Костяева Р. А., заместитель директора по УВР Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году
материал по теме

Костяева Раиса Алексеевна

Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_attestacii.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году.

В российской системе образования на современном этапе происходят существенные изменения. Готовы ли сегодняшние учитель и администратор  работать с учетом приоритетных направлений развития российского образования, в условиях введения Государственного стандарта второго поколения? Готовы ли они стать не просто урокодателем, а организатором самостоятельной познавательной деятельности учащихся, диагностом, психологом? На эти и другие не менее важные вопросы может дать ответы только объективная аттестация.

Аттестация педагогических кадров является важным средством управления системой образования, а также качеством образования. С другой стороны, аттестацию рассматривают как процесс стимулирования работников к эффективной профессиональной деятельности, как механизм совершенствования педагогических кадров, их квалификации, профессионально-педагогической компетентности, социального и профессионального статуса.

В соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности, а также на первую, высшую квалификационные категории. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагога.

В текущем учебном году в начальной школе нашего лицея аттестовались 9 педагогов: заместитель директора по УВР Костяева Р. А., 6 учителей начальных классов: Бекрень Т. Н., Кунцевич Т. А., Прилепова С. И., Поставнева О. А., Тарасова Н. С., Корчева Н. Г. и 2 воспитателя-педагога Савина О. В. и Тимофеева Л. Н. Из них двое – на первую квалификационную категорию, семеро – на высшую. Все педагоги нашего лицея показали высокий уровень профессионализма.

В лицее  разработана и внедрена модель развития педагогическогопотенциала, которая определяет стратегию подготовки педагогов  к аттестации иповышения профессиональной компетентности. Модель представленачетырьмя этапами.

Первый этап представляет собой организацию процесса, исходя изанализа двух составляющих:

· запроса лицея  на уровень владения учителями различными педагогическими технологиями, формами и методами обучения, атакже качество использования различных средств обучения вобразовательном процессе;

· потребностно-мотивационных установок педагогов.

Следующий этап представляет собой  деятельность поразвитию учительского потенциала. Педагогам предлагается сопровождение всоответствии с их запросами, а также с учетом степени готовности к тем илииным инновациям.

Единая методическая тема лицея обуславливает и формы повышения квалификации, которые можно разделитьна несколько групп:

· организация методической поддержки (консультирование,педагогические советы, обучающие семинары) силами педагогов  лицея. Это направление носит в основном характер передачиинформации, но разнообразно по формам, и предпочтение отдается

активным: дискуссии, деловые игры, тренинги и т.д.

· создание организационных и методических условий для участия педагогов лицея  в различных мероприятиях внутри и вне лицея.

· оказание методической поддержки для педагогов, осуществляющихсобственную научно-исследовательскую деятельность,

педагогический эксперимент, привлечение «продвинутых» учителейк экспертизе методических разработок;

· информационная и методическая поддержка участия педагогов вразличных педагогических мероприятиях по представлению,

обобщению своего опыта (конференции, мастер-классы, конкурсыпрофессионального мастерства);

психолого-педагогическое сопровождение, которое позволяетпреодолевать психологические барьеры, строить позитивноевзаимодействие с коллегами, руководством, детьми, родителями,овладевать конструктивными способами общения.

Третий этап – это непосредственно деятельность педагога, нацеленная наиспользование новых технологий, форм и методов обучения вобразовательном процессе. Преимущество данной модели в том, что этотэтап может протекать параллельно с предыдущим: организуя своеповышение квалификации преимущественно на рабочем месте, учитель

имеет возможность максимально встроить его в работу.

Четвертый этап – оценочный, включает в себя самооценку учителя ивнешнюю оценку его деятельности. Для определения результативности могутбыть использованы как качественные, так и количественные показатели.

Аттестованные в 2012-2013 учебном году педагогические работники получили

возможность повышения профессиональной компетентности в любой форме.

Значительная часть аттестованных педагогов  за межаттестационный период прошли курсы повышения квалификации.

В качестве достигнутых результатов образовательной деятельности в ходе повышения квалификации можно отметить следующее:
- овладение системой целеполагания, планирования и проектирования собственной образовательной или управленческой деятельности;
- овладение технологией выступления;

- внесение определенных изменений в образовательный процесс на основе компетентностного подхода.
- освоение нормативно-правовых и методических документов ФГОС второго поколения;

- овладение методологией и современными технологиями образования.

Все учителяначальных классов лицея  прошли курсы повышения квалификации по ФГОС второго поколения. В своей работе они используют современные технологии обучения:

Средствами отслеживания результативности педагогической деятельности учителей и воспитателей лицея являются:

· анкетирование учащихся и родителей;

· собеседование с аттестующимися учителями;

· анализ динамики качества обучения;

· изучение документации (журналов, тетрадей, дневников, результатов

срезов знаний, отчетов);

· экспертиза качества образования посредством административных

контрольных работ, результатов итоговой аттестации;

· анализ занятий и уроков аттестующихся учителей. Содержательная сторона модели аттестации педагогов лицея  касаетсяопределения предмета экспертизы:

· уровня образованности учащихся в соответствии с требованиями

образовательных стандартов;

· динамика качества обучения;

· эффективность творческой деятельности учащихся;

· степень адаптации учащихся при переходе на следующие ступениобразования;

· степень реализации профессиональных намерений.

Анализ работы аттестованных учителей показал высокий уровень их профессионализма: школьная документация ими ведется без нарушений, уроки соответствуют новым стандартам образования, что отражается на качестве знаний обучающихся: если в I четверти по начальной школе качество знаний составляло 68 %, то во II четверти – уже 72%.

Эффективность работы наших педагогов определена еще и тем, что все стараются идти в ногу со временем, постоянно совершенствуя свое педагогическое мастерство. Постоянное стремление к самосовершенствованию позволяет достичь высоких результатов. Каждый учитель работает над своей темой по самообразованию:

  1. Тарасова Н. С.

Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира.

  1. Тарбякова Д. М.

Формирование навыков беглого, правильного, выразительного и осознанного чтения.

  1. Мартазина О. А.

Формирование орфографической зоркости в начальных классах.

  1. Корчева Н. Г.

Современные образовательные технологии.

  1. Бекрень Т. Н.

Использование информационных технологий в начальной школе.

  1. Егорова Л. В.

ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.

  1. Савина О. В.

Здоровьесберегающие технологии.

  1. Яковлева И. В.

Формирование УУД на уроках в начальной школе.

  1. Мартинович Е. В.

Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе.

  1.  Данилова Л. Я.

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка.

  1. Богомолова И. И.

Система работы по преодолению неуспешности в обучении.

  1. Овсянникова Т. Н.

Применение информационных технологий на уроках, во внеурочной и проектной деятельности.

  1. Карасева Е. А.

Технология деятельностного метода обучения.

  1. Кирющенко Е. В.

Формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста.

  1. Прилепова С. И.

Формирование готовности у обучающихся к итоговому тестированию.

  1. Поставнева О. А.

Развитие мотивации к учебе у детей младшего школьного возраста.

А итоги этой работы подводятся  на заседаниях кафедры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Костяева Р. А., заместитель директора по УВР Подготовка и проведение аттестации

Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году....

П Л А Н Р А Б О Т Ы Ш М О учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2012 - 2013 учебный год

План работы методического объединения на 2012-2013 учебный год....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.

В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Урок русского языка. Сочинение: "День моей мамы" (подготовка)

Сочинение, которое можно провести для учащихся 3 - 4 классов как на уроке, так и во внеурочное время. Можно предложить детям эту работу в канун 8 марта или ко Дню матери....