Памятка. Как сформировать УУД
материал по теме

Алгоритм формирования УУД у учащихся  начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Памятка. Как сформировать УУД .29 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Как сформировать УУД»

1.Для развития умения оценивать свою работу, не учитель оценивает ученика и сообщает оценку в готовом виде, а с самого начала обучения дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания.

2.Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания.

3.Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

4.Учитель показывает для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

5.Учитель привлекает детей к открытию новых знаний.

6.Учитель обучает детей приемам работы в группах.

7.Учитель вместе с детьми исследует, как можно прийти к единому решению в работе в группах.

8.Учитель вместе с детьми анализирует учебные конфликты и совместно с ребёнком находит пути их решения.

9.Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку.

10.Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

11.Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации.

12.Учитель в ходе учебной деятельности развивает память и логические операции мышления детей.

13.Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.

14.Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

15.В совместной деятельности учителя и учеников у учащихся формируются общечеловеческие ценности.

16.Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.

17.Учитель находит способ увлечь детей знаниями.

18.Учитель в ходе совместной деятельности учит ребят планировать и прогнозировать свои действия.

19.Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.

20.Учитель всегда дает шанс исправить ошибку.

21.Учитель включает детей в открытие новых знаний.

22.Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.

23.Учитель помогает ребенку найти самого себя, выстраивая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.

24.Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.

25.Учитель учит детей составлять план действий, перед тем, как начать что–то делать

26.Учитель показывает то, что ошибка – это нормально – главное – уметь учиться на ошибках.

27.Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере, убедиться в их важности и значимости.

28.Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

29.Учитель организует деятельностные формы, в рамках которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценностный ряд.

30.Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности.

31.Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям.

32.Учитель показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде.

33.В конце выполнения задания, в конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему дети научились, что получилось, а что нет.

34.Учитель на уроке использует развивающие задания.

35.Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества.

36.Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем, основанное на взаимном уважении, принятии, доверии и признании индивидуальности каждого ребёнка.

37.Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы.

38.Учитель строит урок в деятельностной парадигме.

39.Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ.

40.Учитель организует работу в парах сменного состава.

41.Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

42.Учитель учит детей планировать свой досуг.

43.Учитель организует конструктивную совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни""

Родительское собрание на тему "Как сформировать у ребенка стремление  к здоровому образу жизни". Перед собранием проводится викторина  с  детьми....

Презентация. Как сформировать правильную осанку.

Формирование представления об осанке человека, знакомство с причинами формирования неправильной осанки...

Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника?

Как правильно сформировать навык письмау младшего школьника?...

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Эта информация заинтересует родителей будущих первоклассников....

Памятка для родителей "Как сформировать правильное отношение к деньгам у детей"

Эту памятку можно дать родителям на одноимённом родительском собрании, которое проводится по мере необходимости....