Интегрированная контрольная работа для учащихся 4 классов
учебно-методическое пособие (4 класс) по теме

Сербина Елена Николаевна

 

 

1.Работа с текстом рассчитана на 80минут (после 35 минут проведения перерыв 10 минут, затем ещё 35 минут даётся на выполнение работы)

2.Тест состоит из текста и 25 заданий, связанных с его содержанием. К некоторым заданиям даны ответы, из которых надо выбрать  правильные. Число заданий (5) одинаково по каждому из предметов: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология.

3.У каждого ученика должен быть полный тест (текст и 25 заданий) и бумага для черновика.

4.Задания можно выполнять в любом порядке.

5. Буквы, которыми обозначены правильные ответы, ученик обводит кружком.

6.Задания имеют разноуровневый характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                   Сербина Елена Николаевна

                                                                                                   учитель начальных классов

МОУ «Мачешанская СОШ»

                                                                                                 Киквидзенского района

                                                                                                Волгоградской области

                                                                         с. Мачеха

Интегрированная контрольная работа для учащихся   4 классов.

Процедура проведения.

1.Работа с текстом рассчитана на 80минут (после 35 минут проведения перерыв 10 минут, затем ещё 35 минут даётся на выполнение работы)

2.Тест состоит из текста и 25 заданий, связанных с его содержанием. К некоторым заданиям даны ответы, из которых надо выбрать  правильные. Число заданий (5) одинаково по каждому из предметов: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология.

3.У каждого ученика должен быть полный тест (текст и 25 заданий) и бумага для черновика.

4.Задания можно выполнять в любом порядке.

5. Буквы, которыми обозначены правильные ответы, ученик обводит кружком.

6.Задания имеют разноуровневый характер.

Бурундук Тимм.

     Я сидел в засаде посреди уссурийской тайги и высматривал невидимых, звонко щебечущих лесных птиц. Вдруг на дорожку передо мной выскочило маленькое полосатое создание с длинным пушистым хвостом, очень похожее на беличьего детёныша. Кого из полосатых мы знаем? Зебру, тигра…Явно не то. Да это же земляная белка – сибирский бурундук! Какой хорошенький, пушистый! Сразу же даю ему имя – Тимм.

     Бурундуки относятся к отряду грызунов – одному из самых многочисленных отрядов млекопитающих. Он объединяет около 2500 видов, что является примерно половиной от общего видового состава млекопитающих. Длина грызунов колеблется от 5 (мышовка) до 130 см (водосвинка).

      Между тем полосатое создание быстро огляделось и шмыгнуло к лежащей кедровой шишке. Поскольку «оно» было чуть больше находки, то не смогло утащить шишку с собой и устроилось пред ней. Кроха стал обгрызать чешуйки и вышелушивать орешки. Затем прочная ореховая кожура и малыш с видимым удовольствием прятал за объёмистую щёчку очередную партию добычи. Тимм деловито шелушил шишку буквально в двух метрах от моего объектива, поэтому мне пришлось сидеть тихо. Мелькнула вспышка фотоаппарата, но он не испугался и продолжал своё занятие. Лишь один раз, услышав в лесу треск сухого сучка, зверёк остановился и настороженно огляделся по сторонам.

       Неожиданно с дерева на дорожку слетела ворона. Тимм не выдержал опасного соседства и вихрем взлетел на кедр. Мне всегда казалось, что лучше белки никто не бегает по стволам и ветка, но мой новый друг сделал это намного лучше. Он остановился посередине ствола и, держась за кору только лишь цепкими коготками задних ног, передними почёсывал мордочку. Затем уселся на ветку и свесив пушистый хвост, светящийся на солнце. Погревшись и успокоившись, легко сбежал по коре головой вниз и вновь занялся находкой.

     Наблюдая за ним целый день, я понял: под кустом, в глубине переплетённых корней, у Тимма гнездо. Более того, у него есть подружка! Она выползла на свет позже, когда  супруг «сообщил» ей, что я безобиден. Ростом чуть меньше, она была значительно скромнее и не отходила далеко от гнезда. Я рассыпал орехи в старой листве,  и она легко их находила. Взяв орешек в передние лапки, сидя на задних, она уморительно разгрызала каждый и посматривала по сторонам. Потом отправляла его в рот и принималась за следующий.

    Несмотря на маленький рост – всего 14 сантиметров, с длиной хвоста в 10, бурундуки вовсе не пугливы, даже доверчивы. Подобно сказочным эльфам, деятельно снуют у подножий деревьев-великанов. Весь лес, как я понял, поделён самцами на территории, на которых они устраивают гнёзда, куда и привлекают самочек. Свои  жилплощади защищают от пришельцев смело и яростно. Я стал свидетелем схватки двух полосатых малышей – задрав хвосты и угрожающе стрекоча, они смело наскакивают друг на друга. В этой сцене драки двух гномиков под сенью кедров-великанов было столько комизма, что я расхохотался. Обоих «бойцов» сразу же,  как ветром сдуло. Они очень любят сидеть на пенёчках и, подобно лесному колдуну-лешему, обозревать владения. Сверху видно, как сосед крадёт орешки, и хозяин территории с цвирканьем кидается их отвоёвывать,  или умиротворённо греется на солнышке дальше, видимо, считая, что в лесу корма хватит.    

     Кроме орехов бурундуки собирали ягоды, забирались на кусты и находили там плоды и семена. Всё найденное добро складывали за щёки, а потом относили в потайные хранилища. Одна пара таких маленьких созданий   способна собрать и припрятать пять килограммов корма! Этот запас пригодится зимой. Часть холодного времени года бурундуки спят подобно медведям, часть – бодрствуют и питаются запасами. Ранней весной, ещё под снегом, в норке появляются на свет маленькие бурундучата, такие же полосатенькие, как их родители. Сначала слепые, они только сосут молоко. Со временем, когда всё в  лесу покроется зеленью, сказочные эльфы выходят из своих норок, чтобы подарить кому-нибудь сказку встречи с ними. (591 слово)

Задания по литературному чтению.

1В  рассказе абзацев:

А) 5;

Б) 7;

В) 4.

2. К какому типу относится текст:

А) описание;

Б) повествование;

В) рассуждение.

3.В какой раздел библиотеки надо поместить книги, рассказывающие о природе и животном мире:

А) в раздел художественной литературы;

Б) в раздел справочной литературы;

В) в раздел научно-популярной литературы.

4. В каком разделе книги можно прочитать её краткое содержание?

5. Назови писателей, которые писали о природе, животных?

Задания по русскому языку.

1.В первом абзаце шестое предложение является:

А) восклицательным;

Б) побудительным;

В) вопросительным.

2. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые:

А) день;

Б) хвост;

В) мордочка.

3. Запиши предложение из текста, соответствующее схеме:

                      ,  а

  4.Выпиши из четвёртого абзаца первое предложение, запиши какой частью речи выражено каждое слово.

5. Запиши слово такого состава, как слово рассыпал.

     

Задания по математике.

1. Какое число находиться между числами 2498 и 2500.

А) 2500;

Б) 2499;

В) 2505.

2. Вырази в метры и сантиметры 130 сантиметров.

А) 1 м 30 см:

Б) 1 м 03 см;

В) 1 м 300см.

3. Сколько месяцев спит бурундук, если известно, что это одна четвёртая часть года?

4. Высота кедра 15 метров. Бурундук взобрался на макушку дерева за 3 секунды. С какой скоростью бежал бурундук?5.Цель: проверить умение выполнять арифметические действия с нулём?

Сколько килограммов корма заготовит на зиму 100 пар бурундуков?

Задания по окружающему миру.

 1.Укажи, в какой стране обитает уссурийский тигр.

А) Белоруссия;

Б) Украина;

В) Россия.

2.К каким видам животных относятся бурундуки.

А) земноводные;

Б) млекопитающие;

В) пресмыкающиеся.

3.Назови объекты живой природы.

4. Запиши части растения.

5. Запиши, какой деятельностью люди способствуют охране диких животных.

Задания по технологии.

1. Отметь основные источники информации, из которых можно получить дополнительные сведения о птицах.

А) книга;

Б) компьютер;

В) принтер.

2. Человек, какой профессии охраняет и ухаживает за лесом:

А) охранник;

Б) сторож;

В) лесник.

3. Сформулируй правила безопасной работы с фотоаппаратом.

4. Создай эскиз плаката к празднику «День птиц».

5. Выбери из текста названия природных материалов, которые необходимы для выполнения работ к конкурсу «Природная фантазия».

Ответы.

Литературное чтение.

1.Б

2.Б

3.В

4.Аннотация.

5.В.В.Бианки, М.М.Пришвин, К.Г.Паустовский,  Е.Чарушин и др.

Русский язык.

1.А

2.Б

3.Всё найденное добро складывали за щёки, а потом относили в потайные хранилища.

4. Неожиданно (наречие) с (предлог) дерева (имя существительное) на (предлог) дорожку (имя существительное)  слетела (глагол) ворона (имя существительное).

5.Подходил.

Математика.

1.Б

2.А

3. 3 месяца

4. 5м/с

5. 500 килограммов.

Окружающий мир.

  1. В
  2. Б
  3. Ворона, бурундук, зебра, тигр, мышовка, водосвинка, кедр.
  4. Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
  5. Создание заповедников, заказников, национальных парков, запрещение охоты в весенний период, запрещение ловли рыбы сетью, борьба с браконьерством и тд.
  6. Творческое задание.

Технология.

1.А, Б

2.В

3.Нельзя пользоваться камерой рядом с горючими и взрывоопасными газами;

Не используйте вспышку при съёмке людей;

При съёмке со вспышкой располагайте фотокамеру не ближе 1 см от человеческих лиц;

Не давайте фотокамеру детям и младенцам;

Не смотрите на солнце или  яркие лампы, используя камеру;

Не держите камеру влажными руками;

Немедленно прекратите обращение с камерой, при появлении необычного запаха, шума или дыма;

Не накрывайте рукой вспышку во время её срабатывания.

4.Творческое задание.

5.Листья, ореховая кожура, орехи, сучья, семена, шишки, ветки.

Использованная  литература.

Журнал «Юный натуралист» №4 2009 В.  Климов «Бурундук Тимм»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная контрольная работа для 3 класса

Это работа на основе научного текста. Проверяются знания на конец 1 полугодия....

Интегрированная контрольная работа"Байкал" 3 класс

Интегрированная проверочная работа разработана для обучающихся 3 класса (конец года).Цель: Оценка достижений третьеклассниками планируемых результатов по предметам литературное чтение, русский язык, м...

Интегрированная контрольная работа для 4 класса

Образец интегрированной контрольной работы для 4 класса по всем предметам. (ФГОС)...

Интегрированная контрольная работа для учащихся 3-го класса

Комплексная работа состоит из 11 заданий: 7-основная часть и 4-дополнительная (повышенный уровень). Работа содержит общую характеристику, рекомендации по оцениванию работы...

Интегрированная контрольная работа для учащихся 4 классов.

Выполнение Единой контрольной работы для обучающихся 4 классов расчитано на 90-120 минут. Работа включает в себя проверку предметов по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему мир...

Интегрированная контрольная работа для учащихся 4 классов.

Выполнение Единой контрольной работы для обучающихся 4 классов расчитано на 90-120 минут. Работа включает в себя проверку предметов по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему мир...