Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительный кружок "Олимпийский мишка"
рабочая программа (1 класс) по теме

Турлович Татьяна Викторовна

 

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы для учащихся 1-го класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы и программа для школьников, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК «Олимпийский мишка».

                                                                                 Пояснительная записка

 На современном этапе общественного развития  главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при современных усилиях школы и семьи.

Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы для учащихся 1-го класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы и программа для школьников, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все  игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма  более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена пятью блоками: игры на знакомство,  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

   Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

        Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:

Обучающие:

-       приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;

-       обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

-       привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены.

Развивающие:

-       развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

-       гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;

-       повышение физической и умственной работоспособности школьника.

Воспитывающие:

-       формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;

-       привитие учащимся интереса и любви к занятиям  различным видам спортивной и игровой деятельности;

-       воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

     Дети научатся:

      играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

  Должны  знать:

-  историю возникновения русских народных игр;

правила проведения игр, эстафет и праздников;

основные факторы, влияющие на здоровье человека;

основы правильного питания;

- правила поведения во время игры;

 - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур,                    

   о  профилактике нарушения осанки;

 - о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

  Должны  уметь:

-составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

-организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

          - выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

          -   проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

          -  владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

          -  применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

Оборудование

Игры на знакомство

1.

Игра «Рукопожатие».

Игра на сближение учащихся друг с другом. Внесение элемента дружеских отношений.

2.

Игра «Клубок ниток».

Игра снимает напряжение за счёт прикосновений участников друг к другу.

Большой клубок ниток.

Народные игры

3.

Русская народная игра «У медведя во бору».

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

4.

 Русская народная игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

5.

  Русская народная игра «Горелки».

  Правила игры. Проведение игры.

Подведение итогов.

6.

Русская народная игра «Казаки – разбойники».

Правила игры. Деление на группы. Ограничение игрового пространства.

Цветные мелки

7.

  Русская народная игра «Кот и мышь».

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

8.

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

  Правила игры. Проведение игры.

Освоение быстроты реакции в игре с мячом.

мячи

9.

  Русская народная игра «Зарница»

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

мяч

10.

Русская народная игра «третий лишний».

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

11.

Русская народная игра «Цепи кованы».

Правила игры. Деление на группы. Ограничение игрового пространства

12.

Русская народная игра «Каравай».

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

13.

Русская народная игра «Повяжу я шёлковый платочек».

Правила игры. Выбор водящего. Передача эстафеты. Подведение итогов.

Красивый платочек

14-15.

Русская народная игра «Лапта».

Правила игры. Развитие основных навыков владения битой.

16.

Русская народная игра «Городки».

Правила игры. Основные фигуры. Индивидуальные соревнования.

Игры на развитие психических процессов.

17.

   Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,

Настольные игры

18.

Игра  «Волшебная палитра». Проведение игры. Подведение итогов.

19- 20

  Упражнения и игры на развитие внимания и сообразительности.

  Упражнение «Ладонь – кулак».

 Игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок», «Верю- не верю», «Игра с мячом».

Мяч, мелкие предметы.

21.

Игры «Запомни порядок», «Верю- не верю».

Настольные игры

22.

Игра «Знаешь ли ты свой домашний адрес?».

мел

23.

Игра «Колечко». Выбор ведущего и его обязанности.

колечко

24.

   Игры на развитие памяти и внимания.

  Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник», «Земля, вода, огонь и воздух», «Деревце».

25.

Игры «Земля, вода, огонь и воздух», «Деревце».

мяч

26.

Игра «Чёрное и белое». Деление на две команды.

Картонный диск: одна сторона чёрная, другая белая.

27.

   Игры на развитие воображения.

  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

Предметы-игрушки

28.

  Игры на развитие мышления и речи.

  Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

29.

Игра – хоровод «Берёзка».

30.

Игра «Закончи предложение».

31.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

32.

Игры «Слепой сторож», «Смешной ответ».

Связка ключей, платок, маленький мячик

33.

Игры «Что в мешочке?», «Горячая картошка».

Мешочек из непрозрачной ткани с 10-12 мелкими предметами

34.

Игры «Поиск вещей», «Чемодан в дорогу», «Распределение времени».

Подвижные игры

35.

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

  Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

36.

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

  Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

37.

Игра «Расколдуйте меня – вороного коня».

Правила игры. Проведение игры. Подведение итогов и определение победителей.

38.

Игра «Заяц, заяц, сколько времени?»

Правила и проведение игры. Замена игроками ведущего. Роль ведущего.

39.

Игра «Штандер».

Правила игры. Выбор водящего. Передача эстафеты. Подведение итогов.

мяч

40.

   Игра с мячом «Охотники и утки».

  Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

мяч

41.

  Весёлые старты с мячом.

  Гимнастические упражнения. Эстафеты.

мячи

42.

  Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

мячи

43.

  Весёлые старты со скакалкой

  Комплекс ОРУ со скакалкой.

скакалки

44.

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

 Правила игры. Проведение игры.

45.

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

 Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

46.

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

47.

  Игра «Совушка».

  Правила игры. Проведение игры.

48.

 Игра «Удочка»

 Игры со скакалкой, мячом.

Скакалки, мячи

49.

Игра «Перемена мест»

 Построение. Строевые упражнения: перемещение.

50.

  Игра «Салки с мячом».

  Правила игры. Проведение игры.

мячи

51.

  Игра «Прыгай через ров»

  Совершенствование координации движений.

Цветные мелки

52.

Игра «Какое солнце?».

  Правила игры. Проведение игры.

Освоение быстроты реакции в игре с мячом.

мяч

53.

Игра «Кто самый меткий?»

Правила игры. Проведение игры. Подведение итогов. Награждение победителей. Правила по технике безопасности.

Рюкзак, шишки.

54.

Игра-хоровод «Весна».

Правила игры. Ограничение игрового пространства (круг). Подведение итогов.

Мел

Спортивные игры

55.

Настольный теннис.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Теннисные ракетки и шарик

56.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Ведение счёта.

Теннисные ракетки, шарик.

57.

Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Подведение итогов.

Теннисные ракетки, теннисный шарик

58.

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию».

Упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбор и различение упражнений на ловкость и координацию.

Мячи разного размера

59.

Занятие-экскурс «Волейбол. Стойка волейболиста».

Игровые правила. Освоение двигательных действий волейболиста: стойка.

Волейбольный мяч, сетка

60.

Перемещение по площадке. Упражнения с волейбольными мячами.

Освоение упражнений с волейбольными мячами. Соблюдение дисциплины и правил техники безопасности при работе на волейбольной площадке.

Волейбольный мяч,сетка

61.

Занятие-экскурс «Футбол. Удар по недвижимому и катящемуся мячу».

Освоение двигательных действий футболиста: стойка, удар по недвижимому и катящемуся мячу. Соблюдение дисциплины и правил техники безопасности при игре на футбольной площадке.

Футбольный мяч

62.

Ведение и остановка мяча.

Освоение ведения и остановки футбольного мяча. Выявление ошибок при выполнении упражнений.

Футбольный мяч

63.

Занятие – игра. Правила игры в футбол.

Освоение правил игры в футбол. Организация  и проведение соревнования по футболу среди одноклассников.

мяч

64.

Занятие– игра. Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота».

Развитие физических качеств.

Проявление выдержки во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр.

мяч

65.

Эстафеты, игры.

Освоение правил соревнований, взаимодействие в группах и командах при выполнении спортивных конкурсов.

Мячи, скакалки, обручи, флажки.

66.

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Взаимодействие в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»

В контексте социального творчества  дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  долже...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ,,Здоровейка\'\'

Рабочая программа спортивно-оздоровительного направления ,,Здоровейка\'\'содержит пояснительную записку , определяющую цели и задачи реализации программы, режим проведения занятий, планируемые результа...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Общая физическая подготовка" для учащихся I ступени обучения

Рабочая программа «Общефизическая подготовка школьников (с элементами баскетбола)» составлена для Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная ГИМНАЗИЯ №9 города Комсомольска...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительное направление "Планета здоровья"

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивал...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...