КТД по экологии
классный час (4 класс) по теме

 

Цели:

-          расширять представления детей о связях человека и природы;

-            воспитывать правильное, бережное отношение к ок­ружающему миру.

-            Развивать творческие способности детей давая возможность каждому ребенку проявить себя в совместной творческой деятельности;

-           подводить детей к осознанию себя как личности в сообществе детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_po_ekologii.docx181.6 КБ

Предварительный просмотр:

КТД по экологии «берегите природу»

Цели:

  • расширять представления детей о связях человека и природы;
  • воспитывать правильное, бережное отношение к окружающему миру.
  • Развивать творческие способности детей давая возможность каждому ребенку проявить себя в совместной творческой деятельности;
  • подводить детей к осознанию себя как личности в сообществе детей и взрослых.
  1. й        ученик.

Словно крыша над землею — голубые небеса,

А под крышей голубою — реки, горы и леса, Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все, и все народы, и, конечно, я и ты!

  1. й        ученик.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили все на свете,

Не ругаясь, не грозя Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Учитель. О каком доме идет речь? С кем мы должны подружиться? Действительно, другом нужно быть не только человеку, но и животным и растениям.

  1. й ученик.

Все имеется у нас,

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Голубые небеса.

Океаны, пальмы, снег

И Земля — одна на всех.

Большой огромный этот дом —

Вон сколько птиц,

Цветов в нем и народа,

А называется наш дом —

Мы знаем все — природа.

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо.

И останется тогда

Все — для всех и навсегда.

Учитель. А всегда ли человек правильно пользуется природными богатствами?

Вот давайте посмотрим, что часто случается в нашей жизни.

Инсценировка стихотворения «Прогулка»

Действующие лица: мальчик, девочки в панамках и сарафанах, с ковриками для загара, с ракетками для бадминтона.

  1. я        девочка.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

  1. я        девочка.

Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят.

  1. я        девочка.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Тут и там — пустые банки,

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

  1. я        девочка.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели:

Жгли костер, бумагу жгли —

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

Дима.

Эй, ребята, — крикнул Дима. —

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид, прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

  1. я        девочка.

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Веселились, как могли!

  1. я        девочка.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули и ушли!

  1. я        девочка.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора!

  1. я        девочка.

Мы приехали на речку

Понедельник провести.

Только чистого местечка

Возле речки не нашли.

Учитель. Почему не нашлось места для отдыха? А как вы будете вести себя на речке? А в лесу нужно соблюдать какие-то правила?

Вы летом часто ходите отдыхать на речку, в лес. А знаете ли вы обитателей леса? Давайте-ка проверим. Попробуйте отгадать загадки.

 Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой.

 На поляне возле елок

 Дом построен из иголок,

 За травой не виден он,

А жильцов в нем — миллион.

 Будто снежный шар, бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

 Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается.

 Ягоду какого дерева любят снегири?

 Летом с него снег —

Просто смех.

Снег повсюду летает,

Почему же он не тает?

 Без рук, без топоренка

 Построена избенка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Ученик.

Под крышей, голубой, огромной,

Солнышко рыжее живет.

А ночью среди темных тучек

Танцует звездный хоровод.

И лес живет под небом синим,

И дождь, и горы, и цветы,

И яблоньки в саду зеленом.

Твоя земля живет и ты.

Учитель. В нашей стране Красная книга была создана в 1978 году. Для того чтобы сохранить животных и растения, создаются территории, где появление людей запрещено и ограничено. Это заповедники, заказники. В Ставропольском крае тоже есть редкие растения и животные, занесенные в Красную книгу. Некоторые из редких растений встречаются и в нашей местности. Кто их видел? Как они называются?

Учитель. Ребята, я предлагаю вам составить книгу растений нашего Минераловодского района. Летом мы будем фотографировать растения, узнавать их названия, а осенью составим нашу книгу вместе с фотографиями и расскажем всем, какие редкие растения у нас есть и как с ними нужно обращаться.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

Смотрят в воду удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Конкурс рисунков на асфальте «Береги свою планету!»

Подведение итогов, вручение призов

МБОУ СОШ № 7

г.Минеральные Воды

                КТД по экологии

«БЕРЕГИ

СВОЮ ПЛАНЕТУ!»

ЛОЛ «Журавушка», II поток

Воспитатель: Тимонькина Л.П.

2012 г.


  1. й ученик.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, бегать, палкой бить.

Учитель.

Слайд 19.

инсиенироВка «Бабочка»

Бабочка. Ах, спасите, помогите!

Одичала ребятня,

Все хотят поймать меня!

Прячьтесь, милые цветочки:

Вас они, примчась, сорвут.

Эти шумные детишки Много бед нам принесут.

Может, все же обойдется,

Нам удача улыбнется:

В лес детишки не пойдут И поляну не найдут.

Лучше спрячемся пока!

Страшновато мне слегка.

Учитель. Чего испугалась бабочка? Почему она беспокоилась о цветах? Можно ли рвать все цветы подряд?

Слайд 20.

  1. й        ученик.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвем цветы.

  1. й        ученик.

То окажутся пусты И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвем цветы.

Слайд 21.

Учитель. Нет, губить растения нельзя. Нужно срывать их по необходимости, например, лекарственные травы. А еще есть исчезающие виды растений, которые записаны в Красную книгу. Ребята, кто из вас знает, что такое Красная книга? Верно. Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Их нужно охранять. В 1948 году ученые мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза ученые разных направлений стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь, чтобы они не исчезли с лица Земли. Списки издали в виде книги и назвали ее «Красная книга фактов». В 1966 году была выпущена необычная Красная книга. Мы знаем, что красный цвет — сигнал опасности, он призывает людей помочь растениям и животным, оказавшимся на грани исчезновения. Эта книга имела красную обложку, а страницы в ней были разноцветные. На красных были списки тех животных и растений, которые могут исчезнуть в самое ближайшее время. На желтых напечатали сведения о видах, численность которых пока еще велика, но неуклонно сокращается. На белых говорилось о видах, вообще редких на земле, а на зеленых — о видах, которые человеку удалось спасти от исчезновения.

Слайд 22.

  1. й        ученик.

Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц.

  1. й        ученик.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери.

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.


Слайд 23.

Слайд 29.

Цветы вокруг, леса, поля —

И это все моя Земля!

Люди, берегите лес,

И моря, и реки —

Без природы жизни нет,

Нет и человека. (Н. Анциферова)

Слайд 30.

Живи, Земля, живи планета!

Ты мне как мать — люблю за это.

Берегите, люди, лес, берегите воду.

Берегите птиц, цветы, землю —

Всю природу! (Л. Величко)

Слайд 31.

Живи, Земля! Живи, Земля!

Прекрасная моя!

Любимая, чудесная!

Хорошая моя!

Мы не будем рвать цветов,

Гнезд не будем разорять.

Будем мы беречь природу,

Защищать и сохранять! (С. Бирюкова)

Слайд 32.

Не губите животных!

Не срывайте цветы!

Я прошу: их любите,

Викторина «Человек и его братья меньшие»

  1. Какая порода собак была самой любимой у древних египтян? (Борзая.)
  2. Это животное — второй после собаки верный друг человека. (Лошадь.)
  3. В честь кого названа орловская порода лошадей? (В честь графа А. Г. Орлова-Чесменского.)
  4. Современному поколению людей священная собака ацтеков, или мексиканский терьер, или орнаментальная собака известна под другим официальным именем. (Чихуахуа.)
  5. Коньки — спортивное снаряжение. А почему они так называются? (Две стальные полоски, изогнутые как шеи лошадей.)
  6. Какое дикое животное, кроме волка, считается предком домашней собаки? (Шакал.)
  7. В 1880 году французский ученый-микробиолог Луи Пастер открыл явление иммунитета, и с тех пор человеку вводят иммунные вакцины. Слово «вакцина» произошло от латинского «вакка», что означает название одного из домашних животных. Назовите его. (Корова.)
  8. О каком существе, «любящем нас больше, чем самих себя», говорил Чарльз Дарвин? (О собаке.)
  9. «Ослы с Востока» — так называли в Древнем Египте животных, завезенных из Азии. О ком речь? (О лошадях.)
  10. Дромадер, от греческого слова «дромадерус», что означает быстроходный. Кто это животное? (Одногорбый верблюд.)
  11. На одном из самых знаменитых памятников в Париже написаны слова: «Барри, спасшему сорок человек и убитому сорок первым». О ком идет речь? (О собаке.)
  12. «Индейские лошади» хорошо чувствовали себя в степях американского Запада. Их настоящее название. (Мустанги.)
  13. Бактриан. Как называется это животное? (Двугорбый верблюд.)
  14. Существует ли такое животное, как лошак? (Да, это гибрид жеребца и ослицы.)
  15. Как пишет ученый С. Н. Боголюбский, эти животные «в районах солончаковых и песчаных пустынь. являются бесконкурентными молочными животными». (Верблюды.)
  16. Что за животное мул? (Гибрид кобылицы и осла.)
  17. Что спасает верблюда от перегрева в знойной пустыне? (Особое строение волос шерсти.)
  18. И тигр, и рысь, и леопард, и гепард входят в состав одного семейства. Название ему дало домашнее животное. (Кошка. Семейство кошачьи.)

Викторина «И домашние, и дикие»

  1. Какие внешние признаки отличают кроликов от зайцев? (У кроликов короче уши и ноги.)
  2. Какое домашнее животное было завезено в Австралию из Европы и размножилось в невероятных количествах, нанеся вред сельскому хозяйству? (Кролик.)
  3. Назовите единственное хищное животное, которое водится в Австралии. (Динго.)
  4. Эти домашние животные обладают огромным аппетитом. Основная их еда — трава. Однако и деревья, и кустарники тоже годятся в пищу: кора, ветви, листья, семена. Животные полностью уничтожили растительность на многих островах. (Козы.)
  5. У нее, как и у многих закоренелых преступников, несколько имен: амбарная, карако, щур, пасюк. (У крысы.)
  6. Художники эпохи Возрождения на своих картинах запечатлели знатных дам с небольшим животным на руках. О ком речь? (О горностае.)
  7. Крысы «расселили» это животное по всему миру, они «поселили» ее в домах людей, «отучили» от охоты на птиц и зверей и сделали истребителем исключительно грызунов. (Кошка.)
  8. Ученые используют этих животных при сборе гербариев в тропических лесах. Легко взбираясь по гладкому стволу, они достают листья и цветы с деревьев. Кто это? (Обезьяны.)
  9. Эти животные отряда хищные — жители Северной Америки. В 1905 году в Чехии было выпущено несколько зверьков, а сегодня в Европе их обитает несколько миллионов. (Ондатра.)
  10. Слоны — самые крупные наземные животные. В природе существует всего два вида слонов. ндийский и африканский.)
  11. Люди убеждены, что слоны живут много лет. Существует даже выражение «слоновий век». Сколько же лет живут слоны? (50-60 лет.)
  12. Эти грызуны являются опасными переносчиками чумы, туляремии, бешенства. (Серые крысы.)
  13. Время приручения этого животного до сих пор вызывает споры. Оно заменило жителям Севера всех домашних животных, которые служат людям в других районах земного шара. (Северный олень.)
  14. Это животное незаслуженно исчезло из списка домашних животных. Оно использовалось как верховое животное в шведской армии, а в Прибалтике на нем ездили даже полицейские! Со времен Петра Первого сохранился указ, запрещающий появляться в городе верхом на этом животном. (Лось.)
  15. Назовите южноамериканского родственника верблюда. Первый европеец, увидевший их, писал, что это зверь с ушами мула, туловищем верблюда, ногами оленя и хвостом лошади. (Гуанако.)
  16. Почти три с половиной тысячи лет назад эти животные перевозили людей через пустыни, помогали строить знаменитые пирамиды, их использовали для молотьбы, пахоты и получения молока. (Ослы.)
  17. В былине о Добрыне Никитиче говорится: «Уж ты гой еси десятый тур! Прибегай ко мне со черных грязей, прибегай ко мне с болотных вод». О каком животном идет речь? (О туре, это предок коровы.)
  18. В Голландии этому домашнему животному поставлен памятник, на постаменте которого выбита надпись: «Нашей матери». (Корове.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Презентация детей по экологии

Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

От экологии природы - к экологии души

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...

Экология природы-экология души.

ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А.         Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы  РМ, Почётный работник о...