План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками «Знакомство»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Первое занятие для детей, идущих в 1 класс, проводится в апреле-мае, цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_s_pervoklassnikami.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект

подготовительного занятия  с  будущими

первоклассниками

«Знакомство»

Занятие провела: Калачёва Т.Н.,

учитель начальных классов

                  филиала МБОУ Избердеевской СОШ

                                           в  с. Дубовое

2013 год.

ЦЕЛЬ: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

ЗАДАЧИ:

  1. Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей.
  2. Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе — «класс».
  3. Знакомство учащихся со школьным правилом: «Говорить по очереди».
  4. Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Табличка с надписью «НАШ КЛАСС».

2.Цветы,        вырезанные из цветной плотной бумаги. На них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Можно сделать все цветы разных цветов, например, сделать цветы с именами девочек одного цвета, а с именами мальчиков — другого.

3.Запись спокойной, светлой музыки без слов.

4.Листы        плотной белой бумаги для «солнышек», раз мер 15 см х 15 см (по количеству детей в классе).

5.Скотч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель приветствует детей, здоровается с ними.

Учитель: «Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. А для того, чтобы мы все лучше познакомились, для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть. Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова, послушайте: —Раз, два, три — слушай и смотри! —Три, два, раз — мы начнем сейчас!

Ребята, для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.»

Учитель еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!

Три, два, раз (хлопает в ладоши Зраза) — мы начнем сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх). Учитель: «Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня».

ЗНАКОМСТВО

«Я ваш учитель. Меня зовут (называет имя и прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на КОТОРОМ печатными буквами написано имя учителя).

Посмотрите вокруг, как мною ребят в Классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает труднозапомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не маешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся, Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет! Свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свое имена.) Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут.) Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребенка, и, когда услышит имя, кладет на парту цветок с именем этого ребенка.) Спасибо! Теперь все имена были слышны.

Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить».

Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовет. Примеры заданий: «Мальчики, поднимите вверх цветы», «Девочки, поднимите цветы», «Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву...» (Называет по очереди несколько букв).

«Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут... (называется имя, одинаковое для нескольких ребят, например, Дима).» Таким образом, к доске выходят небольшие (2-5 человек) группы, с помощью учителя крепят свои цветы к доске и садятся на место.

Учитель достает табличку с надписью «НАШ КЛАСС». «Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами). Вот он какой — наш класс».Учитель обращает внимание детей на помещение, в котором они находятся. «Ребята, наш класс — это все мы, а еще наш класс — это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается — будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным.» Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания желательно использование тихой веселой музыки без слов. Дети рисуют.

Учитель: «Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонечко скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.» Учитель подходит к тем из детей, кто закончил рисовать, спрашивает, какое место в классе понравилось солнышку и помогает прикрепить его в выбранном ребенком месте (например, с помощью скотча).

 «Слышите, музыка затихает. Наш первый урок знакомства подходит к концу. Если кто-то еще не успел выбрать место для солнышка, подойдите ко мне на переменке, и мы устроим его поуютнее.

Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли. А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарив за него друг друга. Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо», и молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы. (Учитель по очереди встречается глазами с несколькими первоклассниками и благодарит кивком головы.)

Ребята, всем спасибо за работу. До следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Перспективный план для подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕна   сентябрь 2016г.                 1я неделя2я нед...

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне»

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе.Тема: «На лесной поляне» Автор-составитель:воспитательМалышева Светлана Анатольевна Дата проведения:20 ноября 2013 г....

План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...

План-конспект занятия в подготовительной группе "Полезные и вредные привычки"

Занятие для детей подготовительной группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....