Методический паспорт проекта. Макет "Семейные ценности". ОРКСЭ
проект (4 класс) по теме

Калайчиди Ольга Владимировна

Создание макета по ОРКСЭ. Тема: "Род и семья - истоки нравственных отношений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_proekta.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

Работа выполнена учителями начальных классов:

Белявской С. Ю., Калайчиди О.В.

Тема проекта: создание макета «Семейные ценности» (ромашковая поляна) по теме урока  «Род и семья - исток нравственных отношений»  

Предмет: ОРКСЭ ( светская этика), литературное чтение, технология.

Класс: 4

Возраст: 10-11 лет

Время работы над проектом:  краткосрочный  (2 дня)

Форма работы:  урочная, внеурочная.

Форма организации детей: индивидуальная, групповая, фронтальная

Тип проекта: информационно-прикладной

Мотивация к познанию, работе: закончи предложения «Семья для меня…»

Цели при работе над проектом:

  • Стимулировать общение родителей и детей по выяснению и обсуждению нравственных понятий.
  • Уточнить представления детей о системе отношений между членами семьи в человеческом обществе
  • Совершенствование общеучебных  умений по предметам Русский язык (работа со словарями) «Технология» (создание макета из бумаги).
  • Формирование коммуникативных умений ( монологическая речь при представлении продукта)

Дополнительно привлекаемые специалисты: родители.

Информационно-техническое обеспечение: набор необходимых  материалов для изготовления макета

 Приращение в ЗУН и метапредметных  умениях –

  • расширение вариантов  поведения в различных семейных ситуациях

Презентация проекта: презентация  проведена на классном родительском собрании

Задачи

  • осуществить планирование проекта, подготовить  вопросы для интервью;
  • провести интервью с родителями
  •  провести анализ полученных результатов;
  • составить свою «ромашку» семейного счастья
  • представить презентацию ромашковой поляны перед родителями.

Работа над проектом

1 этап – Старт проекта : Обсуждение проблемного вопроса: Есть ли понятие семья в животном мире? Для чего нужна семья?  Продолжи предложение: Семья- это…  Как вы думаете, всегда ли взрослые согласны с вами?

2 этап – Самоопределение в теме Составление вопросов к родителям

3 этап- Планирование  Как можно представить результаты ваших опросов.  Надо ли делать каждому ученику ромашку? С кем вместе хотели бы работать?

4 этап-  Сбор информации:   проведение опроса родителей, Работа со словарями по уточнению понимания их.

5 этап - Реализация: подготовка цветка, на лепестках которого написаны опорные слова. Оформление классного коллажа ( макет Ромашковая поляна)

6этап -  Презентация: выступление учителя и группы детей перед началом родительского собрания.  

7 этап – Рефлексия. Из слов на лепестках ромашек выбери три главных и продолжи фразу:

 В жизни семьи главное___________,_______________,_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические паспорта проектов

Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....

Методический паспорт проекта

Совместно с родителями мы изучали родной край. Получилась довольно интересная работа....

Методический паспорт проекта "Грибы-невидимки"

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку на...

Методический паспорт проекта

Методический паспорт учебного проекта "Моё здоровье" . Тема проекта "Сколько весит портфель"...

Методический паспорт проекта. Книга воспоминаний «Самое запоминающееся путешествие. Лето 2013».

В данной работе представлен методический паспорт творческого проекта....

Методический паспорт проекта "Яблочный банкет"

Проект "Яблочный банкет" по ЗОЖ. Этапы работы по проекту....

Методический паспорт проекта. Макет "Семейные ценности". ОРКСЭ

Создание макета по ОРКСЭ. Тема: "Род и семья - истоки нравственных отношений"....