Выступление по теме: "Внедрение ИКТ в учебный процесс"
материал по теме
Каждый прогрессивно мыслящий педагог задумывается над тем, что ожидает его учеников. Будущее потребует от них не только огромного запаса знаний в различных областях, но и умения преодолевать трудности, реализовывать свои возможности и воплощать в жизнь свои желания. И одна из основных задач педагога состоит в том, чтобы создать условия для воспитания социально адаптированного, образованного человека. Применение современных технических средств позволяет не только улучшить само качество воспитания и образования, но и повысить познавательный интерес детей. Наглядность ИКТ, простота использования, безусловно, улучшает учебный процесс, развивает творческие способности и вызывает живой интерес учащихся. Преимущества ИКТ открываются с самого начала, и по мере их использования дают толчок к развитию самого педагога, позволяя оставаться ему всегда современным, интересным и нужным для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_uchebnom_processe_pozvolyaet.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый прогрессивно мыслящий педагог задумывается над тем, что ожидает его учеников. Будущее потребует от них не только огромного запаса знаний в различных областях, но и умения преодолевать трудности, реализовывать свои возможности и воплощать в жизнь свои желания. И одна из основных задач педагога состоит в том, чтобы создать условия для воспитания социально адаптированного, образованного человека. Применение современных технических средств позволяет не только улучшить само качество воспитания и образования, но и повысить познавательный интерес детей. Наглядность ИКТ, простота использования, безусловно, улучшает учебный процесс, развивает творческие способности и вызывает живой интерес учащихся. Преимущества ИКТ открываются с самого начала, и по мере их использования дают толчок к развитию самого педагога, позволяя оставаться ему всегда современным, интересным и нужным для детей
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- построить индивидуальные образовательные
траектории учащихся;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям
- создание презентаций к урокам;
- работа с ресурсами Интернет;
- использование готовых обучающих программ;
- разработка и использование собственных авторских программ.
- использование во внеклассной работе;
- использование в проектной деятельности
Очень часто учителя проводят свои уроки с использованием презентаций.
Презентации позволяют учителю:
- наглядно представлять материал (отметили 100% педагогов);
- интенсифицировать процесс объяснения
нового материала (отметили 60% педагогов);
- регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации (отметили 55% педагогов);
- повышать познавательную активность обучающихся (отметили 45% педагогов);
Презентации позволяют ученику:
- наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся);
- сделать урок более интересным (отметили 63% обучающихся);
- интенсификация процесса объяснения нового материала (отметили 35% обучающихся);
Использование ресурсов Интернет
http://ymnik.ru/child.php
Материалы по окружающему миру, астрономии, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим
Использование различных обучающих программ:
- Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия
- Секреты окружающего мира для маленьких натуралистов. «Естествознание»
Развитие современной методической науки направлено на создание учебно – методических комплексов, которые должны в качестве системообразующего фактора включать учебники нового типа (электронные), предусматривающие использование компьютерных обучающих систем.
Анализ литературы показал, что среди проблем школьных учебников приоритетными являются усиление воспитательной роли учебника, реализация задач дифференциации и индивидуализации обучения, создание вариативных, параллельных учебников, отражение в учебных процессах компьютеризации обучения, а также инновационных процессов в дидактике и психологии. Нивелировать недостатки обучения в начальной школе помогут учебники на электронном носителе информации.
Преимущества обучения, проводимого с использованием компьютеров: использование цвета, графики; многократное возвращение на экран того раздела, параграфа, определения, правила, которые не ясны; возможность проследить структурно – функциональные и содержательно – логические связи как в отдельном правиле, параграфе, так и в разделе темы; предъявление материала малыми дозами, в виде сжатой в блоки информации.
Для учёта индивидуальных особенностей учащихся в ходе обучения с помощью компьютерных программ предусмотрены: выбор темпа продвижения каждым обучаемым; многократные повторы действий; диалог; вариативные формы подачи учебной информации с учётом преобладания зрительных, слуховых типов восприятия и памяти, абстрактного или конкретного мышления.
С помощью компьютера можно активизировать все компоненты процесса обучения: целевой, стимулирующе – мотивационный, содержательный , операционно – деятельностный, контрольно – регулирующий, оценочно – результативный.
Мультимедийные курсы Структура курсов:
- Информационный блок
(представлен в виде гипертекста и мультимедийных приложений, содержит теоретические сведения)
- Тренажерный комплекс
(включает задания различного уровня сложности)
- Тестирующая система
(позволяет обучающимся самостоятельно осуществить самооценку)
- Глоссарий
(содержит информацию об основных понятиях курса)
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической и теоретической, но обязательно значимой и социально детерминированной проблемы. Этот результат называется проект, что в переводе означает замысел, план. В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата.
Преимущества использования ИКТ:
- Делают обучение более эффективным;
- Способствуют индивидуализации обучения;
- Повышается мотивация обучения;
- Активизируется познавательная деятельность учащихся;
- Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
9. Повышается интерес к к изучаемому предмету.
Использование ИКТ в учебной деятельности.
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цели:
1)ввести приём сложения и вычитания смешанных чисел;
2)закрепить изученные приёмы сложения и вычитания дробей, умение самостоятельно анализировать и решать задачи;
3)развивать мышление, речь, творческие способности учащихся;
4)создать ситуацию успеха при выполнении заданий.
Оборудование:
1)таблица “Алгоритм сложение и вычитание смешанных чисел. ”
2)карточки с примерами для работы в парах;
3)фигуры для составления моделей примеров;
4)таблица “Дерево успеха” и к нему красные, жёлтые и зелёные листочки.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1)Сравните дроби:
5/7 и 1; 6/6 и 1; 4/11 и 5/11; 8/13 и 5/13; 9/10 и 3/10; 7/15 и 9/15.
- Сформулируйте правила сравнения дробей;
- Какое ещё можно выполнить задание с этими дробями?
Дети предлагают свои задания. Например: сложить или вычесть эти дроби.
- Найдите сумму (разность) этих дробей.
- Проговорите алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Дети проговаривают в слух.
2)Математический диктант.
Выполните действия и запишите только ответы:
15/8-7/8=8/8=1
9/9-4/9=5/9
5/11+4/11=9/11
7/13+6/13=13/13=1
- 3/6+2 2/6=?
3 3/6-2 2/6=?
- Прочитайте ответы примеров (если дети допускают ошибки, то следует приговорить алгоритм).
III. Постановка проблемы.
- Какое значение вы получили в последних двух примерах?
- Почему у вас возникли затруднения? (Не умеем складывать смешанные числа).
- Какова же тема нашего урока?
Дети формируют тему урока, учитель открывает запись темы на доске.
IV. «Открытие» детьми нового знания.
- Как найти сумму смешанных чисел? Какие есть идеи?
Дети выдвигают свои гипотезы: «Надо найти сумму целых частей, а потом дробных частей».
- У кого есть ещё предложения?
- Давайте проверим вашу гипотезу.
Ученики выкладывают модели примеров с помощью фигур на партах, учитель демонстрирует на доске:
- 3/6 + 2 2/6 = 5 5/6
(так же, как 3+2=5, 3/6+2/6=5/6)
- А теперь давайте вспомним, как мы рассуждаем и вырабатываем алгоритм сложения смешанных чисел.
На доске открылся алгоритм:
-Ребята, а как мы будем вычитать смешанные числа?
Предположения детей: “Надо вычитать отдельно целые и дробные части”.
-Давай проверим.
Выкладывается модель примера с помощью фигур:
3 3/6 – 2 2/6 = 1 1/6
(так же, как 3-2=1, 3/6-2/6=1/6)
- Какой алгоритм вычитания смешанных чисел вы предлагаете?
На доске открывается алгоритм:
- Проверим свой вывод по учебнику. (Правило на стр.32.)
-Совпадает наш вывод с правилом в учебнике? Какие вы молодцы! Учебник подтвердил правильность ваших предположений.
Использование ИКТ во внеклассной деятельности.
Тема : «Я в мире… мир во мне…»
Цель: - выявление качеств толерантного человека;
- составление образа толерантности;
- воспитывать в детях такие качества, как терпимость, уважение друг к другу, милосердие, миролюбие, сострадание.
Оборудование: видеомагнитофон, цветная бумага, картон, разрезные карточки, видеофильм «Гадкий утёнок», «Два богатыря».
1. Вступительное слово учителя:
Мир - это вселенная, Мир – это наша Земля. Это наша страна, Наш город. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг меня. Как интересен и противоречив мир во мне. Сегодня мы рассмотрим еще одну грань внутреннего мира каждого из нас.
Ребята, посмотрите отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
- Просмотр видеоролика «Гадкий утёнок».
- Дети делятся впечатлениями.
Если это не произойдет, то подвести к теме можно вопросами:
- Объясните причины того, что никто не любил гадкого утёнка, и он стал предметов нападок со стороны других?
- Кажутся ли Вам эти причины справедливыми и обоснованными?
- Считаете ли Вы, что люди относятся друг к другу не всегда справедливо?
- Как вы думаете, о чем мы может поговорить на классном часе?
Дети: О бережном отношении к внутреннему миру человека.
Учитель: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» (слово появляется на слайде). Как вы его понимаете?
Ребята пытаются объяснить это слово.
Учитель: Описать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. В английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность», во французском – «прощение, снисхождение, сострадание, терпение», в персидском – «готовность к примирению». Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.
V. ОБРАЗ ТОЛЕРАНТНОСТИ
(Работа в группах)
Ребята могут нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать маски, фотографии, мягкие игрушки (все это лежит на столах).
После того, как группа справилась с заданием, идет защита своего образа толерантности (работы вывешиваются на стенд).
Учитель: Не только вы попробовали создать образ толерантности, но ребята других школ тоже работали над этой темой. Посмотрите, что у них получилось.
Ученики рассматривают рисунки.
Учитель: А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Два богатыря».
Беседа после просмотра.
- Куда ехали богатыри?
- Что с ними случилось в начале фильма?
- Кого спас русский богатырь? Кого казахский батыр?
- Чем закончилась встреча?
- Какой вывод можете сделать?
Учитель: «… на земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, …они должны уметь договариваться между собой».
Использование ИКТ в методической деятельности.
Все, кому довелось работать в школе, хорошо знают, что труд учителя носит творческий характер.
В распоряжении учителя есть программы, учебники, методические разработки, но все они составляются в расчёте на среднего ученика. А в действительности работать приходиться с реальными детьми, с их индивидуальными особенностями и способностями.
Вот и начинает учитель задумываться над тем, как нужно работать, чтобы его труд был эффективным. А для этого надо повышать уровень профессионального мастерства. Современный учитель в настоящее время должен владеть новыми технологиями обучения. Одной из таких технологий является технология проблемного обучения. В её основе лежит овладение методикой проведения проблемного урока.
На заседании МО начальных классов нашей школы, мы решили изучить структуру проблемного урока, но не совсем в традиционной форме. В форме дидактической сказки для учителей с названием «Теремок – проблемный урок».
Такая нетрадиционная форма методической работы позволяет включить в творческое освоение технологии развивающего обучения всех учителей, даёт возможность подключить к теоретическому потенциалу учителя эмоциональное восприятие.
Однажды дочь русского поэта В. Иванова задала отцу загадку: «Может ли всемогущий Бог создать камень, который сам не сможет поднять?» Отец ответил: «Уже создал. Этот камень - человек с его свободой!» Философский ответ. Всемогущий Бог не может поднять этот «камень». А учитель может, должен, ведь именно ему доверено будущее человечества. Нет ярче и светлее радости видеть своих учеников настоящими людьми, за плечами которых вся Вселенная. «Нет ничего прекраснее, чем человек!», - утверждает Софокл.
1)Сложить целые числа
2)Сложить дробные числа
2)Вычесть дробные числа
1) Вычесть целые числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы".
Данная публикация представляет собой выступление на педсовете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы". Приложен опыт работы....
Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»
Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Особенности построения учебного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида".
В школу приходят дети разные: каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья, жизненный опыт и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания. Чтобы помочь ребёнк...
Выступление на ШМО учителей ХЭЦ на тему: "Вредность внедрения ИКТ в учебный процесс"
В данной статье описываются достоинства, преимущества ИКТ, а так же отрицательнын стороны его влияния....
Мастер-класс по теме "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс"
Мастер - класс по теме "Внедрение информационно - коммуникационных технологий в учебно - воспитательный процесс"...
Использование Интерактивной доски в учебном процессе. Выступление на педсовете
Данный материал может пригодиться в качестве выступления учителям на педагогическом совете, методическом объединении. Рассказано об основах работы в программе Smart Notebook....
Конспект выступления на ШМО Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК ОС Школа 2100
Тема: Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК «ОС Школа 2100». Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель...