Эссе "Моя философия педагога"
статья по теме

Милькина Юлия Алексеевна

Эссе, в котором я рассказываю о своем взгляде на педагогическую профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse_na_konkurs.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Вечернее (сменное) Общеобразовательное Учреждение города         Астрахани «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №5»

Учитель начальных классов Милькина Юлия Алексеевна

ЭССЕ «Моя философия педагога»

Учителю принадлежит самая главная роль

в формировании будущего страны.

                                                               Из всех профессий его- самая трудная,    самая благородная и важная                

                  Педагог-одна из самых сложных, на мой взгляд, профессий. Главная задача учителя- найти подход к каждому ученику, заметить и развить задатки их талантов и способностей. Сейчас, уже во взрослом возрасте, часто вспоминаю о своей детской мечте-стать учителем. Одним из моих любимых занятий были игры «в школу». Первое сочинение, написанное мною, было на тему: «Кем я буду, когда стану взрослой?» Я писала, что хочу стать учителем. Сомнений в том, в какое учебное заведение поступать после школы не было-только в педагогическое. В моей семье целая династия педагогов: мама-учитель английского языка, бабушка- учитель математики. Уже в детстве я понимала, что учитель несет большую ответственность перед своими учениками. Педагог ведет по ступеням взросления своих учащихся, помня о том, что все они- будущие врачи, строители, рабочие, ученые, врачи и космонавты. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. А самое главное- учитель преподает важную и трудную науку– быть хорошими людьми. Труд учителя похож на труд хлебороба, который сажает в землю семя, взращивает его, поливает, удобряет. Так и учитель- из зерен справедливости и добра выращивает душу учеников,  из знаний- разум.

            Конечно, современная жизнь требует от нас подвижности, креативности, жизнестойкости, иногда даже  жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом неустойчивом мире, часто надо иметь основу-стержень, благодаря чему человек остается  личностью. Приходят на ум строчки из произведения Фадеева «Молодая гвардия»: «Учитель-слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель-первый человек. Будущее нашей страны, нашего народа  в руках учителя, в его золотом сердце! Поэтому, считаю, что учитель для учеников должен быть примером справедливости, толерантности, образцом честности и доброго отношения к другим. Нет ничего хуже, когда педагог оказался  на своем месте случайно и  работает, что называется «без искры в сердце». Как тогда он сможет привить детям любовь к знаниям, воспитать веру в себя и стремление к саморазвитию?  А ведь человек учится всю свою жизнь. Для учителя важно не просто передать знания, а научить ребенка мыслить самостоятельно, учиться надеяться на себя, верить в правильность принимаемых  решений.

                  Для того, что ученик поверил в себя, в свои силы, в него должен сначала поверить  педагог, отдав ему свою доброту, заботу, внимание, свет и тепло  души. Тогда и учащемуся будет легко решить поставленную задачу, найти себя, поверить в свои силы. В своей работе я стараюсь найти и раскрыть то лучшее, что есть в ребенке, увидеть в каждом из ребят хорошее и показать ему самому те хорошие качества, которые, я уверена, есть у всех. А помогает мне в этом разговор по душам-удивительное средство воспитания. Педагог должен отодвинуть на последний план свои обиды и амбиции, которые в нем могут накопиться за время уроков, оставить ученика после уроков, что поговорить «по душам». Ведь не зря есть поговорка о том, что слово лечит. Так и есть. Порой одна фраза учителя может запомниться на всю жизнь и даже определить дальнейшую  судьбу ученика. И об этом должен всегда помнить учитель. Великая сила доброго слова творит чудеса! Много раз я убеждалась в этой истине. В то время, когда сразу хочется вызвать родителей,  поставить двойку, я стараюсь перевести дыхание и вспомнить о том, что я учитель и только от меня зависит успешность общения с моими учениками . Ни завуч, ни директор не помогут наладить отношения с этим ребенком, пока я сама этого не сделаю. Важно научить ученика справляться со своими эмоциями, гневом, агрессией. Именно поэтому я изучаю  психологию, чтобы научить своих ребят  самоконтролю. А сама своих учеников стараюсь понять и  никогда не держать обиды на них.

          Каждый раз, входя в класс, начиная урок, я улыбаюсь, ведь так важно настроить ребят на положительную волну, создать атмосферу доброжелательности в классе, в этом помогает и добрая шутка, сказанная вовремя, и хорошая новость, искреннее внимание учителя к своим подопечным, к их проблемам.  А самое главное- помнить, что учитель должен быть примером для учеников, бесполезно говорить о хорошем поведении, когда сам не соблюдаешь норм и установленных правил.

              Мой педагогический стаж-15 лет. За время работы в школе я не только учила ребят, но и сама училась быть более терпимой, лучше понимать других, принимать детей такими, какие они есть, но более требовательной к себе. Учителю надо самому быть личностью, шагать в ногу со временем, быть в курсе новых тенденций в мире, а, значит, постоянно  учиться самому.

                   В наше смутное время, когда утрачены нравственные ориентиры, когда растоптаны общечеловеческие ценности, именно от учителя зависит, каким будет поколение, которое будет жить в 21 веке. Поэтому на своих уроках  я прививаю ребятам любовь к своей Родине, человеческое отношение к другим людям, понимание, что только доброта спасет мир.

Достучаться до каждого сердца 
Тех, кого ты решился учить, 
И откроется тайная дверца 
К душам тех, кого смог полюбить! 

И какой-то проспавший мальчишка 
Опоздает на первый урок, 
И проказница в прошлом девчонка 
Пригласит на последний звонок! 

И пройдут еще многие годы, 
Может сложится чья-то судьба, 
И исчезнут и боль, и невзгоды, 
Прекратится повсюду стрельба! 

А пока будут будни учебы 
И ответы звучат у доски, 
Без насилия мир и без злобы, 
И подаренных роз лепестки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе "Моя педагогическая философия". Влияние социального педагога на формирование миротворческого сознания ребёнка

Влияние социального педагога на формирование миротворческого сознания ребёнка...

"Великие фразы великих педагогов, философов, учёных, поэтов о творчестве"

   Каждый ребёнок рождён творцом. Создание красоты – это творчество. Творчество – это радость, это миг, наполненный вечностью, это мгновение, когда время останавливае...