Встреча в русской избушке на лесной опушке
методическая разработка (1 класс) по теме

Бугинова Елена Анатольевна

Методическая разработка представляет собой интегрированное внеклассное занятие (развитие речи - художественный труд) для 1-го класса, задания которого направлены на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_v_izbushke.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Е.А. Бугинова

МОУ «СОШ № 1 им. Г.С.Фатеева», с.Красногвардейское, Ставропольский край

Методическая разработка представляет собой интегрированное внеклассное занятие (развитие речи - художественный труд) для 1-го класса, задания которого направлены на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Тема: Встреча в русской избушке на лесной опушке.

Задачи:

Дидактическая: учить последовательно и правильно излагать свои впечатления и суждения в устной форме.

Развивающая: развивать творческие способности детей через активизацию основных психических процессов, коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к творческой деятельности, чувство коллективизма.

Оборудование: приглашение Бабы Яги, карточка со словарным словом «юбилей», ножницы, цветные карточки, «открытка», карточки со словами для поздравления, телеграмма, посылка, карточки со сказками, аудиозапись «Райский сад», магнитофон, интерьер избушки Бабы Яги.

Ход  занятия:

1. Мотивация к деятельности

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Сегодня вы будете учиться правильно и точно выражать свои мысли.

2. Приглашение Бабы Яги

- Наше сказочное занятие пройдет в русской избушке на лесной опушке, потому что наш класс сегодня приглашен на день рождения  Бабы Яги.

- Вспомните, кто такая Баба Яга? Где она живет? Какие сказки о Бабе Яге вы знаете? (Ответы детей)

- А теперь послушайте, какое приглашение она вам прислала:

Приглашение

Дорогие ребята!

Я решила отпраздновать свой юбилей в русской избушке на лесной опушке и по этому поводу приглашаю вас к себе в гости. В честь своего дня рождения я хочу навести порядок в сказках и подружить всех сказочных героев, чтобы во всех сказках царили только мир, добро и справедливость.

Баба Яга

- Вы принимаете приглашение Бабы Яги? Почему? Вы ее боитесь? Любите? (Ответы детей)

- Конечно же, вы принимаете приглашение Бабы Яги, с удовольствием поздравите ее с юбилеем и поможете ей навести порядок в сказках тем, что будете внимательно слушать и правильно сидеть на занятии.

3. Развитие лексики

- Подумайте и скажите, что означает слово «юбилей»? Как вы его понимаете? (Ответы детей)

Объяснение слова учителем:

Юбилей – это годовщина чьей-нибудь жизни, деятельности (обычно круглая дата), а также празднование по этому случаю. Празднуют 5 лет – пятилетний юбилей, 10 лет – десятилетний юбилей и т.д.

- Интересно, какой юбилей Баба Яга отмечает? (Ответы детей)

- Да, Баба Яга древняя, она очень старая.

4. Развитие сенсорных эталонов. Задание «Цветок для Бабы Яги»

А) Развитие мелкой моторики

- Подумайте и скажите, что принято дарить в день рождения? (Ответы детей)

- До прихода нашей именинницы осталось еще немного времени. И за это время вы успеете подготовить подарок Бабе Яге.

- Вспомните основные правила пользования ножницами:

Как нужно передавать ножницы?

Как нужно держать ножницы во время работы?

В каком виде должны лежать ножницы на столе?

(Ответы детей)

- У каждого из вас на столе лежит цветная карточка. Вырезайте фигуру на карточке по контуру.

Б) КТД: аппликация. Развитие зрительного восприятия

- А как вы думаете, для чего вы вырезали фигуры? На что они похожи? (Ответы детей)

- Девочкам, мамам, бабушкам в день рождения дарят цветы. Сегодня вы тоже подарите нашей имениннице цветок небывалой красоты.

(Выставляется «открытка» с обозначенными на ней контурами.)

- По очереди приклейте свои лепестки на открытку. Назовите цвет своего лепестка.

- Вот какой у вас получился волшебный цветок. Какое количество цветов использовано для лепестков? Дайте название цветку.

5. Развитие творческого мышления. Задание «Вставь нужное слово»

- Кроме цветов, также дарят слова поздравления.

(Учитель переворачивает открытку)

- Ну вот, пока вы составляли цветок, некоторые слова из текста выпали. Я сейчас буду читать слова, а вы назовете те, которые подходят по смыслу.

Поздравление

Дорогая … (Баба Яга, Хаврошечка, Мальвина)!

Поздравляем тебя с днем … (8 Марта, рождения, учителя).  Желаем тебе … (добра, коварства, хитрости) и … (болезни, печали, здоровья).

 С уважением … (смешарики, ученики, телепузики) 1 «Б» класса

(На место пробелов в открытке вклеиваются нужные по смыслу слова.)

6. Картинное аналитическое описание. Задание «Угадай сказку»

- Вот и закончены все приготовления. С секунды на секунду появится наша именинница.

(Стук в дверь.)

- А вот и она…

(Открывается дверь, почтальон говорит.)

- 1 «Б»? Вам телеграмма и посылка. Распишитесь!

- Сейчас узнаем от кого.

(Учитель читает телеграмму.)

Телеграмма

Баба Яга в плену. Если хотите мира в сказках, выполняйте наши задания.

                                                                    Нечистая сила

- Так вот что случилось! Бабу Ягу захватила в плен нечистая сила. Будете выручать ее из беды? (Ответы детей)

- В этой посылке лежат карточки с рисунками. Вы поможете Бабе Яге выбраться из плена, если словесно опишите то, что нарисовано на картинках и назовете сказку.

(Учащиеся дают словесное описание картинки, а остальные угадывают сказку.)

7. Аутотренинг

- Для дальнейшей работы вам необходимо набраться сил, поэтому настало время отдыха. Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь.

(Звучит аудиозапись «Райский сад», можно использовать любую другую релаксационную мелодию.)

8. Развитие творческого воображения

- Расскажите, что вы увидели в своих снах.

(Ответы детей)

9. Развитие слуховой памяти (заучивание чистоговорки)

- Итак, задание нечистой силы вы выполнили, отдохнули, с силами собрались, а теперь пришла пора встречи с Бабой Ягой. Позовите ее, повторяя за мной текст.

Ба-ба-ба    Где ты Бабушка Яга?

Би-би-би   Поскорее к нам иди!

Бя-бя-бя   С нетерпеньем ждем тебя!        

(Дети повторяют чистоговорку за учителем.)

10. Подведение итогов. Рефлексия

(Слышится грохот, появляется Баба Яга.)

Баба Яга: Здравствуйте, мои милые, хорошие, дорогие гости! Я очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение и пришли на юбилей. Спасибо, что вызволили меня из плена. Отныне во всех сказках добро будет побеждать зло. А вам желаю быть всегда дружными, здоровыми, честными и трудолюбивыми.

Учитель: Спасибо, Баба Яга, за добрые слова. Ребята тоже хотят обратиться к тебе с пожеланиями и рассказать о том, что они делали, что им больше всего понравилось и запомнилось.

 (В заключение дети поздравляют Бабу Ягу и дарят ей открытку.)

Баба Яга: Ну, что ж, закачу на радостях пир горой. А вот и моя волшебная скатерть-самобранка (достает).

11. Организация на перемену

- Ребята, а пока вы отдохнете, Баба Яга все приготовит к праздничному столу.

(Занятие заканчивается чаепитием)

Бугинова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 1 им. Г.С.Фатеева»

с.Красногвардейского

Ставропольского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник на лесной опушке

Сценарий новогоднего парздника на природе....

Звёздный час "На лесной опушке"

В звездном часе «На лесной  опушке» приняли участие обучающиеся 1 и 2 класса. Они показали свои знания  по темам: «Знаете ли вы зверей», «Знаете ли вы птиц». Многие конкурсы требовали проявл...

Презентация к игре "На лесной опушке"

Презентация к игре "На лесной опушке"...

"На лесной опушке"

Пьеса для театра "на пальчиках"...

Изложение"На лесной опушке"

Работа по развитию речи, изложение "На лесной опушке" 4 класс УМК "Планета знаний"....

Предметная неделя в начальной школе. Окружающий мир."На лесной опушке"

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным....

Внеклассное мероприятие "На лесной опушке"

Мероприятие посвящено охране окружающей среды...