ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОРКСЭ
план-конспект урока (4 класс) по теме

париложение  к презинтации открытый урок по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_orkse_avtosohranennyy.docx25.51 КБ
Файл prezintaciya_po_orkse_-_kopiya.pptx383.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку

    

             В настоящее время возросла потребность связи предмета ОРКСЭ и различных жизненных ситуаций. Этим обусловлена необходимость использования в своей педагогической практики разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее и главное с пользой. Одним из таких уроков является урок – проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися. Такую форму урока можно использовать как средство обучения, воспитания, развития учащихся и формирования активной жизненной позиции.

          Основное обучающее воздействие урока-проблемы, или урока обсуждения принадлежит практическому  материалу, вопросам – проблемам, которые вовлекая учащихся в обсуждение, в решение конкретного вопроса на примерах решения жизненных задач, как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность учащихся в нужное русло.  На таких уроках создаются условия для проявления самостоятельной, мыслительной активности  при решении заданного вопроса и принятия верного решения. Урок – проблема позволяет создать условия самореализации  ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор учащихся.

       Создание проблемных ситуаций на уроках ОРКСЭ повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помогает разобраться в правильности выбора жизненного пути.

Проблема: «Что такое настоящая дружба?»

Форма урока: решение проблемного вопроса «Нужна ли дружба человеку?» при помощи поставленных задач, урок беседа, обсуждение, оптимизация психологических отношений в классе посредством создания Книги Дружбы.

Актуальность: сложности во взаимодействии детей в совместном практическом освоении культурных норм и образцов общения и поведения.

Оборудование: музыкальные записи инструментальной музыки и детских песен; компьютерная презентация; мультимедийный проектор; экран; карточки со словами пословиц; эмблемы и иллюстрации; папка с файлами для сбора подготовленного материала по проекту

Цели урока: оптимизация психологической атмосферы в классе, формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

 Задачи урока:

  1. Расширение знаний детей о дружбе. (Чтение книг о дружбе, подбор пословиц, иллюстрирование литературного произведения)
  2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.(Защита творческих работ, работа в группах, формулирование правил)
  3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.(Ознакомление с правилами ведения дискуссии и контроль за их соблюдением)

Предварительная работа:

-Чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема дружбы.

-Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

-Рисунки детей.

-Разучивание новых песен.

-Проведение анкетирования среди учащихся класса с целью актуализации проблем класса

Ход  проекта

  1. Подготовительный этап

-объяснение задач

-сбор материала детьми

-предварительный просмотр материала учителем

  1. Обсуждение идей, проблем книги
  2. Проведение занятия «Пишем Книгу Дружбы»(сценарий)
  3. Презентация Книги Дружбы

                                      План занятия

  1. Присоединение
  2. Распределение детей по группам
  3. Изготовление книги
  4. Защита работ
  5. Обсуждение результатов
  6. Итог
  7. Рефлексия (Анкетирование)
  8. Сквозная идея
  9. Домашнее задание

                                                     Ход урока

1.Присоединение (организационный момент)

Эмоциональный настрой (дети входят в класс, звучит песня о дружбе)

Беседа о значении слова «дружба».

Учитель: Ребята, вы догадались о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Учащиеся: Да, о дружбе! (Слайд 1)

Учитель: Правильно, и так тема нашего сегодняшнего урока «Дружба».  Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему актуальную для всего общества, в том числе  и нашего класса. В ходе нашего урока мы с вами должны выяснить: «Что же такое дружба?», а результатом нашего исследования будет проект- «Книга Дружбы», но для начала давайте мы с вами определим вопрос (проблему) урока, прочитав, диалог Миши и Оли!

Учащиеся: читают диалог, определяют проблему урока. (Слайд 2)

Учитель: Прочитайте, пожалуйста стих о дружбе (Слайд №3)

Учащиеся читают стихотворение о дружбе

2.Основной

Распределение детей по группам, обсуждение правил работы в группе

Учитель: Ребята, займите, пожалуйста, свои места по группам, как обычно вы сидите.

Ученики занимают свои места.

Учитель: А теперь давайте познакомимся с планом работы в группе, обратите внимание,  по этой схеме будет создаваться наша книга (Слайд 4)

План работы в группе. Создание страниц книги по заданной схеме:

-Продолжи предложение.(стр.1)

-Закончи пословицу, собери пословицу, запиши пословицу.(стр.2)

-Выбери иллюстрацию к литературному произведению о дружбе.(стр3)

-Запиши главный закон дружбы.(стр.4)

3. Изготовление книги

Учитель: у вас на столе в каждой группе лежат страницы будущей  книги. Каждая страница имеет свой номер и название.

Ученики: находят листы и знакомятся с ними.

Учитель: Найдите страницу №1, посмотрите, пожалуйста, на экран. Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание. Вам необходимо закончить предложение. Начало предложения  записано на слайде, вы должны посовещавшись закончить эти предложения-пословицы и записать их на странице №1 полностью. Будьте внимательны!!! (Слайд5)

Ученики: выполняют задание.

Настоящий друг-это тот кто всегда выручает, помогает, поддерживает в трудную минуту.

Друзья всегда познаются в беде.

Дружба-это когда два человека готовы сделать друг для друга много хорошего, не требуя в замен ничего.

Учитель: ну как, ребята, удалось вам справиться с заданием?

Учащиеся: Да

Учитель: Отложите, пожалуйста, страницу №1 в сторонку и найдите страницу №2.А теперь следующее задание, оно не менее интересное, также как и первое требует внимания и сосредоточенности. Посмотрите, пожалуйста , на экран.(Слайд 6) В левой части записано начало пословицы, а в правой то как она должна заканчиваться. Сейчас вам предстоит  собрать пословицу и записать её на странице №2.

Учащиеся: Выполняют задание, составляют пословицы.

Учитель: Итак, задание выполнено, страница №2 заполнена.  Отложите её, пожалуйста, к странице №1. Чтобы наша Книга  Дружбы получилась интересной и красочной, давайте украсим её иллюстрацией.(слайд 7) Сейчас я вам покажу несколько  картинок о дружбе, а вы посовещавшись в группе выберите одну из них. Но вы должны не просто выбрать, а ещё и объяснить,  почему именно эту картинку вы выбираете. (страница №3)

Учащиеся: Совещаются в группах, выбирают картинку и объясняют,  почему ту или иную картинку они выбрали.

Учитель: Раздаёт учащимся картинки, которые ими были выбраны. Итак, наша Книга Дружбы практически готова, осталось заполнить последнюю страницу №4. На этой странице вы должны записать  самый главный на ваш  взгляд  закон дружбы. (Слайд 8).

Внимание на экран.

- Один за всех,  и все за одного.

- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

-  Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

- Радуйтесь вместе с друзьями.

- В беде не оставляйте  друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

- Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

- Старый друг лучше новых двух.

Учащиеся: посоветовавшись, выбирают и записывают главный закон дружбы.

  1. Представление работ групп, объединение страниц в                     Книгу Дружбы

Учитель: Я вижу, что группы закончили сою работу. Теперь я попрошу вас собрать книгу, начиная со страницы№1 по порядку.

Учащиеся: собирают книгу

Учитель: проходит по группам и помогает детям.

  1. Обсуждение результатов.

      Учитель: теперь ваша Книга Дружбы готова! Каждой группе

       необходимо презентовать (представить, рассказать о ней ) свою    

       Книгу Дружбы.

Учащиеся: каждая группа по очереди рассказывает о своей книге     ( как они продолжили предложение, закончили пословицу, какую подобрали иллюстрацию и почему выбрали именно эту, какой из законов дружбы на их взгляд является самым главным)

  1. Итог

      Учитель: Молодцы ребята! Сегодня вы все замечательно    

       поработали. Итогом вашей работы стал проект «Книга Дружбы»

      В каждой группе получилась своя книга,  каждая по-своему  

      интересна, нет ни одной одинаковой книги.

       Выставка книг.

Учитель: Скажите, пожалуйста, какую проблему мы с вами определяли в начале урока?

Учащиеся: «Что такое настоящая дружба?»

Учитель: Можете ли вы ответить мне на этот вопрос?

Учащиеся: отвечают на вопрос, высказывают своё мнение

  1. Рефлексия

(Завершающий этап- анкетирование)

Учитель: Ребята вам понравился сегодняшний урок?

Учащиеся; Да.

Учитель: в завершение нашего урока я предлагаю вам заполнить анкету, где вы сможете ответить на вопросы;

(- Легко ли было работать в группе?

- Удалось ли договориться?

- Какие страницы особенно понравились?

- Какими страницами ты бы дополнил книгу?)

Учитель раздаёт анкеты.

Учащиеся: заполняют анкеты

  1. Сквозная идея

Учитель: Ребята, скажите  может ли иметь ваша книга продолжение?

Учащиеся: Да.

  1. Домашнее задание:

Написать мини-сочинение на тему: «Как бы продолжилась моя книга!»

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени В. К. Сурина г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ:

Дружба

 

                                                   Разработала: Пискунова Л. А.

                                                                   Учитель начальных классов

        Белорецк 2012г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДРУЖБА

Слайд 2

Проблема урока Что такое настоящая дружба?

Слайд 3

С т и х о д р у ж б е. Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда, Дружба настоящая сердцем проверяется И остаётся с нами навсегда.

Слайд 4

План работы в группе Создание страниц книги по заданной схеме: Продолжи предложение. Закончи пословицу, собери пословицу, запиши пословицу. Выбери иллюстрацию к литературному произведению о дружбе. Запиши главный закон дружбы. - Собери книгу.

Слайд 5

Закончи предложение … Настоящий друг - это тот ……………………………… ............................................................................................ Дружба всегда …………………………………………… ………………………………………………………………….. Дружба – это ………………………… …........ ……………………………….. ………. Друга ищи, а найдешь … …………. ………………………………… …………………………………….. страница№1

Слайд 6

Собери пословицы!!! 1. Не имей сто рублей, а имей… себя не жалеть 2. Человек без друзей, что дерево… друзьями 3. Друга иметь… в беде 4. Дерево живет корнями, а человек… береги 5. Друга ищи, а найдешь…. сто друзей 6. Друг познаётся… туго 7. Без друга в жизни… без корней

Слайд 7

Выбор иллюстраций к литературному произведению о дружбе .

Слайд 8

Главный закон дружбы. 1) Один за всех, и все за одного. 2) Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 3) Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4) Радуйтесь вместе с друзьями. 5) В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6) Берегите друзей, ведь друга потерять легко. 7) Старый друг лучше новых двух.

Слайд 9

Представление работ групп. Объединение страниц книг Обсуждение результатов Подведение итогов (Выставка книг)

Слайд 10

Завершающий этап анкетирование Легко ли было работать в группе? Удалось ли договориться? Какие страницы особенно понравились? Какими страницами ты бы дополнил книгу?

Слайд 11

Сквозная идея

Слайд 12

Домашнее задание: Написать мини- сочинение на тему: «Как бы продолжилась моя книга!»

Слайд 13

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в послебукварный период (приложение №1 к открытому уроку)

Данная презентация - один из элементов открытого урока...

Урок письма в послебукварный период (приложение №2 к открытому уроку)

Данная презентация - один из элементов открытого урока письма...

Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри".

Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри"...

открытый урок по ОРКСЭ

ПРЕЗИНТАЦИЯ К УРОКУ...

Приложение к конспекту открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Приложение к конспекту открытого урока по математикена тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"...

Презентация открытого урока по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика".

Данная презентация представляет собой фото материалы про проведённомуоткрытому уроку для родителей по курсу ОРКСЭ, модуль "Светская зтика".Тема урока: "Духовные традиции многонационального народа Росс...

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...