Сборник рабочих программ УМК "Планета знаний", 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Пушкарева Ирина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_rabochih_programm_umk_planeta_znaniy_3_klass.rar957.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Предмет:     математика

Класс:          3 класс

Учитель:       Пушкарева Ирина Алексеевна

Количество часов в неделю:      4 часа

Количество часов в год: 137 часов

Учебник:М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова « Математика». Учебник для 3 класса. В двух частях.    АСТ Астрель Москва 2011

№ п/п

Название урока

Тема урока

Материал учебника

(Страницы)

Тип
урока

Цели и  задачи урока.  Планируемые результаты

Вид
контроля.
Измерители

Использование ИКТ

Домашнее
задание

Дата проведения

план

факт

I раздел «Расширяем числовой ряд»

Сложение и вычитание (10 ч.)

Считаем до тысячи

Трехзначные числа.

Часть 1 с. 6-7

Урок изучения нового

Повторение: принцип построения числового ряда Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

Учебник, ч. 1.

С.6-7

03.09

Разрядные слагаемые

Разрядные слагаемые.

с. 8-9

Урок изучения нового

Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел.

Работа
в парах

С.8- 9

04.09

Складываем и вычитаем по разрядам

Сложение и вычитание по разрядам

с. 10-11

Комбинированный

урок

Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе.

Фронтальный опрос

С. 10- 11

05.09

Диагностическая контрольная работа

Урок контроля

Контрольная работа

07.09

Меняем одну цифру

Сложение и вычитание по разрядам

с. 12-13

Комбинированный

урок

Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 12-13

10.09

Прыгаем в разряде единиц

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

с. 14-15

Урок изучения нового

Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трехзначному числу с переходом через разряд.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 14-15

11.09

Складываем и вычитаем десятки

Сложение и вычитание десятков.

с. 16-17

Комбинированный

урок

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

Практическая работа

с. 16-17

12.09

Рисуем цветные числа

Закрепление изученногоматериала.  Сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав

с. 18-19

Комбинированный

урок

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 18-19

14.09

Решаем задачи

Решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого.

с. 20-21

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 20-21

17.09

Проверочная работа  по теме: «Сложение и вычитание круглых чисел по разрядам без перехода через разряд (в пределах 1000)».

Урок контроля

тест

18.09

Умножение и деление ( 11 ч.)

Умножаем и делим на 2

Таблица умножения на 2.

с. 24-25

Комбинированный

урок

Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа.  

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 24-25

19.09

Умножаем и делим на 4

Таблица умножения на 4.

с. 26-27

Комбинированный

урок

Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа.    

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 26-27

21.09

Умножаем и делим на 3

Таблица умножения на 3.

с. 28-29

Комбинированный

урок

Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 28-29

24.09

Удивительные числа

Таблица умножения на 6.

с. 30-31

Комбинированный

урок

Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа.

Работа
в парах

с. 30-31

25.09

Умножаем  на 5

Таблица умножения на 5.

с. 32-33

Комбинированный

урок

Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа.

Фронтальный опрос

с. 32-33

26.09

Умножаем на 7

Таблица умножения на 7.

с. 34-35

Комбинированный

урок

Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 34-35

28.09

Умножаем на 8 и на 9

Таблица умножения на 8 и на 9.

с. 36-37

Комбинированный

урок

Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 36-37

01.10

Повторяем

таблицу умножения

Закрепление изученного материала

с. 38-39

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Знакомство с понятиями «делитель», «простые числа». Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 38-39

02.10

Решаем задачи, вычисляем, сравниваем

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач на умножение и деление

с. 40-41

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений

Фронтальный опрос

с. 40-41

03.10

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление круглых чисел на однозначное в пределах 1000».

Урок контроля

Проверочная работа

05.10

Повторение, обобщение изученного

с. 42-43

Фронтальный опрос

с. 42-43

08.10

Числа и фигуры (11ч.)

Работа
в парах

Вычисляем периметр

Тема. Периметр многоугольника

с. 44-45

Урок изучения нового

Повторение: вычисление периметра многоугольника. Знакомство с понятием «ось симметрии фигуры». Отработка вычислительных навыков.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 44-45

09.10

Измеряем длину

Единицы измерения длины.

с. 46-47

Комбинированный

урок

Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.                                                                          

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 46-47

10.10

Измеряем длину

Единицы измерения длины.

с. 48-49

Комбинированный

урок

Развитие пространственных представлений. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц измерения длины. Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 48-49

12.10

Вычисляем площадь

Площадь прямоугольника.

с. 50-51

Комбинированный

урок

Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы измерения площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника.

Работа
в парах

с. 50-51

15.10

Увеличиваем и уменьшаем фигуры

Кратное сравнение чисел и величин.

с. 52-53

Комбинированный

урок

Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении.

Фронтальный опрос

с. 52-53

16.10

Строим фигуры из кубиков

Измерение объема.

с. 54-55

Комбинированный

урок

Развитие пространственных представлений. Формирование   первоначальных  представлений   о  вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами измерения объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение.

Работа
в парах

с. 54-55

17.10

Проектируем сад

Практическая работа «План сада».

с. 56-57

Комбинированный

урок

Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 56-57

19.10

Повторение, обобщение изученного

58-59

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

58-59

22.10

Повторение, обобщение изученногоКонтрольный устный счёт № 1.

60-61

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

60-61

23.10

Контрольная работа по теме «Единицы длины. Площадь  и периметр прямоугольника»

Урок контроля

Контрольная работа

24.10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

с. 62-65

Комбинированный

урок

Фронтальный опрос

с. 62-65

26.10

II раздел: «Математические законы правила их вычислений»

Работа
в парах

Математические законы (18 ч.)

Фронтальный опрос

Переставляем слагаемые

Переместительный закон сложения.

Комбинированный

урок

Повторение:   переместительный   закон   сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 68-69

06.11

Переставляем множители

Переместительный закон умножения.

Комбинированный

урок

Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 70-71

07.11

Складываем и вычитаем

Взаимно-обратные действия (сложение и вычитание).

Комбинированный

урок

Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 72-73

09.11

Умножаем и делим

Взаимно-обратные действия (умножение и деление).

Комбинированный

урок

Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи.

Фронтальный опрос

с. 74-75

12.11

Группируем слагаемые

Сочетательный закон сложения.

Комбинированный

урок

Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 76-77

13.11

Умножаем и делим на 10, 100, 1000

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

с. 78-79

Урок изучения нового

Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел  на 10, 100, 1000.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 78-79

14.11

Группируем множители

Сочетательный закон умножения.

с. 80-81

Комбинированный

урок

Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 80-81

16.11

Проверочная работа  по теме: «Сложение двузначных чисел с переходом через сотню».

Урок контроля

Проверочная работа

19.11

Повторение, обобщение изученного

с. 82-83

Комбинированный

Урок

Фронтальный опрос

с. 82-83

20.11

Умножаем сумму

Распределительный закон.

с. 84-85

Комбинированный

урок

Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное число; выбирать удобный способ вычислений.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 84-85

21.11

Умножаем и  складываем

Умножение двузначного числа на однозначное.

с. 86-87

Комбинированный

урок

Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное число  с помощью правила умножения суммы на число

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 86-87

23.11

Делим сумму

Деление суммы на число

с. 88-89

Урок изучения нового

Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование  умений   выполнять деление  двузначного числа на однозначное число; выбирать удобный способ вычислений.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 88-89

26.11

Повторяем все правила

Закрепление изученного материала.

Контрольный устный счёт № 2.

с. 90-91

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений.

Проверочная работа (тест)

Презентация с устным счетом

с. 90-91

27.11

Используем правила вычислений

Решение задач разными способами.

с. 92-93

Комбинированный

урок

Формирование умений составлять выражения для решения текстовых задач, решать задачи двумя способами.

Работа
в группах

с. 92-93

28.11

Размышляем о нуле

Арифметические действия с числом 0.

с. 94-95

Урок изучения нового

Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0.

Фронтальный опрос

Математический диктант

с. 94-95

30.11

Идем за покупками

Определение стоимости покупки

с. 96-97

Комбинированный

урок

Формирование умений  решать текстовые  задачи. Формирование умений прогнозировать результат.

Работа
в группах

с. 96-97

03.12

Контрольная работа по теме

«Математические законы сложения и умножения»

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа

04.12

Повторение, обобщение изученного

с.98-99

Урок контроля

Работа
в группах

Презентация с устным счетом

с.98-99

05.12

Числа и величины (12ч.+ 1 резервный час)

Измеряем время

Определение времени по часам.

с.100-101

Урок изучения нового

Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся.

Работа
в группах

Презентация с устным счетом

с.100-101

07.12

Минуты вчасы —  и обратно

Единицы измерения времени.

с.102-103

Комбинированный

урок

Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

Фронтальный опрос

Математический диктант

Презентация с устным счетом

с.102-103

10.12

Сутки, месяц, год

Единицы измерения времени.

с. 104-105

Комбинированный

урок

Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков

Работа
в группах

Презентация с устным счетом

с. 104-105

11.12

Вычисляем длину пути

Длина пути.

с. 106-107

Комбинированный

урок

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков.

Фронтальный опрос

Математический диктант

Презентация с устным счетом

с. 106-107

12.12

Рисуем схемы движения

Моделирование задач на движение.

с. 108-109

Комбинированный

урок

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния.

Фронтальный опрос

с. 108-109

14.12

Скорость

Скорость.

с. 110-111

Урок изучения нового

Развитие  пространственно-временных  представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 110-111

17.12

Исследуем зависимость

Скорость, длина пути и время движения.

с. 112-113

Урок изучения нового

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 112-113

18.12

Повторение, обобщение изученного

114

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

114

19.12

Повторение, обобщение изученного

115

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

С. 115, С. 122, ответить на вопросы; с. 123, подготовить проект «История измерения времени». С. 116

21.12

Контрольная работа за I полугодие

Урок контроля

Котрольная работа

24.12

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

с.116-117

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

с.116-117

25.12

Решение задач изученных видов.

Решение задач изученных видов.

с.120-123

Комбинированный урок

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с.120-123

26.12

Решение конкурсных задач: «Играем в кенгуру»

Решение конкурсных задач: «Играем в кенгуру»

С.120-123

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

С.120-123

28.12

III раздел: «Письменные алгоритмы сложения и вычитания»

Значение выражений (7 ч.)

Как составляют выражения

Выражение.

Часть 2 с. 6-7

Урок изучения нового

Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении.      

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

Часть 2 с. 6-7

11.01

Вычисляем  значение выражения по порядку

Вычисление значения выражения.

с. 8-9

Комбинированный

урок

Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 8-9

14.01

Знакомимся с уравнениями

Уравнение.

с. 10-11

Комбинированный

урок

Знакомство с понятием «уравнение». Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 10-11

15.01

Преобразуем  выражения

Нахождение значений.

с. 12-13

Комбинированный

урок

Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 12-13

16.01

Решаем задачи

Решение текстовых задач.

с. 14-15

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Фронтальный опрос

с. 14-15

18.01

Закрепление изученного

Решение составных задач на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.  

с. 16

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа
в парах

с. 16

21.01

Закрепление изученного

Решение уравнений

с. 17

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

с. 17

22.01

Складываем с переходом через разряд ( 7 ч.)

Что такое масса

Масса.

с. 18-19

Урок изучения нового

Формирование представлений о массе предмета и единицах измерения массы (грамм, килограмм). Знакомство с метрическим соотношением: 1 кг = 1000 г.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 18-19

23.01

Записываем сложение в столбик

Сложение с переходом через разряд.

с. 20-21

Комбинированный

урок

Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы.

Практическая работа

Презентация с устным счетом

с. 20-21

25.01

Встречаем сложение чисел на практике

Сложение с переходом через разряд

с. 22-23

Комбинированный

урок

Формирование умений применять сложение чисел в бытовых  жизненных ситуациях.

Фронтальная проверка

Презентация с устным счетом

с. 22-23

28.01

Перепись населения

Сложение с переходом через разряд.

с. 24-25

Комбинированный

урок

Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со столбчатыми диаграммами.

Фронтальный опрос

с. 24-25

29.01

По дорогам России

Решение задач на движение.

с. 26-27

Комбинированный

урок

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд

Работа
в парах

с. 26-27

30.01

Контрольная работа  по теме:      «Письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд».

Урок контроля

Контрольная работа

01.02

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

с. 28-29

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 28-29

04.02

Математика на клетчатой бумаге ( 7 ч.)

Играем в шахматы

Знакомство с координатами.

С. 30-31

Урок – соревнование.

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

С. 30-31

05.02

Путешествуем по городам Европы

Сложение именованных чисел.

 с.32-33

Урок – путешествие.

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков.

Фронтальный опрос

Математический диктант

Презентация с устным счетом

 с.32-33

06.02

Учимся понимать диаграммы

Знакомство с диаграммами.

 с.34-35

Комбинированный

урок

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

 с.34-35

08.02

Решаем задачи на клетчатой бумаге

Решение нестандартных задач.

 с.36-37

Комбинированный

урок

Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

 с.36-37

11.02

Вычисляем квадраты

Квадраты чисел.

с. 38-39

Комбинированный

урок

Знакомство с понятием «квадрат числа». Отработка вычислительных навыков.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 38-39

12.02

Повторение изученного материала. Сложение   именованных чисел. Решение задач, в которых используются единицы измерения величин.

Контрольный устный счёт № 3.

с. 40-41

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Презентация с устным счетом

с. 40-41

13.02

Повторение изученного материала.   Решение задач, в которых используются единицы измерения величин.

 С. 42-43

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа
в парах

 С. 42-43

15.02

Вычитаем числа ( 9 ч.)

Вспоминаем, что мы умеем

Вычитание без перехода через разряд.

 с. 44-45

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

 с. 44-45

18.02

Записываем вычитание в столбик

Вычитание с переходом через разряд.

 с. 46-47

Комбинированный

урок

Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

 с. 46-47

19.02

Считаем сдачу

Вычитание из круглых чисел.

 с. 48-49

Комбинированный

урок

Формирование  умений  выполнять  вычитание  из круглых чисел; записывать вычисления в столбик.

Практическая работа

Презентация с устным счетом

 с. 48-49

20.02

По железной дороге

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

с. 50-51

Комбинированный

урок

Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик.

Работа
в группах

Презентация с устным счетом

с. 50-51

22.02

Как вычесть сумму из числа

Вычитание суммы из числа.

 с.52-53

Урок изучения нового

Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

 с.52-53

26.02

Знаменательные даты

Решение текстовых задач.

 с.54-55

Комбинированный

урок

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение нестандартных текстовых задач. Отработка вычислительных навыков.

Работа
в парах

 с.54-55

27.02

Подводим итоги

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

 с.56-57

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Фронтальный опрос

 с.56-57

01.03

Проверочная работа  по теме: «Письменное сложение  и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».  

Урок контроля

Проверочная работа

04.03

Решение конкурсных задач: «Играем в Кенгуру»

с.58-65

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа в парах

Презентация с устным счетом

с.58-65

05.03

IY раздел «Письменные алгоритмы умножения и деления»

Умножаем на однозначное число ( 8ч. + 1 час резерва)

Записываем умножение в столбик

Умножение двузначного числа на однозначное число.

 с.68-69

Урок изучения нового

Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

 с.68-69

06.03

Откуда берутся нули?

Умножение двузначного числа на однозначное число.

 с.70-71

Комбинированный

урок

Формирование  умений  записывать умножение  в столбик; прогнозировать результаты вычислений. Отработка вычислительных навыков.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

 с.70-71

11.03

Считаем устно и письменно

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

с. 72-73

Урок изучения нового

Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 72-73

12.03

Пять пишем, три вуме

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

с. 74-75

Комбинированный

урок

Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.

Самостоятельная работа

с. 74-75

13.03

Вычисляем массу

Единицы измерения массы..

с.76-77

Комбинированный

урок

Знакомство с единицами измерения массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с.76-77

15.03

Измеряем  ёмкости

Единицы измерения емкости.

с. 78-79

Комбинированный

урок

Развитие пространственных представлений учащихся.  Знакомство с единицами измерения емкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения емкости.

Практическая работа

с. 78-79

18.03

Повторение, обобщение изученного материала.

с. 80-83

Урок обобщения и систематизации знаний

Отработка вычислительных навыков

Фронтальный опрос

с. 80-83

19.03

Контрольная работа по теме: «Письменное умножение двузначных  и трёхзначных чисел на однозначное число».

Урок контроля

Контрольная работа

20.03

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

22.03

Делим с остатком и нацело ( 15 ч.)

Вспоминаем, что мы знаем и умеем

Внетабличное деление чисел.

 с.84-85

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых  задач  на  определение  стоимости  покупки  и цены товара.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

 с.84-85

01.04

Делится — не делится

Признаки делимости на 2, 3, 9.

с. 86-87

Комбинированный

урок

Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения.

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 86-87

02.04

Находим наибольшее число!

Оценка значения произведения.

с. 88-89

Комбинированный

урок

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении  с  остатком;  формирование умения  подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения.

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 88-89

03.04

Что в остатке?

Деление с остатком.

с. 90-91

Урок изучения нового

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения.

Фронтальный опрос

с. 90-91

05.04

Записываем деление уголком

Алгоритм письменного деления.

с. 92-93

Комбинированный

урок

Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком.

Самостоятельная работа  

с. 92-93

08.04

Продолжаем осваивать деление

Деление на однозначное число.

с. 94-95

Комбинированный

урок

Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 94-95

09.04

Повторение, обобщение изученного материала.

с. 96

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 96

10.04

Повторение, обобщение изученного материала.

с. 97

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 97

12.04

Находим неизвестное

Решение уравнений

с. 98-99

Комбинированный

урок

Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число; записывать Деление уголком

Фронтальный опрос

с. 98-99

15.04

Делим на круглое число

Деление на круглое число

с. 100-101

Урок изучения нового

Формирование умений выполнять деление круглых чисел;  находить неизвестные компоненты умножения и деления

Фронтальный опрос

с. 100-101

16.04

Собираемся в путешествие

Комплексное повторение изученного материала. Решение текстовых задач.

Контрольный устный счёт № 4.

с. 102-103

Комбинированный

урок

Формирование умений решать текстовые задачи

Тест

Презентация с устным счетом

с. 102-103

17.04

Учимся  находить ошибки

Проверка результатов вычислений

с. 104-105

Комбинированный

урок

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 104-105

19.04

Деление и комбинаторика

Решение нестандартных задач.

с. 106-107

Комбинированный

урок

Формирование умений решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 106-107

22.04

Проверочная работа по теме: «Деление с остатком.  Письменное     деление двузначных  и трёхзначных чисел на однозначное число»».

Урок контроля

Проверочная работа

23.04

Повторение, обобщение изученного

с. 108-109

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

с. 108-109

24.04

Делим на части ( 7 ч.)

Работа
в парах

Используем циркуль и линейку

Окружность и круг

с. 110-111

Урок изучения нового

Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля

Фронтальный опрос

с. 110-111

26.04

Делим на равные части

Знакомство с долями.

с. 112-113

Комбинированный

урок

Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.)

Фронтальный опрос

с. 112-113

29.04

Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

с. 114-115

Комбинированный

урок

Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи

Самостоятельная работа  

Презентация с устным счетом

с. 114-115

30.04

Вычисляем доли

Нахождение доли числа

с. 116-117

Урок изучения нового

Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи

Работа
в парах

Презентация с устным счетом

с. 116-117

03.05

Находим число по доле

Нахождение числа по доле

с. 118-119

Комбинированный

урок

Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи

Фронтальный опрос

Презентация с устным счетом

с. 118-119

06.05

Повторение, обобщение изученного материала

с. 120

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа
в парах

с. 120

07.05

Повторение, обобщение изученного материала

с.121

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

с.121

08.05

Повторение ( 10 ч. + 3 часа резерва)

Полёт на Луну

Закрепление изученных приёмов устных и письменных вычислений.

с.122—123

Комбинированный

урок

Комплексное повторение изученного

Практическая работа

с.122—123

10.05

Ворота Мории

Систематизация знаний учащихся о величинах.

с.124—125

Комбинированный

урок

Комплексное повторение изученного

Проверка по цепочке

Презентация с устным счетом

с.124—125

13.05

Золотое руно

Закрепление умений применять изученные приёмы  вычислений при решении текстовых задач.

с.126—127

Комбинированный

урок

Комплексное повторение изученного

Фронтальная проверка

Практическая работа

с.126—127

14.05

Возвращение аргонавтов

Решение задач на нахождение  длины и  площади прямоугольника.

с.128—129

Комбинированный

урок

Комплексное повторение изученного

Фронтальный опрос

с.128—129

15.05

Закрепление умений применять изученные приёмы  вычислений при решении текстовых задач.

 с.130-131

Урок – тренинг.  

Комплексное повторение изученного

Практическая работа

 с.130-131

17.05

Решение задач на нахождение  длины и  площади прямоугольника.

 с.132-133

Урок – тренинг.

Комплексное повторение изученного

Проверка по цепочке

Презентация с устным счетом

 с.132-133

20.05

Закрепление умений применять изученные приёмы  вычислений при  решении задач изученных видов.

 с.134-135

Урок – тренинг.  

Комплексное повторение изученного

Фронтальная проверка

Практическая работа

Презентация с устным счетом

 с.134-135

21.05

Итоговая контрольная работа за год

Контрольная работа

22.05

Закрепление умений применять изученные приёмы  вычислений при  решении задач изученных видов.

 с.135-136

Урок – тренинг.  

Комплексное повторение изученного

Фронтальный опрос

 с.135-136

24.05

Повторение, обобщение изученного

с. 137

Урок обобщения и систематизации знаний

Комплексное повторение изученного

Работа
в парах

с. 137

27.05

Решение конкурсных задач: «Играем в Кенгуру»

 с.138

Урок обобщения и систематизации знаний

Комплексное повторение изученного

Практическая работа

Презентация с устным счетом

 с.138

28.05

Решение конкурсных задач: «Играем в Кенгуру»

 с.139

Урок обобщения и систематизации знаний

Комплексное повторение изученного

Проверка по цепочке

Презентация с устным счетом

 с.139

29.05

Обобщение изученного

с.139

Урок обобщения и систематизации знаний

Комплексное повторение изученного

Фронтальная проверка

Практическая работа

Презентация с устным счетом

с.139

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительные записки к рабочим программам для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Пояснительные записки содержат разделы:1. На основании какого документа создана программа;2. Общая характеристика учебного предмета;3. Описание места учебного предмета в учебном плане;4. Описание ценн...

Сборник рабочих программ.4 класс ФГОС

Сборник рабочих программ .Школа России.4 класс ФГОС....

Сборник рабочих программ.3 класс.ФГОС.

Сборник рабочих программ.Школа России.3 класс.ФГОС....

Сборник рабочих программ 4 класс.ФГОС

Сборник рабочих программ по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру и ОРКСЭ включает разделы: пояснительную записку,  раскрывающую характеристику и место учебного...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Сборник рабочих программ УМК Школа России 3 класс ФГОС.

Сборник рабочих программ УМК Школа России содержит программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству для 3 класса. Сборник с...

Сборник рабочих программ для 1 класса (ФГОС 2022г.)

Рабочие программы для 1 класса по программе "Школа России" созданы с использованием Конструктора в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2022г. Материал так же содержит график уроков, проводи...