Программа воспитания на 2013 -2014 учебный год.
материал (3 класс) по теме

Сибгатуллина Ильсеяр Илтузаровна

 

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_na_2013-2014_uchebnyy_god.docx72.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой воспитательной программы для 3 класса являются

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Посланиями Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года.

Цели воспитания.

Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.

Задачи.                                                            

- создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.

- развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора   (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)

- создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.

- привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.

- привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

-  воспитание  эстетической и нравственной культуры учащихся..

-  продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.

- привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.

Все эти цели и задачи, достигаются путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья и дня науки и творчества. Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа воспитательной деятельности построена на гуманистическом принципе воспитания. Главный принцип такого воспитания – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его нашим добровольным помощником в своём же воспитании. Поэтому в основе построения воспитательной системы лежат четыре принципа:

1. Принцип принятия: человек принимается другими людьми таким, какой он есть.

2. Принцип диалогического общения. Общение – диалог – построено на уважении прав учащихся, взаимном доверии друг к другу, желании педагога слышать не только себя в общении с детьми, но и самих учащихся. Диалогическое общение способствует обмену социальными ролями, возможности «встать на место» другого, содействуя восприятию человека человеком. Диалогическое сообщение помогает реализовать очень важную функцию общения – сопереживание. Это создает условия для развития и совершенствования детского коллектива.

3. Принцип соразвития: развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослости. Я считаю, что в развитии человека лежит прежде всего гармонизация внешнего и внутреннего «Я». В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и развитие. Сотрудничество взрослых и детей помогает преодолеть страх, беспокойство, при этом сохранить и развить положительные эмоции обеих сторон. Создаёт благоприятные ситуации для развития творческих индивидуальных особенностей каждого. Это повышает результативность выполняемой работы, стимулирует её успешность..

4.Принцип увлечённости: именно в начальной школе учащиеся наиболее активны. Детям хочется много знать, им всё интересно, они желают активно участвовать во всех делах. Это значит, проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Такая жажда деятельности формирует жизненно важное качество личности – трудоспособность. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью.

Содержание программы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Нравственность (краеведение и экология, гражданско – патриотическая работа, правовое направление)

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Личностные результаты: 

  • сформированность  культуры проявления гражданской позиции;
  • чувство гордости за свою Родину, народных героев. 
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.
  • экологическое  поведение;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Предметные результаты:

  • сформированность  системы  знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
  • правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  • стремление изучать историю родного края.

Метапредметные результаты:

  • сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
  • чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • культура проявления гражданской позиции.
  • выработка позиции «Я – гражданин России».

2. Трудовое направление

Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Личностные результаты:

  • трудолюбие.

Предметные результаты:

  • приобщение учащихся к общественной работе.

Метапредметные результаты:

  • осознание  каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
  • умение предлагать помощь и сотрудничество.

3. Духовно – эстетическое направление

Цель: формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков.

Личностные результаты:

  • уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
  •  основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные результаты:

  • развитие художественных способностей;
  • воспитание чувства любви к прекрасному.

Метапредметные результаты:

  • способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
  • нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4. Здоровье (ПДД. ППБ)

Цель: создать условия для сохранения здоровья, физического развития, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью.

Личностные результаты:

  • чистоплотность, аккуратность;
  • чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Метапредметные результаты:

  • потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни;
  • позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

5. Интеллектуальное развитие

Цель: прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание.

Личностные результаты:

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

 Предметные результаты:

  • определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

Метапредметные результаты:

 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

6. Общешкольные мероприятия 

Цель: привлечение обучающихся к жизни школы, создание условий для реализации творческих способностей обучающихся

Личностные результаты:

  • укрепление доверия к другим людям;
  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;

Предметные результаты: 

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Метапредметные результаты:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

                                                                                                   План-сетка по направлениям

                                                                                                           План-сетка по направлениям

Сентябрь

Нравственность (краеведение и экология, гражданско – патриотическая работа, правовое направление)

Трудовое направление

Духовно – эстетическое

направление

Здоровье (ПДД. ППБ)

Интеллектуальное развитие

Общешкольные мероприятия

1 неделя 02−07 сентября

Беседа «Поговорим о доброте дружбе»

Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бе-режном отношении к классу и учебным принадлежностям, распределение поручений в классе)  

Оформление выс-тавки творческих детских работ из природного матери-ала и рисунков «И летом школу мы не забывали…»

Кл.час:«Олимпийские игры в Сочи».

Инструктаж по ТБ в школе.                          Беседа « Твой безопасный путь домой»  

«Хорошая книга-твой друг на всю жизнь»

Праздник «Первый школьный звонок».

Учения по эвакуации.

2 неделя

09 – 14

сентября

Кл. час: «Гимн и флаг России и Татарстана».

Беседа: «Как бороться с ленью»

Беседа: «Моя семья-мои друзья»

Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движе-ние пешеходов по улицам и дорогам».

Час юного географа

«Части света и материки»

День здоровья

3 неделя

16 -21

сентября

Кл. час: «Наши права»

Трудовой десант. (уборка класса).

Выставка рисунков «Весёлая летняя пора»

Беседа:«Какие лекарственные растения ты знаешь»

Игровое путешествие команд «В мире животных»

Род.собрание «Новый учебный год»

4 неделя

23 -28

сентября

Экскурсия «Деревья – друзья наши».

Оформление классных уголков

Кл. час: « Ежели вы вежливы…»

Инструктаж по ТБ «Внимание, ДЕТИ!»

Беседа: «Куренье и здоровье»

Познавательный час

 «В гости к фонетике»

Плановый медосмотр детей

Октябрь

Нравственность (краеведение и экология, гражданско– патриотическая работа, правовое направление)

Трудовое направление

Духовно – эстетическое

направление

Здоровье (ПДД. ППБ)

Интеллектуальное развитие

Общешкольные мероприятия

1 неделя

30 сентября – 5 октября

Правила поведения в общественных местах. Сюжетно-ролевые игры. 

Конкурс рисунков «Портрет моей бабушки, моего дедушки» 

Кл. час. «Что мы знаем о России»

Уборка кабинета.

Беседа: «День Cвятых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии» (30сент.)

Участие в акции:«День пожилых людей» (1окт.) Конкурс чтецов  стихотворений ко Дню учителя.

Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство»

Красная книга: «Всемирный день животных» (4 окт.)

Концерт для бабушек и дедушек.

День учителя (5окт)

2 неделя

7  - 12 октября

Учебная игра-соревнование «Школьный этикет. Этикет на уроке.»

Собираем семена цветов

Занимательный урок Пишем письма в будущее. Всемирный день почты (9окт)

Кл. час «Мы уже третьеклассники».                                                                                                       Беседа о режиме дня с элементами игры

Беседа «Что такое мир?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Участие в предметных

олимпиадах.

3 неделя

14 -19 октября

Кл. час: «Права и обязанности школьника»

Сбор осенних листьев

Беседа: « Праздники нашего края»

Веселые старты. Игры на сплоче-ние  коллектива Занятие-практикум по П.Д.Д. «Дорожная разметка» 

Беседа: «Международный день белой трости (День слепых)». (15окт.)

Конкурс рисунков «Коррупции – нет!»

4 неделя

21 -26

Кл. час: «День солидарности в борьбе с терроризмом».

Конкурс поделок «Дары Осени»  

Конкурс рисунков «Осенний листопад»

Операция «Чистюлька»

Подвижные игры на воздухе-соревнование команд (эстафеты).

Занимательный урок «Из истории нашей школы…»

Неделя осени. Праздник «Осенний парад»

5 неделя

28 октября- 2 ноября

КТД  «День народного единства»

Участие в акции «Дом, в котором я живу» (Уборка).

Игра-соревнование команд детей и родителей «В царстве смекалки».

Инструктаж по ТБ «Скоро каникулы»

Конкурс рисунков, листовок на тему «Мое здоровье»

 Кл.час: «День освобождения Москвы ополче-ниями Минина и Пожарского » (7 ноябр.)

Род.собрание «Итоги 1 четверти»

Ноябрь

Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа,

правовое направление)

Трудовое направление

Духовно – эстетическое

направление

Здоровье (ПДД. ППБ)

Интеллектуальное развитие

Общешкольные мероприятия

1 неделя

4 – 9

Ноября

каникулы

2 неделя

11 – 16

ноября

Кл. час: «Знаешь ли ты закон».

Беседа  «Трудом красив и славен человек»

Беседа ко дню Матери «Легко ли быть матерью?»

Игровое занятие по П.Д.Д. «Красный, жёлтый, зелёный»

Литературный праздник-КВН по сказкам.

Конкурс: «Мини Мисс -2013»

Акция: «Спорт про-тив наркотиков»

3 неделя

18 – 23 ноября

«Фольклор родного края»

Уход за комнатными растениями.

Занимательный урок «Всемирный день приветствий» (21 ноябр.)

Веселые старты.

Беседа о пользе и необходимости закаливания.

Единый кл. час «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный Всемирному дню толерантности

День Матери. Конкурс рисунков и поделок.

Конкурс сочинений и стихов

4 неделя

25 – 30 ноября

Игра «Знатоки права» (ИКТ-презентация)

Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка).

Поход в краеведческий 

музей города 

Альметьевска РТ

Беседа: «История зимних олимпий-ских игр» и пред-ставление и защита детских презента-ций по теме.

Кл.час: «История образования Альметьевского района»

Стенгазета.ко Дню Матери  (25 ноябр.)

Декабрь

Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа,

правовое направление)

Трудовое направление

Духовно – эстетическое

направление

Здоровье (ПДД. ППБ)

Интеллектуальное развитие

Общешкольные мероприятия

1 неделя

2 – 7 декабря

Кл. час: «День прав человека». (10дек.)

Оформление альбома «Мои родители на работе»

Рисование иллюстрации к сказке «12 месяцев» (выставка лучших работ)

Акция «Чистота – залог здоровья»

Экологическая игра: «Лукошко грибника»

Всемирный день борьбы со СПИДом.

2 неделя

9 – 14 декабря

Кл.час «День конституции РФ» (12дек.)

Начало акции «Помоги птицам зимой!»

Беседа «Как найти себе друга»

Викторина «Секреты здорового питания»

Просмотр фильма

«Как празднуют Новый год в других странах»

3 неделя

16 – 21 декабря

Кл.час.  «Знай свои права. Право на труд и отдых»

Беседа « Что такое святки»

Обычаи русского народа

«Покормите птиц зимой»

Устный журнал               «В лесу родилась ёлочка…»         Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!»

Весёлые перемены

Беседа «Инфекц. заболевания»

профилактика

Внеклассное мероприятие

по математике

День здоровья «Снежный городок»

4 неделя

23 – 27 декабря

Кл. час. « Как встречают Новый год в других странах»

Изготовление новогодних игрушек

Генеральная уборка

Уроки Добра.  Учимся понимать чувства других людей

Инструктаж по ТБ «Зимние каникулы» Беседа по П.Д.Д.

«Правила перехода улиц и дорог-осто-рожно, гололёд»

Викторина. Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни»

Род.собр. «Итоги первого полугодия» Конкурс « Самый праздничный класс».

Новогодняя елка.

Январь

Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа,

правовое направление)

Трудовое направление

Духовно – эстетическое

направление

Здоровье (ПДД. ППБ)

Интеллектуальное развитие

Общешкольные мероприятия

1 неделя

1-4 января

каникулы

2 неделя

6 – 11 января

каникулы

Поход в Альметьевский 

татарский  госу-дарственный

драматический 

театр РТ

3 неделя

13 -18 января

«Что значит быть счастливым в своей стране?»

 Кормушки для птиц

Кл. час: «Телефонный разговор»

Спортивные соревнования класса.

Математический КВН (ИКТ-презентация)

Беседа: «Забота о родителях»

4 неделя

20 – 25 января

Кл. час  с использованием ИКТ «Я и общество. Как мы общаемся»

Подготовка семян для рассады

Оформление выставки работ «Лучший день зимних каникул»

Беседа: «Почему болят зубы»

«Развиваем логику». Решаем логические задачи

Весёлые старты. 1-4 классы

5 неделя

27 января – 1 февраля

Кл. час: «Правила жизни честного человека" (ИКТ-презентация)

Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.

Конкурс рисунков «Ах, ты зимушка- - зима!»   (выставка лучших работ)

Беседа: «Встречают по одежке, провожают по уму»

Беседа: «Как уберечься от насилия»

Инфочас «Чем живет планета Земля»

Индивидуальные встречи с родителями «Педагогический такт родителей»

Февраль

Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа, правовое направление)

Трудовое направление

Духовно – эстетическое

направление

Здоровье (ПДД. ППБ)

Интеллектуальное развитие

Общешкольные мероприятия

1 неделя

3 – 8 февраля

Беседа «Край, в котором мы живём»

Кл. час : «Люди труда»

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Индивидуальные встречи с родителями слабо успевающих детей

2 неделя

10 – 15 февраля

Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»

Сажаем семена на рассаду

Рисуем поздравительную открытку для пап, мальчиков

Классный час по П.Д.Д. – сюжетно-ролевые игры «Мы-пешеходы»

Классная олимпиада по литературному чтению  

Лыжные соревнования

День Святого Валентина

3 неделя

17 – 22

февраля

Кл. час « И я буду солдатом!»

 Встреча с воинами-земляками

Поделки, открытки для пап

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Родине, армии и т.д.

«Здоровому – все здорово». Беседа с использованием ИКТ

«Поле чудес» (ИКТ-презентация)-олимпиада класса по русскому языку

Праздник «День Защитников отечества»

Игра «Зарница»

Выставка рисунков «Моя Родина»

4 неделя

24 февраля – 1 марта

Кл. час: «Закон для нас. Закон внутри нас»

Генеральная уборка кабинетов

Беседа «Музыка о природе» и конкурс рисунков «Рисуем музыку», оформление выставки лучших работ

Игровые соревнования «Вперёд, мальчишки!» (взрослые и детские команды)

Беседа с использованием игровых моментов-соревнований «Загадки – это интересно».             «Город загадок»-ИКТ- презентация

                                                           

Март

Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа,

правовое направление)

Трудовое направление

Духовно – эстетическое

направление

Здоровье (ПДД. ППБ)

Интеллектуальное развитие

Общешкольные мероприятия

1 неделя

3 – 7 марта

Кл. час:« Я и моя семья»

 Встреча с мамами, бабушками

Готовим подарки маме.

Практическое задание занятие «Как правильно преподнести подарок»

 Навстречу празднику Международный женский день -              слайд-шоу: «Самое главное слово – мама!»

Конкурс чтецов: «Милой мамочке моей»

Игровое занятие вместе с командой родителей «А ,ну-ка, девочки!»          

Беседа с использованием ИКТ. «Кто мы есть? Работа нашего головного мозга»

Международный Женский день. Концерт

2 неделя

10 – 15 марта

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» Кл.час, посвященный Всемирному Дню воды

Самоделкина – изготовление моделей «Городской транспорт»

Беседа с использованием сюжетно-ролевых игр «Честность - прежде всего»

Беседа. ПДД  «Обязанности пассажиров»-беседа;

Классная олимпиада по окружающему миру

Индивидуальные встречи с родителями на тему «Чем отличаются друг от друга наши дети? Стили обучения»   

3 неделя

17 – 21

марта

Кл. час: «Весенние праздники  и обряды в Татарстане»

 Генеральная уборка в кабинетах

Международный день театра – беседа с использованием  ИКТ-презентации о прави-лах поведения в театре, конкурс рисунков и оформле-ние выставки лучших работ: «Мой любимый спектакль-сказка»

Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах и на улицах в дни каникул.

Экскурсия в библиотеку.

Род.собр. «Итоги III четверти»

Апрель

Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа,

правовое направление)

Трудовое направление

Духовно – эстетическое

направление

Здоровье (ПДД. ППБ)

Интеллектуальное развитие

Общешкольные мероприятия

1 неделя

31 марта – 5 апреля

Беседа:«Кем и чем прославлено наше село»

Ухаживаем за рассадами

 День смеха,  веселых шуток, розыгрышей «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»              Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз»

Беседа:«Забота о глазах»

Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики»  с использованием ИКТ-презентации

Экологический месячник

2 неделя

7 – 12 апреля

Сюжетно-ролевая игра с привлечением группы родителей  «Мои права и обязанности».

Помоги природе: «День птиц»  ИКТ-презентация

Слушаем и рисуем музыку Вивальди «Весна». ИКТ-презентация  и оформление выставки лучших работ

Кл. час -7 апреля –                    всемирный день здоровья. «В гостях у Мойдодыра» с использованием ИКТ-    презента-ции «Планета Здо-ровья»- игра-сорев-нование команд

Заключительная игра «Кто хочет стать миллионе-ром?» - индивиду-ально-командная игра (принимают участие смешанные команды детей и родителей)

День космонавтики

День здоровья

3 неделя

14 – 19 апреля

Кл.час по теме: «Традиции семьи – история России»

Собираем макулатуру.

Беседа «Учимся правильно жить и дружить» (Практические игры)

Викторина -игра «Знатоки ПДД-мы – пешеходы и пассажиры»

Экскурсия «Признаки весны». Конкурс мини-сочинений «Полюбуйся, весна наступила!» - по впечатлениям об увиденном на экскурсии

Индивидуальные встречи с родителями              « Давайте             говорить друг другу комплементы или один день без нотаций»                  

4 неделя

21 – 26 апреля

Кл. час «День Земли» - тематические доклады детей с применением ИКТ 

Викторина «Знаете ли вы цветы?» с применением ИКТ-презентации, конкурс рисунков по теме (аппликаций), оформление выставки лучших работ, конкурс чтецов стихотворений по теме.

Праздник в классе «Мама, папа, я – вместе дружная семья» - победитель представляет класс на школьном конкурсе

Татарские национальные игры.

«Театральная площадь» - работа в группах (кроссворды, конкурсы, заранее подготовленные сообщения по теме)

Конкурс рисунков «В мире профессий»

Г. Тукай – великий поэт татарского народа.

5 неделя

28 апреля – 3 мая

Кл. час по теме «Первомай шагает по планете»

Генеральная уборка в классе

Беседа: «Поговорим об этикете»

Витамины наши друзья…(беседа)

Игра «Счастливый случай»

Май

Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа,

правовое направление)

Трудовое направление

Духовно – эстетическое

направление

Здоровье (ПДД. ППБ)

Интеллектуальное развитие

Общешкольные мероприятия

1 неделя

5 – 10 мая

Утренник «Давно закончилась война» Встреча  с ветераном «О чем рассказал орден?»

Выставка «Быт наших предков»

 Конкурс чтецов стихов ко Дню победы

Кл. час: «О вредных привычках»;

Игра-викторина: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

Декада памяти

9 МАЯ – День Победы

«Мама, папа, я – вместе дружная семья»

2 неделя

12 – 17 мая

Беседа : «Моя Родина Татарстан»

Конкурс лучших тетрадей, учебников.

Кл. час.  Анкета «Твои планы на лето» (изучение представ-лений учащихся о летнем отдыхе). Презентация «Скоро лето»

Беседа «Я один дома» (о правилах поведения на улице, в квартире, на дороге, возле водоёма).

«Так говорили в старину» - «Поле чудес».

Малый Сабантуй

3 неделя

19 – 24 мая

 «Я счастлив, что в селе этом живу!»

Сажаем цветы.

Конкурс знатоков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Учимся быть добрыми. Сюжет-но-ролевая игра (В. Осеева «Синие листья», «Волшеб-ное слово») – классный час                              

Игра «Что? Где? Когда?»

Опрос родителей «Как вашему ребёнку живётся в нашем классе. Пожелания на следующий год».

4 неделя

26 -30 мая

Беседа «И летом ты друзей своих не забывай!»

Праздник «До свидания, третий класс! Ждёт уже четвёртый нас!»

Инструктаж по ТБ «Летние каникулы»

КВН по русскому языку.

Род.собр. «Итоги2013-2014 учебного года»

                                                                                                 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи.

Семья – это основанная на браке малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и обязанностями по отношению друг к другу. По существующему законодательству родители несут ответственность за воспитание детей.

Под семейным  воспитанием понимается вся совокупность целенаправленных воспитательных  и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка, которая осуществляется в условиях семьи.

Цель: содействие  возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания; помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей; помощь родителям в овладении навыками творческой семейной педагогики.

Задачи:

  1. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирование у них активного педагогического сознания.
  2. Просвещение родителей в вопросах духовной культуры и духовно – нравственных основ семейного воспитания.
  3. Помощь родителям в изучении и осознании особенностей        своего ребенка и своей         семьи.
  4. Помощь родителям в овладении навыками совместного проживания с детьми семейных событий: будничных и праздничных.

Тематика родительских собраний:

Сентябрь:

  1. Педагогическое мастерство родителей при воспитании детей в семье.
  2. Семья как социально – нравственная ценность.

Октябрь:

  1. Духовно – нравственные основы семьи и традиции в семейном воспитании.
  2. Досуг в семье. Взаимодействие семьи и школы по организации досуга учащихся.

Декабрь:

1. Методы воспитания, педагогическое общение, индивидуальное взаимодействие в системах семейного и школьного воспитания.

2. Творческая одаренность: социальный смысл и психолого-педагогические проблемы (развитие, диагностика, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей).

Февраль:

  1. Особенности развития и формирования личности ребенка.
  2. Современная семья глазами разных специалистов: психолога, педагога, социолога, этнографа, священника.

Май:

  1. Проблема содержания семейного общения. Духовная жизнь семьи.
  2. Знакомство детей в семье с образами русской, художественной и музыкальной культуры.

Консультации и телефон доверия  «Учитель – родитель».

Цель: содействие семье в решении тех или иных конкретных проблем.

Примерная тематика для консультации родителей:

  1. Возрастные особенности.
  2. Соотношение детской самостоятельности и родительского контроля в семейном воспитании.
  3. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь.
  4. Что делать, если ребенок не любит читать.
  5. Как развить у ребенка произвольное внимание и память.
  6. Жизненные ценности современного школьника.
  7. Телевизор и компьютер в жизни семьи и ребенка. Влияние телепередач и компьютерных игр на психологическое состояние, формирование характера и познавательной сферы ребенка.
  8. Ответственность, самооценка и самоконтроль: их развитие у младшего школьника.
  9. Проблема непонимания в семье: пути эффективного преодоления.
  10. Значение общения с родителями в формировании личностных качеств ребенка.
  11. Значение общения со сверстниками в формировании личности ребенка.
  12. Друзья детей: друзья или враги дома.
  13. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
  14. Причины и последствия детской агрессии.
  15. Грубость и непонимание в семье.
  16. Наказание и поощрения в семейном воспитании.
  17. Труд в жизни современного ребенка.
  18. Детская тревожность. К чему она может привести и как ее преодолеть.
  19. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
  20. Три поколения в семье: проблемы общения.

Я придерживаюсь следующих принципов:

  • полное взаимопонимание и   согласованность действий;
  • постоянный контакт с родителями;
  • опора на положительные черты в каждом ребенке.

Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Формы работы с родителями.

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

Групповые формы работы с родителями:

  • организационные
  • тематические
  • итоговые
  • родительский клуб «Готовим ребенка к школе»

Индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы с родителями
  • консультации (групповые и тематические)
  • посещение семьи

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

  • различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
  • совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр);
  • семейные праздники и традиции, конкурсы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года

Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....

Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочие учебные программы 4 класс по программе  "Школа России"....

рабочая программа 1 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по предметам разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично...