Здравствуй, школа! Моя Москва!
классный час (1 класс) по теме

Кириллова Светлана Борисовна

Цель мероприятия:

 

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

 

Задачи:

 

·        создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

·        способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

·        развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

·        сформировать положительный настрой на общение;

·        воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

·        совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа! Моя Москва»

(День знаний в 1 классе)

(Конспект + презентация + видеоролик)

Автор: Кириллова Светлана Борисовна

                          Место работы:   ГБОУ СОШ № 2075 г. Москва.

                           Должность: учитель начальных классов

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Форма: Праздник.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»  и авторским клипом «Здравствуй, школа».
  • Запись музыки.
  • Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
  • Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

 посвящённой 1 сентября)

  1. Вступление.

  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки») (слайд 2)

Учитель: (слайд 3)

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят. (
слайд 4)

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Светлана Борисовна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? А откуда вы это узнали? (Посчитали).

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран. (Клип о Москве) (слайд 5)

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. (слайд 6)

Эта страна не просто сказочная, у нее есть свой название. Кто из вас догадался, в какую страну мы сейчас с вами отправимся? По какому городу будем путешествовать? (по Москве) (слайд 7, 8)

Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш
– Москва.

- А что вы знаете о нашем городе?

Город Москва — столица нашей Родины. Давно это было. Жил на свете князь. Звали его Юрием или Георгием. Князь много воевал. Завоёванные земли присоединял к своему княжеству. Он поднимал руку и на ближнего, и на дальнего соседа. За это прозвали его Долгоруким. Но князь Юрий Долгорукий был не только воином. Был он и градостроителем. На крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора. Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял - “город Москвы”. Юрия Долгорукого с тех пор считают основателем Москвы. А случилось это в 1147 года. Так впервые на страницах летописи появилось название – Москва. С тех пор прошло более 850 лет. А на гербе г. Москва изображен Георгий-Победоносец, убивающий змея, который олицетворяет зло. (слайд 8)

- Москва – огромный город. В нем около четырёх тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые. А с прошлого года Москва обрела новые очертания. (слайд 9)

-Ну что поехали? (слайд 10, 11)

-  И первая остановка -  Красная площадь.   (слайд 12)                                              

Красная площадь – сердце Москвы. В древности Красная площадь называлась Торгом. Целый день шла здесь бойкая торговля. Здесь собирались и москвичи, и приезжие из других городов. Часто возникали пожары на площади, где горели торговые ряды. Случалось, площадь выгорала дотла, но вскоре отстраивалась заново. После опустошительного пожара, во время которого сгорели торговые ряды, площадь стали называть Пожаром. Когда площадь была отстроена красивыми каменными зданиями, то она стала называться Красная . Красная – значит красивая. Самым известным памятникам старины на территории Красной площади является, конечно же Кремль.

- Посмотрите, как выглядел Кремль в старину. (слайд 13)

На Красной площади проходили и проходят праздничные шествия, парады.

- А мы сделали здесь остановку не только полюбоваться этой красотой, но и поиграть.

Учитель: Интересно узнать, а готовы ли Вы, ребята, к школе? (слайд 14)                                                                                          

Игра «Собери портфель!»

Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

В портфель положим карандаш? (ДА)

Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)

Положим спелый апельсин? (НЕТ)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Учебник – знанья получать? (ДА)

Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)

Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)

Всем за ответы вам «пятерка»!

Загадки «Школьные принадлежности»

Учитель: (читает загадки для детей)

В этой маленькой коробке ты найдёшь карандаши,                                                                                                             Ручки, перья, скрепки, кнопки – что угодно для души. (Пенал)

Если сломан карандаш – я помощник верный ваш.                                                                                                            Я, как врач, его лечу – быстро, остро заточу. (Точилка)

Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.                                                                                                             Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)

Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит,                                                                                                    Но только вечер настаёт меня он за руки берёт. (Портфель)

Учитель: Молодцы, ребята. А теперь загадка для мам.

То я в клетку, то в линейку, написать по ним, сумей – ка!                                                                                                        Можешь и нарисовать! Что такое я?  (Тетрадь)

Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)

А эта загадка для пап.

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:                                                                                                             Солнце, море, небо, пляж – что же это? ( Карандаш)

Учитель: Мне очень приятно, что вы умеете дружить с загадками.

- Поехали дальше? (слайд 15)

- Москва – один из самых спортивных городов на свете. Стадион в Лужниках - один из крупнейших в мире спортивных комплексов. Занимает озелененную территорию. Включает в себя большую спортивную арену, малые спортивные арены, открытый бассейн для плавания, Дворец спорта, теннисные корты, футбольные поля и другие сооружения. Именно здесь проходили 22 Олимпийские игры летом 1980 года. Сюда съехались спортсмены из 140 стран. От нашей страны выступали самые лучшие спортсмены.  

1. Физкультминутка «Карлики - великаны».

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать.

Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.

2. Игра на внимание.

На вопросы хором отвечайте «Я!»

- Кто любит школу?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас?
- Кто шагает первым в грязь?

- Отправляемся дальше. (слайд 17)

- Учитель: Большой театр   - гордость оперного и балетного искусства. Каждая новая постановка на его сцене является крупным событием в театральной жизни столицы. В Большом театре выступают прославленные артисты. Попасть в Большой театр нелегко. 

Учитель: На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет  посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.       Из каких сказок эти строчки?  (слайд 18)

  1. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.  
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
  1. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.    
    (“Маша и медведь”.)
  1. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.  
     (“Дюймовочка”.)
  1. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка!    
    (“Снегурочка”.)
  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…    
    (Айболит.)
  1. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?    
    (“Три медведя”.)

 - Поехали дальше?

- В Москве большое количество музеев. Среди них Музей космонавтики. (слайд 19)

- А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны! (слайд 20)

  1. На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

  1.  Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

  1.  Под  деревом  4  льва

 Один  ушёл, осталось…                     (3).

  1.  Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

  1.  Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Одну  я  съел,  осталось  ….        (4).

Третьяковская галерея

   Третьяковская галерея насчитывает в своей биографии больше ста лет. Павел Михайлович Третьяков, известный московский купец, предприниматель и коллекционер, начал собирать картины ещё 1856г. он покупал их на всевозможных выставках распродажах, прямо в мастерских художников – как знаменитых, так и никому тогда неизвестных. Постепенно у Павла  Михайловича собралась великолепная коллекция картин. В 1892 году Павел Михайлович передал своё собрание картин в дар Москве. С той поры Третьяковская галерея, пополняясь всё новыми и новыми картинами стала одним из самых главных московских музеев.

- А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и нарисовать свой портрет. Ваши портреты мы поместим  на Выставку и все, кто будут приходить  к нам в гости, смогут узнать вас – учеников 1 А  класса.

Итоги урока:

Много прекрасного в Москве — за год, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей нашего города. (слайд 22)

9. Клятва ученика. (17 слайд)

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время принять клятву ученика.

Положите правую руку на сердце, слушайте меня внимательно  и когда будет нужно – говорите громко «Клянусь!».

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Научиться  читать писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Выполнять все  домашние задания... Клянёмся

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

 -  Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

 Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!» 2013 год Автор: Кириллова Светлана Борисовна Место работы: ГБОУ СОШ № 2075 г. Москва Должность: учитель начальных классов

Слайд 5

Москва : вчера, сегодня, завтра

Слайд 6

Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий Первое упоминание о Москве в Ипатьевской летописи

Слайд 7

Как менялась территория Москвы 15 век 21 век «Новая Москва»

Слайд 9

& Главная башня Кремля – Спасская Самое точное время на курантах (часы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!» 2013 год Автор: Кириллова Светлана Борисовна Место работы: ГБОУ СОШ № 2075 г. Москва Должность: учитель начальных классов

Слайд 2

Отгадай-ка

Слайд 3

Спортивный комплекс «Лужники»

Слайд 4

Спортивная

Слайд 5

Большой театр

Слайд 6

Сказочный город

Слайд 7

Музей космонавтики

Слайд 8

Сосчитай-ка

Слайд 9

Третьяковская художественная галерея

Слайд 10

Дорогие, папы и мамы! Ваши дочки и сыночки Мы обещаем учится на «отлично» ПЕРВОКЛАССНИКИ

Слайд 11

Успехов в учёбе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"

Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...

Родительское собрание "Здравствуй, школа! здравствуй, класс!"

Цель:согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создание условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически здоровой личности ребенка...

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, школа! Здравствуй, класс!"

Первое сентября. Первые уроки. С каким настроением дети идут в школу? Что они ждут от первого школьного дня? С каким настроением они вернутся домой? И будут ли завтра на их лицах улыбки, а в глазах ви...

Здравствуй, школа! Здравствуй, 1 класс!

Цель:- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.Задачи:- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;- познакомить с правилами поведения в школе;- научить обращаться со школьны...

"Здравствуй школа! Здравствуй первый класс!"

Ресурс содержит разработку классного часа для первоклассников к 1 сентября и презентацию. Ребята знакомятся с правилами поведения в школе, друг с другом....

Урок Знаний "Здравствуй, здравствуй, школа!"

Урок Знаний для учащихся 1 класса....

Сценарий Открытого Профсоюзного урока 4 класс "Профсоюзы Англии и России" Авторы: учитель начальной школы Платунова М.А. и педагог организатор Хохлова Н.Ю. ГБОУ "Вешняковская школа" г. Москва

Сценарий конкурсного мероприятия представляет собой Открытый Профсоюзный урок, для учеников четвертых классов, с авторскими разработками стихотворений, играми, частушками, английским и русским текстом...