Классный час "Здравствуйте!" .4 класс
классный час (4 класс) на тему

Мельникова Лидия Сергеевна

Классный час час проведен с целью пропаганды здорового образа жизни. Входе предварительной подготовки дети рисовали рисунки,сочиняли стихи, рассказы, сказки,басни,готовили презентацию. Материал полностью использовался на классном часу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Здравствуйте!»

   

    Проведен в 4В классе  Учитель Мельникова Л.С.

 

Одно слово «Здравствуйте!» заменяет целое предложение «Желаем здоровья!».

“Здравствуйте!” - ты скажешь человеку!

“Здравствуйте!” - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И, здоровым будет много лет!

Учитель: Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека. Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия  жизни людей определяются социальным строем общества.

Ученики

Человек на свет родился, 
Встал на ножки и пошел. 
С ветром, солнцем подружился, 
Чтоб дышалось хорошо.


Приучал себя к порядку: 
Рано утром он вставал. 
Бодро делал он зарядку, 
Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте, 
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой, 
Чистил зубы порошком.

Человечек за обедом 
Черный хлеб и кашу ел. 
Вовсе не был привередой, 
Не худел и не толстел.

Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал. 
С интересом шел учиться 
И пятерки получал.

Каждый день он бегал, прыгал, 
Много плавал, в мяч играл. 
Набирал для жизни силы, 
И не ныл, и не хворал

Учитель: Что означает  здоровый образ жизни?

-Бережное и внимательное отношение к себе

-Соблюдение режима  дня

-Занятие спортом

-Отказ от вредных привычек

-Профилактика у врачей.

-Соблюдение личной гигиены

Ученики

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

 Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

 Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

 Начинают с физзарядки.

 Не играйте с дремой в прятки,

 Быстро сбросьте одеяло, 
Встали - сна как не бывало!

 А вот наши ребята понимают «Здоровый образ жизни» так:

Гусарова Анастасия

 Как бы ни был труден жизни путь,

 Про здоровье не забудь!

По погоде одевайся,

Чаще всем ты улыбайся,

 Физкультурой занимайся,

Понемногу закаляйся.

Ешь побольше овощей,

Сок фруктовый лучше пей.

Привычек вредных не имей!

Беляевскова Анастасия

Бездельничать не надо – вставай и беги!

 Спорт тебя ждет! Скакалку бери!

И прыгай, и прыгай, скачи, веселись!

 Мяч возьми и друзей позови! Не ленись!

Софья Ситишкина

Чтоб к врачу не обращаться,

Нужно всем нам закаляться,

По утрам всем  умываться

И с зарядкой просыпаться!

    Чтобы сильным, ловким быть –

    Надо со спортом нам дружить!

Есть полезные продукты,

 Ягоды, овощи и фрукты.

       Кушать каши по утрам-

      Лишь пойдет на пользу нам!

Пить кефир, домашний квас.

Вот залог здоровья для нас!

Крюков Денис

 Ты забудешь про все: про друзей и про маму.

Твоей жизни роман превращается в драму.

Если ты не поставишь наркотикам «НЕТ!»

Все отдашь за минутное счастье в игле.

                        Физкультура залог красоты и здоровья

                         В пору все: бадминтон и хоккей, многоборье.

                         Хочешь быть ко всему ты готовым всегда

                       Физкультуре скажи свое твердое «ДА!»

Учитель: А сейчас я напомню вам важное правило Здорового Образа Жизни. Не заводи вредных привычек. Самые вредные привычки -это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд - никотин и еще много других вредных веществ. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)


АЛКОГОЛИЗМ

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.


Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребенка сильное отравление.

НАРКОМАНИЯ


Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжелая болезнь - наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков - опасное преступление, за которое строго наказывают.

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Говоря о наркомании, мы имеем  ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".  
  Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжелая болезнь - наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков - опасное преступление, за которое строго наказывают.

Что же случилось с  героям сказки  и басни Матвеенко Валерии?
 Давайте послушаем.

Матвеенко Валерия

      Жил-был заяц, который всего боялся. Но больше всего боялся Лисы и Волка. Его спасали сильные и быстрые ноги, густая зелень кустов и травы.  

      Однажды  Заяц убегал от Лисы, забежал в заброшенный сад и увидел  полянку с неизвестной высокой травой. В середине поляны лежал курящий сигарету  Волк. Он разговаривал сам с собой, размахивал лапами, выл средь бела дня, хвастаясь силой и храбростью.   Так Волк вел себя каждый день. Решил Заяц тоже попробовать волшебную травку Волка, уж очень её расхваливал Серый. Когда Волк поплёлся к ручью попить, Заяц стащил у него немного травы.  Попробовав сигарету, он почувствовал легкое головокружение, потом появилась желанная храбрость. Заяц был очень этому рад. Он сильный, смелый, веселый!  

    День за днем заяц курил всё больше и больше, и  уже без курения он жить не мог. Он забыл про осторожность, так как уже стал думать, что сильнее его нет.  Лиса прознала про Храброго Зайца и решила посмотреть на него. В кустах черёмухи лежал Заяц.  Он был худой, кашлял, под глазами тёмные круги. Заяц увидел Лису ,вскочил на ноги и бросился бежать. Но  его когда-то быстрые ноги стали заплетаться, голова закружилась. Лиса быстро догнала его и съела.

    Вот  так  глупое любопытство может привести к  непоправимому

Бурдина Елизавета

Спортивный лес. ( басня)

     Решил Ёж фильм снять.

     Первые в кадр попали зайцы. Они всё время бегали наперегонки и прыгали друг через друга. Ёж удивился тому, зачем они это делают. Зайцы объяснили тем, что если не будут каждое утро тренироваться, то не смогут убежать от лисы. Пошёл Еж дальше и увидел Белок. Они прыгали с ветки на ветку. А ещё они каждое утро чистили зубы, чтобы грызть орешки и шишки.  Лиса тоже бегала по утрам, чтобы не остаться голодной, а медведь укреплял свои мускулы, убирал лес от старых деревьев и сносил их в одну кучу на поляне. Так безопаснее!  Один Волк ничем не занимался.

   Кода Ёж показал свой фильм жителям леса, волк себя в нем не увидел. Ему стало обидно и он решил, что ему тоже надо чем-то заняться, но он долго валялся на полянке и курил трубку, что сил у него было как у комара. Звери ему посоветовали начать с зарядки и медленного бега. Волк начал тренироваться. Вскоре стал бегать быстрее лисы и зайцы боялись его больше.

   И правда говорят, что под лежачий камень вода не течёт!

Учитель: А сейчас я вам предлагаю разбиться на 2 команды. Так как у нас речь идёт о здоровом образе жизни, то сейчас каждая команда примет участие в нескольких  конкурсах.  Выигрывает та команда, которая правильно ответит на все вопросы.

Конкурсы. 

Конкурс «Анаграммы»

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

Конкурс «Ребусы»

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила). 

-Сегодня мы проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Учитель:  Я предлагаю ряд вопросов, на которые вы по очереди будете давать ответы. Некоторые  вопросы мы уже рассматривали на кружке « Разговор о правильном питании»

Примерный  перечень вопросов.

1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале  вы обливались водой  200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.

5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность- главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)
  2. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
  3. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
  4. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
  5. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
  6. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
  7. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
  8. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
  9. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
  10. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
  11. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
  12. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Учитель:

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...