Программа воспитания на 2013 -2014 учебный год.
материал (3 класс) по теме
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_na_2013-2014_uchebnyy_god.docx | 72.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной основой воспитательной программы для 3 класса являются
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Посланиями Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года.
Цели воспитания.
Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.
Задачи.
- создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.
- развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
- создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
- привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
- привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
- воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..
- продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
- привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
Все эти цели и задачи, достигаются путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья и дня науки и творчества. Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа воспитательной деятельности построена на гуманистическом принципе воспитания. Главный принцип такого воспитания – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его нашим добровольным помощником в своём же воспитании. Поэтому в основе построения воспитательной системы лежат четыре принципа:
1. Принцип принятия: человек принимается другими людьми таким, какой он есть.
2. Принцип диалогического общения. Общение – диалог – построено на уважении прав учащихся, взаимном доверии друг к другу, желании педагога слышать не только себя в общении с детьми, но и самих учащихся. Диалогическое общение способствует обмену социальными ролями, возможности «встать на место» другого, содействуя восприятию человека человеком. Диалогическое сообщение помогает реализовать очень важную функцию общения – сопереживание. Это создает условия для развития и совершенствования детского коллектива.
3. Принцип соразвития: развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослости. Я считаю, что в развитии человека лежит прежде всего гармонизация внешнего и внутреннего «Я». В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и развитие. Сотрудничество взрослых и детей помогает преодолеть страх, беспокойство, при этом сохранить и развить положительные эмоции обеих сторон. Создаёт благоприятные ситуации для развития творческих индивидуальных особенностей каждого. Это повышает результативность выполняемой работы, стимулирует её успешность..
4.Принцип увлечённости: именно в начальной школе учащиеся наиболее активны. Детям хочется много знать, им всё интересно, они желают активно участвовать во всех делах. Это значит, проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Такая жажда деятельности формирует жизненно важное качество личности – трудоспособность. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью.
Содержание программы
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Нравственность (краеведение и экология, гражданско – патриотическая работа, правовое направление)
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Личностные результаты:
- сформированность культуры проявления гражданской позиции;
- чувство гордости за свою Родину, народных героев.
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
- экологическое поведение;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Предметные результаты:
- сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
- правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
- стремление изучать историю родного края.
Метапредметные результаты:
- сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
- чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- культура проявления гражданской позиции.
- выработка позиции «Я – гражданин России».
2. Трудовое направление
Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Личностные результаты:
- трудолюбие.
Предметные результаты:
- приобщение учащихся к общественной работе.
Метапредметные результаты:
- осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
- умение предлагать помощь и сотрудничество.
3. Духовно – эстетическое направление
Цель: формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков.
Личностные результаты:
- уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
- основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные результаты:
- развитие художественных способностей;
- воспитание чувства любви к прекрасному.
Метапредметные результаты:
- способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
- нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
4. Здоровье (ПДД. ППБ)
Цель: создать условия для сохранения здоровья, физического развития, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью.
Личностные результаты:
- чистоплотность, аккуратность;
- чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Метапредметные результаты:
- потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни;
- позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
5. Интеллектуальное развитие
Цель: прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание.
Личностные результаты:
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Предметные результаты:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
6. Общешкольные мероприятия
Цель: привлечение обучающихся к жизни школы, создание условий для реализации творческих способностей обучающихся
Личностные результаты:
- укрепление доверия к другим людям;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
Предметные результаты:
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Метапредметные результаты:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
План-сетка по направлениям
План-сетка по направлениям
Сентябрь | Нравственность (краеведение и экология, гражданско – патриотическая работа, правовое направление) | Трудовое направление | Духовно – эстетическое направление | Здоровье (ПДД. ППБ) | Интеллектуальное развитие | Общешкольные мероприятия |
1 неделя 02−07 сентября | Беседа «Поговорим о доброте дружбе» | Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бе-режном отношении к классу и учебным принадлежностям, распределение поручений в классе) | Оформление выс-тавки творческих детских работ из природного матери-ала и рисунков «И летом школу мы не забывали…» | Кл.час:«Олимпийские игры в Сочи». Инструктаж по ТБ в школе. Беседа « Твой безопасный путь домой» | «Хорошая книга-твой друг на всю жизнь» | Праздник «Первый школьный звонок». Учения по эвакуации. |
2 неделя 09 – 14 сентября | Кл. час: «Гимн и флаг России и Татарстана». | Беседа: «Как бороться с ленью» | Беседа: «Моя семья-мои друзья» | Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движе-ние пешеходов по улицам и дорогам». | Час юного географа «Части света и материки» | День здоровья |
3 неделя 16 -21 сентября | Кл. час: «Наши права» | Трудовой десант. (уборка класса). | Выставка рисунков «Весёлая летняя пора» | Беседа:«Какие лекарственные растения ты знаешь» | Игровое путешествие команд «В мире животных» | Род.собрание «Новый учебный год» |
4 неделя 23 -28 сентября | Экскурсия «Деревья – друзья наши». | Оформление классных уголков | Кл. час: « Ежели вы вежливы…» | Инструктаж по ТБ «Внимание, ДЕТИ!» Беседа: «Куренье и здоровье» | Познавательный час «В гости к фонетике» | Плановый медосмотр детей |
Октябрь | Нравственность (краеведение и экология, гражданско– патриотическая работа, правовое направление) | Трудовое направление | Духовно – эстетическое направление | Здоровье (ПДД. ППБ) | Интеллектуальное развитие | Общешкольные мероприятия |
1 неделя 30 сентября – 5 октября | Правила поведения в общественных местах. Сюжетно-ролевые игры. Конкурс рисунков «Портрет моей бабушки, моего дедушки» Кл. час. «Что мы знаем о России» | Уборка кабинета. | Беседа: «День Cвятых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии» (30сент.) Участие в акции:«День пожилых людей» (1окт.) Конкурс чтецов стихотворений ко Дню учителя. | Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство» | Красная книга: «Всемирный день животных» (4 окт.) | Концерт для бабушек и дедушек. День учителя (5окт) |
2 неделя 7 - 12 октября | Учебная игра-соревнование «Школьный этикет. Этикет на уроке.» | Собираем семена цветов | Занимательный урок Пишем письма в будущее. Всемирный день почты (9окт) | Кл. час «Мы уже третьеклассники». Беседа о режиме дня с элементами игры | Беседа «Что такое мир?» Внеклассное мероприятие по русскому языку | Участие в предметных олимпиадах. |
3 неделя 14 -19 октября | Кл. час: «Права и обязанности школьника» | Сбор осенних листьев | Беседа: « Праздники нашего края» | Веселые старты. Игры на сплоче-ние коллектива Занятие-практикум по П.Д.Д. «Дорожная разметка» | Беседа: «Международный день белой трости (День слепых)». (15окт.) | Конкурс рисунков «Коррупции – нет!» |
4 неделя 21 -26 | Кл. час: «День солидарности в борьбе с терроризмом». | Конкурс поделок «Дары Осени» | Конкурс рисунков «Осенний листопад» | Операция «Чистюлька» Подвижные игры на воздухе-соревнование команд (эстафеты). | Занимательный урок «Из истории нашей школы…» | Неделя осени. Праздник «Осенний парад» |
5 неделя 28 октября- 2 ноября | КТД «День народного единства» | Участие в акции «Дом, в котором я живу» (Уборка). | Игра-соревнование команд детей и родителей «В царстве смекалки». | Инструктаж по ТБ «Скоро каникулы» Конкурс рисунков, листовок на тему «Мое здоровье» | Кл.час: «День освобождения Москвы ополче-ниями Минина и Пожарского » (7 ноябр.) | Род.собрание «Итоги 1 четверти» |
Ноябрь | Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа, правовое направление) | Трудовое направление | Духовно – эстетическое направление | Здоровье (ПДД. ППБ) | Интеллектуальное развитие | Общешкольные мероприятия |
1 неделя 4 – 9 Ноября каникулы | ||||||
2 неделя 11 – 16 ноября | Кл. час: «Знаешь ли ты закон». | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Беседа ко дню Матери «Легко ли быть матерью?» | Игровое занятие по П.Д.Д. «Красный, жёлтый, зелёный» | Литературный праздник-КВН по сказкам. | Конкурс: «Мини Мисс -2013» Акция: «Спорт про-тив наркотиков» |
3 неделя 18 – 23 ноября | «Фольклор родного края» | Уход за комнатными растениями. | Занимательный урок «Всемирный день приветствий» (21 ноябр.) | Веселые старты. Беседа о пользе и необходимости закаливания. | Единый кл. час «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный Всемирному дню толерантности | День Матери. Конкурс рисунков и поделок. Конкурс сочинений и стихов |
4 неделя 25 – 30 ноября | Игра «Знатоки права» (ИКТ-презентация) | Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка). | Поход в краеведческий музей города Альметьевска РТ | Беседа: «История зимних олимпий-ских игр» и пред-ставление и защита детских презента-ций по теме. | Кл.час: «История образования Альметьевского района» | Стенгазета.ко Дню Матери (25 ноябр.) |
Декабрь | Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа, правовое направление) | Трудовое направление | Духовно – эстетическое направление | Здоровье (ПДД. ППБ) | Интеллектуальное развитие | Общешкольные мероприятия |
1 неделя 2 – 7 декабря | Кл. час: «День прав человека». (10дек.) | Оформление альбома «Мои родители на работе» | Рисование иллюстрации к сказке «12 месяцев» (выставка лучших работ) | Акция «Чистота – залог здоровья» | Экологическая игра: «Лукошко грибника» | Всемирный день борьбы со СПИДом. |
2 неделя 9 – 14 декабря | Кл.час «День конституции РФ» (12дек.) | Начало акции «Помоги птицам зимой!» | Беседа «Как найти себе друга» | Викторина «Секреты здорового питания» | Просмотр фильма «Как празднуют Новый год в других странах» | |
3 неделя 16 – 21 декабря | Кл.час. «Знай свои права. Право на труд и отдых» Беседа « Что такое святки» Обычаи русского народа | «Покормите птиц зимой» | Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» | Весёлые перемены Беседа «Инфекц. заболевания» профилактика | Внеклассное мероприятие по математике | День здоровья «Снежный городок» |
4 неделя 23 – 27 декабря | Кл. час. « Как встречают Новый год в других странах» | Изготовление новогодних игрушек Генеральная уборка | Уроки Добра. Учимся понимать чувства других людей | Инструктаж по ТБ «Зимние каникулы» Беседа по П.Д.Д. «Правила перехода улиц и дорог-осто-рожно, гололёд» | Викторина. Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни» | Род.собр. «Итоги первого полугодия» Конкурс « Самый праздничный класс». Новогодняя елка. |
Январь | Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа, правовое направление) | Трудовое направление | Духовно – эстетическое направление | Здоровье (ПДД. ППБ) | Интеллектуальное развитие | Общешкольные мероприятия |
1 неделя 1-4 января каникулы | ||||||
2 неделя 6 – 11 января каникулы | Поход в Альметьевский татарский госу-дарственный драматический театр РТ | |||||
3 неделя 13 -18 января | «Что значит быть счастливым в своей стране?» | Кормушки для птиц | Кл. час: «Телефонный разговор» | Спортивные соревнования класса. | Математический КВН (ИКТ-презентация) | Беседа: «Забота о родителях» |
4 неделя 20 – 25 января | Кл. час с использованием ИКТ «Я и общество. Как мы общаемся» | Подготовка семян для рассады | Оформление выставки работ «Лучший день зимних каникул» | Беседа: «Почему болят зубы» | «Развиваем логику». Решаем логические задачи | Весёлые старты. 1-4 классы |
5 неделя 27 января – 1 февраля | Кл. час: «Правила жизни честного человека" (ИКТ-презентация) | Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. | Конкурс рисунков «Ах, ты зимушка- - зима!» (выставка лучших работ) Беседа: «Встречают по одежке, провожают по уму» | Беседа: «Как уберечься от насилия» | Инфочас «Чем живет планета Земля» | Индивидуальные встречи с родителями «Педагогический такт родителей» |
Февраль | Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа, правовое направление) | Трудовое направление | Духовно – эстетическое направление | Здоровье (ПДД. ППБ) | Интеллектуальное развитие | Общешкольные мероприятия |
1 неделя 3 – 8 февраля | Беседа «Край, в котором мы живём» | Кл. час : «Люди труда» | Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» | «Папа, мама, я- спортивная семья» | Игра –викторина «Знаю ли я свою страну» | Индивидуальные встречи с родителями слабо успевающих детей |
2 неделя 10 – 15 февраля | Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин» | Сажаем семена на рассаду | Рисуем поздравительную открытку для пап, мальчиков | Классный час по П.Д.Д. – сюжетно-ролевые игры «Мы-пешеходы» | Классная олимпиада по литературному чтению | Лыжные соревнования День Святого Валентина |
3 неделя 17 – 22 февраля | Кл. час « И я буду солдатом!» Встреча с воинами-земляками | Поделки, открытки для пап | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Родине, армии и т.д. | «Здоровому – все здорово». Беседа с использованием ИКТ | «Поле чудес» (ИКТ-презентация)-олимпиада класса по русскому языку | Праздник «День Защитников отечества» Игра «Зарница» Выставка рисунков «Моя Родина» |
4 неделя 24 февраля – 1 марта | Кл. час: «Закон для нас. Закон внутри нас» | Генеральная уборка кабинетов | Беседа «Музыка о природе» и конкурс рисунков «Рисуем музыку», оформление выставки лучших работ | Игровые соревнования «Вперёд, мальчишки!» (взрослые и детские команды) | Беседа с использованием игровых моментов-соревнований «Загадки – это интересно». «Город загадок»-ИКТ- презентация |
Март | Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа, правовое направление) | Трудовое направление | Духовно – эстетическое направление | Здоровье (ПДД. ППБ) | Интеллектуальное развитие | Общешкольные мероприятия |
1 неделя 3 – 7 марта | Кл. час:« Я и моя семья» Встреча с мамами, бабушками | Готовим подарки маме. Практическое задание занятие «Как правильно преподнести подарок» | Навстречу празднику Международный женский день - слайд-шоу: «Самое главное слово – мама!» Конкурс чтецов: «Милой мамочке моей» | Игровое занятие вместе с командой родителей «А ,ну-ка, девочки!» | Беседа с использованием ИКТ. «Кто мы есть? Работа нашего головного мозга» | Международный Женский день. Концерт |
2 неделя 10 – 15 марта | Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» Кл.час, посвященный Всемирному Дню воды | Самоделкина – изготовление моделей «Городской транспорт» | Беседа с использованием сюжетно-ролевых игр «Честность - прежде всего» | Беседа. ПДД «Обязанности пассажиров»-беседа; | Классная олимпиада по окружающему миру | Индивидуальные встречи с родителями на тему «Чем отличаются друг от друга наши дети? Стили обучения» |
3 неделя 17 – 21 марта | Кл. час: «Весенние праздники и обряды в Татарстане» | Генеральная уборка в кабинетах | Международный день театра – беседа с использованием ИКТ-презентации о прави-лах поведения в театре, конкурс рисунков и оформле-ние выставки лучших работ: «Мой любимый спектакль-сказка» | Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах и на улицах в дни каникул. | Экскурсия в библиотеку. | Род.собр. «Итоги III четверти» |
Апрель | Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа, правовое направление) | Трудовое направление | Духовно – эстетическое направление | Здоровье (ПДД. ППБ) | Интеллектуальное развитие | Общешкольные мероприятия |
1 неделя 31 марта – 5 апреля | Беседа:«Кем и чем прославлено наше село» | Ухаживаем за рассадами | День смеха, веселых шуток, розыгрышей «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз» | Беседа:«Забота о глазах» | Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» с использованием ИКТ-презентации | Экологический месячник |
2 неделя 7 – 12 апреля | Сюжетно-ролевая игра с привлечением группы родителей «Мои права и обязанности». | Помоги природе: «День птиц» ИКТ-презентация | Слушаем и рисуем музыку Вивальди «Весна». ИКТ-презентация и оформление выставки лучших работ | Кл. час -7 апреля – всемирный день здоровья. «В гостях у Мойдодыра» с использованием ИКТ- презента-ции «Планета Здо-ровья»- игра-сорев-нование команд | Заключительная игра «Кто хочет стать миллионе-ром?» - индивиду-ально-командная игра (принимают участие смешанные команды детей и родителей) | День космонавтики День здоровья |
3 неделя 14 – 19 апреля | Кл.час по теме: «Традиции семьи – история России» | Собираем макулатуру. | Беседа «Учимся правильно жить и дружить» (Практические игры) | Викторина -игра «Знатоки ПДД-мы – пешеходы и пассажиры» | Экскурсия «Признаки весны». Конкурс мини-сочинений «Полюбуйся, весна наступила!» - по впечатлениям об увиденном на экскурсии | Индивидуальные встречи с родителями « Давайте говорить друг другу комплементы или один день без нотаций» |
4 неделя 21 – 26 апреля | Кл. час «День Земли» - тематические доклады детей с применением ИКТ | Викторина «Знаете ли вы цветы?» с применением ИКТ-презентации, конкурс рисунков по теме (аппликаций), оформление выставки лучших работ, конкурс чтецов стихотворений по теме. | Праздник в классе «Мама, папа, я – вместе дружная семья» - победитель представляет класс на школьном конкурсе | Татарские национальные игры. | «Театральная площадь» - работа в группах (кроссворды, конкурсы, заранее подготовленные сообщения по теме) | Конкурс рисунков «В мире профессий» Г. Тукай – великий поэт татарского народа. |
5 неделя 28 апреля – 3 мая | Кл. час по теме «Первомай шагает по планете» | Генеральная уборка в классе | Беседа: «Поговорим об этикете» | Витамины наши друзья…(беседа) | Игра «Счастливый случай» |
Май | Нравственность (краеведение и эко-логия, гражданско– патриотическая работа, правовое направление) | Трудовое направление | Духовно – эстетическое направление | Здоровье (ПДД. ППБ) | Интеллектуальное развитие | Общешкольные мероприятия |
1 неделя 5 – 10 мая | Утренник «Давно закончилась война» Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?» | Выставка «Быт наших предков» | Конкурс чтецов стихов ко Дню победы | Кл. час: «О вредных привычках»; | Игра-викторина: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!» | Декада памяти 9 МАЯ – День Победы «Мама, папа, я – вместе дружная семья» |
2 неделя 12 – 17 мая | Беседа : «Моя Родина Татарстан» | Конкурс лучших тетрадей, учебников. | Кл. час. Анкета «Твои планы на лето» (изучение представ-лений учащихся о летнем отдыхе). Презентация «Скоро лето» | Беседа «Я один дома» (о правилах поведения на улице, в квартире, на дороге, возле водоёма). | «Так говорили в старину» - «Поле чудес». | Малый Сабантуй |
3 неделя 19 – 24 мая | «Я счастлив, что в селе этом живу!» | Сажаем цветы. | Конкурс знатоков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Учимся быть добрыми. Сюжет-но-ролевая игра (В. Осеева «Синие листья», «Волшеб-ное слово») – классный час | Игра «Что? Где? Когда?» | Опрос родителей «Как вашему ребёнку живётся в нашем классе. Пожелания на следующий год». |
4 неделя 26 -30 мая | Беседа «И летом ты друзей своих не забывай!» | Праздник «До свидания, третий класс! Ждёт уже четвёртый нас!» | Инструктаж по ТБ «Летние каникулы» | КВН по русскому языку. | Род.собр. «Итоги2013-2014 учебного года» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи.
Семья – это основанная на браке малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и обязанностями по отношению друг к другу. По существующему законодательству родители несут ответственность за воспитание детей.
Под семейным воспитанием понимается вся совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка, которая осуществляется в условиях семьи.
Цель: содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания; помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей; помощь родителям в овладении навыками творческой семейной педагогики.
Задачи:
- Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирование у них активного педагогического сознания.
- Просвещение родителей в вопросах духовной культуры и духовно – нравственных основ семейного воспитания.
- Помощь родителям в изучении и осознании особенностей своего ребенка и своей семьи.
- Помощь родителям в овладении навыками совместного проживания с детьми семейных событий: будничных и праздничных.
Тематика родительских собраний:
Сентябрь:
- Педагогическое мастерство родителей при воспитании детей в семье.
- Семья как социально – нравственная ценность.
Октябрь:
- Духовно – нравственные основы семьи и традиции в семейном воспитании.
- Досуг в семье. Взаимодействие семьи и школы по организации досуга учащихся.
Декабрь:
1. Методы воспитания, педагогическое общение, индивидуальное взаимодействие в системах семейного и школьного воспитания.
2. Творческая одаренность: социальный смысл и психолого-педагогические проблемы (развитие, диагностика, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей).
Февраль:
- Особенности развития и формирования личности ребенка.
- Современная семья глазами разных специалистов: психолога, педагога, социолога, этнографа, священника.
Май:
- Проблема содержания семейного общения. Духовная жизнь семьи.
- Знакомство детей в семье с образами русской, художественной и музыкальной культуры.
Консультации и телефон доверия «Учитель – родитель».
Цель: содействие семье в решении тех или иных конкретных проблем.
Примерная тематика для консультации родителей:
- Возрастные особенности.
- Соотношение детской самостоятельности и родительского контроля в семейном воспитании.
- Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь.
- Что делать, если ребенок не любит читать.
- Как развить у ребенка произвольное внимание и память.
- Жизненные ценности современного школьника.
- Телевизор и компьютер в жизни семьи и ребенка. Влияние телепередач и компьютерных игр на психологическое состояние, формирование характера и познавательной сферы ребенка.
- Ответственность, самооценка и самоконтроль: их развитие у младшего школьника.
- Проблема непонимания в семье: пути эффективного преодоления.
- Значение общения с родителями в формировании личностных качеств ребенка.
- Значение общения со сверстниками в формировании личности ребенка.
- Друзья детей: друзья или враги дома.
- Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
- Причины и последствия детской агрессии.
- Грубость и непонимание в семье.
- Наказание и поощрения в семейном воспитании.
- Труд в жизни современного ребенка.
- Детская тревожность. К чему она может привести и как ее преодолеть.
- Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
- Три поколения в семье: проблемы общения.
Я придерживаюсь следующих принципов:
- полное взаимопонимание и согласованность действий;
- постоянный контакт с родителями;
- опора на положительные черты в каждом ребенке.
Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
Формы работы с родителями.
Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.
Групповые формы работы с родителями:
- организационные
- тематические
- итоговые
- родительский клуб «Готовим ребенка к школе»
Индивидуальные формы работы с родителями:
- беседы с родителями
- консультации (групповые и тематические)
- посещение семьи
Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
- различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
- совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр);
- семейные праздники и традиции, конкурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года
Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....
Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочие учебные программы 4 класс по программе "Школа России"....
рабочая программа 1 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по предметам разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично...