Моё портфолио.
материал по теме

Филимонова Марина Михайловна

Портфолио за период до 2011 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_f.m.m.docx517.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Екатериновская СОШ

М-Курганского района

Ростовской области

Портфолио

Филимоновой

Марины   Михайловны

учителя начальных классов

Место работы – Муниципальное общеобразовательное 

                                  учреждение «Екатериновская средняя

                                 общеобразовательная школа».

   

  1. Преподаваемый

        предмет –                 начальные классы.

  1. Образование –          Таганрогский государственный 

                                            педагогический институт.

  1. Стаж работы –         30 лет.

  1. Квалификационная

          категория –              высшая

  1. Класс –                         3 .

  1. Документы

      представлены

         за период                с  2006 г. по 2011 г.


Раздел I . "Официальные документы"

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Почетная Грамота

За внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий. форм и методов обучения…

Заместитель министра образования РФ С.Н.Мазуренко

Приказ №479/к-н

от 29 апреля 2011

2.

Почетная Грамота

За многолетний плодотворный труд, Большой личный вклад в развитие системы профессионального образования Ростовской области

Министр МОиПО Ростовской области И.А.Гуськов

Приказ №81-н

от1 августа 2006

3.

Диплом

Занявшая Iместо в конкурсе «Современный урок с использованием регионального компонента»

М-Курганский

МУО «Информационно-методический центр»

Приказ №8

от28.03.2011

4.

Грамота

Руководитель объединения «Волшебный Мир» как победитель смотра-конкурса «Объединение года 2011»

директор МОУ ДОД ЦДОД М.Н.Яркина

2011 г.

5.

Диплом

Как педагог дополнительного образования, занявший IIместо в районном конкурсе творческих работ «Весенний букет»

директор МОУ ДОД ЦДОД М.Н.Яркина

2011г.

6.

Диплом

Как педагога дополнительного образования специальным призом за участие в конкурсе «Мир глазами ребёнка»

директор МОУ ДОД ЦДОД М.Н.Яркина

2010г.

7.

Грамота

За высокий профессионализм, плодотворную работу в деле подрастающего поколения

Глава Администрации сельского поселения А.А.Рудковский

8 мая 2009г.

2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки , место

Вид получен. документа

1.

«Организационно-педагогические условия, организация личностно-ориентированного обучения в начальной школе»

144 часа

04.02.08 по 07.06.08. в Ростовском ИПК и ПРО.

.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

№205

2.

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

72 часа

с 3 декабря 2007. по 12 декабря 2007г.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, № 2212/28

3.

Пропедевтический курс информатики в начальной школе

72 часов

с 29 октября 2007г. по29 марта 2008г.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, № 645

4.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России в процессе изучения курса «ОПК».

72ч.

с 26. 09.2011 по 15. 10.2011г.

Удостоверение о краткосроч-ном повыше-нии квалифи-кации, № 148

5.

Дополнительное образование детей.

144ч.

с 10.09.2011г. по 3.12.2011г.

Свидетельство о повышении квалификации.

(№479)

 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

1.

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Форма представления опыта

Предмет. Класс. Тема .

Уровень (школьный, муниципальный, региональный..)

1.

Открытый урок (2008г.)

Окружающий мир, 4 класс

Тема: Для чего и как мы дышим?

РМО

2.

Открытый урок (2008г.)

Математика,4 класс

Тема: Оценка площади.

РМО

3.

Открытый урок (2008г.)

Русский язык, 4 класс

Тема: Мягкий знак после шипящих.

школьный

4.

Открытый урок (2008 г.)

Математика, 4 класс
Тема: Вычитание смешанных дробей.

муниципальный

5.

Внеклассное мероприятие (2008 г.)

«Моя семья»

РМО

6.

Открытый урок (2011г.)

Окружающий мир, 2 класс

Тема: Родное село в разные времена года.

школьный

7.

Открытый урок (2011 г.)

Окружающий мир, 2 класс

Тема: Горные породы и минералы Донского края.

школьный

8.

Внеклассное мероприятие

(2011г.)

Праздник Первой оценки

школьный

9.

Открытая неделя

с 6.10 по 10.10.08                                

РМО, школьный

10.

Фотоотчёт преподавателя дополнительного образования за 2010-2011г.

Муниципальный

2.

Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов.

Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

1.

Реферат

«Роль, сущность и система игры в обучении».

5.

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

1.

Обучение по системе

Л.В. Занкова

(развивающее обучение)

Основная направленность системы – оптимальное общее развитие учащихся. В связи с этим для всестороннего развития одинаково важны все учебные предметы. Результат достигается благодаря использованию развивающей методики: открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов.

Основные принципы:

  1. более высокий уровень трудности в обучении;
  2. ведущая роль теоретических знаний;
  3. осознание процесса учения;
  4. прохождение материала быстрым темпом;
  5. работа над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых.

Одна из важных задач, решаемых в системе Л.В. Занкова – воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Характерной особенностью системы является организация совместной учебной деятельности учителя и учащихся в атмосфере сотрудничества, доверия.

В системе заложена очень тонкая и гибкая система мониторинга, которая включает в себя и тестирование, и дифференцированный и индивидуальный подход к выбору уровня сложности заданий.

Родителям очень нравится, как дети «растут», учась по системе Занкова, как они становятся умнее, добрее, самостоятельнее.

1.Дети успешно работают в старшем звене. Они умеют сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения. Дети отличаются живостью воображения, творчеством, богатой фантазией.

2.Начиная с младших классов, учащиеся занимают призовые места в школьных и городских олимпиадах (особенно по математике.

3.Дети лучше подготовлены к решению нестандартных заданий.

4.Очень важно формируемое УМК «Школа-2100» умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать свое мнение. Именно благодаря методу коллективного диалога ребята учатся общению.

4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

Участие в муниципальных  профессиональных конкурсах

1.

Разработка урока по математике на тему

« ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ»

2010-2011

2.

Разработка урока по окружающему миру на тему «ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ»

2010-2011

3.

Разработка урока по окружающему миру на тему «Смена времён года» (региональный компонент)

Февраль 2011

4.

Конкурс СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ

Апрель 2011

Первое место

5.

Смотр-конкурс по дополнительному образованию «Объединение года – 2011»

Май 2011

Победитель

6.

Районный конкурс творческих работ «Весенний букет»

Апрель 2011

2 место

7.

Районный конкурс «Мир красоты глазами ребёнка»

Май 2011

Специальный приз

5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы), в к-х используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1.

Проблемное обучение

1 – 4 класс

  1. развитие интеллектуальных способностей, широты восприятия, чрезвычайной любознательности;
  2. развитие настойчивости, умение сосредотачивать силы для преодоления возникающих трудностей;
  3. формирование высокой мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность.

2.

Использование ИКТ

1 – 4 класс

  1. повышение интереса к предмету;
  2. развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей.

Создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся. Позволяет удерживать внимание в течение всего урока.

3.

Проектная задача (групповая)

1 – 4 класс

  1. ориентирована на применение учащимися целевого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным;
  2. способствует повышению познавательного интереса учащихся;
  3. способствует формированию разных способов учебного сотрудничества;
  4. является одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности в подростковом возрасте.

Итогом решения является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми.

Помогает учителю осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников.

4.

Организация учебного сотрудничества на уроках.

Учебное сотрудничество – особая  форма отношений ребёнка и взрослого.  Существует два аспекта сотрудничества:

  1. Сотрудничество учащихся как учебное воздействие;
  2. Сотрудничество учителя  и учащегося как основа педагогического воздействия.
  3. Используются активные методы обучения детей: работа в малых группах, парах.

Приобретается самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Их отличает хорошая ориентировка в ситуациях требующих новых способов действий, умение дискутировать, рассуждать, доказывать; наличие творческой, критической самостоятельной мысли. Работа в малых группах, парах оказывает большое влияние на формирование детского коллектива, учебной мотивации.

5.

Дифференцированное обучение

1-4

Дает возможность работать с разными детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным.

6.

Здоровьесберегающие технологии.

1-4

Формирования у учащегося культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков.

Благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки. Способствует снятию напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения.

7.

Игровая технология

1-4

как игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, развивает навыки общения, способствует эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивает практическую направленность обучения. 

Дает возможность направить эмоциональную и ум-ственную активность учащихся на овладение языкового материала в новой ситуации, учиты-вая при этом, чтобы учебный материал был доступен, а приемы и ви-ды работ интересны для них.

6 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.

6.1. Динамика учебных достижений обучающихся за период 2005-2009 уч.г.

Направления педагогического анализа

1.

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за период 2005-2009 уч.г. (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»)

Предметы

2005 / 2006

2006 / 2007

2007 / 2008

2008 / 2009

       У

     К

     У

К

У

К

У

К

Литературное

чтение

100%

79%

100%

82%

100%

95%

100%

90%

Русский язык

100%

     40%

100%

     53%

100%

     55%

85%

50%

Математика

93%

     50%

94%

      52%

100%

     55%

85%

50%

2.

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за период 2009-2013 уч.г. (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»)

Предметы

2009 / 2010

2010 / 2011

2011 / 2012

2012 / 2013

       У

     К

     У

К

У

К

У

К

Литературное

чтение

100%

81%

Русский язык

     

100%

    31%

     

Математика

     

94%

43,7%

     

6.2.  Ведение факультативных занятий, элективных курсов, руководство творческими объединениями учащихся, заведование музеем, клубом, секцией

Название объединения

Количество учащихся, посещающих объединение

«Волшебный мир»

Две группы по 12 учащихся

7.Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

Направление педагогического анализа

1.

Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияние на развитие воспитательного пространства школы.

С первых дней существования детского коллектива нужно запустить «механизм успеха». Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, дети должны научиться сравнивать реалии текущего момента с поставленной ими целью. Вся система воспитательной работы должна быть направлена на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления. Но для этого сначала нужно пробудить у ребенка интерес к самому себе..

Я, как классный руководитель, должна помочь ребенку в формировании адекватной   самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации. В связи с этим определена цель воспитательного процесса: создание условий для развития и самореализации личности. Вся воспитательная работа в классе, в течение четырех лет обучения, проходит под общим девизом: «Ты в этом мире не один». Для каждого года определена своя задача.

 Девиз первого года обучения – «В дорогу, в плаванье, в полет – узнаем, как страна живет». Заочное путешествие по нашей стране и нашему городу способствует решению задачи формирования классного коллектива с общественной активностью каждого ученика.

Девиз второго года обучения – «Открой свою планету, зажги свою звезду». Главная задача этого года – активизация самостоятельной  познавательной деятельности.

Девиз третьего года – «Как прекрасен этот мир», нацеливает на выявление и развитие творческих способностей учащихся.

Девиз четвертого года обучения – «Я в мире… Мир во мне…» И главная задача этого года: формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания. С момента самоопределения ребенка в классном коллективе начинается расширение поля деятельности учащегося. Дети активно участвуют во всех школьных мероприятиях, неоднократно являются призерами различных конкурсов и соревнований:

2010 – 2011 уч.год за участие в районных конкурсах:

  1. «Вифлеемская звезда»-Гончаров Сергей – 1 место
  2.  «Весенний букет»- Гончаров Сергей – 3 место
  3. Конкурс новогодней игрушки

 «Волшебное сияние новогоднего шара» - 3 место

  1. «Жизнь в глобализованном мире» Кобец Юрий – 1 место
  2. Конкурс открыток «Подарок милой маме» - Диплом
  3. Конкурса по теме "Праздник Рождества - это..."- Гончаров Сергей - победитель
  4. Участие в международном конкурсе рисунков «Дорога к Звездам» на портале «Солнышко».

2.

Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся, участия детского коллектива в реализации социально - значимых инициатив.

Каждый год проводится отслеживание уровня воспитанности учащихся по следующим показателям:

- культура внешнего вида;

- фактическое повседневное поведение;

- осмысление понятий добра и зла;

- эмоциональные реакции на победу и поражения;

- умение общаться;

- отстаивание своей позиции;

- способность к самоконтролю;

- оценка своих действий и поступков.

На протяжении всех четырех лет обучения прослеживаю динамику развития познавательных процессов (память, мышление, внимание).

3.

Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообществ.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Поэтому, я с первых дней работы с детским коллективом знакомлю родителей с перспективами его развития и даю им возможность самим стать активными участниками классных дел. Но для этого с каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, на которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи.

В течение года провожу индивидуальные консультации по предметам.

Родители принимают активное участие в школьных мероприятиях.

8. Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок  

Форма представления опыта

Тема

Сроки

Уровень (школьный, муниципальный, региональный..)

Августовская районная конференция

(выступление, мультимедийная презентация, видеоролик)

Педагогическая деятельность 2011 года.

2011год

муниципальный

Районное методическое объединение учителей начальных классов

«Информационные технологии в процессе обучения»

2008год

муниципальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...