Контрольно-измерительные материалы 4 класс
материал (4 класс) по теме

Покшиванова Лариса Валентиновна

Контрольно-измерительные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno.docx107.05 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы для оценивания образовательного результата.

4класс (конец года)

Интегрированная контрольная работа (чтение, русский язык, математика)

 

Бурый медведь.

    Медведь – самый крупный из наземных хищников. Название «медведь» происходит от/ русских слов «мёд» и «ведать» (знать). Бурый медведь на самом /деле большой любитель мёда. Он точно знает, где можно разорить / гнёзда диких пчёл и полакомиться мёдом. В отличие от многих /хищников медведь употребляет и растительную пищу: ягоды, орехи, грибы. Этот/ зверь может месяцами обходится без мяса. Длина тела  200 см/,  масса  300кг. Продолжительность жизни  30  лет.

      В сказках бурый/ медведь обычно неповоротлив. Но в природе  всё совсем не так/. Готовясь к зимней  спячке, он  накапливает большие жировые запасы. В/ остальное время медведь ловок и стремителен.  Он хорошо лазает по/ деревьям и прекрасно плавает. При нападении  этот хищник способен нанести /молниеносный удар когтистой лапой. Его силы хватает на то, чтобы/ несколько километров тащить добычу массой  500 кг. К добыче медведь/ подбирается очень  тихо. Иногда  даже чуткая  косуля не замечает его/.

      Для берлоги  косолапый выбирает глухие места. Он устраивает её в/ ямах, пещерах или густом валежнике. Зимний сон у медведя неглубокий/. Он чутко дремлет. Медведь, который не залёг в  берлогу, становится/шатуном. За время спячки зверь теряет почти половину своей массы/. Просыпается медведь в апреле. Детёныши у медведиц появляются в середине /зимы. Малыши рождаются голыми, слепыми, без зубов. Питаются они жирным /молоком матери.

Задания и вопросы к тексту.

  1. Чтение.
  1. Начни  читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого  дочитал. Дочитай текст до конца.
  2. От каких слов происходит название «медведь»? _______________________________________________________________________
  3. Чем отличается медведь от других хищников?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда медведь становится неповоротливым?

_______________________________________________________________________

  1. Восстанови последовательность предложений по тексту.

А) Он хорошо лазает по деревьям и прекрасно плавает.

Б) Просыпается медведь в апреле.

В) Бурый медведь на самом деле большой любитель мёда.

Г) К добыче медведь подбирается очень тихо.

Д) Длина тела 200см, масса 600кг.

______________________________________________________________________

  1. Как  по – разному называют медведя в тексте?

_______________________________________________________________________

  1. Определи тип текста.   а) описание         б) повествование   в) рассуждение

  1. Выпиши из текста предложение, которое доказывает, что медведь сильное животное. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Восстанови  смысловую цепочку:  -  появление детёнышей

(поставь цифры  1,2,3)                       - накопление жировых запасов

                                                              - пробуждение

10. Придумай свой вопрос по содержанию текста.

_______________________________________________________________________

 

  1. Русский язык.
  1. Выпиши из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

_____________________________________________________

  1. Выпиши слово, которое нельзя переносить.

           ______________________________________________

  1. В выделенном предложении укажи главные члены.

__________________________________________________

  1. Из последнего предложения выпиши одно словосочетание.

___________________________________________________

  1. Определи падеж подчёркнутого слова.___________________________________
  2. Найди в тексте слово, противоположное по значению слову мелкий.

              ____________________________________

  1. Из 2-го абзаца выпиши предложение с однородными членами.

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. 3-й абзац ,  третье предложение. Найди слово, которое соответствует схеме: корень, суффикс, окончание._________________________________________
  2. Определи орфограмму в словах и допиши слово из текста.

Суббота, аллея, сумма,                                .

  1.  Составь предложение о медведе, чтобы оно соответствовало схеме:

_______________________________________________________________________      ____________________________________________________________________________

3.Математика.

1. Вырази: 300кг = … ц               200см = … м      30лет = …. мес    

2. Масса волка 60кг. Во сколько раз медведь тяжелее волка?

Решение:                                                                       .

Ответ:                                                                                                .

Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши её.

Вопрос :                                                                                                                               .

Решение:                                                                            .

Ответ:                                                                                             .

3. За время спячки медведь теряет 4/10 своей массы. Сколько кг он  будет весить, когда проснётся?

Решение:  

Ответ:                                               .

4. В зоопарке  за неделю медведь съедает 70кг корма, получая каждый день одинаковое  количество. Сколько кг он съедает за 1день?

Решение:                                                              .

Ответ:                                            .

Сколько  кг  корма за 1 день съедают  3 медведя?

Решение:                                                                                     .

Ответ:                                                                     .

5. Медведь за 3 ч прошёл  18км. С какой  скоростью  он двигался?

Решение:                                                                       .

Ответ:                                                   .

Составь обратную задачу. Запиши её кратко и реши.

Решение:                                                                                         .

Ответ:                                                    .

Критерии  оценки  выполнения   заданий.

Чтение

№1  Техника чтения

Кол – во  баллов

90 – 85 сл/мин

5

84 – 80 сл/мин

4

79 – 70 сл/мин

3

69 – 60 сл/мин

2

59 – 51 сл/мин

1

50 и менее

0

                                                    

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

1

1

1

3

2

2

1

3

3

Максимальное количество баллов: 22

Проверяемые   умения:

  • читать и понимать прочитанное;
  • находить информацию в тексте для ответа на вопрос;
  • восстанавливать последовательность предложений в тексте;
  • определять тип текста;
  • восстанавливать смысловую последовательность частей текста.

Русский язык

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

3

1

1

2

1

3

2

2

2

5

Максимальное количество баллов: 22

Проверяемые   умения:

  • определять кол – во звуков и букв в словах;
  • переносить слова ;
  • находить  главные члены предложения;
  • находить словосочетания;
  • определять падеж;
  • подбирать антонимы к словам;
  • находить предложение с однородными предложениями;
  • подбирать слово к  схеме (состав слова);
  • находить слово на заданную орфограмму;
  • составлять предложение по схеме.

Математика

№1

№2

№3

№4

№5

1

5    (2/3)

3

4  (2/2)

5  (2/3)

Максимальное количество баллов:18

ШКАЛА  ОЦЕНОК

Чтение

Русский язык

Математика

21 - 22 б.

«5»

21 - 22 б.

«5»

17 - 18

«5»

19 – 20 б.

«4»

19 – 20 б.

«4»

15 - 16

«4»

17 – 18 б.

«3»

17 – 18 б.

«3»

13 - 14

«3»

менее 18 б

«2»

менее 18 б

«2»

менее 13б.

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал 1 класс, 1 четверть система Л. Занкова

Контрольно-измерительный материал по обучению грамоте 1 класс , 1четверть содержит бланки с заданиями  для учащихся , сводную таблицу результатов класса....

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал, 3 класс русский язык УМК "Перспектива"...