Выступление по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе".
материал по теме

Сидорова Светлана Владимировна

В выступлении представлен опыт моей работы по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_metodicheskiy_teme.docx20.69 КБ
Office presentation icon metodicheskaya_tema.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

 сделайте его крепким и здоровым.

Ж.-Ж. Руссо

(слайд1) Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

(слайд 2) И мой класс не исключение. Изучив в сентябре медицинские карточки детей, я получила такие результаты: 49% детей имели различные заболевания –это 9 человек нуждаются в помощи логопеда (34%), 3 человека наблюдаются у психолога (12%), 1 ученик - у окулиста(3%)  и 51% детей были здоровы.

Поэтому тема «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе» была выбрана мной не случайно.

(слайд 3) Основная цель – создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Отсюда возникают основные задачи, которые я ставлю в своей работе на первое место:

  1. соблюдение требований здоровьесбережения на уроках и во внеурочной деятельности;
  2. использование современных педагогических технологий для сохранения высокого уровня работоспособности в течение всего уроках;
  3. формирование у учащихся знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни;
  4. формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

(слайд 4) Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом.  Первоклассники, приходя в школу первый раз, спешат исследовать все её уголки. Поэтому первые уроки и классные часы я знакомлю детей с правилами безопасного поведения в школе, в столовой и на игровой площадке. При этом использую различные игровые ситуации, стихотворения по данной теме, просмотр видеофильмов, рисование карты безопасной дороги «Дом-школа-дом». Настольной книгой для нас является «Правила поведения для воспитанных детей» автор  Г.П. Шалаева.  А для облегчения адаптации детей в школе и ускорению привыкания к  школьному режиму в 1 полугодии 1 класса каждый день начинаем с  утренней гимнастики.

(слайд 5)Учеными-физиологами доказано, что эффективным средством  снятия утомления и напряжённости на уроках являются различные физкультминутки. В своей работе я системно использую такие виды, как упражнения для снятия общего или локального утомления, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику.

 Доказано, что существует прямая связь между развитием речи и мелкой моторикой. Именно поэтому большое внимание уделяю пальчиковой гимнастике. Упражнения мы выполняем с использованием известных детям стихов, потешек, песенок. Они  приносят большую пользу и очень нравятся детям.

В своей работе использую и  дыхательную гимнастику. Особое внимание уделяю ей в 1 классе в букварный период (применяю практически на каждом уроке).

Очень важны физкультминутки, корректирующие осанку и упражнения для мобилизации внимания. В «Педагогической газете» опубликован конспект моего урока, где представлены различные виды физкультминуток.

Дети немыслимы без игры. Поэтому большое внимание уделяю нетрадиционным урокам: это - уроки конкурсы, уроки-экскурсии, уроки - игры, уроки – соревнования, уроки-путешествия.  Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, проявить  индивидуальность детей. Детям такие уроки нравятся

(слайд 6). Данный опыт моей работы был представлен через публикацию в СМИ (фото экрана «Дидактическая игра – как средство активизации познавательного процесса»).

(слайд 7) В рамках работы над методической темой я выяснила, что большую роль в сохранении здоровья учащихся играет использование современных педагогических технологий, в том числе работа в парах и  группах. Её применение возможно  на любом предметном уроке. Групповое обучение вносит новизну в организацию традиционного процесса. Именно в группе происходит обучение рефлексии.

(слайд 8) Движение занимает большое место в жизни младших школьников. Именно поэтому дети так любят заниматься спортом. Первая стенгазета, которую выпустили ученики в 1 классе, называется «Мы за спорт». Она была выполнена в рамках школьного конкурса «Спорт-залог здоровья».  В моём классе 5 человек посещают секцию дзюдо, 5 занимаются греко-римской борьбой.

(слайд 9) Во время школьных прогулок дети с удовольствием играют в подвижные игры с мячом, в зимнее время катаются на лыжах. Внеклассные мероприятия часто направлены  на формирование  здорового образа жизни, включая в себя подвижные игры, беседы,  викторины о здоровье. Это и «Лыжня России», «Кросс нации», и праздники «Посвящение в первоклассники», «Мама, папа, я-спортивная семья». На всех мероприятиях активное участие принимают родители.  А на уроках мы проводим чтение произведений и обсуждение прочитанного с выводами о правильном образе жизни и здоровье. Например: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и произведение  К.И. Чуковского  «Мойдодыр»  дают возможность поговорить с детьми о личной гигиене.

 Свой педагогический опыт «Воспитательная работа в классе», я опубликовала в  журнале Педагогический мир».

(слайд 10) Здоровый  образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. «В здоровом теле – здоровый дух».

 (щелчок) спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Муниципальное образовательное учреждение средняя(полная) общеобразовательная школа №2 Сидорова Светлана Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории . г.Волжск 2013г.

Слайд 2

Различные заболевания - 49% детей, в том числе: нуждаются в помощи логопеда – 34% детей; наблюдаются у психолога - 12% детей; наблюдаются у окулиста - 3% детей; Здоровы - 51% детей Результаты обследования 1 класса: Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Ж.-Ж. Руссо

Слайд 3

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Задачи: соблюдение требований здоровьесбережения на уроках и во внеурочной деятельности; использование современных педагогических технологий для сохранения высокого уровня работоспособности в течение всего урока; формирование у учащихся знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни; формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Слайд 4

Использую в работе: Уроки безопасного поведения в школе, в столовой и на игровой площадке; Различные игровые ситуации; Стихотворения по данной теме; Просмотр видеофильмов; Рисование карты безопасной дороги «Дом-школа-дом».

Слайд 5

Использую в работе: Упражнения для снятия общего или локального утомления; Гимнастику для глаз; Пальчиковую гимнастику; Дыхательную гимнастику; Упражнения, корректирующие осанку; Упражнения для мобилизации внимания.

Слайд 6

Обмен опытом Личная страничка в электронном журнале «Педагогический мир»: http://sidorova12.pedmir.ru Личная страничка в электронной педагогической газете : http://sidorova12.pedgazeta.ru

Слайд 7

Педагогические технологии Работа в парах Групповая работа

Слайд 8

Конкурс «Спорт- залог здоровья»

Слайд 9

Внеклассная работа Лыжные прогулки «Посвящение в первоклассники» Игра «Тропинка здоровья»

Слайд 10

«В здоровом теле – здоровый дух» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе (выступление на МО)

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых  формируются...

"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе" (выступление на МО )

Цель : показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности...

Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Здоровье- бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В этой статье перечислены основные моменты работы учителя начальных классов с родителями и детьми по проблемам сохранения...