физкультурно-оздоровительное мероприятие "зов джунглей"
материал (2 класс) по теме
ЦЕЛИ: прививать любовь к спорту, формировать спортивные качества, уважительное отношение к своему здоровью, к занятиям физкультурой и спортом, развивать силу, ловкость, сообразительность.
Сформировать понятие, что здоровье детей начинается с семьи.
Дата проведения октябрь 2011 год
Оборудование – дощечки,, пирамиды, ласты, мячи, кегли, самокаты; доска и листы бумаги, блюда с водой, фрукты, загадки, призы, грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_dzhungley_03.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ
ЦЕЛИ: прививать любовь к спорту, формировать спортивные качества, уважительное отношение к своему здоровью, к занятиям физкультурой и спортом, развивать силу, ловкость, сообразительность.
Сформировать понятие, что здоровье детей начинается с семьи.
Дата проведения октябрь 2011 год
Оборудование – дощечки,, пирамиды, ласты, мячи, кегли, самокаты; доска и листы бумаги, блюда с водой, фрукты, загадки, призы, грамоты.
Ход мероприятия:
Приветствуем, кто время нашел и в школу на праздник здоровья пришел.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь, и набираем естественно вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны ,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, красота.
Эстетика, в общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет ,
оно нас избавит от болей и бед.
Ведущий:
Я хочу поприветствовать всех, кто собрался на нашем празднике здоровья.
Ведь здоровье - самое главное, что есть у человека.
Недаром, даже слово «здравствуйте» произошло от слова «здравие» или «здоровье».
Давайте с вами поздороваемся – Здравствуйте! Этим самым мы пожелали друг другу здоровья.
Но, чтобы быть здоровым до старости, не болеть, надо беречь здоровье смолоду:
следить за осанкой, зрением, закаляться.
Сейчас ребята дадут советы, как сберечь здоровье.
1. Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар.
не глобус это, не арбуз
Здоровье. Очень хрупкий груз.
2. Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье надо сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу.
Что знаю сам – все расскажу.
3. Быть здоровыми всегда,
но добиться результата
Невозможно без труда.
4. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
5. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь
Это так поможет вам.
6. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья.
7. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
Называется она: «Это я, это я, это все мои друзья.»
Сейчас я буду задавать вопросы.
Если ответ отрицательный, то вы молчите, а если ответ утвердительный, то отвечаете фразой «это я, это я, это все мой друзья»
Будьте внимательны, не попадите в ловушки.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто одежду бережет
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных под кровать?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным?
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку?
Ведущий: Молодцы! А вы знаете, что здоровье начинается с семьи?
Большинство родителей, среди которых проводился опрос, с этим утверждением согласны.
Ведь если ваши папы и мамы любят спорт и физкультуру, если они не сидят дома перед телевизором, а проводят с вами увлекательные игры и соревнования, то и дети в таких семьях вырастают крепкими, сильными и здоровыми.
К сожалению, не во всех семьях уделяется достаточно внимания спорту, здоровому образу жизни.
А ведь как весело делать с папой и мамой по утрам зарядку и обливаться холодной водой, как увлекательно с ними ходить на лыжные прогулки зимой и турпоходы летом. Как интересно вместе кататься на коньках или играть в футбол.
- Скажите, а у кого в семьях проводятся подобные мероприятия (ответы детей).
-А сейчас наши ребята покажут, как нужно делать зарядку.
Песня «Веселая зарядка»
Вы наверное заметили, что в нашей песне делали зарядку не только дети, но и зверята:
слоненок, удав и мартышка.
-А где живут эти животные? (в джунглях)
- Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в джунгли, чтобы провести веселые соревнования, в которых принимают участие не только дети, но и родители.
«Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как не странно.
Есть кенгуру, есть обезьяна
Других зверей не мало тут.
В общем, джунгли нас зовут!»
- А сейчас, я хочу представить вам участников игры.
«Сюда из джунглей поутру прискакала… (кенгуру)
Он высокий и пятнистый.
С длинной, длинной шеей
И питается он листьями,
Листьями с деревьев. (жираф)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали это (слон)
Не слыша волны океанской
Морского простора не зная
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская (зебра)
А вместе мы «травоядные».
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной.
А мама ходит стриженной
на что она обижена (лев).
По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит (крокодил)
Он свирепый зверь,
Но все же –
тихим он бывает тоже.
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится (тигр).
- А вместе мы « хищники».
Конкурс 1.
Представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. Самое главное в джунглях – это смелость, ловкость и сообразительность.
- И сейчас мы проверим вашу ловкость.
Конкурс 1. «Пирамида»
Каждый участник подбегает и одевает на пирамиду одно колечко.
Кто быстрее и правильнее соберет пирамиду, тот и победил.
(победившей команде вручают банан или кость)
Конкурс 2. «Пройди болото».
Во время странствий по джунглям мы вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас мы посмотрим, сейчас мы посмотрим, кто быстрее преодолеет это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат дощечки.
Конкурс 3. «Лягушки».
А какое же болото без лягушек? Участники команд одевают по очереди ласты, добегают в них до финишной прямой, возвращаются. И так все участники.
Конкурс 4. «Прыжки по кочкам».
А сейчас мы проверим, кто умеет лучше прыгать по кочкам.
Прыгать мы будем, зажав мяч ногами. Чья команда быстрее доберется до финиша, та и победила.
Конкурс 5. «Змейка».
В джунглях водится много змей, в том числе много ядовитых.
Правила игры: первый участник обегает пирамидку, за него цепляется следующий участник теперь они вдвоем обегают пирамидку, затем цепляется третий участник и т.д. , пока вся команда не прибежит к финишу.
Конкурс 6. «Мамапапабиль».
Дети устали, путешествуя по джунглям. На место стоянки их должен доставить «Мамапапабиль».
Родители берут друг друга за руки и переносят детей с одного берега на другой.
Конкурс 7. «Охота».
Ох, трудна у нас работа:
На зверей пошла охота,
Дичь конечно убегает,
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит.
Ловкий будет впереди.
Вместо зверей у нас будут кегли. Чья команда сшибет больше кеглей та и победила.
Наши команды устали. Поэтому они присядут на стулья отдохнуть. Жюри подсчитает количество баллов, а в это время мы проведем
«Конкурс для зрителей».
Называется он «Верни зверей в зоопарк».
В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните животных на свои места.
1.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы – другого цвета.
2.Я похож на зайца очень,
Но не заяц, между прочим
3.Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход.
4.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
5.Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
6.На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной
Могу идти даже.
7.Толстокожий, неуклюжий
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи
Житель Нила…
8.Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове
У одного лишь на носу.
9.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
10.На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Конкурс 8 .«Плавающая добыча» (по 1 человеку)
В миске с водой плавает фрукт, надо добычу достать зубами.
«Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке,
Надо ловким, смелым стать,
Из реки ее достать»
Конкурс 9. «Художник» (по 1 человеку)
Каждому «художнику» дается картинка с животными. Художник должен с завязанными глазами нарисовать это животное, а команда должна угадать кого нарисовал «художник».
Конкурс 10. «Занимательные вопросы»
У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)
Кого считают царем зверей?
Какой зверь помогает переходить дорогу?
Кого чаще всего «забивают» в домино? (козел)
Кого величают по отчеству Патрикеевна?
Как называется самая маленькая лошадь?
Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)
Кого в шутку называют косым?
Какой зверь, если бы проводился конкурс профессий, был бы признан лучшим лесорубом?
Кто вместо удочки использовал хвост?
Ведущий:
Наше веселое соревнование подошло к концу.
Жюри подводит итоги.
А к нам в гости, в джунгли забрел «Черный кот?» (исполняется песня)
Подведение итогов.
Команды награждаются.
Ведущий: Спасибо всем гостям и участникам, желаю всем ЗДОРОВЬЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»
Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...
Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня
Сохранить здоровье подрастающего поколения педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей. Решает путём пристального внимания к проблемам воспитания у детей потребности в здоровом образе жиз...
Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...
Статья: "Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня"
Значение физминуток...
Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками"
Основными компонентами здорового образа жизни являются: рациональное питание, быт, организация труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.Формирование здорового образа жизни успеш...
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в начальной школе
Целью физического воспитания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи является содействие всестороннему развитию личности школьник посредством формирования физической культуры.Ведущее место в сис...
Использование нетрадиционных форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Охранение и укрепление здоровья учащихся; cовершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизнидополнительное образование детей в области физической культуры...