Работа с родителями. 1 класс
материал (1 класс) по теме

Колова Татьяна Анатольевна

Блиц-тест для родителей  «Тип восприятия вашего ребенка»

Определение характеристики психологических особенностей и способностей учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Блиц-тест для родителей  «Тип восприятия вашего ребенка»

Инструкция: какое из приведенных ниже утверждений больше всего относится к вашему ребенку.

  1. Никогда
  2. Редко
  3. Характерно

I. Общение. Когда моему ребенку хочется выразить свои мысли:

1. а) он пользуется простыми фразами

  б) он неправильно произносит некоторые звуки и слова

  в) он молчит и редко сам вызывается отвечать

2. а) он правильно использует глагольное время

    б) ему нравится разговаривать с взрослыми

      в) он любит сочинять и рассказывать вымышленные истории

3. а) он говорит короткими, прямыми фразами

    б) он невнятно произносит некоторые звуки

    в) он может рассказывать что-либо непоследовательно

II. Любимые игрушки и занятия. Когда мой ребенок играет...

1.а) ему нравится калькулятор и компьютеры

   б) ему нравится рукоделие и моделирование

     в) он любит читать и наблюдать за играми других детей

2. а) ему нравится смотреть телевизор, слушать радио и магнитофон

    б) он любит читать вслух, и ему нравится, когда ему читают

    в) ему нравится придумывать игры

3. а) ему нравится заниматься спортом и играть в подвижные игры

    б) он любит кататься на велосипеде и ходить в походы

    в) он любит ухаживать за домашними животными

III. Микромоторика. Когда мой ребенок работает руками...

1. а) он правильно выводит буквы точно в границах строки

    б) для его письменных работ характерна аккуратность

    в) ему особенно нравится раскрашивание

2. а) он аккуратно пишет печатными буквами

    б) он диктует или читает самому себе во время занятий

    в) он часто просит помочь при выполнении творческих заданий

3. а) ему трудно писать на разлинованной бумаге

    б) он путает порядок букв в словах

    в) он сильно нажимает на карандаш или кисточку

IV.        Навыки поведения в коллективе. Когда мой ребенок общается с другими детьми...

1. а) он чувствует себя одиноко в группе детей

    б) он редко сам заводит разговор, но отвечает, когда его спрашивают

    в) индивидуальные занятия ему нравятся больше, чем групповые.

2. а) он очень разговорчив

    б) обычно он первым начинает разговор

    в) ему часто делают замечание за то, что он слишком много говорит на    занятиях

3. а) он больше общителен на игровой площадке

    б) ему легче выражать мысли с помощью жестов

    в) он выступает в роли лидера на игровой площадке

V. Память. Когда мой ребенок занимается, учится...

1. а) он запоминает то, что видит

    б) он читает, вспоминая значение слов

2. а) он легко усваивает математические правила

    б) он читает, узнавая слова по их звучанию

3. а) ему нелегко вспомнить то, что он видел и слышал

    б) ему нужна помощь, чтобы научиться читать

VI. В школе, д/с. Когда ваш ребенок находится в классе, в группе

1. а) он аккуратно одевается

    б) он отвлекается, обращая внимание на цветы, движение

    в) он следит за порядком на своем рабочем месте

2. а) его внешний вид не аккуратный, не опрятный

    б) он легко отвлекается на звуки и голоса

    в) он ведет дискуссии и часто сам выступает или вызывается отвечать

3. а) он часто выглядит довольно неопрятно

    б) он чрезмерно активен и легко отвлекается

    в) ему трудно усидеть на своем рабочем месте

ОБРАБОТКА ДАННЫХ:

Посчитать количество баллов на 1 вопрос всех блоков________        

Посчитать количество баллов на 2 вопрос всех блоков________        

Посчитать количество баллов на 3 вопрос всех блоков_________        

Интерпретация полученных результатов

      Суммарное количество баллов по  1-ому вопросу  соответствует визуальному типу,  по  2-ому вопросу — аудиальному типу, по  3-ему вопросу — кинестетическому типу восприятия ребенка. Наибольшая сумма баллов по одной из трех позиций позволяет утверждать о преобладании у ребенка того или иного типа  восприятия. Успешность в учебной деятельности на  начальной ступени обучения во многом зависит от  следования рекомендациям, согласно каждому типу восприятия, при организации учебной деятельности ребенка.  Результаты блиц-теста полезны в работе с детьми как  учителям, так и родителям. Развитие познавательной активности, поддержание интереса к изучаемому предмету, расширение объема усваиваемого учебного материала  возможно при грамотном индивидуальном подходе в работе с учащимся, одним из факторов которого является  опора на ведущий тип восприятия каждого ребенка.

      Рекомендации

     Визуальный тип восприятия.  Самый часто встречающийся тип восприятия. У ребенка хорошо развит зрительный анализатор, что способствует лучшему усвоению зрительно воспринимаемой информации. Учебный материал необходимо сопровождать соответствующими иллюстрациями, демонстрационными материалами. Поощрение рекомендуется сопровождать (выражать) позитивной мимикой.

     Аудиальный тип восприятия.  У ребенка самым развитым анализатором является слуховой анализатор. При подаче учебного материала полезно использовать соответствующее звуковое сопровождение. При самостоятельной работе (чтение, письмо) рекомендуется проговаривание вслух  учащимся учебного материала. Очень полезны поощрения в словесной форме.

    Кинестетический тип восприятия. Встречается реже двух других типов восприятия. Для лучшего усвоения учебного материала необходимо тактильное подкрепление. Полезно использовать задания для ручного труда, подвижные игры в соответствии с темой урока по учебному предмету. Таким детям похвалу необходимо сопровождать непосредственным тактильным контактом.

Субтест № 1 «Осведомленность»

Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа

1

Все предметы при удалении кажутся...

А — больше

Б — такие же

В — меньше

2

Направление, где солнце никогда не появляется, назвали...

А — севером

Б — югом

В — востоком

3

Пространство, в котором расположены все небесные тела, называют...

А — Млечный путь

Б — Галактика

В — Космос

4

Причины смены времен года...

А — вращение Земли вокруг оси

Б — земное притяжение

В — обращение Земли вокруг Солнца

5

Воздушная оболочка Земли называется...

А — погода

Б — атмосфера

В — климат

ИТОГО     5 б

Субтест № 2 «Определение понятий»

 Отметить знаком «+» правильное определение и знаком «—» неправильное определение понятия.

1

География — наука о Земле

2

Компас — это прибор, указывающий стороны света

3

Горизонт — это линия вокруг нас

4

Планета — это небесное тело, которое освещается Солнцем

5

Сутки — это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг своей оси.

                                                ИТОГО 5 б  

Субтест № 3 «Деление понятий»

 Найти лишнее понятие и объяснить свой ответ.

1

А  — древесина      Б — металл        В — парта

2

А — север               Б — юг               В — Северный полюс

3

А— затмение          Б — ветер          В — дождь

4

А — Солнце           Б — Водолей       В — Большая Медведица

5

А — компас           Б — глобус           В — термометр

Субтест № 4 «Обобщение»

             Итого 10 б

Обобщить понятия,

указав ближайшее родовое понятие

1

Подорожник, зверобой

2

Планеты, звезды

3

Твердое тело, жидкость, газ

4

День, ночь

5

Лето, осень

ИТОГ0 10 б

Субтест № 5 «Аналогия»

 Из понятий, указанных под буквами А, Б, В, выписать только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

исходные понятия

найти

Кол-во баллов

1

Машина — колесо

Время года

А — месяц

Б — зима

В — январь

2

Холод — понижение температуры

Полярный пояс холодный

А — косые лучи

Б — прямые лучи

В — нет лучей

3

Медведь — животное

Земля

А — солнечная система

Б — галактика

В — созвездие

4

Нагревание — испарение

Днем солнце поднимается над горизонтом

А — светло

Б — холодно

В— тепло

5

Яблоко падает вниз

  Сани съезжают с горы сами

  А — снег

  Б — земное притяжение

  В — зима

ИТОГО 10 б баллов


Характеристики психологических особенностей и способностей учащихся _______ класса

Ф. И.

г/р

Модаль ность

Способности

Уровень

мышления

ния

Темпера мент

Мотива ция

Ведущее

полушареи

рие

Матем

Технич

Поисков

Артистич

Интелект

Спортивн

Литерат

Художест

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями класса (1-4)

Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей. Д.И.Писарев  ...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Работа с родителями. "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл во второй класс".

Материал к родительскому собранию( анкеты, памятки) " Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл во второй класс"....

Работа с родителями класса

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, ...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...