Костяева Р. А., заместитель директора по УВР Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году
материал по теме
Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_attestacii.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году.
В российской системе образования на современном этапе происходят существенные изменения. Готовы ли сегодняшние учитель и администратор работать с учетом приоритетных направлений развития российского образования, в условиях введения Государственного стандарта второго поколения? Готовы ли они стать не просто урокодателем, а организатором самостоятельной познавательной деятельности учащихся, диагностом, психологом? На эти и другие не менее важные вопросы может дать ответы только объективная аттестация.
Аттестация педагогических кадров является важным средством управления системой образования, а также качеством образования. С другой стороны, аттестацию рассматривают как процесс стимулирования работников к эффективной профессиональной деятельности, как механизм совершенствования педагогических кадров, их квалификации, профессионально-педагогической компетентности, социального и профессионального статуса.
В соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности, а также на первую, высшую квалификационные категории. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагога.
В текущем учебном году в начальной школе нашего лицея аттестовались 9 педагогов: заместитель директора по УВР Костяева Р. А., 6 учителей начальных классов: Бекрень Т. Н., Кунцевич Т. А., Прилепова С. И., Поставнева О. А., Тарасова Н. С., Корчева Н. Г. и 2 воспитателя-педагога Савина О. В. и Тимофеева Л. Н. Из них двое – на первую квалификационную категорию, семеро – на высшую. Все педагоги нашего лицея показали высокий уровень профессионализма.
В лицее разработана и внедрена модель развития педагогическогопотенциала, которая определяет стратегию подготовки педагогов к аттестации иповышения профессиональной компетентности. Модель представленачетырьмя этапами.
Первый этап представляет собой организацию процесса, исходя изанализа двух составляющих:
· запроса лицея на уровень владения учителями различными педагогическими технологиями, формами и методами обучения, атакже качество использования различных средств обучения вобразовательном процессе;
· потребностно-мотивационных установок педагогов.
Следующий этап представляет собой деятельность поразвитию учительского потенциала. Педагогам предлагается сопровождение всоответствии с их запросами, а также с учетом степени готовности к тем илииным инновациям.
Единая методическая тема лицея обуславливает и формы повышения квалификации, которые можно разделитьна несколько групп:
· организация методической поддержки (консультирование,педагогические советы, обучающие семинары) силами педагогов лицея. Это направление носит в основном характер передачиинформации, но разнообразно по формам, и предпочтение отдается
активным: дискуссии, деловые игры, тренинги и т.д.
· создание организационных и методических условий для участия педагогов лицея в различных мероприятиях внутри и вне лицея.
· оказание методической поддержки для педагогов, осуществляющихсобственную научно-исследовательскую деятельность,
педагогический эксперимент, привлечение «продвинутых» учителейк экспертизе методических разработок;
· информационная и методическая поддержка участия педагогов вразличных педагогических мероприятиях по представлению,
обобщению своего опыта (конференции, мастер-классы, конкурсыпрофессионального мастерства);
психолого-педагогическое сопровождение, которое позволяетпреодолевать психологические барьеры, строить позитивноевзаимодействие с коллегами, руководством, детьми, родителями,овладевать конструктивными способами общения.
Третий этап – это непосредственно деятельность педагога, нацеленная наиспользование новых технологий, форм и методов обучения вобразовательном процессе. Преимущество данной модели в том, что этотэтап может протекать параллельно с предыдущим: организуя своеповышение квалификации преимущественно на рабочем месте, учитель
имеет возможность максимально встроить его в работу.
Четвертый этап – оценочный, включает в себя самооценку учителя ивнешнюю оценку его деятельности. Для определения результативности могутбыть использованы как качественные, так и количественные показатели.
Аттестованные в 2012-2013 учебном году педагогические работники получили
возможность повышения профессиональной компетентности в любой форме.
Значительная часть аттестованных педагогов за межаттестационный период прошли курсы повышения квалификации.
В качестве достигнутых результатов образовательной деятельности в ходе повышения квалификации можно отметить следующее:
- овладение системой целеполагания, планирования и проектирования собственной образовательной или управленческой деятельности;
- овладение технологией выступления;
- внесение определенных изменений в образовательный процесс на основе компетентностного подхода.
- освоение нормативно-правовых и методических документов ФГОС второго поколения;
- овладение методологией и современными технологиями образования.
Все учителяначальных классов лицея прошли курсы повышения квалификации по ФГОС второго поколения. В своей работе они используют современные технологии обучения:
Средствами отслеживания результативности педагогической деятельности учителей и воспитателей лицея являются:
· анкетирование учащихся и родителей;
· собеседование с аттестующимися учителями;
· анализ динамики качества обучения;
· изучение документации (журналов, тетрадей, дневников, результатов
срезов знаний, отчетов);
· экспертиза качества образования посредством административных
контрольных работ, результатов итоговой аттестации;
· анализ занятий и уроков аттестующихся учителей. Содержательная сторона модели аттестации педагогов лицея касаетсяопределения предмета экспертизы:
· уровня образованности учащихся в соответствии с требованиями
образовательных стандартов;
· динамика качества обучения;
· эффективность творческой деятельности учащихся;
· степень адаптации учащихся при переходе на следующие ступениобразования;
· степень реализации профессиональных намерений.
Анализ работы аттестованных учителей показал высокий уровень их профессионализма: школьная документация ими ведется без нарушений, уроки соответствуют новым стандартам образования, что отражается на качестве знаний обучающихся: если в I четверти по начальной школе качество знаний составляло 68 %, то во II четверти – уже 72%.
Эффективность работы наших педагогов определена еще и тем, что все стараются идти в ногу со временем, постоянно совершенствуя свое педагогическое мастерство. Постоянное стремление к самосовершенствованию позволяет достичь высоких результатов. Каждый учитель работает над своей темой по самообразованию:
| Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. |
| Формирование навыков беглого, правильного, выразительного и осознанного чтения. |
| Формирование орфографической зоркости в начальных классах. |
| Современные образовательные технологии. |
| Использование информационных технологий в начальной школе. |
| ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности. |
| Здоровьесберегающие технологии. |
| Формирование УУД на уроках в начальной школе. |
| Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе. |
| Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка. |
| Система работы по преодолению неуспешности в обучении. |
| Применение информационных технологий на уроках, во внеурочной и проектной деятельности. |
| Технология деятельностного метода обучения. |
| Формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста. |
| Формирование готовности у обучающихся к итоговому тестированию. |
| Развитие мотивации к учебе у детей младшего школьного возраста. |
А итоги этой работы подводятся на заседаниях кафедры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Костяева Р. А., заместитель директора по УВР Подготовка и проведение аттестации
Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году....
П Л А Н Р А Б О Т Ы Ш М О учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2012 - 2013 учебный год
План работы методического объединения на 2012-2013 учебный год....
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ №6» НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы ШМО...
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.
В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе».
Методы, приёмы и способы проведения рефлексии на уроках в начальной школе....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Неделя начальной школы
Идеи для проведения Недели начальной школы....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Урок русского языка. Сочинение: "День моей мамы" (подготовка)
Сочинение, которое можно провести для учащихся 3 - 4 классов как на уроке, так и во внеурочное время. Можно предложить детям эту работу в канун 8 марта или ко Дню матери....