Аналитический отчет для аттестации Липецк
материал по теме

Порядина О. В.

 

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя  за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)_Евстафьевой Оксаны Владимировны учителя начальных классов МБОУ СОШ с.Октябрьское Усманского муниципального района Липецкой области

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attest_pril_1_2012.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

                     Согласовано                                                                                                Утверждено

на заседании методического объединения                                                           на заседании органа управления ОУ

Протокол № _____ от _________________                                                          Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________                                                           Руководитель ОУ ________________

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

учителя, преподавателя, мастера производственного обучения НПО, СПО

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

________________________Евстафьевой Оксаны Владимировны____________________________

ФИО

учителя начальных классов МБОУ СОШ с.Октябрьское Усманского муниципального района Липецкой области

должность, предмет, наименование ОУ

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2009 год

1 класс

2010 год

2 класс

2011 год

3 класс

 2012 год

4 класс

Математика

-

-

-

100%

Русский язык

-

-

-

100%

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2009 год

1 класс

2010 год

2 класс

2011 год

3 класс

2012 год

4 класс

Математика

-

-

-

50%

Русский язык

-

-

-

46%

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Математика

-

100%

100%

100%

Русский язык

-

100%

100%

100%

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Математика

-

50%

52%

54,2%

Русский язык

-

50%

48%

54,2%

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

1.6. Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2009 год

1 класс

2010 год

2 класс

2011 год

3 класс

2012 год

4 класс

Математика

-

100%

100%

100%

Русский язык

-

100%

100%

100%

Литературное чтение

-

100%

100%

100%

Окружающий мир

-

100%

100%

100%

Изобразительное искусство

-

100%

100%

100%

Технология

-

100%

100%

100%

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

2009 год

1 класс

2010 год

2 класс

2011 год

3 класс

2012 год

4 класс

Математика

-

55%

52%

54,2%

Русский язык

-

50%

48%

54,2%

Литературное чтение

-

70%

67%

66,6%

Окружающий мир

-

70%

76%

75%

Изобразительное искусство

-

75%

81%

91,7%

Технология

-

90%

100%

95,8%

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).

2010 год

2 класс

2011 год  

3 класс

2012 год

4 класс

кол-во учащихся

20

20

24

неуспевающие

нет

нет

нет

отличники

нет

1

2

хорошисты

9

9

11

Мои выпускники успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают высокие результаты учебной деятельности, творческого развития. Многие из них в дальнейшем являются победителями районных и областных предметных олимпиад.

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

2009/2010 уч. г.

2010/2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012/2013 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады (название)

Дистанционная викторина «Фактор роста»

«Эму-марафон»

Международные

Всероссийские

6

1

4

3

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

II. Конкурсы (название)

«Новое пространство России» конкурс социального проектирования

Акция «Создание герба и гимна Года окружающей среды в Липецкой области»

«Я – олимпийский чемпион» «Дорога глазами детей»

«Новогодние сюрпризы»

«Вместо елки зеленый букет»

«Мы сохраним тебя, русская речь»

«Мир увлечений»

«Я - исследователь»

Международные

Всероссийские

1

Региональные

1

4

Муниципальные




1

2

5

2

4



2

2



1

На уровне ОУ

6

1

5

2

7

3

5

2

III. Спортивные соревнования (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

IV. Смотры

(название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа

Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. В ходе экскурсий в природу, наблюдений за природными явлениями, растениями и животными, при заполнении дневников наблюдений я учу детей наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы. А результатом этой работы становятся коллекции, гербарии, поделки, небольшие сообщения.

В современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает, а проведение учебных исследований с младшими школьниками это особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Исследовательская и проектная деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста. 

Обучающимися были выполнены проекты: по литературному чтению «Пословицы и поговорки»,  по математике «Числа в загадках», окружающему миру «Моя малая родина», «Осторожно, огонь», исследовательская работа «В чем секрет долголетия?».

        2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

        2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2009/2010 уч. г.

2010/2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012/2013 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

3

На уровне ОУ

2.3. Работа постоянно действующих   факультативов;  кружков;  курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Название факультатива, кружка, курса по выбору

2009/2010 уч. Г.

2010/2011 уч. Г.

2011/2012 уч. Г.

2012/2013 уч. Г.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

«Тропинка к здоровью»

-

-

-

-

-

-

23

100

«Учусь создавать проект»

-

-

-

-

-

-

23

100

«Мир общения»

-

-

-

-

-

-

23

100

Внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению «Мир общения» направлена на воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цели программы внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью»: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности способствует программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект».

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старюсь вовлекать в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект. С одаренными детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Дети очень любят рисовать, выполнять поделки из разных материалов. Ребята активно участвуют в различных конкурсах: «Дорога глазами детей»,  «Новогодние сюрпризы», «Вместо ёлки  - зелёный букет» и др.

В своей работе нахожу оптимальный вариант методики обучения каждого ученика, для этого использую результаты диагностики уровня  обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи со стороны учителя. Для этого:

  1. помогаю найти алгоритм решения;
  2. указываю причинно-следственные связи, необходимые для выполнения задачи;
  3. предупреждаю о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и др.

Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

Жалоб со стороны родителей, детей, административных взысканий за весь период педагогической деятельности не было.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2009/2010  уч. Год

2010/2011 уч. Год

2011/2012 уч. Год

2012/2013 уч. Год

Международные

-

-

-

-

Всероссийские

-

-

1

1

Региональные

-

-

-

-

Муниципальные

1

-

-

На уровне ОУ

-

1

1

-

3.3. Наличие наград.

Уровень

2009/2010  уч. Год

2010/2011 уч. Год

2011/2012 уч. Год

2012/2013 уч. Год

Отраслевые

-

-

-

-

Государственные

-

-

-

-

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

В рамках общешкольной воспитательной программы «Вверх по ступеням жизни» мной была разработана программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мир общения» для учащихся 1 класса.

Целью программы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В рамках данной программы проводились: экскурсии, ролевые игры, конкурсы рисунков, дискуссии, творческие занятия.

Особая роль отводилась работе с семьёй. Проводила  родительские собрания, на которых рассматривались вопросы  здорового образа жизни, досуга детей, роли семейного воспитания в учебном и воспитательном процессе.

Родители всегда становились активными участниками внеклассных мероприятий.

Разработана система поощрения самых активных родителей. Это награждение благодарственными письмами и сувенирами, сделанными руками учащихся. В ходе диагностического обследования уровня удовлетворенности родителями учебно-воспитательного процесса в классе выяснилась 100 % удовлетворённость.

22% учащихся являются носителями другой языковой культуры, в связи с чем ведется работа по воспитанию учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

В 1 классе обучается 23 учащийся, 10 мальчиков и 13 девочек.  Дети активные, вежливые, коммуникабельные.  Классный коллектив работает как единый, выявлено позитивное отношение между всеми учащимися. Как классный руководитель создаю условия для всестороннего развития личности, устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями. 

Индивидуализация воспитательного взаимодействия осуществляется за счет вовлечения учащихся в общешкольные мероприятия, а также сети кружков.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

Воспитание и обучение - два взаимосвязанных процесса, разделить которые можно только в науке. В практике же они существуют в единстве, сложнейшим образом переплетаясь друг с другом. Без обучения нет воспитания, а без воспитания нет и обучения. Поэтому в педагогике говорят о целостном учебно-воспитательном процессе. 

Важнейшими составляющими предметов в начальной школе являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Средствами разных учебных предметов я в детях воспитываю любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации, знакомлю детей с образцами благородного служения Отечеству, стремлюсь показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России. 

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

За время работы накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, диагностический материал по предметам, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации. 

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ




«Воспитание толерантности через игру» 2012г.

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ





«Развитие активности и самостоятельности у младших школьников»  2008г.

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

Я работаю по учебно – методическому комплекту «Школа России». «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволяет ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
 Цели обучения по УМК «Школа России»
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

5.1.2. Наличие  рабочей программы, ее обоснованность.

Рабочие программы созданы на основе рабочих авторов учебников входящих  в УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования.
Учебно-методический комплект объединил авторов учебных и методических пособий, разделяющих традиционные взгляды на начальное образование. Средства обучения для ученика (учебники и тетради) совершенствуются и дополняются, предлагая учителю новые формы, методы и приемы обучения (задания для дифференцированной работы, упражнения логического характера, темы и вопросы для ознакомительного изучения, циклы заданий и упражнений для осуществления оценки и контроля, самооценки и самоконтроля). Авторы учебников почти по всем предметам комплекта хорошо известны учителям со времен советской школы. Переработанные издания этих учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах. 

5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

5.1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

Для работы по УМК «Школа России» у меня есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, книги для чтения, демонстрационные таблицы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, рабочие тетради, электронные приложения к учебникам, контрольно – измерительные материалы, тестовые задания. Весь материал систематизирован по классам, предметам и темам.

5.1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК. 

На протяжении всего периода работа являюсь заведующей кабинета начальных классов. В кабинете имеется необходимая для учебно-воспитательного процесса мебель, соответствующая САНПиНу, постоянное и сменное оформление, технические средства.

В начале 20012/2013 уч.г. в кабинете появились интерактивная доска и система интерактивного опроса.

5.1.7. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшина «Азбука» - М.Просвещение, 2012

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс(1 CD) — М.: Просвещение, 2012

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, 1 класс (1 CD) — М.: Просвещение, 2012

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс(1 CD) — М.: Просвещение, 2012

Электронное учебное издание. Изобразительное искусство. 1 класс (1 CD) — М.: Дрофа, 2011

Сайт    http://nsportal.ru/user/102892

Публикации уроков с использованием интерактивной доски и системы интерактивного опроса http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=user&user_id=3042

5.1.8. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).     

Основной особенностью методов и форм работы по УМК «Школа России» является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно преходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

Одним из принципов построения комплекса «Школа России» являются: личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Считаю, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей. В связи этим провожу педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий. 

В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники). 

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий. 

5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: 
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point; SmartNotebook$
• для организации коллективной и групповой работы (проекты); 
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ). 

Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.

Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

Здоровьесберегающие технологииприменяемые в виде валеологических, динамических пауз, позволяют, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Использую физминутки для глаз.

Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. 

Результатом использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности - 100%.  Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы. 

Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих учащихся сформировано умение работать в коллективе. 

Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках и внеурочной деятельности.

5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

В своей работе с детьми, я стремлюсь научить их видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, своими руками. Участие детей в творческой деятельности в немалой степени способствует развитию самостоятельности, настойчивости. В целях организации активной самостоятельной деятельности учащихся  использовала создание проблемных ситуаций, в результате их разрешения происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Применяла   сюжетно-ролевые игры, уроки – путешествия. Таким образом, я по-разному поощряла детскую самостоятельность, инициативность, творчество.

5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

На различных уроках я использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться. 

Как правило, дифференцированные задания во время урока применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся. 

На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, я предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.  По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Это побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки. 

5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

На 2012/2013 уч.г. в моем классе  сложилась следующая обстановка.

1 группа здоровья

3

2 группа здоровья

14

3 группа здоровья

5

4 группа здоровья (инвалиды детства)

1


В связи с этим в своей работе внедряю образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». 

Постоянно провожу профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Провожу консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей формирования их здорового образа жизни. 

5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету 

5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

5.3.2. Интеграция с другими предметами.

Интегрированный урок – это особенный урок: он усиливает интерес к учёбе (мотивацию), позволяет более эффективно использовать рабочее время, на таком уроке возможно решить дидактические (учебные) задачи двух и более предметов.

Конечно и подготовка к такому уроку особая.  Важно знать психологические и дидактические основы протекания интеграционных процессов в образовании. Выделить в программе по каждому предмету сходные темы и аспекты. Определить связи между сходными элементами знаний. Откорректировать программы, если это необходимо.

Работая в системе интегрирования несколько лет, я заметила, что именно эти уроки помогают детям познавать всю красоту окружающего мира, они с огромным удовольствием постигают новое, эти уроки будят во всех ребятах желание творить.
Проводя эти уроки по разным темам школьного курса, легко заметить, что сама система является эффективным средством обучения на основе более совершенных (новых) методов, приёмов, форм, технологий.  А самое главное, на основании интегрирования рождается качественно новое знание; которое и есть целостное представление о мире.

Для меня как для преподавателя начальной школы очень важно, что интегрирование учебных предметов способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

В своей работе в 1 классе  интегрирую уроки русского языка и литературного чтения, например: «Звук [а]. Буквы А, а; их функции

Письмо строчной и заглавной букв  А, а».

5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Наша школа активно сотрудничает с рядом учреждений дополнительного образования:

  1. Центром детского творчества
  2. Школой искусств
  3. Станцией юных натуралистов

5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной  работы.

Сотрудничество с ЦДТ позволяет активно участвовать в творческих  конкурсах.

        5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

5.4. Профессиональный рост педагога

5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

Повышаю своё профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю своё поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю художественные произведения современных авторов и классику, приобретаю методическую литературу. Выписываю методический журнал: «Начальная школа». Использую материалы сети Интернет.

– Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, особенности внедрения и условия реализации»

72 ч

2011

Серия А № 325628

                

Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Муниципальный

Семинар учителей начальных классов

Мастер-класс

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

2009г

Муниципальный

Семинар учителей начальных классов

Мастер-класс

«Использование интерактивной доски в обучении младших школьников»

2013г

                

Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2009

Работа по теме самообразования. Участие в предметной неделе 

Выступление с докладом: «Развитие активности и самостоятельности у младших школьников»

Открытый урок: Письмо «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г»

2010

Наработка методического материала, участие в предметной неделе

Открытый урок: Окружающий мир «Наши помощники – органы чувств»

2011

Работа по теме самообразования. Участие в предметной неделе 

Выступление с докладом:  «Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников»

Открытый урок: Математика «Решение примеров вида 87 + 13»

2012

Работа по теме самообразования. Участие в предметной неделе 

Выступление с докладом:  «Организация адаптационного периода в 1-ых классах в соответствии с ФГОС»

Открытый урок: Окружающий мир «Кто такие звери?»

                

Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2008-2011

«Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников»

Открытые уроки, выступление на МО

2012

«Организация адаптационного периода в 1-ых классах в соответствии с ФГОС»

Открытый урок, выступление на МО

        

5.4.2. Участие в профессиональных конкурсах, в т.ч. в конкурсе ПНПО:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Районный конкурс на лучшего учителя по основам дорожной безопасности «Знание - жизнь» 2008г.

Районный конкурс «Учитель года - 2009»

Районный на лучший методический и научный материал, разработку, авторскую обучающую программу конкурс «Уроки безопасности»2012г.

Районный конкурс методических материалов «В семье единой» 2013г.











Участник




Лауреат

II место





II место




На уровне ОУ

         

5.5. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОУ

5.6. Дополнительная аналитическая информация.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

1

Коллективная система обучения (КСО)

1

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

0

Исследовательские методы обучения

1

Проектные методы обучения

2

ИКТ

2

Модульное и блочно-модульное обучение

0

Здоровьесберегающие технологии

2

Система инновационной оценки «Портфолио»

1

Технология дистанционного обучения

0

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный


На уровне ОУ




«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» 2009г.

«Использование интерактивной доски в обучении младших школьников» 2013

Выступления на методических объединениях,

конференциях

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ





«Развитие активности и самостоятельности у младших школьников» 2009г.

«Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников» 2011г.

«Организация адаптационного периода в 1-ых классах в соответствии с ФГОС» 2012г.

7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:

Всероссийский

Всего:

Региональный

Всего:

Муниципальный

Всего:

На уровне ОУ

Всего:

7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.

В классе создан родительский комитет, который принимает активное участие в жизни и деятельности классного коллектива. Регулярно проводятся как родительские собрания, так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи). Явка родителей на родительские собрания на протяжении всех лет была достаточно высокая (80 – 100 %).

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

Сотрудничество с сельской библиотекой, сельской администрацией, учреждениями дополнительного образования.

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника

требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

Администрация  МБОУ СОШ с.Октябрьское  рекомендует  аттестовать  Евстафьеву  Оксану  Владимировну  на  первую квалификационную категорию по должности учитель начальных  классов.

«____» ________________ 20___ г.        __________________________

                     подпись руководителя ОУ

                     

                                  М.П.

С аналитическим отчетом ознакомлен (а)  ______________________________________

подпись аттестуемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ за межаттестационный период 2007-2012 Г.Г.

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.Г. ГегельСтремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более разв...

Аналитический отчет по ФГОС

В этом докумете годовой отчет работы по ФГОС и результаты диагностик....

Аналитический отчет "Развитие речи учащихся начальной школы"

Из опыта работы: формы, методы и приемы работы над развитием речи учеников. работа над проектом в начальной школы....

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ "Баянгольская СОШ" Сундуевой М. Ц....

Аналитический отчет к аттестации

—Тема. Формирование учебно-познавательного интереса как основной фактор развития универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.—— Цель аналитического отчета : проанализировать и дать оценк...

Аналитический отчет итогов промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация обучающихся по английскому языку. Два аспекта языка: лексика и грамматика проверялись в ходе тестирования....