"Цветы лесной поляны"
методическая разработка (2 класс) на тему

Пархоменко Елена Андреевна

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ                   

г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему: "Цветы лесной поляны" второй год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация "Цветы лесной поляны» рекомендуется прослушивание музыки Чайковского «Времена года» и просмотр мультфильма "Ничуть не страшно".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

 г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему: "Цветы лесной поляны" второй год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация "Цветы лесной поляны» рекомендуется прослушивание музыки Чайковского «Времена года» и просмотр мультфильма "Ничуть не страшно".

                                           Тема: «Цветы лесной поляны»

Цели:

- Расширить представления учащихся о лесных цветах:

подснежник, купальница, ромашка, ирис, ландыш, незабудки, мак, колокольчик, лилии.

- Расширять словарь детей через речевые игры.

- Учить видеть красоту цветущих растений.

- Развивать речь, мелкую моторику рук

- Способствовать воспитанию познавательного интереса, бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Цветы лесной поляны», мультфильм «Ничуть не страшно», аудиозапись музыки Чайковского «Времена года», альбомные листы  для рисования, цветные карандаши.

                                         Ход занятия:

I.Орг.момент.

II Актуализация знаний.

Ребята, отгадав эти загадки, Вы легко назовете тему нашего урока:

*****

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.  (Подснежник)

*****

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)

*****

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

*****

Вот полянка, вся в цветочках, словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки голубые……(Незабудки)

*****

Белые горошки на зеленой ножке.  (Ландыш)

*****

Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка).

*****

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

*****

Я - травянистое растение, 
С цветком сиреневого цвета. 
Но переставьте ударение, 
И превращаюсь я в конфету.  (Ирис)

*****

Вася в класс принес цветы небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы у цветов Василия.
Дайте поскорее вазу, он поставит ...(Лилии)

*****

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду ...(Шиповник)

*****

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (О цветах). Действительно, тема нашего урока «Цветы лесной поляны».

- Какие цветы, произрастающие на лесных полянах вам знакомы?

- С некоторыми цветами давайте познакомимся ближе.

Подснежник

На лесной поляне весной, чуть сойдет снег, появится самый первый цветок, цветок из-под снега — под-снеж-ник. Этот цветок называют еще прострел. Он - словно сквозь землю - вдруг, неожиданно простреливает. А еще его называют сон-трава. Это многолетнее травянистое растение с прямым, волосистым, прямостоячим стеблем от 5 до 40 см высотой.  В древности считали, что сон-трава – цветок волшебный, магический. Также растения обладают лекарственными свойствами. – Ребята, как вы думаете, за что подснежник сон-травой назвали? Наверно, на лесной полянке, пригретой солнышком, хочется разнежиться. Разнежишься, зевнешь и заснешь. После долгой зимы, без витаминов часто сонливость бывает. Спать хочется.
А в Белоруссии этот цветок называется пролеска - это голубой подснежник. Бывает еще белый, но он чаще растет на юге. Несмотря на то, что все эти подснежники различны по цвету и внешнему виду, они все схожи в одном, появляются первыми, чуть снег сойдет. Охраняемое растение, занесено в красную книгу!

Лесная лилия. Многолетнее луковичное растение. Луковица яйцевидная, желтовато-бежевая, состоит из многочисленных мясистых чешуек. Стебель высотой от 50 до 150 см. В народной медицине растение используется в качестве мочегонного, болеутоляющего, противовоспалительного и ранозаживляющего средства, а также при желтухе. Луковицы съедобны. Их употребляют в свежем виде или запеченными, сушат про запас. Сушеные луковицы размалывают в муку, из которой варят полезную и питательную молочную кашу. Охраняемое растение, занесено в красную книгу!

Ромашка. Ромашек существует великое множество: римская, немецкая, кавказская, аптечная и  даже "золотая" из американских прерий - всего насчитывается их 350 видов, треть из которых обитает в России. 
Самая известная из ромашек - это нивяник с крупными бело-желтыми соцветиями, по-народному - поповник.  Из ромашек плетут венки, а еще на них гадают, обрывая  белые лепестки, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..." 

Ромашка аптечная ценное лекарственное растение, показана при спазмах кишечника, при болях в горле.

Ирис. Многолетнее растение, насчитывает около 270 дикорастущих вида. Цветы ириса известны человеку с древнейших времён. На острове Крит на фреске, которая находилась на стене Кносского дворца, изображен жрец, окружённый цветущими ирисами. Этой фреске около 4 000 лет. Ценное эфирное (ирисовое) масло, получаемое из корневищ, идёт на производство парфюмерной продукции высшего качества. Масло очень дорого, поэтому заменяется синтетическим ироном и другими ароматизаторами.

Некоторые исследователи утверждают, что запах ириса «оказывает общее благоприятное влияние на организм, снимает стресс и усталость.

Купальница. Многолетнее травянистое растение из семейства Лютиковые. Согласно германским и скандинавским легендам, это растение считалось любимым цветком троллей, поэтому в этих странах его называют цветком троллей. Русское название цветка «Купальница» имеет старинное происхождение. Название связано со временем массового цветения, которое приходится на 6 июля. Этот день в старину называли Аграфена Купальница.  И с этого дня было принято начинать купание в реках и озёрах. Примерно в это время в старину отмечали другой языческий праздник - день Ивана Купалы, или Иванов день. В любом случае, по совпадению или нет, русское название рода отражает «любовь» растения к воде — к влажным местам обитания.

Незабудки (от др.-гр. «мышиное ухо») - род растений семейства Бурачниковые. Однолетние или многолетние травы небольших размеров 10-40 см высотой. Незабудки встречаются в Европе, Азии, Америке, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии.

Предпочитают влажные районы. Растут на полянах со свежей почвой. 

Ландыш майский - это многолетнее травянистое растение с тонким ползучим горизонтальным корневищем из семейства лилейных. Имеет крупные листья, цветы мелкие, белые, шаровидно-колокольчатые, расположенные на цветочной стрелке, имеют  сильный приятный запах. Плод ландыша майского красно-оранжевая шаровидная ягода. Цветет в мае — июне. Охраняемое растение, занесено в Красную книгу!

Колокольчик. Травянистое растение, высотой 35-45см, насчитывает около 250 видов. Растет повсеместно в Северном полушарии, в районах с умеренным климатом. Цвести начинает в середине июня. Любит расти как на солнечных полянках, так и в лесной тени.

Колокольчики исчезают как из-за сбора их на букеты, так и из-за разрушения мест их обитания.

Мак. Травянистое  растение  семейства Маковые. Цветки крупные, одиночные, как правило, красного цвета, реже встречаются белые или жёлтые. Плод – коробочка, внутри которой находятся семена. Большинство маков растёт в засушливых местах -  степях, полупустынях, пустынях, сухих каменистых склонах гор. Растение очень полезное, идет на изготовление медицинских препаратов болеутоляющих и снотворных. Из семян этого растения изготовляют техническое масло, пригодное для производства маргарина. Используется в кондитерских изделиях.

                                                     Физминутка.

Бабочка летала, над цветком порхала (бег на месте, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела, и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать, опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (бег на месте, руки делают взмахи вверх-вниз)

- Ребята, а кто может сказать, из каких частей состоит цветковое растение? (Ответ ученика сопровождается показом частей цветкового растения: корень, стебель, листья, бутон, цветок, семена).

                                Психогимнастика «Весенние цветы»

                               (Проводится под музыку Чайковского)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

                           Дидактическая игра  «Как растет цветок»

- Ребята, перед вами картинки на которых показаны все стадии роста цветка

(показ картинок на слайде презентации).  Ваша задача - расставить картинки в верной последовательности роста цветка.  

(Ответ детей: семечко – росток из семени – побег – появление листочков –  появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян).

                               Дидактическая игра «Допиши сочинение»

Рано утром друзья позвали меня играть в прятки. Наигравшись, мы устали. Тропинка вывела нас на чудную поляну. Я и мои друзья увидели столько красочных и красивых цветов, что их даже не сосчитать. Там был ……….(клевер, зверобой, пастушья сумка, ромашка, василёк, фиалка, колокольчик).  А под листьями этих чудесных растений скрывались ……….(насекомые), которые были заняты своей работой. ……(Муравьи) таскали палочки для муравейника, а ……(пчёлы) собирали пыльцу и опыляли цветы, а стрекотание кузнечиков разносилось на всю поляну. ……(Разноцветные бабочки) порхали над солнечной поляной, и нам казалось, что мы находимся в сказке. Нам было интересно наблюдать за жизнью насекомых. Стало темнеть и мы радостные и весёлые побежали по домам. Как интересно бывает наблюдать за жизнью природы!

Давайте еще поиграем.

                                 Дидактическое упражнение «Найди слова»

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово!

Будем искать слова на лесной полянке.  (Учитель побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные, и глаголы).

Как много интересных и красивых слов вы нашли на нашей полянке!

- Но, к сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

*****

Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет.

Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко, и грустно стало мне.

Цветы уже увяли, поникли лепестки.

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу фиалок слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

*****

- Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали?

- Что бы они сказали, если бы умели говорить?

- Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Пусть они радуют своей красотой нас и братьев наших меньших!!!

- Давайте лучше нарисуем свой любимый цветок с лесной полянки. (Ученики рисуют на альбомных листах цветы, затем крепят свои рисунки на школьной доске). – А теперь посмотрите, какая лесная полянка с дивной красоты цветами у нас получилась!!!

III. Итоги урока.

- Какие цветы растут на лесной поляне?

- Каково строение цветкового растения?  

- Объясните, почему нельзя рвать цветы?

IV. Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цветы лесной поляны» Игровая экология 2-3 классы

Слайд 2

***** У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. ***** Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. – Ребята, отгадав эти загадки, Вы легко назовете тему нашего урока:

Слайд 3

***** Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки голубые… ***** Над лугом парашютики Качаются на прутике.

Слайд 4

***** Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. ***** Белые горошки На зеленой ножке.

Слайд 5

***** То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. ***** Я - травянистое растение, С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету.

Слайд 6

***** Вот колючие кусты, Лучше их не трогай ты. Родственник красотки розы, Затаил в шипах угрозу. Хоть не кактус, не терновник, Но колюч в саду ... ***** Вася в класс принес цветы Небывалой красоты. Лепестки как из пластмассы У цветов Василия. Дайте поскорее вазу, Он поставит ...

Слайд 7

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Действительно, тема нашего урока «Цветы лесной поляны». - Какие цветы, произрастающие на лесных полянах вам знакомы? С некоторыми цветами давайте познакомимся ближе.

Слайд 8

На лесной поляне весной, чуть сойдет снег, появится самый первый цветок, цветок из-под снега - под-снеж-ник. Этот цветок называют еще прострел. Он - словно сквозь землю - вдруг, неожиданно простреливает. А еще его называют сон-трава. Это многолетнее травянистое растение с прямым, волосистым, прямостоячим стеблем от 5 до 40 см высотой. В древности считали, что сон-трава – цветок волшебный, магический. Также растения обладают лекарственными свойствами. – Ребята, как вы думаете, за что подснежник сон-травой назвали? Наверно, на лесной полянке, пригретой солнышком, хочется разнежиться. Разнежишься, зевнешь и заснешь. После долгой зимы, без витаминов часто сонливость бывает. Спать хочется. ПОДСНЕЖНИК

Слайд 9

А в Белоруссии этот цветок называется пролеска - это голубой подснежник. Бывает еще белый, но он чаще растет на юге. Несмотря на то, что все эти подснежники различны по цвету и внешнему виду, они все схожи в одном, появляются первыми, чуть снег сойдет. Охраняемое растение, занесено в красную книгу!

Слайд 10

Многолетнее луковичное растение. Луковица яйцевидная, желтовато-бежевая, состоит из многочисленных мясистых чешуек. Стебель высотой от 50 до 150 см. В народной медицине растение используется в качестве мочегонного, болеутоляющего, противовоспалительного и ранозаживляющего средства, а также при желтухе. Луковицы съедобны. Их употребляют в свежем виде или запеченными, сушат про запас. Сушеные луковицы размалывают в муку, из которой варят полезную и питательную молочную кашу. Охраняемое растение, занесено в красную книгу! ЛЕСНАЯ ЛИЛИЯ

Слайд 11

Ромашек существует великое множество: римская, немецкая, кавказская, аптечная и даже "золотая" из американских прерий - всего насчитывается их 350 видов, треть из которых обитает в России. Самая известная из ромашек - это нивяник с крупными бело-желтыми соцветиями, по-народному - поповник. Из ромашек плетут венки, а еще на них гадают, обрывая белые лепестки, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..." Ромашка аптечная ценное лекарственное растение, показана при спазмах кишечника, при болях в горле. РОМАШКА

Слайд 12

Многолетнее растение, насчитывает около 270 дикорастущих вида. Цветы ириса известны человеку с древнейших времён. На острове Крит на фреске, которая находилась на стене Кносского дворца, изображен жрец, окружённый цветущими ирисами. Этой фреске около 4 000 лет. Ценное эфирное (ирисовое) масло, получаемое из корневищ, идёт на производство парфюмерной продукции высшего качества. Масло очень дорого, поэтому заменяется синтетическим ироном и другими ароматизаторами. Некоторые исследователи утверждают, что запах ириса «оказывает общее благоприятное влияние на организм, снимает стресс и усталость. ИРИС

Слайд 13

Многолетнее травянистое растение из семейства Лютиковые. Согласно германским и скандинавским легендам, это растение считалось любимым цветком троллей, поэтому в этих странах его называют цветком троллей. Русское название цветка «Купальница» имеет старинное происхождение. Название связано со временем массового цветения, которое приходится на 6 июля. Этот день в старину называли Аграфена Купальница. И с этого дня было принято начинать купание в реках и озёрах. Примерно в это время в старину отмечали другой языческий праздник - день Ивана Купалы, или Иванов день. В любом случае, по совпадению или нет, русское название рода отражает «любовь» растения к воде - к влажным местам обитания. КУПАЛЬНИЦА

Слайд 14

Незабудки (от др.-гр. «мышиное ухо») Род растений семейства Бурачниковые. Однолетние или многолетние травы небольших размеров 10-40 см высотой. Незабудки встречаются в Европе, Азии, Америке, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии. Предпочитают влажные районы. Растут на полянах со свежей почвой. НЕЗАБУДКИ

Слайд 15

Многолетнее травянистое растение с тонким ползучим горизонтальным корневищем из семейства лилейных. Имеет крупные листья, цветы мелкие, белые, шаровидно-колокольчатые, расположенные на цветочной стрелке, имеют сильный приятный запах. Плод ландыша майского красно-оранжевая шаровидная ягода. Цветет в мае — июне. Охраняемое растение, занесено в Красную книгу! ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ

Слайд 16

Травянистое растение, высотой 35-45см, насчитывает около 250 видов. Растет повсеместно в Северном полушарии, в районах с умеренным климатом. Цвести начинает в середине июня. Любит расти как на солнечных полянках, так и в лесной тени. Колокольчики исчезают как из-за сбора их на букеты, так и из-за разрушения мест их обитания. КОЛОКОЛЬЧИК

Слайд 17

Травянистое растение семейства Маковые. Цветки крупные, одиночные, как правило, красного цвета, реже встречаются белые или жёлтые. Плод – коробочка, внутри которой находятся семена. Большинство маков растёт в засушливых местах - степях, полупустынях, пустынях, сухих каменистых склонах гор. Растение очень полезное, идет на изготовление медицинских препаратов болеутоляющих и снотворных. Из семян этого растения изготовляют техническое масло, пригодное для производства маргарина. Используется в кондитерских изделиях. МАК

Слайд 18

Бабочка летала, над цветком порхала (бег на месте на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз) Села, посидела, и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх) Два своих больших крыла опустила, подняла (встать, опустить и поднять выпрямленные руки) Полетела дальше, чтобы мир был краше (бег на месте на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз) ФИЗМИНУТКА

Слайд 19

- Ребята, а кто может сказать, из каких частей состоит цветковое растение? Корень Стебель Листья Бутон Цветок Семена

Слайд 20

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок. Психогимнастика «Весенние цветы» (Проводится под музыку Чайковского)

Слайд 21

- Ребята, перед вами картинки на которых показаны все стадии роста цветка. Ваша задача - расставить картинки в верной последовательности роста цветка. Дидактическая игра «Как растет цветок»

Слайд 22

Рано утром друзья позвали меня играть в прятки. Наигравшись, мы устали. Тропинка вывела нас на чудную поляну. Я и мои друзья увидели столько красочных и красивых цветов, что их даже не сосчитать. Там был …….. А под листьями этих чудесных растений скрывались …… , которые были заняты своей работой. …… таскали палочки для муравейника, а …… собирали пыльцу и опыляли цветы, а стрекотание кузнечиков разносилось на всю поляну. …… порхали над солнечной поляной, и нам казалось, что мы находимся в сказке. Нам было интересно наблюдать за жизнью насекомых. Стало темнеть и мы радостные и весёлые побежали по домам. Как интересно бывает наблюдать за жизнью природы! Дидактическая игра «Допиши сочинение»

Слайд 23

Я слова найду везде – и на небе, и в воде, На полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово! Будем искать слова на лесной полянке. Называть нужно не только имена существительные, но и прилагательные, глаголы. Дидактическое упражнение «Найди слова»

Слайд 24

Как много интересных и красивых слов вы нашли на нашей полянке! - Но, к сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет. Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах. ***** Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет. Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет. Букет лесных фиалок лежал на мшистом пне. И стало мне их жалко, и грустно стало мне. Цветы уже увяли, поникли лепестки. Зачем же их сорвали, сломали стебельки? Казалось мне, я слышу фиалок слабый стон, Он делался все тише, но сердце ранил он.

Слайд 25

- Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали? - Что бы они сказали, если бы умели говорить? - Что мы можем им пообещать? ***** Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны, и не будет красоты. ***** Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Пусть они радуют своей красотой нас и братьев наших меньших!!!

Слайд 26

- Давайте лучше нарисуем свой любимый цветок с лесной полянки. Ученики рисуют на альбомных листах цветы, затем крепят свои рисунки на школьной доске. - А теперь посмотрите, какая лесная полянка с дивной красоты цветами у нас получилась!!!

Слайд 27

- Какие цветы растут на лесной поляне? - Каково строение цветкового растения? - Объясните, почему нельзя рвать цветы? Итоги урока

Слайд 28

Просмотр мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Поле чудес" на тему "Цветы"

Интерактивная игра "Поле чудес" можно провести для мам к празднику 8 марта, дня Матери или использовать для занятий внеурочной деятельности. В презентации имеются все необходимые задания для проведени...

Внеклассные мероприятия:"Поле чудес","Зов джунглей","Лесная аптека","Прогулка в лес","Праздник волшебной воды","Мартовская капель".

Перешагивая порог школы,каждый ребёнок должен почувствовать,что его ждут. Атмосферой красоты,игры,фантазии,творчества окружает маленьких почемучек учитель начальных классов.Его задача создать такую ат...

коррекционно-развивающее занятие"поляна волшебных цветов"

Использование  методических приемов арттерапии и техники танцевальной терапии в коррекционно – развивающей работе практического  психолога...

Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы

Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы с пояснительной запиской, целями, задачами, планированием и системой ...

Конспект Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»

КонспектЗанятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»...

Викторина по окружающему миру "Лесная поляна"

Викторина по окружающему миру "Лесная поляна"...

Цветы в поле

Работа на уроке технологии....