Индивидуальная образовательная программа.
методическая разработка (2 класс) по теме

Ким Светлана Анатольевна

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv.obrazov._programma.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Петров Петр Андреевич

Возраст 9 лет

Класс: 2 класс

Социальное окружение

          Воспитывается в полной семье. Есть старшая сестра Маша.  Отношения между членами семьи доверительные, доброжелательные. В случае затруднения обращается к любому члену семьи. У Петра есть своя комната, оборудовано свое рабочее место.

          Инвалидность с 2007 года, мальчик имеет общее недоразвитие речи 3 уровня, эмоционально- волевые нарушения.

          Семья проживает в отдельной трехкомнатной квартире по адресу: ул. Ленинградская д.36, кв. 36.

          Форма обучения – индивидуально-дистанционная.

Интересы

  1. Любит домашних животных.
  2. Играет на компьютере.

Ожидания родителей: получение начального образования.

Мотивация учебной деятельности: снижена из-за эмоционально-волевых нарушений, недоразвития речи.

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

Диагноз: F-83 , ОНР 3 уровня, дизартрия, эмоционально- волевые нарушения.

Педагогическая диагностика

         

          Внимание Петра носит непроизвольный характер, он часто отвлекается, начинает работу после многочисленных напоминаний, сосредотачивается на очень непродолжительное время. Устает и отказывается работать.

     Речь мальчика неразвита, Петр с большим трудом строит самостоятельные высказывания. Из-за проблем со здоровьем у мальчика низкое моторное развитие, неразвиты тонкие движения пальцев рук, не способен рисовать мелкие детали. Петр испытывает большие трудности при письме, часто не соблюдает строку, буквы пишет огромные, разных размеров.

     Петр владеет слоговым чтением, знает  все буквы. Умеет считать до ста. Решает примеры и простые задачи. При записи цифр клеток в тетради не всегда соблюдает.

     Мальчик с большим трудом преодолевает учебные трудности, плачет, сердится, отказывается выполнять задания, работает непродолжительное время, не всегда способен сосредоточиться на задании. В должной мере не владеет аппаратом познавательной деятельности- обобщением, сравнением, логическим мышлением.

Педагогическая диагностика

Курс

Степень овладения учебным материалом

Проблемы в обучении

Задачи

Доступные способы деятельности

Предлагаемый курс обучения

Русский язык Чтение  

Знает буквы, умеет списывать предложения, знает орфограммы 1 класса, способен писать под диктовку отдельные слова. Умеет читать слоги, слова состоящие из одного, двух слогов.

Неразвита мелкая моторика, не соблюдает строку, допускает много ошибок при списывании. Нет плавности речи при чтении, допускает большое количество ошибок, неправильно ставит ударение в словах.

Развитие мелкой моторики, памяти, орфографической зоркости, изучение новых орфограмм. Овладение плавным слоговым чтением, умением  находить ударный слог. Уметь пересказать прочитанное.

Все

2

Математика

Пишет цифры, решает примеры в пределах второго десятка, умеет решать простые задачи, знает единицы измерения длины и массы.

Не соблюдает клеток, считает с ошибками, испытывает трудности в записи решения задачи, краткой записи задачи.

Развивать мелкую моторику, учить считать без ошибок, правильно записывать краткую запись задачи, решение, ответ. Работа с именованными числами, уметь их сравнивать.

Все

2

Психологическая диагностика

Цель психологического обследования – определение особенностей познавательной сферы, структуры интеллекта.

Результаты диагностики:

  1. Интеллект ниже возрастной нормы
  2. Высокий уровень тревожности
  3. Заниженная самооценка
  4. Не сформирована учебная мотивация

Рекомендации по результатам психологического обследования

  1. С учетом особенностей протекания мыслительных процессов избегать задания, ограниченные по времени.
  2. Учащемуся должен быть представлен четкий алгоритм выполнения заданий.
  3. Развитие коммуникативных способностей.
  4. Развитие уровня самооценки .
  5. Снижение уровня ситуативной тревожности.

  1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

          Индивидуальный учебный план Петрова Петра разработан на основе учебного плана школы, дистанционной поддержки образования для детей с особыми образовательными потребностями. При формировании индивидуального учебного плана учитывалась специфика заболевания Петра, рекомендации по обучению, а так же результаты входного педагогического тестирования. В дальнейшем рекомендуется применять задания для формирования стойкого интереса к учебной деятельности.

Индивидуальный учебный план (недельный)

среднее (полное) общее образование

с использованием информационных образовательных технологий

2 класс (общеобразовательная программа)

№ п/п

Наименование предмета

Форма обучения

Дистанционная

Очная

Количество часов в неделю

1.

Русский язык

1

2

2.

Литературное чтение

1

1

3.

Математика

0,5

1,5

4.

Природоведение

0,5

0,5

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Думать легко, а превращать мыслив действие – самая трудная вещь на свете.И.В.ГетеРаннее выявление креативных способностей детей, не всегда позволяет развиваться ребенку всесторонне, что создает ...

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...

индивидуальная образовательная программа по математике одаренного ученика

Перечислены цель, задачи, актуальность, формы работы, формы контроля, работа с родителями,показатели эффективности, планирование, литература...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...

Дипломная работа на тему: «Индивидуальная образовательная программа, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования»

Авторская рабочая программа для руководителей  групп эстетического развития и подготовки к школе.Назначение: информационный  материал данной дипломной работы можно практически использовать...

Индивидуальная образовательная программа как основной этап организации образовательного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

В основе проектирования индивидуальной образовательной программы должна стоять организация наиболее оптимальных для ребенка с особыми образовательными потребностями условий обучения для развития его п...