ФГОС
статья по теме

Внедрение новых  стандартов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnedryaem_standarty_vtorogo_pokoleniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внедряем стандарты второго поколения.

Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся всегда была одной из наиболее актуальных в теории и практике обучения. В поисках путей её решения мы усвоили исследовательские и поисковые методы, нестандартные формы проведения занятий, дидактические игры и т.п.

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. “Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”.         Переход современного общества к состоянию информационного приводит к необходимости учить школьников не только ориентироваться в океане информации, но и учить их организовывать свою жизнь так, чтобы при наименьших затратах времени, сил и средств получать от своей деятельности наибольшую отдачу.  Согласно  «Стандартам нового поколения», усилия государства направлены на повышение качества образования. Стандарты определяют необходимость создания условий для развития личности ребенка, независимо от уровня его подготовленности, для его самореализации, сохранения индивидуальности ребенка. Все это можно реализовать на современном уроке, на котором не страшно отвечать. Современный урок – это, прежде всего проблемный урок. Ученик при разрешении проблемы не утверждает, а только предполагает. Дети высказывают много различных предположений,  все их нужно выслушать и принять к сведению. Даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться.  А вот чье предположение верно – это решат сами дети в ходе разрешения проблемной ситуации.

 «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто произносим хором на уроке эту пословицу, которая одних заставляет задуматься, работает ли он на уроке или отсиживается. А другим  придает уверенность в том, что если он и допустил ошибку на уроке, - это не страшно, гораздо страшнее бездействие. Этот незамысловатый прием помогает мне в формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности. Это был мой первый шаг к изменению самой себя как учителя.

 Работая в паре  формируются  умения организации групповой деятельности: в паре ученики проверяют друг у друга задание, определяют оптимальный способ действия, излагают новый материал, закрепляют его, актуализируют знания.

  Работая в группах, ребята учатся  вместе жить, принимать решения, высказывать своё мнение, выслушивать других, давать оценку своей работе, анализировать, сравнивать.

 Активно стараюсь развивать познавательную деятельность своих первоклассников.  (Параллельно ведётся  совместная работа с родителями.) На таких уроках можно  наблюдать  на лицах детей удивление, интерес и радость от возникшей догадки. А для меня важно не только вызвать интерес, но и удержать его, сделать стойким на многие года.

 Для этого необходимо продумать организацию работы не только на уроке, но и на внеурочных занятиях. В школе организованы разные кружки: «Занимательная математика», «Мой край», «Спортивные игры», «Мягкая игрушка», «Бумагопластика», «Изостудия». Руководителями  кружков являются наши учителя. Тематика и форма проведения занятий кружков разнообразная: Это и викторины, дидактические игры, конкурсы, спортивные эстафеты, , экскурсии, , проектная деятельность, исследовательская работа.

 Благодаря  этой работе у детей вырабатывается потребность в приобретении знаний, развивается эстетический вкус, логическое мышление, воображение, формируются духовные качества личности. Каждый ученик пробует  свои силы и знания в  разных направлениях и формах деятельности, делает  для себя пусть маленькие, но какие-то открытия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения

В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....