Мониторинг образовательных достижений учащихся начальных классов на основе ИКТ
материал по теме

Колосовская Анна Анатольевна

Так как ИКТ неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих, то актуальным становится вопрос использования компьютерных технологий в процессе осуществления мониторинга образовательных достижений учащихся, а в частности учащихся начальной школы. Цель работы: определить значимость информационных компьютерных технологий для мониторинга образовательных достижений учащихся начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

рабочего посёлка Солнечный

Солнечного муниципального района

Хабаровского края

Обобщение опыта работы

Учитель: Колосовская Анна

Анатольевна, первая

квалификационная категория

2012 год

§1

Значение мониторинга

Я считаю, что в решении задач, поставленных перед современной школой, немаловажная роль должна быть отведена педагогическому мониторингу, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы как отдельного педагога, так и школы в целом. А так как ИКТ постепенно, но неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих, то актуальным становится вопрос использования компьютерных технологий в процессе осуществления мониторинга образовательных достижений учащихся, а в частности учащихся начальной школы.

Цель работы: определить значимость информационных компьютерных технологий для мониторинга образовательных достижений учащихся начальных классов.

Основные задачи:

  • собрать и систематизировать теоретический материал по теме;
  • спланировать и осуществить мониторинг достижений учащихся начальных классов с учётом возможностей информационных компьютерных технологий;
  • обобщить полученные  данные, сделать перспективные выводы.


§2

Известные подходы к мониторингу

Изучая литературу по данному вопросу, я нашла множество определений термина «мониторинг».

За основу своей деятельности я взяла следующее определение: мониторинг – это организованное системное наблюдение за каким- процессом, отслеживание его хода по определенным показателям[1].

 Мониторинг в образовательной сфере – явление достаточно сложное. Он используется в различных областях и с различными целями.

С точки зрения педагогики мониторинг – поэлементный анализ знаний учащихся по предмету, наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-воспитательного процесса[2].

Основная область   практического   применения  мониторинга – управление образовательным процессом, и не только в школе в целом, но и в конкретном классе, на конкретном уроке.

В процессе осуществления мониторинга выясняются следующие вопросы:

  • достигается ли цель образовательного процесса;
  • существует  ли  положительная  динамика  в  развитии  учащегося по сравнению с результатами предыдущих исследований;
  • существуют  ли  предпосылки  для  совершенствования  деятельности  педагога;
  • соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям учащегося.

Мониторинг личностных достижений учащихся позволяет сопровождать ученика в зоне его ближайшего развития и выстраивается следующим образом:

  • создание банка внутренней информации, позволяющей сравнивать результаты, видеть общую динамику развития образовательного процесса; первичная обработка полученного результата;
  • анализ результатов мониторинга (выявление причинно-следственных связей, динамики педагогических процессов) и систематизация полученных данных (по классу в целом и каждому учащемуся в отдельности);
  • создание психолого-педагогических условий, способствующих положительной мотивации учащихся к учебной деятельности, организации взаимодействия учащихся и учителя, обеспечение положительной обратной связи;
  • анализ совместно с учеником полученных результатов;
  • планирование профессионального роста педагога;
  • определение зоны ближайшего развития для каждого ученика, педагогической помощи конкретным детям;
  • формирование банка разноуровневых заданий по стержневым темам программы;
  • разработка вариантов заданий для дифференцированного и индивидуализированного контроля.
  • организация психолого-педагогической коррекции; [3]
  • диссеминация опыта.


§3

Особенности мониторинга в начальной школе

В ходе учебно-воспитательного процесса я, как учитель начальных классов и как классный руководитель, осуществляю следующие виды педагогического мониторинга:

Воспитательный мониторинг - слежение за различными сторонами воспитательного процесса (уровень воспитанности, уровень развития классного коллектива, социум).

Психолого-педагогический мониторинг - слежение за состоянием психологического здоровья обучающихся, развитием их индивидуальных способностей (совместно с психологом).

Дидактический мониторинг – слежение за различными сторонами учебного процесса (уровень развития учащихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков).

Медицинский мониторинг - слежение за динамикой здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником школы).

Внутренний мониторинг – мониторинг, осуществляемый самой школой (учениками, педагогами, администрацией).

Внешний мониторинг – осуществляется внешними по отношению к школе службами.

Административный мониторинг осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

Индивидуально-педагогический мониторинг – осуществляю его я как учитель-предметник и как классный руководитель ежедневно (провожу наблюдение, фиксирую динамику развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).

Целью входного контроля является оценивание исходной подготовленности обучаемого по предмету, то есть степени владения им знаниями, требуемыми для успешного усвоения курса.
Входной контроль позволяет мне определить степень устойчивости знаний учащихся в начале цикла обучения (начальное диагностирование). В ходе проведения нулевого среза я осуществляю:

  • прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе;
  • разработку схемы действий для преодоления затруднений в  

     обучении;

  • формулирование целей среза, анализ результатов, план действий и

    требования к индивидуальному подходу в обучении.

Анализ результатов входного мониторинга дает мне возможность выбрать адекватную методику обучения, сформировать мотивацию учащихся, выработать план работы с неуспевающими, скорректировать учебный график.

Промежуточный контроль (рубежный) представляет собой тест, состоящий из заданий, реализуемых непосредственно после изучаемого материала (темы) и предназначенный для оперативного оценивания его усвоения.

Его цель – оценка успешности продвижения учащихся, подведение промежуточных итогов, корректировка учебного процесса, выбранных методов обучения, формирование рейтинговой оценки учащихся и всего класса.

Итоговый мониторинг осуществляется в конце учебного года. Его цель – подведение итогов обучения, анализ результатов, оценка успешности усвоения учащимися учебного материала, анализ моей деятельности как педагога, формирование рейтинговой оценки каждого ученика и всего класса в целом. Его результаты служат основой для аттестации обучаемого.

Тематические мониторинговые работы я провожу на своё усмотрение после изучения конкретного раздела, темы. Это позволяет мне оценить текущие результаты учебного процесса, проверить прочность усвоения изученного материала, выявить динамику успешности обучения, скорректировать свою деятельность.

Внутриурочный мониторинг позволяет мне отслеживать на протяжении всего занятия степень усвоения изучаемого материала как отдельными учениками, так и классов в целом и в случае необходимости корректировать ход урока.

Мониторинг личностных достижений учащихся – позволяет увидеть в комплексе личностный рост каждого моего ребёнка относительно самого себя в разных сферах: обучение, воспитание, развитие и т.д.

Индивидуально-педагогическому мониторингу я придаю большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Любой из видов педагогического мониторинга я провожу в три этапа.

На первом этапе (подготовительном) я определяю цель, объект (объектом мониторинга для меня как учителя начальных классов является ученик, класс, а также отдельные направления воспитательно-образовательного процесса), сроки, инструментарий.

Второй этап (практический) - сбор информации.

Методики сбора информации использую разнообразные: наблюдение, опрос, собеседование, анализ документов, посещение уроков, контрольные срезы, анкетирования, тестирование и т. д. Использование мною тех или иных методик зависит от целей проведения мониторинга и имеющихся средств.

Третий этап (аналитический). Информация мною обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути корректировки, перспективы  дальнейшей работы.

На собственном опыте я убедилась, что кроме оценки знаний учащихся, мониторинг способствует формированию у меня как педагога способности к рефлексии собственной деятельности. Рефлексия проявляется в способности прогнозировать, проигрывать в уме и адекватно оценивать как возможные, так и реальные результаты учебного процесса. Это обеспечивает постоянный анализ, осмысление, корректировку самим педагогом собственного практического опыта и обучения на этом опыте других.

В ходе работы я отметила положительные результаты применения мониторинга:

- глубокий повтор материала теми учащимися, у которых обнаруживаются затруднения при изучении тем;

- выявление «продвинутых» учащихся и содействие их переходу от репродуктивного к частично поисковому и исследовательскому методу;

- создание ситуации успеха и, как следствие, мотивация ребят на деятельность.

Нельзя не сказать о трудностях с которыми я столкнулась, осуществляя мониторинг образовательных достижений учащихся. Прежде всего, мониторинг требует от учителя непрерывной систематической работы, а это большой объём работы и временные затраты в том числе.   Объёмность работы иллюстрирует  следующая  схема.

Решить проблему  объёмности работы  помогает ИКТ.

§4

Использование ИКТ для мониторинга в начальной школе

ИКТ в  системе  я  использую  более  5 лет. На собственном опыте я убедилась, что применение  ИКТ

  1. усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
  2. позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  3.  обеспечивает наглядность, возможность привлечения большого количества дидактического материала;
  4. повышает объем выполняемой работы на уроке;
  5. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения;
  6. расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  7.  формируются навыки  исследовательской деятельности;
  8. обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  9. позволяет более эффективно осуществлять мониторинг достижений учащихся, использовать разнообразные виды и формы контроля;
  10. существенно облегчает обработка данных, полученных при осуществлении мониторинга.

Таким образом, ИКТ существенно помогают мне в работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок, подготовка отчетной документации, оформление учебных стендов и т.д. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.  Учитывая,  тем более, что введение нового стандарта начального образования предъявляет определенные требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового учебного материала, проверить у них уровень формирования представлений и понятий, выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении. Большой объем материала требует ускорения проверки знаний учащихся на уроке.

Я убедилась на практике, что для проведения и анализа мониторинговых наблюдений, для презентации результатов мониторинга средства ИКТ подходят как нельзя лучше, т.к существует возможность:

- создавать собственные многовариантные контрольные работы;

- проводить уроки, с использованием тестовых заданий;
- сохранять диагностические материалы;
- компьютерной обработки диагностических результатов.

Меня заинтересовали возможности использовать ИКТ для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся непосредственно на различных этапах урока.

                                 

На этапе проверки домашнего задания использование ИКТ позволяет быстро сравнить результаты (ответы) детей, полученные при выполнении домашнего задания, с образцом, представленным мной.

Моя задача  при подготовке  ЦОР создать основу для актуализации, повторения знаний, для проверки домашнего задания, работы над ошибками. Такие  презентации уместны и в конце  урока( повторение полученных  знаний,  закрепление  пройденного материала).

Использование ИКТ позволяет быстро организовать фронтальную проверку результатов работы, кроме того, активизируется внимание всего класса, ответы появляются последовательно, по щелчку мыши, а значит есть возможность обсудить ошибки. Этот вариант работы удобен тем, что его можно организовать и не в компьютерном классе. Форма работы может быть как фронтальной, так и индивидуальной.

После сравнения прошу поднять руки тех, кто допустил ошибки. Сразу фиксирую это в таблице и в ходе урока при отработке выполнения алгоритма аналогичных заданий повышенное внимание уделяю этим ученикам.

Учащиеся, испытывающих трудности при выполнении работ

по предмету _________________________________________

по теме _____________________________________________

Фамилия имя ребёнка

Д/З №…

Тестовое задание

Коррекционная работа

Итоговое задание

1

С целью отследить результаты успешно-неуспешной деятельности в конце занятия я предлагаю выполнить задание, аналогичное домашнему, но уже с изменёнными данными.

Дальнейший анализ позволяет определить степень усвоения материала и выстроить коррекционную работу, в том числе и на дополнительных занятиях после уроков.

Эффективно отследить не только правильность выполнения того или иного задания, но и степень самостоятельности при выполнения задания ребёнком,  позволяет демонстрация ответов с заведомо допущенной ошибкой (Приложение № 3). Причём для обоснования «ошибки» приводится несколько «неправильных» алгоритмов (Приложение № 7).  

При проверке для наглядности верные ответы выделены другим цветом. В этом случае ученик должен не только увидеть несоответствие, но и доказать свою правоту. Такому ребёнку присваивается звание «консультанта»,  и он становится помощником учителя при работе с теми, кто не справился с работой.

Использование ИКТ для мониторинга на этапе актуализации несколько затруднено, но тем не менее на отдельных уроках вполне уместно. Если ребёнок может выйти за рамки хорошо отработанного алгоритма и выполнить «задание с затруднением», то он получает большую свободу в выборе заданий, работает на уроке в «автономном» режиме. Проверка и анализ качества выполненных заданий обязательна. По результатам анализа можно выстроить индивидуальную работу с этим учеником.

Я пришла к выводу, что главная особенность  мультимедийной презентации - её многофункциональность, всегда  есть возможность использовать слайдовый  материал  с  разными целями. Здесь у меня  есть свои «изюминки». Например, для объяснения нового материала я использую презентации с «кармашками». При подаче нового материала я отслеживаю, насколько класс готов к восприятию темы. Если тема на высоком уровне сложности с побуждающим диалогом «не пошла», у меня заранее заготовлены ещё несколько вариантов: презентация, построенная на подводящем диалоге, и, как последний вариант, – презентация с сообщением темы с приемом для ее принятия («яркое пятно»). То есть начинаю планирование с самого сложного варианта проблемного урока, а в случае неудачи постепенно, шаг за шагом снижать свои притязания.

Уровни презентации с «кармашком»

Фрагмент одного из уроков с использованием презентации «с кармашком» по теме «Правописание ь после шипящих на конце имён существительных» в 3 классе по программе «Школа 2100» представлен в приложении № 10.

На этапах первичного закрепления и повторения решаю следующие дидактические задачи: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекции.

Приемы для реализации поставленной дидактической задачи средствами ИКТ использую самые разнообразные:

  • мини-тест; (приложение № 8)
  • дидактическая игра «молчанка» (дети записывают ответы в специальной таблице, затем сверяются с образцом);
  • графический или знаковый диктант;
  • слайд-задание на исправление ошибок (приложение № 9);
  • презентация-вопрос                         и др.

Использую слайды с заданиями репродуктивного характера и организую последующую самопроверку на этом же или на другом слайде (переход осуществляется по гиперссылке). Анимацию появления ответов, этапов решения и т.д. настраиваю по щелчку - таким образом, дети не сразу видят все ответы, и есть возможность обсудить варианты.

На уроках русского языка часто использую слайд-задания на исправление ошибок.

Не менее продуктивно с помощью ИКТ можно отследить, как дети запомнили ту или иную группу словарных слов. Создаю слайды для записи словарных слов «с дырками». Или же  использую слайды со словами, в которых допущена орфографическая ошибка. Дети должны увидеть ошибки, исправить их и записать правильный вариант. В случае необходимости предлагаю детям ассоциативные карточки-подсказки (приложение № 6). Ученики учатся пользоваться словарем. При этом формируются навыки самооценки. Преимущества: создание атмосферы активного творческого труда, стимулирование контрольно-оценочных действий учеников; кроме того, иллюстрирование слов способствует их лучшему восприятию и запоминанию. Работа проводится систематически, динамика результатов фиксируется в специальной таблице.

Интерактивность презентации можно обеспечить, например, с  помощью  специальных карточек,  где сформулированы  вопросы  по теме слайдов. В данной ситуации ИКТ обеспечивает наглядную основу для актуализации знаний ученика на уроке обобщения, а также перед групповой работой. Применение ИКТ в этом задании даёт возможность провести коррекцию ошибочных ответов. Например, можно показать видеоролик или слайд-шоу повторно, с комментариями учителя или детей. Для активизации всех детей в обсуждении можно разбить их на мини-группы, каждая из которых отвечает на свой вопрос. По истечении заданного времени я организую само- или взаимопроверку с опорой на слайд.

После просмотра слайда или отдельных его фрагментов школьники могут выполнить следующие действия:

  • ответить на заранее поставленные вопросы (представлены на доске или на карточках);
  • сформулировать выводы;
  • определить недостающие или лишние объекты в рамках изучаемой темы, раздела: предметы, явления и так далее.

Формы работы могут быть разнообразными: фронтальная, индивидуальная, групповая.

На этапе контроля над усвоением изученного материала я использую разноуровневые задания. Подобная работа с использование ИКТ позволяет определить уровень развития познавательного интереса учащихся, отследить (в динамике) способность учащихся определять свои возможности (прогностическая оценка). На данном этапе урока для оперативной проверки качества усвоения считаю наиболее продуктивным использование  тестов (классификация тестовых заданий П.И. Самойленко[4]).

Материалы для контроля как правило располагаю на создаваемых в Power Point презентациях, которые состоят из нескольких слайдов. Данные на слайдах и комментарий к рисункам могут изменяться в зависимости от класса, программы и самой структуры урока.

На этапе подготовки и выполнения домашнего задания возможно отследить не только степень усвоения материала, но и способность действовать в новых обстоятельствах (сверхуровень). Ребёнку предлагается выполнить задания творческого характера: подбор иллюстраций, подготовить презентацию на заданную тему с помощью родителей, подбор тестового материала по изученной теме и т.д. В моей копилке есть презентации, выполненные учащимися начальной школы (приложение № 11).

Таким образом, ИКТ – мониторинг может применяться практически на любом этапе любого урока в начальной школе.

§5

     ИКТ незаменимы при анализе и обработке материалов мониторинга. При отслеживании учебной деятельности (мониторинге), составляла графики, диаграммы в программе Microsoft Excel, которые позволяли проследить успехи детей и нацеливали на достижение высоких результатов.

    Так, например, в регулярно провожу мониторинг техники чтения. Результаты  оформляю с  помощью  диаграмм, которые  помогают мне  наглядно увидеть количественно-качественные  изменения техники чтения как у всего  класса, так и у каждого отдельного ученика. (Приложение № 2).

Конечно, на первых порах работа по проведению мониторинга образовательных достижений с компьютерной поддержкой была для меня достаточно трудоёмка. Но со временем у меня образовалась целая коллекция электронных тестов, заданий, выстроилась  система их  использования. Это существенно  облегчает мой педагогический труд и позволяет добиться качественно  новых результатов работы.

Процесс контроля становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. Следует отметить, что дети стали лучше знать теоретический материал, успешнее справляются с практическими заданиями различного уровня сложности.

Результаты диагностики школьного психолога подтверждает эффективность применяемых технологий. По сравнению с предыдущим годом количество детей с высоким уровнем развития внимания увеличилось на 6% (с 26% до 32%), со средним уровнем развития внимания - на 7% (с 35% до 39%), с низким уровнем развития внимания сократилось на 10% (с 39%  до 29%) (Приложение  4).

В моем классе училось несколько детей, флегматиков по темпераменту, крайне  медлительных. При выполнении проверочных и контрольных работ они не справлялись с предложенным к выполнению объёмом заданий. Используя ИКТ для контроля усвоения материала, я заметила, что эти дети благодаря частой смене слайдов на экране постепенно включались в ускоренный режим работы и как следствие успевали приступить к выполнению большего количества заданий, что сказалось  на их успеваемости (Приложение 5).

Последние данные мониторинга сформированности навыка осознанного чтения показали, что на третий год обучения ниже возрастной нормы читают 4 ученика - 28% учеников класса, соответствуют возрастной норме 5 учеников - 36% учеников, а выше возрастной нормы 5 учеников - 36% учеников класса (Приложение 2). Это не слишком  высокий показатель для учащихся 3-х классов. Однако можно проследить прогресс каждого ученика.

Результаты мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся постоянно доводились до сведения родителей как на собраниях, так и  индивидуально.

В конце года  была предложена анкета, позволявшая проанализировать удовлетворённость родителей  уровнем их информированности относительно образовательных достижений их детей (приложение 1).

В заключение добавлю, что, на мой  взгляд, не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Педагогам важно понимать, что компьютер в начальной школе должен применяться лишь тогда, когда это целесообразно. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ на этапе контроля должна быть чётко продумана. Да и в целом, планирование и осуществление образовательного процесса с применением информационно-коммуникативных технологий должно строиться на основе знания специфики обучения и воспитания младших школьников.


Список  источников

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Мн.: Университетское, 1990.
  2. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М., 2002. – 120с.
  3. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности.- М., 2001
  4. Воронцов А.Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования // Методист. – 2002 - №1. – С.29-34.
  5. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М., 2002. – 120с.
  6. Зверева М. В. Изучение результативности обучения в начальных классах. - М., 2001.
  7. Калинина Н. В. Особенности диагностики развития личности учащихся в начальной школе // Завуч начальной школ. – 2003.-№5.
  8. Калинина Н. В. Диагностика результативности образовательного процесса в начальной школе: проблемы и опыт // Завуч начальной школ. – 2003.-№6.
  9. Корнева О. А. Педагогический мониторинг // Завуч. – 1998.-№6.
  10. Кутугина Е.С., Тутубалин Д.К. Информационные технологии: Учебное пособие. - Томск, 2005.
  11. Материалы дистанционного курса «Методика работы учителя-предметника с интерактивной доской», Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008 год.
  12. Мущинина М.Г., Татаркина С.Л. Мониторинг успешности речевого развития учащихся начальной школы //Начальная школа. 2010.№4
  13. Некрасова Т.В. Учёт достижений учащихся в ходе педагогического управления процессом их личностного развития //Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. 2004 № 6
  14. Оценка без отметки / Под ред Г.А.Цукерман. - М., Рига: Педагогический центр “Эксперимент”, 1999.
  15. Ромадина Л. П. Справочник завуча. - М., 2003.
  16. Фральцова Т. А., Вертохвостова Г. А. Педагогический мониторинг в образовательном учреждении. – Кемерово, 2002.
  17. Цукерман Г.А. и др. Оценка без отметки. – М.: Рига, 1999. – 133 с.
  18. Интернет-источники:

http://festival.1september.ru

 Никитина Н.В.Использование информационно-компьютерных технологий в системе Л.В. Занкова


[2] М.Г.Мущинина, С.Л.Татаркина Мониторинг успешности речевого развития учащихся начальной школы //Начальная школа. 2010.№4

[3] Т.В.Некрасова Учёт достижений учащихся в ходе педагогического управления процессом их личностного развития //Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. 2004 № 6

[4] http://festival.1september.ru/articles/534217/ Никитина Н.В.Использование информационно-компьютерных технологий в системе Л.В. Занкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Система оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов "Отметка"."

Презентация была создана для выступления на педагогическом совете в ноябре 2014г. Данный материал объясняет систему оценивания устных и письменных работ учащихся начальных классов, утвержденную на мет...

Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"

 Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста,  разумеется, если она максимально точна и достоверна.   Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...

Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

В данной статье представлен доклад-выступление на МО на тему "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов."...