Правописание приставок и предлогов
план-конспект занятия (3 класс) на тему

урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_bes.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание приставок и предлогов    

Цель: создавать условия для формирования умения различать приставки и предлоги; содействовать развитию монологической речи обучающихся.

Фомирование УУД

Предметные: различать приставку и предлог; оценивать правильность разбора слов по составу

Познавательные: находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи

Регулятивные: самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе)

Оборудование: инд. карточки, таблица.

Ход урока:

  1. Мотивационно - организационный этап
  2. Определение темы и целей урока

Работа в группах

- Распредели записи в 2 группы: на, раз, над, рас, за, под, по, для, с, от, пре, перед, к

 - Назови каждую группу. Объяснить свой выбор.

ПРИСТАВКИ                          ПРЕДЛОГИ

раз                                               перед

рас                                               к

пре                                              для

                        (Остальные в обе группы)       

                     - Что мы знаем о приставках и предлогах?

- Какова тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить?

  1. Работа над темой урока

- Почему нужно научиться различать приставки и предлоги?

- Как отличить приставку от предлога?

- Составить предложения, в которых будут одинаковые приставки и предлоги.

- Всегда ли на, над, за, под, по, с, от являются приставкой или предлогом? (МОГУТ БЫТЬ ЧАСТЬЮ КОРНЯ)

1. Наблюдение за предлогами и приставками .

                  Работа в группах

Упр.116,с.67

- Объяснить, что находится в скобках: предлог, приставка или часть корня. Доказать.

- Списать, раскрывая скобки.

-1и 2 группа – 1 отрывок, 3и4 -2-й, 5и6 -3-й отр.

 3. Проверка выполнения работы

Анализ вслух.

РЕЗЕРВ (РАБОТА В ПАРАХ)

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

-Назвать слова с приставками, с предлогами.

Физминутка

3.Р/р Допиши фразеологизм. Объяснить значение.

Ушки на макушке. – Быть внимательным.

(ПРОЧИТАТЬ В ФРАЗ. СЛОВАРЕ)

 4. Распределить слова в 2 группы. Объяснить

Упр.117,с.68

5.Тест «Проверь себя»

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

Итог урока

- Что нового узнали на уроке? Достигли ли поставленных целей?

Д.з.: упр.114, 115 – задание по выбору

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание приставок и предлогов"

Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....

Правописание приставок и предлогов

Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"

Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Урок русского языка. Правописание приставок и предлогов.

1) учить различать приставки и предлоги на письме; систематизировать знания о составе слова; развивать умение разбирать слова по составу; 2) развивать орфографическую зоркость; фонематический слух; у...

Урок "Правописание приставок и предлогов"

Урок формирует понятие о приставке как части слова и понятие о предлоге как служебной части речи...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов"

Открытый урок русского языка в 3 классе с использованием презентации, технологии межпредметной интеграции и технологии проблемного обучения....