Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль"Основы православной культуры") для 4 класса на 2012-13 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по ОПК
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Недельные сроки | Из них | ||||||
Контрольные и диагностические работы | Лабораторные и практические работы | Экскурсии | Примечание | |||||||
Тема или № работы (кол-во часов) | Недельные сроки | Тема или № работы (кол-во часов) | Недельные сроки | Тема (кол-во часов) | Недельные сроки | |||||
Россия – наша Родина. | 1 | 03.09-07.09 | ||||||||
Культура и религия. | 1 | 10.09-14.09 | ||||||||
Человек и Бог в православии. | 1 | 17.09-21.09 | ||||||||
Православная молитва. | 1 | 24.09-28.09 | ||||||||
Библия и Евангелие. | 1 | 01.10-05.10 | ||||||||
Проповедь Христа. | 1 | 08.10-12.10 | ||||||||
Христос и Его крест. | 1 | 15.10-19.10 | ||||||||
Пасха. | 1 | 22.10-26.10 | ||||||||
Православное учение о человеке. | 1 | 06.11-09.11 | ||||||||
Совесть и раскаяние. | 1 | 12.11-16.11 | ||||||||
Заповеди. | 1 | 19.11-23.11 | ||||||||
Милосердие и сострадание. | 1 | 26.11-30.11 | ||||||||
Золотое правило этики. | 1 | 03.12-07.12 | ||||||||
Храм. Храмы Екатеринбурга. | 1 | 10.12-14.12 | Экскурсия в Храм на крови,г.Екатеринбурга | |||||||
Икона. | 1 | 17.12-21.12 | ||||||||
Творческие работы учащихся. | 1 | 24.12-28.12 | ||||||||
Как христианство пришло на Русь. | 1 | 14.01-18.01 | ||||||||
Подвиг. | 1 | 21.01-25.01 | ||||||||
Заповеди блаженств. | 1 | 28.01-01.02 | ||||||||
Зачем творить добро? | 1 | 04.02-08.02 | ||||||||
Чудо в жизни христианина. | 1 | 11.02-15.02 | ||||||||
Совесть и раскаяние. | 1 | 18-22.02 | ||||||||
Православие о Божием суде. | 1 | 25.02-01.03 | ||||||||
Таинство причастия. | 1 | 04.03-08.03 | ||||||||
Монастырь. Монастыри на Урале. | 1 | 11.03-15.03 | ||||||||
Отношение христианина к природе. | 1 | 18.03-22.03 | ||||||||
Христианская семья. | 1 | 01.04-05.04 | ||||||||
Защита Отечества. | 1 | 08.04-12.04 | ||||||||
Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | 15.04-19.04 | Экскурсия в исторический монастырь Екатеринбурга. | |||||||
30-31. | Подготовка творческих проектов. | 2 | 22.04-26.04; 29.04-03.05 | |||||||
32-33 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 2 | 06.05-10.05; 13.05-17.05 | |||||||
34-35 | Резерв | 2 | ||||||||
ИТОГО: | 35ч. |
Пояснительная записка
С введением в инвариантную часть базисного учебного плана начального общего образования предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», предмет «Основы православной культуры» вводится с 4 класса ( рассчитана на 35 часов, в неделю – 1 час.).
Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий позволяет государственным и муниципальным органам управления образованием организовать изучение православной культуры в соответствии с требованиями российского законодательства и настоящего Примерного содержания при соблюдении всех законных прав и интересов обучаемых и их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса.
Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей (законные представители) учащихся. УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Учащиеся будут обучаться по учебнику Кураева Андрея Вячеславовича, который рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник входит в систему «Перспектива». Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Автор уроков А. Я. Данилюк.
- В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.
Требования к личностным результатам освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- формирование первоначального представления о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Требования к уровню подготовки
Ученик должен знать/понимать:
- Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.
- Историю возникновения культуры;
- Особенности и традиции религии;
- Описание основных священных книг, праздников, святынь.
Уметь:
- Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
- Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
- Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
- Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
- Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
- Готовить сообщения по выбранным темам.
Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).
Составила: Уфимцева Н.Н.
Проверила:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Гимназия № 45
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель НМС Директор МБОУ - Гимназии № 45
Т.В. Бердникова ________________ М.Ю. Санникова ________________
(протокол № 1 от 30.08.2012 г.) (приказ № 90 от 01.09. 2012 г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Основы православной культуры»
в 4 «А», «Б», «В», «Г» классах
Учитель первой категории
Уфимцева Н.Н.
2012-2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193117-1359721420.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205829-1361100363.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Православная культура"
В образовательном учреждении МБОУ «Романовская СОШ» на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также возможностей организа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205829-1361100363.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура"
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-53945-1572032120.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ /основы православной культуры/ для 4 класса
Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по ОРКСЭ/Основы православной культуры/ для 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-440140-1398105946.jpg)
Рабочая программа курса ОРКСЭ "Основы Православной Культуры"
Данная программа подготовлена к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» (авторы: O.JI. Янушкявичене, Ю.С. Васеч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/17/picture-330819-1437161999.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ (Основам православной культуры). 4класс.
Пояснительная записка по ОРКСЭ (Основам православной культуры). 4класс. "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286142-1377676168.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль Православная культура)
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Православная культура») разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общег...