ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
рабочая программа по теме

Соколова Светлана Николаевна

 Программа формирования экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 Программа формирования экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, (Постановление главного государственного врача РФ от 29.12.10. №189);
  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
  • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
  • Концепция УМК «Перспективная начальная школа»

 Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

 •       формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

 •       пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

 •       формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

 •       формирование установок на использование здорового питания;

 •       использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

 •       соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

 •       формирование негативного отношения к факторам риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

 •       становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

 •       формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

 •       формирование  основ  здоровьесберегающей  учебной культуры: умения организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приёмы выполнения заданий с учётом индивидуальных особенностей;

  • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

 Цель:    использование всех возможностей школы для  формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего  привычку к активному образу жизни и  регулярным занятиям физической культурой. Повышение уровня экологической культуры обучающихся, состоящей в умении компетентно анализировать экологическуюситуацию вокруг себя, в осознании личной ответственности за сохранностьокружающего мира во всей его ценности и гармонии, а также в реализации этойответственности в практических действиях.

Задачи:

  • формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
  •      воспитание нравственного восприятия природы, бережного отношения к

природе;

  •       воспитывать потребность в общении с природой;
  •     способствовать формированию экологического восприятия и сознания

общественной активности.

Направления реализации программы

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

 В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В каждом классе работают « Уголки природы», много комнатных растений.

 В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие  обеды в урочное время. Обедами в начальной школе охвачены 100% учащихся.

 В школе работают оснащенный спортивный зал  с тренажёрами, имеется спортивная площадка для проведения динамических перемен, оборудованные  необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём, беговые дорожки и яму для прыжков в длину, малые спортивные формы.

2. Использование возможностей УМК «Перспективная начальная школа» в образовательном процессе.

 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК « Перспективная начальная школа».

 Система учебников «Перспективная начальная школа» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми  проблем, связанных с безопасностью жизни,  укреплением собственного физического, нравственного и  духовного здоровья, активным отдыхом. Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют  разделы,  темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстрации.

  В курсе «Окружающий мир» — это темы:

  Правила безопасной жизни.

  Ценность здоровья и здорового образа жизни.

  Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.     Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

   Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на  обращения с газом, электричеством, водой.

   Правила безопасного поведения в природе. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Растения и животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности

   Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

   При выполнении  упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика,  соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой. На уроках  прводится работа по формированию экокультуры  на основе специально подобранных текстов природоведческого характера .Иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

Дисциплины математического цикла создают условия для развития умений количественной оценки состояния природных объектов и явлений. Текстовые задачи природоведческого характера дают возможность для раскрытия вопросов о среде обитания, заботы о ней.

Предметы эстетического цикла (литературное чтение, ИЗО и художественный труд) способствуют развитию ценностных ориентаций, оценочных суждений, общению с природой и грамотному поведению в ней, способствуют развитию эстетических и нравственных отношений, творческой активности и проявления определенного отношения к окружающей природной среде.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ними.

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Учащиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», с символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр Кого бы вы хотели видеть в роли талисмана Олимпийских игр, которые будут проходить в России, в городе Сочи?  Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние? Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.

 Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии,

 Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности,  как на уроке, так и во внеурочной работе.  

  3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

  Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

 Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

 1 класс- без д/з, 2 класс – 1,5 ч, 3 класс – 1,5ч, 4 класс – 2ч. В ГПД ежедневно проводятся дополнительные консультации учителями по выполнению домашних заданий.

 В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.  Используемый в школе учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» содержит материал для регулярного проведения  учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения:  в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений  знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал,  связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.

 В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств (Сан Пин 2.4.2.2821-10)

 Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо бенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Перспективная начальная школа» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход  детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности  в дошкольном возрасте) к учебной.В течение ряда лет обучение по русскому языку проводится по группам, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к обучению и дифференцированный подход к содержанию образования. Обучающимся предлагаются предметы по выбору и консультации. Разработаны к\р и с\р разного уровня сложности. Для уч-ся, имеющих трудности в обучении функционируют классы компенсирующего обучения. Для детей, имеющих проблемы со здоровьем введена надомная форма обучения.

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

 Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
  • функционирует комната психомоторной разгрузки учащихся;
  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками и во второй половине дня в ГПД;
  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований «Веселые старты», «Мама, папа, я – веселая семья»,
  • использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий;
  • ежедневное проведение утренней зарядки.
  • посещение бассейна  в городе Ржеве

5. Реализация дополнительных образовательных программ

 В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

 • внедрение      в  систему    работы    образовательного      учреждения   программ,   направленных   на   формирование   ценности   здоровья   и   здорового   образа жизни,   в   качестве   отдельных   образовательных   модулей    или   компонентов,  включённых   в  учебный   процесс;

 • проведение   дней   здоровья,   конкурсов,   праздников   и   т.   п.;

  • создание      общественного       совета   по  здоровью,     включающего   представителей   администрации,   учащихся   старших   классов,   родителей     (законных     представителей),      разрабатывающих и   реализующих   школьную  программу  

   

 

6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

 Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
  • создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.
  • просветительская работа с родителями, связанная с эпидемиями гриппа, педикулеза и т.д.

7.Оценка эффективности реализации программы

 Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

 Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.

8.  Ожидаемые результаты реализации программы по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
         создание системы комплексного  мониторинга состояния здоровья детей;

  • снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
  • снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
  •  внедрение здоровьесберегающих технологий  в   образовательный   процесс;
  •  совершенствование системы физического    воспитания;
  •  уменьшение количества детей,  употребляющих табак;
  •  повышение заинтересованности работников ОУ в укреплении здоровья учащихся; 
  •  повышение уровня информированности;
  • повышение интереса к природе родного края;
  • потребность выразить свой интерес в творческих работах;
  • соблюдение правил поведения в окружающей среде вошло в привычку; ребенок контролирует свои действия, соотнося их с окружающей обстановкой и возможными последствиями для тех или иных объектов окружающей среды;
  • выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира;
  •  способность самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности;
  • доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе) сопровождать готовность ребенка оказать помощь нуждающимся в ней.
  • формирование у выпускника начальной школы, знающего как сохранить  свое здоровье и здоровье других людей,  ведущий здоровый образ жизни   в  повседневной деятельности. 

9.Мероприятия по реализации программы по формированию экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

Познавательное направление работы, (дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины);

Познавательно-развлекательное направление работы (праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия).

Практическое направление работы, (посадка деревьев и кустарников, озеленение класса, подкормка птиц, чистка зубов ит.д.)

Исследовательское направление (экскурсии, наблюдения, опыты).


п-п

Содержание мероприятий

сроки

Основные

исполнители

выполнение

1

2

3

4

5


I.

Оптимизация санитарно-гигиенических условий учреждения образования в соответствии с требова-

ниями СаНПиН. 2.4.2. 1178-02

1.1.

Реализация мероприятий по выполнению предписаний госпожарнадзора и санэпидем-надзора.

2011-2014гг.

Директор

Заместитель директора по хозяйственной части.

1.2.

Разработка и реализация мер по приведению к санитарным нормам помещений школы, оснащению их необходимым оборудованием.

2011-2014гг

Заместитель директора по хозяйственной части.

1.3.

Приобретение оборудования для оздоровительной работы в кабинет здоровья.

2011-2014гг

Администрацияя Ржевского  района, директор



1.4.

Обеспечение школы мебелью в соответствии с ростовозрастными особенностями учащихся

2011-2014гг

директор.


II.


Организационные мероприятия

2.1.

Анализ состояния здоровья учащихся школы на педагогических советах и на родительских собраниях

ежегодно

Директор.

2.2.

Формирование банка данных о состоянии физического и психологического здоровья обучающихся (по результатам диагностики школьного коллектива и медицинских осмотров учащихся)


2.3.

Введение трех часов по спортивно-оздоровительному направлению, в рамках реализации  дополнительных образовательных программ.

постоянно

Учителя физической культуры,

учителя начальных классов.

2.4.

Организация коррекционно-оздоровительной работы:

-проводить обязательные физкультминутки на уроке, подвижные игры на перемене.

-проводить динамический час в

1-4 классах для прогулок на свежем воздухе.

.

-использовать, гигиенические массажные коврики, учащимися начальных классов.

-разработать и ввести в практику курсы просветительской работы

-составить расписание занятий в соответствии с нормами СаНПиН.

Ежегодно

Директор,

медицинская сестра, учитель физической культуры, учителя, тьютер кабинета здоровья

2.5.

Осуществление системы мониторинга за состоянием физического развития и физической подготовленности детей 1 класса

Ежегодно

Учителя физической культуры, классные руководители.

2.6.

Закрепление за конкретными работниками функций координаторов оздоровительной работы,

сентябрь 2011г.

Директор.

2.7.

Контроль за соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм при использовании в образовательном процессе компьютерной техники и электронных учебно-методических пособий.

Ежегодно

Директор


III.


Реализация концепции государственной политики в области здорового питания.

3.1.

Организация горячего питания школьников. Систематическая работа по увеличению числа питающихся детей в школьной столовой; увеличение доли   учащихся, охваченных бесплатным питанием

Ежегодно

Директор,

Зам.директора по В.Р., классные руководители.

3.2.

Следить за обеспечением школьной столовой йодированной солью, и пищевыми продуктами обогащёнными витаминами.

ежегодно

Зам. Директор по .хозяйственной части

3.3.

Проведение витаминопрофилактики

ежегодно.

(по графику)

Медицинский работник


IV.


Развитие содержания образования

4.1.

Организация летнего активного отдыха детей:

-оздоровление детей через лагерь с дневным пребыванием (пришкольный лагерь «Радость»), - распределение поступающих

бесплатных путёвок в оздоровительные   лагеря остронуждающимся учащимся.

-организация оздоровительной спортивной площадки.

2011-2014гг.

постоянно (каникулярный

период)

Администрация школы


4.2.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях:

- организация физкультурно-спортивной работы среди детей по месту жительства:

-содействие сохранению и развитию сети спортивных секций и увеличение количества занимающихся в них детей.

-проведение тематических классных часов:

 О культуре питания

( О вреде дурных привычек


 Путешествие в мир Здоровья Основные принципы закаливания


.

2011-2014гг.

Учителя начальной школы, учителя –предметники, классные руководители, учителя физической культуры.

4.3.

Совершенствование форм и методов физического воспитания обучающихся образовательных учреждений.:

-общешкольные соревнования - Дни Здоровья.

ежегодно.

Зам.директора , учителя физической культуры, классные руководители.


V.


Кадровое обеспечение реализации здоровьесберегающих технологий.

5.1.

Привлечение работников органов здравоохранения к выполнению школьной программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

постоянно.

Зам. директора., медицинская сестра

5.2.

Осуществление системной просветительской работы с родителями:

- обсуждение вопросов здоровьесбережения на родительских собраниях;

-                   привлечение родителей к проведению воспитательных мероприятий по проблемам здоровьесберегающей деятельности в школе;

-

постоянно

Директор, зам.директора, педагоги, классные руководители.


VI.


Информационное обеспечение

6.1.

Освещение вопросов охраны здоровья и формирования ответственного отношения к своему здоровью учащихся    школы в стенгазетах, конкурсных рисунках и плакатах.

Постоянно

педагоги, классные руководители

6.2.

Изучение и активное внедрение положительных примеров оздоровления и формирования здорового образа жизни обучающихся освещенных в СМИ.

Постоянно

Директор, заместители директора по УВР и В.Р.,

6.3.

Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей и классных руководителей по использованию здоровьесберегающих технологий в образовании и воспитании на педагогических советах и семинарах.

постоянно.

Директор, заместители директора по УВР и В.Р., классные руководители

1 класс

Мероприятия:

Форма проведения:

«В путь- дорогу!»

«Травмоопасные участки в школе»

Режим дня школьников

Зимние забавы

«Профилактика простудных заболеваний»

«Самый быстрый»

«Ты и твое здоровье»

«Что такое ЗОЖ?»

«Родной край»

«Бал цветов»

Прогулка в осенний лес

Беседа

Беседа

Игры на свежем воздухе

Час общения

Игры на свежем воздухе

 Беседа

Тематическое занятие, беседа

экскурсия

«Природа на службе здоровья»                                        

2 класс

Мероприятия:

Форма проведения:

«Режим дня школьника»

«Травмоопасные участки в школе»

Как мы ведем себя в столовой?»

«Профилактика простудных заболеваний»

Зимние забавы

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Веселые старты»

«Ты и твое здоровье  - пищевые добавки»

«Что такое ЗОЖ?»

« Под зелёным парусом -в будущее»

Круглый стол

беседа

час общения

час общения

игры на свежем воздухе                          классный час

 игра-соревнование

час общения

беседа

«Бабушкина аптека»                                                        

3 класс

Мероприятия:

Форма проведения:

«В путь- дорогу!»

«Мы хотим расти здоровыми»

Режим дня школьников

Зимние забавы

«Самый быстрый»

«Рядом опасный человек»

«Основные виды травм и первая помощь»

«Родной край»

«Укрась кусочек планеты»

прогулка в осенний лес

Круглый стол

беседа

игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Беседа

Тематическое занятие, беседа

экскурсия

«Лесная аптека»

4 класс

Мероприятия:

Форма проведения:

«Ослепительная улыбка на всю жизнь»

.«Зимние забавы

«Нужно уметь любить и ненавидеть

«Не рискуйте своей жизнью!»

«Наша планета Земля»

Час общения

Игры на свежем воздухе                         Лекци                                                              Классный час — путешествие.

«Встречаем рассвет»,

 «Слушаем тишину природы»

«Юный фитотерапевт»

«Покормите птиц зимой»

«Скворечник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни разработана как часть раздела "Содержательный"  основной образовательной программы начальной школы...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

ООП Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — это комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ для детей с ОВЗ

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ для детей с ОВЗ...

«Программа коррекционной работы. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа духовно-нравственного воспитания, развития»

laquo;Программа коррекционной работы. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа духовно-нравственного воспитания, развития»...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни детей с ОВЗ.

Доклад на педагогическом совете по реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни детей с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Радуга здоровья»

Программа разработана для учащихся 1 – 4 классов. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физичес...