Использование интернет- технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
учебно-методический материал по теме

Статья - I выездная конференция ЦДО "Снейл" "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_int_teh_v_nach_shkole.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интернет- технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

Милюхина Светлана Леонардовна

КОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа»

milyuhina68@mail.ru

            XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в этом мире. Меняется и роль учителя в образовательном процессе — он должен помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, ни в коем случае, не подорвать здоровье. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, уметь адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Главным в образовательном процессе всё же остаётся урок. Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Ресурсы Интернет сети помогут сделать урок более интересным, познавательным, применить инновационные технологии, которые используют другие учителя, обмениваться опытом друг с другом. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске или на флеш-карте. 

 Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.
Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. 

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ, позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста), но и повышают мотивацию обучения. Яркая, необычная форма подачи учебного материала способствует более прочному усвоению новых знаний у детей и вызывает у учителя огромное желание создавать и применять подобные уроки в рамках различных школьных предметов. Осознанность чтения проверяется при помощи разнообразных викторин, кроссвордов и конкурсов. На уроках русского языка можно использовать возможности специальных программ, которые позволяют проверить знание словарных слов, можно проводить тестирование по изучаемым темам. На уроках математики появилась возможность наглядного иллюстрирования одной из сложнейших тем – задач на движение. Видя наглядно, куда и как движутся объекты, дети лучше понимают, о каком из видов движения идёт речь в задаче.  Также для уроков математики разработаны программы устного счёта, которые дают возможность проверить знания отдельных учеников, либо использовать программу фронтально.

Самыми любимыми уроками для детей становятся уроки закрепления пройденного материала. Здесь открывается огромный простор для фантазии. Такие уроки проходят в форме виртуальных путешествий: по музеям страны, по «Золотому кольцу», по Москве и Санкт – Петербургу и т. д.; в форме интеллектуальных игр: «Что? Где? Когда?», КВН, «Рыбная ловля», «Путешествие в торговый центр» и др.

 Возможности ИКТ применяются и во внеурочной деятельности. Учителя часто проводят классные часы в нетрадиционной форме. Здесь применение ИКТ трудно не оценить, учебно- воспитательный процесс направляется на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон занятия становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. 

Нельзя не сказать о проектной деятельности. Всевозможные проекты могут быть выполнены с помощью информационных технологий (здесь, кстати, неоценимую помощь может предоставить Интернет). Быстрый доступ к разнообразной информации, использование всех мультимедийных возможностей позволяют реализовать самые смелые и неожиданные идеи. Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучения какой-либо темы курса, но и к освоению, под руководством учителя новых программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий. Несомненно, что здесь решаются многие задачи личностно ориентированного обучения.

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности

Литература:

  1. Могилёв А.В. Интернет-проекты в системе образования. Справочник заместителя директора школы. №8 2008г.
  2. Попов Р.Ф. К вопросу об использовании информационных технологий в процессе обучения младших школьников английскому языку. «Начальная школа». № 4 2006г
  3. Хирьянова И.С. Проектная деятельность с использованием информационных технологий Управление начальной школой № 3 2009г
  4. Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников. «Начальная школа». №1 2009г


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

        Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...

Использование психогимнастических упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Использование психогимнастических упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе....

Проблемно-диалогическая технология на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Работая по УМК  “Школа России”, я использую в работе технологию проблемно-диалогического обучения. Значимость этой технологии трудно переоценить. Мне импонирует, что она по...

Использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе....

Доклад на тему: «Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»

   Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и в школьное образование и являются неотъемлемой частью учебного...

Статья "Использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе"

          С введением ФГОС в школах важное место в обучении детей заняла проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности. Это сложный процесс, но увлекательн...