Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Ульянова Наталья Олеговна

Планирование составлено на основе рабочей программы  по кубановедению,

1 вида, составленной учителем начальных классов

Количество часов: всего 34   часа; в неделю  1  час;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanovedenie_2_klass.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание (разделы, темы)

Кол -во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Земля отцов – моя земля

2

Родина моя. Гимн, герб, флаг Краснодарского края.

1

Проектор, интерактивная доска, аудиозапись.

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина». Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

Флаг, герб родного города (района).

1

Проектор, интерактивная доска, таблица

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина». Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

Природа родного края

14

3

Лето на Кубани.

1

Проектор, интерактивная доска.

Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары лета, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

     4

Дары лета.

1

Проектор, интерактивная доска, таблица

Перечислять дары лета, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

  5-6

Формы поверхности земли.

2

Проектор, интерактивная доска, карта.

Характеризовать понятия «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.

  7-8

Водоёмы моей местности и их обитатели.

2

Проектор, интерактивная доска, карта.

Перечислять названия известных водоемов, описывать занятия людей у водоемов. Описывать Черное и Азовское моря, сравнивать их характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на ее берегах. Называть водоемы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоемов.

9

Растения моей местности.

1

Проектор, интерактивная доска, карта.

Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками.

 10-11

Лекарственные растения.

2

Проектор, интерактивная доска, карта.

Характеризовать понятия «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений.

12

Ядовитые растения.

1

Проектор, интерактивная доска, карта.

Характеризовать понятия «ядовитые растения». Определять их основные  признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями.

13-14

Животный мир моей местности.

2

Проектор, интерактивная доска, карта.

Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своем любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку.

15

Красная книга Кубани.

1

Проектор, интерактивная доска.

Знать названия некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками.

16

Любить и беречь!

1

Проектор, интерактивная доска.

Анализировать с одноклассниками правила защитников природы. Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к  данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков. Размещать данные знаки в с районе своего дома и школы.

Труд и быт жителей Кубани

11

17

Труженики родного края.

1

Проектор, интерактивная доска.

Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять знаменитых земляков, характеризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие  «Доска почета».

18

Профессии моих земляков.

1

Проектор, интерактивная доска.

Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскурсии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков зимой.

19

Загадки кубанской зимы.

1

Проектор, интерактивная доска, карта.

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы в Краснодарском крае. Изучать произведения художников, писателей  о зиме.

20-21

Казачья хата.

2

Проектор, интерактивная доска.

Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат.

22

Православные праздники.

1

Проектор, интерактивная доска.

Называть храмы своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них.

23-24

Ремёсла на Кубани.

2

Проектор, интерактивная доска.

Перечислять ремесла, распространенные в своей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта , выполненном кубанскими мастерами.

   25

Быт казаков.

1

Проектор, интерактивная доска, карта.

Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни.

26-27

Уклад кубанской семьи.

2

Проектор, интерактивная доска, карта.

Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о ее традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

Населённые пункты Краснодарского края

7

28

Родной город (станица, хутор, село).

1

Проектор, интерактивная доска, карта.

Характеризовать типы населенных пунктов: «район», «город», «станица», «село» «хутор», «аул».Называть свой населенный пункт, перечислять названия  улиц. Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования,  связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность.

29

Кубанская весна.

1

Проектор, интерактивная доска.

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

30

Улицы моего населённого пункта.

1

Проектор, интерактивная доска, карта города.

Называть главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии  людей в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населенного пункта.

31

Населённые пункты Краснодарского края.

1

Проектор, интерактивная доска, карта.

Классифицировать населенные пункты Краснодарского края. Находить различные типы населенных пунктов на карте Краснодарского края, называть их.

32

Краснодар – главный город Краснодарского края.

1

Проектор, интерактивная доска, карта.

Классифицировать населенные пункты Краснодарского края. Находить различные типы населенных пунктов на карте Краснодарского края, называть их.

33

Война на Кубани.

1

Проектор, интерактивная доска, карта.

Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими.

34

Семья и семейные традиции

1

Проектор, интерактивная доска.

Рассказать о своей семье, используя план. Анализировать пословицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье.

Итого:

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...