Ремесло-Сантехническое оборудование санузла
план-конспект урока по теме

Афонина Римма Камильевна

В конспекте урока для 12 класса (класс со сложной структурой дефекта) подробно расписаны этапы урока. На уроке использованы тесты, упражнения для глаз, для развития мелкой моторики, физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistyy_fayl.doc92 КБ
Microsoft Office document icon chistyy_fayl_-_kopiya.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon chistyy_fayl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение

Тема: Согласный звук [  н ], [ н '] и буква н.

Цели: Познакомить учащихся с  буквой н   и  звуками [  н ], [ н '], способствовать формированию знаний учащихся о твёрдом  и  мягком согласном звуках [  н  ],[  н ’]  и  обозначении их  буквой « н », корригировать и развивать мыслительные операции при рассматривании иллюстраций, воспитывать культуру речевого общения.

Об-е : Цветовые схемы гласных звуков, твёрдых  и  мягких согласных звуков; плакат с изображением букв  « Н , н», карточки с гласными и согласными буквами, иллюстрации, схема массажа лица, запись песни «Три поросенка», маски поросят и волка, спички без головок, презентация, детские игрушки, камень, вата, картинка «Ночь».

Ход урока:

I. Организационный момент урока.

1. Проверка рабочего места (учебные принадлежности);

2. Знакомство с сегодняшним днем (день недели, число, месяц);

3. Пальчиковая гимнастика;

-   Здравствуй, солнце золотое (соединяются мизинцы)

    Здравствуй, небо голубое (безымянные)

    Здравствуй, лёгкий ветерок (средние)

    Здравствуй, маленький дубок (указательные)

    Мы живём в родном краю (большие)

    Всех я вас приветствую (ладошки пожимают друг друга)

4. Массаж лица (схема);

  - Поверните ладошки к солнышку. Лучики греют их. Тёплыми пальчиками делаем массаж лица по схеме, после

    каждого движения  встряхиваем руки.

  - Зная средство от простуды, мы здоровыми все будем

    Есть волшебные точки у нас, нажимай их каждый раз.

   Точку первую найдём, пальчик кругом поведём

   Пальчик ко второй приставим, чтобы носик наш дышал,

   Насморк деткам не мешал, покрутили точку эту,

   Передали эстафету, точку третью мы найдём

   И опять по кругу водим. Стоп. Пойдём теперь вперёд,

   Кто четвёртую точку найдёт. Точка четвёртая на грудке у нас

   Находим все дружно её мы сейчас. Пальчиком водим по кругу мы снова,

   Из школы домой, пойдут дети здоровы.

5. Упражнения для улучшения мозговой деятельности;

- Качания головой.

II. Повторение изученного материала.

1. Чтение стихотворения учителем;  

  - Любимый русский алфавит из букв и звуков состоит

    АБВГДЕЖ - дальше знаешь ты уже

   Звук с тобой мы говорим, произносим и кричим,

   Шепчем, воем, слышим. Буквы с тобой  пишем

   Можем их нарисовать, напечатать и прислать,

   То есть звуки только слышим, ну а буквы только пишем.

2. Беседа по содержанию стихотворения;

- О чём говорится в стихотворении? (в стихотворении говорится о  звуках и буквах)

 - Что такое буква? (это значок, который пишем)

 - Чем буква отличается от звука? (буквы пишем, а звуки говорим)

3. Работа над буквами (прикреплены буквы);

    Ш М А Л  

    О Л А

 - На сколько групп можно разделить эти буквы? (эти буквы можно разделить на две группы, буквы, которые

   обозначают гласные звуки и буквы, которые обозначают согласные звуки)

 - Какая буква лишняя в каждом ряду? (лишнюю букву убрать)

 - Каких букв не хватает в 1-ом ряду (в 1 ряду не хватает буквы Н, С, Х)

 - Каких букв не хватает во 2 ряду? (во втором ряду не хватает буквы У, Ы) 

4. Игра «День – ночь».

5. Работа над буквами;

- Изобрази буквы: А, У, М, О, Ы, Ш

III. Работа по теме урока.

1. Прослушивание песенки «Три поросенка»;

 - Чья эта песенка? (это песенка трех поросят)

 - Как их звали? (одного – Ниф-Ниф, другого – Наф-Наф и следующего Нуф-Нуф)

 - От кого спасались поросята? (поросята спасались от волка)

 - Изобрази сердитого волка.

 - А сейчас изобрази, как страшно было поросятам.

 - Покажи, как они прятались.

 - А теперь изобрази смелых поросят, радостных поросят.

 - Покажите, чем любили заниматься поросята.

2. Работа над заданием;

- Поросята принесли нам задания (загадки):

- Вот гора, а у горы две глубокие норы

  В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)

- Значение слова нос? (орган обоняния, находящийся на лице человека)

- Нос бывает разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, отважным, толстым,  тонким,

  конопатым.

3. Работа с фразеологизмами;

 - Слово «нос» мы иногда используем в «переносном» значении. Например:

 - Зарубить на носу – запомнить.      

 - Увести из-под носа – украсть с видного места.

 - Вешать нос – унывать.                                                  

 - Совать под нос – донимать.

 - Задирать нос – зазнаваться.                                                    

 - Нос не дорос – мал еще.

 - Водить за нос – обманывать.                                                

 - Высунуть нос – показаться.

4. Звуковой анализ:

 - Нос

 - Сколько звуков? Слогов?

 - Назови первый звук. Дай ему характеристику.

 - Какой  буквой  обозначим? ( н )

 - Какие действия совершали поросята, когда строили дом? (таскали, носили)

 - Нёс – звуковой анализ

 - Сколько звуков? слогов?

 - Назови первый звук. Дай ему характеристику.

 - Какой  буквой  обозначим? ( н )

 - Изобразите на модели, что узнали о  букве   Н ? (обучающийся на столе составляет модель из синего и зеленого

   цветов)

 - Н

 - Правило ( Буква   Н  выполняет две работы, обозначает два звука согласный твёрдый  и согласный мягкий)

 - Выложи из спичек.

 - На что похожа  буква   Н ? (буква н похожа на лесенку)

 - С какой  буквой  будем работать сегодня на уроке? (сегодня будем работать с буквой н)

 - Что вы о ней узнали? (говорится она с трудом, язычок встречает преграду, петь нельзя эту буковку,  значит

   она живет в синем домике)

5. Определение позиции звука;

 - Определи позицию звука: в начале, середине, в конце слова (движение руки)

 - Незабудка, окунь, кран, пятница, санки, тетрадь (ловушка), синий, ночь, нитки, кукла (ловушка)

6. Игра «Камень – вата»;

 - Определи, какой звук – твердый или мягкий)

 7. Работа по карточке;

- Найди и подчеркни  букву   н:

- Он решил им  «насолить». Как ты понимаешь это слово? (это значит посыпать солью)

- Направился волчонок к поросятам, а навстречу ему щенок. Он сбился с дороги и не знает, куда идти – направо,

  налево или напрямик (показ направлений вместе с обучающимся).

- Волчонок направил щенка направо, по длинной тропинке, а сам побежал напрямик. Повторите слова со звуком м

  (Длинной тропинке,  напрямик, направо, налево) 

8. Чтение слогов;

Ан он на но                                             он ын но ны                                             нон нун нын

ын ун ны ну                                             нан нун нын

9. Определение звука по произношению;

- Заспорили поросята о первой  букве  их кличек. Наф-Наф  и  Нуф-Нуф утверждают, что их клички пишутся с

  буквы   Н , а Ниф-Ниф говорит, что в его кличке первая  буква   Н ’. Кто из них прав, ведь первые звуки в их

  кличках разные –  Н   и   Н ’?  И  Наф-Наф с Нуф-Нуф  и  Ниф-Ниф  правы, так как звуки Н   и   Н ’ обозначаются

  одной  буквой … ( буквой   н )

- Обрадовались поросята  и  решили по этому поводу устроить праздник. Пригласили в гости Данила и  ещё своих

  друзей.

10. Работа  над словами; (выставляются игрушки: слонёнок, тигрёнок, телёнок, львёнок, жеребёнок,

     верблюжонок)

  - Какой звук есть в названиях этих животных? (звук н, показывается  игрушка волчонок)

  - Кого они не пригласили? (они не пригласили волчонка)  

  - Подбежал волчонок к домику Нуф-Нуф. Из каких прутьев он сделан? (домик  Нуф-Нуф сделан из деревянных

    прутьев). Значит домик… (деревянный). У Ниф-Ниф домик  из соломы, значит он…  (соломенный). У Наф-Наф

    домик из кирпича, значит он … (кирпичный).

11. Произношение звуков [  н ], [ н '];

-  Произношение звуков Н и Н’ в словах.

 - Что хотел сделать волчонок? (волчонок хотел быть первым)

 - Как проучили волчонка друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф?

12. Составление предложений;

- Составь предложения со словами: пустился, набросился, наутёк, незваный гость, проказничать, прогнали.

IV. Физминутка (звучит песенка  «Три поросёнка»)

V. Работа по теме (продолжение)

1. Подбор антонимов;

- Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф пригласили гостей к столу. Где стояли тарелки? (тарелки стояли на полке, на

  столе)

 - Где сидели гости? (гости сидели на скамейке, на стуле).

- Ниф-Ниф предлагает гостям и тебе  игру «Скажи наоборот».

  Под…(на), высоко…(низко), направо…(налево), вверх…(вниз), день..(ночь), верх…(низ), верхний…(нижний),

  вперёд…(назад).

 -Пока вы играли, стало темно, значит, наступила …ночь. (выставляется картинка с изображением  ночного

  пейзажа).

 - Как вы догадались, что это ночь?(на картинке тёмное небо, светит  луна).

 - Увидев луну, гости вспомнили, что их ждут мамы. Как сообщить мамам, что у них всё в  порядке? (можно

   позвонить по телефону.)

 - Что они сказали мамам? Твои ответы должны начинаться со слов надо, можно. (мама можно я еще  немного

   поиграю у друзей) Надо, можно и нельзя – всем знакомые слова. Надо маме помогать, можно с другом погулять.  

  Но нельзя без разрешенья нам из дома убегать.

- Назовите слова со звуками[  н ], [ н ']. (надо, нельзя, нам)

- Чего нельзя делать на уроках? (на уроках нельзя кричать, бегать, драться)

- А дома? (нельзя драться, кричать, сорить)

VI. Подведение итога урока.

- Чему научился сегодня на уроке?

VII. Оценивание обучающегося.

 - Сегодня на уроке Данил хорошо работал, отвечал, рассуждал, говорил, повторял слова, выделял  букву в словах,

   поэтому получает карточку с изображением солнышка, молодец!

VIII. Домашнее задание.

 - Читать страницу учебника 40



Предварительный просмотр:

12 б класс (класс с тяжелой интеллектуальной недостаточностью)

предмет:«Ремесло»,  профессия - рабочий по комплексному санитарному обслуживанию придомовой территории

(уборщик служебных помещений – второй год обучения)

Тема: Уборка поверхности лестничных маршей.

Цели: Познакомить с уборкой поверхности маршей, корригировать и развивать мыслительную деятельность,

           воспитывать интерес к предмету, бережное отношение.

Сл. р: Марши.

Обор: Название темы, алфавит, карточки, картинки «Инвентарь», «Спецодежда», ребусы, карточки – оценки,

           перфокарты, сигнальные карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент урока.

1. Отчет дежурного: (день недели, число, месяц, отсутствующие на этом уроке).

2. Гимнастика для языка:

 - Упражнение: покажи язык, спрячь язык;

 - Упражнение: покажи язык, двигай им влево – вправо;

3. Проговаривание чистоговорок: (тихо, громко, шепотом)

  - Бегемот разинул рот,    Бисквит просит бегемот.

II. Коррекционные упражнения.

1. Разгадывание ребусов: (лестничные конструкции).

 - По первой букве каждой картинке составь слово (пролеты, марши, ступени, перила).

III. Проверка домашнего задания.

 1. Работа по перфокартам: (правильный ответ знак +, не правильный ответ знак -)

- Элементы лестничных конструкций:

  * перила                      * ступени                            * пролеты                         * ванна

- Сантехническое оборудование:

  * душевая                   * раковина                          * ерш                                      * унитаз

     кабина                                                                     с подставкой

- Правила безопасной работы с инвентарем:

  * работать              * не разбрасывать              * проверить                      * проверить

    в рукавицах               инвентарь                           исправность                     освещенность

                                                                                     инвентаря                         помещения

- В каких случаях уборщик надевает на лицо марлевую повязку:

  * при работе               * при уходе                * при работе                   * при работе

    с моющими                  домой                      с чистящим                  с дезинфицирующим

    средствами                                                      средствами                     раствором

IV. Пальчиковая гимнастика.

  - 1, 2, 3, 4, 5

    Мы во двор пошли гулять.

    Бабу снежную лепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А еще в снегу валялись

    Все в снегу домой пришли,

     Съели суп, и спать легли.

V. Работа по теме урока.

1. Определение темы урока: (по алфавиту)

21

2

16

18

12

1

 У

б

о

р

к

а

                                                                                                                                                     

14

1

18

26

6

11

 м

а

р

ш

е

й

2. Работа в тетради:

 - Запиши тему.

3. Лексическое значение слова:

 - Марши – наклонная часть лестницы, состоящая из ступеней и связывающая между собой  площадки.

4. Беседа по теме:

 - Кто выполняет уборку лестничных маршей?

 - Зачем уборщик выполняет работу по уборке маршей?

 - Какие работы выполняет уборщик по уборке маршей?

 - С помощью чего уборщик выполняет уборку?

V. Физминутка.

  - Мы по городу гуляем. Все вокруг мы замечаем

    В центре – парк тенистый. В парке – дуб ветвистый.

    Вот проспект широкий. Небоскреб высокий.

    Рядом дом одноэтажный, но для нас он очень важный,

    Потому что в нем музей, пригласим туда гостей.

    Если к речке мы пойдем, то на площадь попадем.

    Кремль на площади стоит – нам о прошлом говорит.

    В нашем городе старинном, есть театры, магазины,

    Школы, садики, аптеки, фабрики, библиотеки.

    Город Вологдой зовется, хорошо нам в нем живется.

VI. Работа по теме урока: (продолжение)

1. Рассказ учителя:

- Ежедневная уборка маршей заключается в поддержании чистоты. В начале уборки необходимо доставить инвентарь. Перед мытьем марши нужно тщательно подмести с помощью щетки, так как на ступенях и площадках могут быть мелкие стекла, гвозди,  иголки, которыми можно нанести травму рукам. Этот мусор собрать с помощью совка и транспортировать в корзину для мусора. Ведро с водой при мытье ставят на верхнюю ступень. Тщательно моют марши и протирают насухо. Воду в ведре периодически  меняют из-за загрязнения. По окончании уборки инвентарь убрать на место хранения.

2. Работа по карточкам: (картинки – спецодежда)

 - Что из спецодежды уборщик забыл надеть?

3. Гимнастика для глаз:

 - Упражнение: стреляем глазами вверх – вниз;

 - Упражнение: стреляем глазами влево – вправо;

 - Упражнение: закрыли глаза, открыли;

4. Работа над текстом.

 - Прочитать вслух.

5. Работа по вопросам:

 - Какие работы выполняет уборщик при уборке маршей?

  * подметает       * собирает мусор        * моет        * протирает насухо

6. Работа с прищепками: (сигнальные карточки – по памяти)

* подметает                 * собирает                * моет                        * протирает  

      насухо            мусор                             шваброй                         тряпкой

7. Игра:

- Какой инвентарь лишний? (уборщик не возьмет этот инвентарь при уборке маршей)

VII. Подведение итогов.

- Чему научились на уроке?

VIII. Оценивание.

- Как оцениваешь свой труд на уроке?

IX. Домашнее задание.

- Прочитать и знать; (дома садишься рядом с родителями, открываешь тетрадь, читаешь записи по тетради  несколько раз и рассказываешь о том, что прочитал)



Предварительный просмотр:

12 б класс (класс с тяжелой интеллектуальной недостаточностью)

предмет:«Ремесло»,  профессия - рабочий по комплексному санитарному обслуживанию придомовой территории

(уборщик служебных помещений – второй год обучения)

Тема: Сантехническое оборудование санузла.

Цели: Познакомить с сантехническим оборудованием санузла, способствовать формированию познавательных

           интересов, корригировать и развивать мыслительную деятельность при отгадывании ребусов, воспитывать

           бережное отношение к сантехническому оборудованию.

Сл. раб: Сантехническое оборудование.

Обор: Название темы, ребусы, карточки с оценками («5», «4», «3»), фишки (звезда – «5», квадрат – «4», треугольник –

           «3»), картинки «Санузел школы», «Санузел дома», «Санузел квартиры», «Унитаз», «Раковина», «Ванна»,

           «Душевая кабина», «Водонагреватель», «Сифон», «Вентили», «Кран»,  «Смесители»,  чистый платочек, алфавит.

Ход урока:

I. Организационный момент урока.

1. Отчет дежурного: (день недели, число, месяц, отсутствующие на уроке).

2. Гимнастика для языка:

- Упражнение: покажи язык, спрячь язык;

- Упражнение: покажи язык и двигай им влево, вправо;

3. Проговаривание стихотворения (хоровое):

- Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос?

  Жу – жу – жу, жу – жу – жу, я порядок навожу.

II. Коррекционные упражнения.

1. Разгадывание ребусов:

- По первой букве каждой картинки составь спрятанное слово (краны, смесители, вентили, сифон).

III. Проверка домашнего задания.

1. Повторение названий водоразборного оборудования санузла:

- Соотнеси картинку со словом.

2. Игра (хлопки).

- Хлопок, если назвала водоразборное оборудование(ведро, вентили, швабра, унитаз, краны, щетка, сифон, совок, халат, смесители, брюки).

IV.  Работа по теме урока.

  1. Определение темы урока (по алфавиту).             

С

а

н

т

е

х

н

и

К

а

 19

1

15

20

6

23

15

10

12

1

с

а

н

у

з

л

а

19

1

15

21

9

13

1

2. Работа в тетради:

- Запиши число и тему урока.

3. Лексическое объяснение названия темы:

- Сантехническое оборудование санузла – оборудование для санузла.

4. Работа в тетради:

- Запиши новое понятие.

5. Беседа по теме с детьми:

- Какое оборудование можно увидеть в санузле? (Унитазы, раковины, водонагреватель, ванна или душевая кабина)

- А для чего они нужны? (Чтобы справлять потребности организма и выполнять гигиенические требования)

V. Физминутка.

- Мы по городу гуляем, Все вокруг мы замечаем.

 В центре – парк тенистый. В парке – дуб ветвистый.

 Вот проспект широкий, Небоскреб высокий.

 Рядом дом одноэтажный, Но для нас он очень важный,

 Потому,  что в нем музей, Пригласим туда гостей.

 Если к речке мы пойдем, То на площадь попадем.

 Кремль на площади стоит – Нам о прошлом говорит.

 В нашем городе старинном, Есть театры, магазины,

Школы, садики, аптеки, фабрики и библиотеки.

Город Вологдой зовется. Хорошо нам в нем живется.

VI. Работа по теме урока (продолжение).

1. Рассказ учителя о сантехнике санузла:

- В санузле   находится унитазы,  раковины, ванна или душевая кабина, водонагреватель. Унитаз нужен, чтобы справлять потребности организма, раковина – для мытья рук, ванна или душевая кабина, чтобы выполнять гигиенические требования, водонагреватель греет воду, чтобы она была горячая. Еще в унитаз выливает уборщик грязную воду после мытья полов, стен, лестниц, окон, дверей, а в раковине может набирать воду в ведро. В школах есть отдельно санузел для девочек, называется – женский, для мальчиков, называется – мужской. В этих санузлах есть раковины. Унитазы и раковины изготавливают из фарфора и фаянса, их называют керамическими. В составе фарфора меньше воздушных пор, поэтому он более прочен, чем фаянс. А ванны изготавливают из чугуна, стали и акрила. Ванны с акриловым покрытием более гладкие, не впитывают грязь, держат дольше тепло по сравнению с чугунной и стальной ваннами и стоят дороже.

2.  Пальчиковая гимнастика:

- Давай дружок, смелей дружок,  Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком.

 Его улыбка так светла, Два глаза, шляпа, нос, метла,

 Но солнце припечет слегка, Увы, и нет снеговика.

3. Работа в тетради:

- Запиши новые понятия:

Унитаз, раковина – фарфор, фаянс или керамические.

Ванна – чугун, фаянс, акрил.  

VII. Закрепление.

1. Работа по изученному материалу:

- Соотнеси картинку с надписью (унитаз, раковина, ванна, душевая кабина, водонагреватель).

VIII. Подведение итогов.

- Чему научились сегодня на уроке?

IX. Оценивание.

- Как оцениваешь свой труд на уроке? (показ карточек с оценкой)

X.  Домашнее задание.

- Повторить названия сантехники санузла и уметь показывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спектра» - использование нового оборудования в начальной школе

«Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – причины». С. Королёв.        В настоящую статью включены материалы научно-практической конференции «Особенности пере...

Оборудование учебного места первоклассника

Рекомендации по правильному подбору мебели для будущего первоклассника....

Эффективность применеия современного учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе.

В статье рассказывается об эффективности применения учебно-лабораторного оборудования....

Внеклассное мероприятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Спортивный праздник  Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1.      Пропаганда здорового образа жизни.2.      Совершенствование свя...

Практикум по работе с оборудованием.

Работа с документ-камерой и электронным микроскопом....

Использование мультимедийного оборудования в начальной школе

Сейчас уже никто не может себе представить современный процесс обучения без новых информационных технологий, которые делают его проще, интереснее, увлекательнее. Во многих образовательных учреждениях ...