физкультурно-оздоровительное мероприятие "зов джунглей"
материал (2 класс) по теме

Иванова Юлия Ивановна

 

ЦЕЛИ: прививать любовь к спорту, формировать спортивные качества, уважительное отношение к своему здоровью, к занятиям физкультурой и спортом, развивать силу, ловкость, сообразительность.

Сформировать понятие, что здоровье детей начинается с семьи.

Дата проведения  октябрь 2011 год

Оборудование – дощечки,, пирамиды, ласты, мячи, кегли, самокаты; доска и листы бумаги, блюда с водой, фрукты, загадки, призы, грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley_03.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ

ЦЕЛИ: прививать любовь к спорту, формировать спортивные качества, уважительное отношение к своему здоровью, к занятиям физкультурой и спортом, развивать силу, ловкость, сообразительность.

Сформировать понятие, что здоровье детей начинается с семьи.

Дата проведения  октябрь 2011 год

Оборудование – дощечки,, пирамиды, ласты, мячи, кегли, самокаты; доска и листы бумаги, блюда с водой, фрукты, загадки, призы, грамоты.

Ход мероприятия:

         Приветствуем, кто время нашел и в школу на праздник здоровья пришел.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь, и набираем естественно вес.

         Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны ,
        Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, красота.  

Эстетика, в общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет ,

оно нас избавит от болей и бед.

Ведущий:

Я хочу поприветствовать всех, кто собрался на нашем празднике здоровья.

Ведь здоровье - самое  главное, что есть у человека.

Недаром, даже слово «здравствуйте» произошло от слова «здравие» или «здоровье».

Давайте с вами поздороваемся – Здравствуйте! Этим самым мы пожелали друг другу здоровья.

Но, чтобы быть здоровым до старости, не болеть, надо беречь здоровье смолоду:

следить за осанкой, зрением, закаляться.
Сейчас ребята дадут советы, как сберечь здоровье.

1. Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар.

не глобус это, не арбуз

Здоровье. Очень хрупкий груз.

2. Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу.

Что знаю сам – все расскажу.

3. Быть здоровыми всегда,

но добиться результата

Невозможно без труда.

4. Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

5. И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь

Это так поможет вам.

6. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья.

7. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

 И легко вам будет жить.

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.

Называется она: «Это я, это я, это все мои друзья.»

Сейчас я буду задавать вопросы.

Если ответ отрицательный, то вы молчите, а если ответ утвердительный, то отвечаете фразой «это я, это я, это все мой друзья»

Будьте внимательны, не попадите в ловушки.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто одежду бережет

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным?

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку?

Ведущий: Молодцы! А вы знаете, что здоровье начинается с семьи?

Большинство родителей, среди которых проводился опрос, с этим утверждением согласны.

Ведь если ваши папы и мамы любят спорт и физкультуру, если они не сидят дома перед телевизором, а проводят с вами увлекательные игры и соревнования, то и дети в таких семьях вырастают крепкими, сильными и здоровыми.

К сожалению, не во всех семьях уделяется достаточно внимания спорту, здоровому образу жизни.

А ведь как весело делать с папой и мамой по утрам зарядку и обливаться холодной водой, как увлекательно с ними ходить на лыжные прогулки зимой и турпоходы летом. Как интересно вместе кататься на коньках или играть в футбол.

- Скажите, а у кого в семьях  проводятся подобные мероприятия (ответы детей).

-А сейчас наши ребята покажут, как нужно делать зарядку.

Песня «Веселая зарядка»

Вы наверное заметили, что в нашей песне делали зарядку не только дети, но и зверята:

слоненок, удав и мартышка.

-А где живут эти животные? (в джунглях)

- Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в джунгли, чтобы провести веселые соревнования, в которых принимают участие не только дети, но и родители.

«Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как не странно.

Есть кенгуру, есть обезьяна

Других зверей не мало тут.

В общем, джунгли нас зовут!»

- А сейчас, я хочу представить вам участников игры.

«Сюда из джунглей поутру прискакала… (кенгуру)

Он высокий и пятнистый.

С длинной, длинной шеей

И питается он листьями,

Листьями с деревьев. (жираф)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали это (слон)

Не слыша волны океанской

Морского простора не зная

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская (зебра)

А вместе мы «травоядные».

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной.

А мама ходит стриженной

на что она обижена (лев).

По реке плывет бревно

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит (крокодил)

Он свирепый зверь,

Но все же –

тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится (тигр).

- А вместе мы « хищники».

Конкурс 1.

Представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас  растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. Самое главное в джунглях – это смелость, ловкость и сообразительность.

-  И сейчас мы проверим вашу ловкость.

Конкурс 1. «Пирамида»

Каждый участник подбегает и одевает на пирамиду одно колечко.

Кто быстрее и правильнее соберет пирамиду, тот и победил.

(победившей команде вручают банан или кость)

Конкурс 2. «Пройди болото».

Во время странствий по джунглям мы вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас мы посмотрим, сейчас мы посмотрим, кто быстрее преодолеет это злосчастное  место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат дощечки.

Конкурс 3. «Лягушки».

А какое же болото без лягушек? Участники команд одевают по очереди ласты, добегают в них до финишной прямой, возвращаются. И так все участники.

Конкурс 4. «Прыжки по кочкам».

А сейчас мы проверим, кто умеет лучше прыгать по кочкам.

Прыгать мы будем, зажав мяч ногами. Чья команда быстрее доберется до финиша, та и победила.

Конкурс 5. «Змейка».

В джунглях водится много змей, в том числе много ядовитых.

Правила игры: первый участник обегает пирамидку, за него цепляется следующий участник теперь они вдвоем обегают пирамидку, затем цепляется третий участник и т.д. , пока вся команда не прибежит к финишу.

Конкурс 6. «Мамапапабиль».

Дети устали, путешествуя по джунглям. На место стоянки их должен доставить «Мамапапабиль».

Родители берут друг друга за руки и переносят детей с одного берега на другой.

Конкурс 7. «Охота».

Ох, трудна у нас работа:

На зверей пошла охота,

Дичь конечно убегает,

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит.

Ловкий будет впереди.

Вместо зверей у нас будут кегли. Чья команда сшибет больше кеглей та и победила.

Наши команды устали. Поэтому они присядут на стулья отдохнуть. Жюри подсчитает количество баллов, а в это время мы проведем
«Конкурс для зрителей».

Называется он «Верни зверей в зоопарк».

В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните животных на свои места.

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы – другого цвета.

2.Я похож на зайца очень,

Но не заяц, между прочим

3.Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход.

4.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

5.Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

6.На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже.

7.Толстокожий, неуклюжий

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила…

8.Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове

У одного лишь на носу.

9.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

10.На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Конкурс 8 .«Плавающая добыча» (по 1 человеку)

В миске с водой плавает фрукт, надо добычу достать зубами.

«Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке,

Надо ловким, смелым стать,

Из реки ее достать»

Конкурс 9. «Художник» (по 1 человеку)

Каждому «художнику» дается картинка с животными. Художник должен с завязанными глазами нарисовать это животное, а команда должна угадать кого нарисовал «художник».

Конкурс 10. «Занимательные вопросы»

У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

Кого считают царем зверей?

Какой зверь помогает переходить дорогу?

Кого чаще всего «забивают» в домино? (козел)

Кого величают по отчеству Патрикеевна?

Как называется самая маленькая лошадь?

Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)

Кого в шутку называют косым?

Какой зверь, если бы проводился конкурс профессий, был бы признан лучшим лесорубом?

Кто вместо удочки использовал хвост?

Ведущий:

Наше веселое соревнование подошло к концу.

Жюри подводит итоги.

А к нам в гости, в джунгли забрел «Черный кот?» (исполняется песня)

Подведение итогов.

Команды награждаются.

Ведущий: Спасибо всем гостям и участникам, желаю всем ЗДОРОВЬЯ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...

Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня

Сохранить здоровье подрастающего поколения педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей. Решает путём пристального внимания к проблемам воспитания у детей потребности в здоровом образе жиз...

Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками"

Основными  компонентами  здорового образа жизни являются: рациональное питание, быт, организация труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.Формирование здорового образа жизни успеш...

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в начальной школе

Целью физического воспитания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи является содействие всестороннему развитию личности школьник посредством формирования физической культуры.Ведущее место в сис...

Использование нетрадиционных форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Охранение и укрепление здоровья учащихся; cовершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизнидополнительное образование детей в области физической культуры...