Реализация курса ОРКСЭ на основе духовно- нравственного воспитания обучающихся
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) по теме

Ершова Татьяна Ивановна

Курс ОРКСЭ формирует обширную базу средств и возможностей для реализации духовно-нравственной программы развития обучающихся. Он разделен на шесть независимых, но единых по целям и задачам модулей, имеющих ряд общих положений: формирование уважительного и осознанного отношения к общественным и государственным ценностям, ценностям семьи и их структурным взаимосвязям.  Кроме этого на уроках применяются элементы интерактивного воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyapo_orkse_1.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация курса ОРКСЭ на основе духовно- нравственного воспитания обучающихся Подготовила педагог высшей квалификации: Ершова Т.И.

Слайд 2

Жизнь по-разному можно прожить. В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить И вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете вставать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённой до солнца достать И подарить его людям

Слайд 3

Ход реформирования российского общества объективно вызывает противоречивые изменения в духовно-нравственной сфере. С одной стороны, происходит расширение чувства свободы и творчества, с другой – нарастает влияние духа коммерциализации, эгоистичного принципа «успех любой ценой», ведущего к деформации ценностных ориентиров в понимании добра, справедливости, достоинства, совести, патриотизма.

Слайд 4

Курс ОРКСЭ, как показывает практика, успешно реализует личностные результаты основной общеобразовательной программы, в том числе и в сфере духовно-нравственного развития. Это проявляется в формировании: основ российской гражданской идентичности, начиная с первой темы курса единой для всех модулей – «Россия наша Родина»; ценностей многонационального российского общества ; гуманистических ценностей, их взаимосвязей на основе материала внутри модуля, посвященного конкретным вопросам изучения культур во взаимосвязи со своей национальной и этнической принадлежностью; толерантного отношения к культуре, истории и традициям других народов в рамках общечеловеческих ценностей; уважительного отношения к Российской многонациональной культуре, путем формирования, в том числе, и эстетических, духовно-нравственных потребностей и установок.

Слайд 5

Цель духовно-нравственного развития в современной школе - развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей.

Слайд 6

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года) Толерантность

Слайд 7

Tolerance Уровень понимания необходимости лояльного отношения к другим людям (терплю).

Слайд 8

Уровень принятия существования других, непохожих на меня, как должного (существую).

Слайд 9

Получение удовольствия от общения с другими, не такими , как я (радуюсь).

Слайд 10

Уровень использования общения с другими для своей самореализации (творю, созидаю).

Слайд 11

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Слайд 12

Вопросы формирования толерантности – это общественная, а не узкоотраслевая задача, т.к. по утверждению социологов 54% - в воспитательном процессе это влияние мамы, 24% - влияние папы, 17% другого окружения, 5%- школы.

Слайд 13

Мы строим культуру мира. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Слайд 14

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты.

Слайд 15

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Воспитательный процесс в рамках комплексного курса ОРКСЭ направлен на знакомство  учащихся с духовными традициями народа России...

Статья "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках ОРКСЭ".

Презентация к  представлению статьи на городском семинаре "Духовно-нравственное воспитание обучающихся"....

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках ОРКСЭ.

Личностные ценности пронизывают всю жизнь отдельного человека, а вместе с ним и все общество. Знание законов, по которым возникают, существуют и исчезают личностные ценности, открывает новые горизонты...

Обобщение опыта по теме: "Проектно - исследовательская технология как реализация системно- деятельностного подхода в духовно-нравственном воспитании учащихся начальных классов и на уроках ОРКСЭ в условиях перехода на ФГОС».

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности на протяжении всех период...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРКСЭ-курс, направленный на развитие духовно-нравственного воспитания обучающихся"

Девиз уроков ОРКСЭ Главное - вместе! Главное - дружно! Главное - с сердцем горящим в груди! Нам равнодушие - не нужно! Злобу, обиды - прочь гони!...

Особенности духовно – нравственного воспитания обучающихся сельской малокомплектной школы в процессе изучения курса ОРКСЭ

Особенности духовно – нравственного  воспитания обучающихся сельской малокомплектной школы в процессе изучения курса ОРКСЭ...