Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа (4 класс) на тему

Костина Светлана Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_4_kl.docx52.58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

Истринского муниципального района

Рабочая программа

учебного курса основы религиозных культур и светской этики для 4 класса

учителя начальных классов Костиной С.В.

Программа составлена в 2013-2014 учебном году.

Рассмотрена на заседании Методического совета

начальных классов МОУ «Покровская СОШ».

Согласована. Зам. Директора по УВР                          /Корнева О.А./

        Утверждаю. Директор школы        /Пережогина С.В./

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») разработана в рамках федерального  компонента учебного плана на основе Программы по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса автора А.Я. Данилюк.

Данная рабочая программа для 4 класса рассчитана на 34 часа из расчета  1 учебного часа в неделю.

Используемый учебно-методическийк комплект:

  • учебник «Основы светской этики. 4 класс» (автор А.Я. Данилюк.  – «Просвещение», 2012)
  • «Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей» (автор Данилюк А. Я.)
  • Электронное приложение к курсу «Основы светской этики»  

Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлены задачи нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предполагается дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, могут быть выделены следующие методы:

Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Особенности курса

Курс выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, обобщая знания об этике и этикете, полученные в начальной школе. Курс призван обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков. Школьникам следует научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение других учеников.

На уроках этики учащиеся выясняют, что такое дружба и порядочность, правда, истина и ложь, добро и зло. Также ученики получают элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

При изучении основных критериев светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, – его жизни.

Курс «Основы светской этики» призван формировать семейные ценности и традиции, рассказывать о значении взаимопомощи в семье, уважительном отношении к родителям, родственникам, старшим.

Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса, умение избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей.

Содержание материала, выносимого на урок, должно быть доступно по объему, интересно изложено для учеников 10-11 лет, значимо для их образования и воспитания. Чтобы повысить интерес к основному материалу, дается дополнительный материал, иллюстрирующий основные идеи учебного текста. Это сказки и былины с поучительным содержанием, фрагменты из детской литературы, отрывки периодических изданий.

На уроках светской этики учитель устанавливает и реализует межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, изобразительным искусством, предметом «Окружающий мир».

Планируемые результаты на выходе 4 класса

К результатам освоения программы курса следует отнести:

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • понимание значения нравственности в жизни человека и общества
  • формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;
  • первоначальные представления об исторической роли этики в российской культуре;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

По окончании изучения курса «Основы светской этики» предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов по темам «Моя семья – моя опора», «Моя родина – Россия», «Этикет в моей жизни», «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».

Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема занятия

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Методы, приемы, формы работы

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I ЧЕТВЕРТЬ (9 ЧАСОВ)

1

Россия – наша родина

Освоение терминов «Россия», «Родина», «патриот», «отечество», «столица», «президент», «государственные  символы»

Овладение логическими действиями анализа, синтеза и классификации понятий, относящихся к теме урока; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий  

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий патриотизма

Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища

Формирование ценностного отношения к родной стране, воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к отечеству

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

2

Что такое светская этика

Освоение понятий «культура», «мораль», «этика»

Формирование осознанного понимания того, что такое этика

Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов; удерживать внимание на речи учителя, за учителем выполнять упражнения на саморегуляцию.

Умение работать в малой группе с понятиями и дополнять речь другого.

Воспитание общей культуры, воспитывать нравственные качества и чувство морального долга

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

3

Культура и мораль

Освоение терминов «мораль», «культура»

Овладение логическими действиями анализа, синтеза и классификации понятий, относящихся к культуре и морали

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий культуры

Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища

Формирование чувства и понятия культуры

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

4

Особенности морали

Освоение основных понятий «культура», «материальная культура», «духовная культура», «мораль»

Овладение логическими действиями анализа, синтеза и классификации понятий, относящихся к культуре и морали

Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов; удерживать внимание на речи учителя, за учителем выполнять упражнения на саморегуляцию.

Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища

Формирование осознанного понимания смысла моральни

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

5

Добро и зло

Освоение понятий «добро» и «зло» как основных этических понятий, «гуманность»

Овладение логическими действиями анализа, синтеза и классификации понятий, относящихся к добру и злу; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий  

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий добра и зла

Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища

Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности; прививать навыки доброго общения между собой и с другими людьми; пробудить стремление совершать добрые дела.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

6

Добро и зло

7

Добродетель и порок

Освоение понятий «добро», «зло», «добродетель», «порок», «чувство собственного достоинства»

Овладение умением составлять синквейны для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся

Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов;удерживать внимание на речи учителя, за учителем выполнять упражнения на саморегуляцию.

Формирование осознанного понимания понятий добродетель и порок; умение различать эти понятия; развивать чувство собственного достоинства.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации.

8

Добродетель и порок

9

Свобода и моральный выбор человека

Освоение основных понятий «свобода», «моральный выбор», «ситуации морального выбора», «моральный конфликт».

Познакомиться с новыми понятиями: свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт. Овладение способностью различать эти понятия

Уметь правильно устанавливать цели и достигать их; понимать смысл инструкций учителя

Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища; овладение навыками осмысленного чтения

Формирование нравственных ценностей понятий: свобода, моральный выбор; формирование умения правильно пользоваться  ситуацией морального выбора; воспитывать умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах

II ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ)

10

Свобода и ответственность

Освоение понятий «ответственное поведение», «свободный выбор личности», «отношения ответственности»

Овладение Аиическими действиями при определении связи свободы и нравственного выбора

Осознание обучающимися связи свободы и нравственного выбора, ответственности человека;

Навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;  воспитывать желание быть духовно красивым человеком; подвести к осознанию ответственности за собственные поступки  и  поступки других  людей.

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

11

Моральный долг

Познакомить с понятиями «моральный долг», «моральная обязанность»

Освоить понятия «Моральный долг», «Ответственность».

Индивидуально  анализировать свои поступки.

Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного

Воспитанию общей культуры; культуры поведения в обществе, воспитывать нравственные Ачества и понимание морального долга.

Беседа, комментированное чтение,  самостоятельная работа с источниками информации, интерактивная игра.

12

Справедливость

Усвоение понятий «справедливость», «моральные правила», «справедливый человек»

Овладение Аиическими действиями при определении справедливого окончания сказки

Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов; удерживать внимание на речи учителя, за учителем выполнять упражнения на саморегуляцию.

Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного

Формирование осознанного понимания понятий, относящихся к справедливости; умение определять справедливость определённой ситуации

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

13

Альтруизм и эгоизм

Усвоение понятий: «альтруизм», «эгоизм», «разумный эгоизм»

Овладение Аиическими действиями при определении сути понятий во время работы с толковым словарём

Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов;удерживать внимание на речи учителя, за учителем выполнять упражнения на саморегуляцию.

Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного

Формировать чувство ответственности за свои чувства и поступки

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

14

Дружба

Усвоение понятий «дружба», «добродетель», «добродетельные отношения»

Овладение Аиическими действиями анализа, синтеза и Аиисификации понятий, относящихся к дружбе

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий дружбы

Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного

Формирование ценностного отношения к своим друзьям.

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

15

Что значит быть моральным

Усвоение понятий «добро и зло», «добродетель», «свобода», «моральный выбор», «моральные нормы».

Овладение Аиическими действиями при выявлении связи, между изучаемыми понятиями.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий дружбы

Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного

Воспитанию общей культуры; культуры поведения в обществе, воспитывать нравственные Ачества и понимание морального долга.

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

16

Подведение итогов

Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. Обсуждение всех возможных тем, структуры творческих работ, видов работ

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

17

Подведение итогов

Презентация творческих работ. Оценка самостоятельности детей при подготовки данных работ.

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

III ЧЕТВЕРТЬ (11 ЧАСОВ)

18

Род и семья – исток нравственных отношений

Усвоение понятий «род», «семья», «Фамилия. «Родословная»

Овладение лассческими действиями при составлении геносоциограммы.

Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Изложение своего мнения, способность работать в команде.

Формирование ценностного отношения к семье, ко всем ее членам. Воспитание благодарности к родителям. Развитие уважения к старшим в роду.

Работа в подгруппах,  Активизация личного опыта учащихся, выполнение проекта по теме «Традиции моей семьи».

19

Нравственный поступок

Усвоение понятий: «нравственность», «мораль», «поступок»,

 «нравственный поступок», мотив,

цель поступка,

средства достижения цели,

 действие, результат

Овладение действиями ставить коллективную цель и организовать деятельность.

Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной деятельности

Ставить вопросы, адекватно использовать речь для регуляции своих действий

Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

20

Золотое правило нравственности

Познакомить с такими понятиями, как «нравственность», «поступок»

сформулировать и принять золотое правило нравственности

Ориентироваться в разнообразии способа решения задач: почему появилось золотое правило нравственности; как применять это правило в жизни.

Применять установленные правила в планировании способа решения

Ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний; обращаться за помощью к учителю

Научиться  видеть в себе движение к добру и злу и различать их; воспитывать желание делать выбор в пользу добра; следовать за добрыми влечениями сердца и совести;

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

21

Стыд, вина и извинения

Познакомить с понятиями «стыд», «вина», извинение»; Формировать умения характеризовать чувства, которые выражают герои ( по репродукции картины Решетникова « Опять двойка»)

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

Формировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат

Организовать коллективную деятельность на уроке, вести дискуссию, работать со справочной литературой

Развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями.

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

22

Честь и латоинство

Формирование понятий «честь» и «достоинство»

Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Применять установленные правила в планировании способа решения

Ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний; обращаться за помощью к учителю

Проявление навыков сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

23

Совесть

Усвоение понятий: Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля.

Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Уметь правильно устанавливать цели и достигать их; понимать смысл инструкций учителя

Организовать коллективную деятельность на уроке, вести дискуссию, работать со справочной литературой

Проявление навыков сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

24

Образцы нравственности

Усвоение понятий: Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка.

Овладение лассческими действиями при определении особенности образцов нравственных идеалов

Применять установленные правила в планировании способа решения заданных проблем

Организовать коллективную деятельность на уроке, вести дискуссию, работать со справочной литературой

Проявлять навыки сопоставления себя с обсуждаемыми нравственными идеалами

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

25

Образцы нравственности

Усвоение понятий: «джентльмен» и «леди»

Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Формировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат

Организовать коллективную деятельность на уроке, вести дискуссию, работать со справочной литературой

Формирование ценностного отношения к лицам противоположного пола, умение отличать воспитанного человека от невоспитанного

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

26

Образцы нравственности и культуры Отечества

Усвоение смысла понятий: нравственность, культура. Культура России. Патриот. Защитник Отечества. Коллективист.

Овладение лассческими действиями анализа, синтеза и ласссификации понятий, относящихся к нравственной культуре родной страны

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий патриотизма

Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища

Формирование ценностного отношения к родной стране, воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к отечеству

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

27

Этикет

Усвоение понятий: «этикет». «образец». «правила этикета».

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; умение пользоваться полученной информацией

Формировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат

Организовать коллективную деятельность на уроке, вести дискуссию, работать со справочной литературой

Развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями.

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

IV ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ)

28

Семейные праздники

Усвоение понятий: « Праздник». «Подарок». «Праздничный ритуал»

Овладение логическими действиями при выявлении связи, между изучаемыми понятиями.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий дружбы

Умение коллективно работать с понятиями данного предмета; излагать свое мнение; навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного

Формирование ценностного отношение к семье, уважительное отношение к соблюдению семейных традиций

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

29

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Усвоение понятий: «Ценность». «Жизнь человека». «Уникальность», «неповторимость жизни». 

Овладение логическими действиями при определении связи изучаемых понятий

Осознание обучающимися ценности и уникальности понятия «жизнь»;

Навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного.

Формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни и здоровью других людей

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

30

Любовь и уважение к отечеству

Усвоение понятий: «государство», «гражданин», «мораль», «патриотизм», «народ».

Овладение логическими действиями анализа, синтеза и классификации понятий, относящихся к нравственной культуре родной страны

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий патриотизма

Умение излагать свое мнение; работать в паре; работать в группах; слушать мнение товарища

Формирование ценностного отношения к родной стране, воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к отечеству

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

31

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Формирование групп учащихся для выполнения групповых  проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

Выбор тем для индивидуальных творческих работ:

«Значение нравственности и этики в жизни человека и общества», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и др.

Итоговая презентация всех работ учащихся!

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

32

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

33

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи

34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Беседа, комментированное чтение, выборочный пересказ, обсуждение прочитанного текста, работа в подгруппах, подготовка творческой беседе с членами семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...