Протоколы МО учителей начальных классов.
материал по теме

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no2.docx21.26 КБ
Файл protokol_no3.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

                 Протокол №2                                                                                        Заседания учителей начальных классов.                                                                                              От  16.10.2013г.

Присутствовали – 8 человек

                            Повестка дня

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.    (Егорушкина Е.А., Новичкова В.Н.)

1. Открытый урок. Новичкова В.А. (русский язык – 2 кл.),

2. Обсуждение сроков проведения предметных недель.

3. Анализ входных контрольных работ.

4.Обсуждение участия в конкурсе «Русский медвежонок».

5. « Закон об образовании РФ. Права  и обязанности детей и родителей» Егорушкина Е.А.

     По первому вопросу слушали Новичкову В.Н. Она сделала доклад на тему: «Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов», в котором дала подробнее объяснение особенностей оценки УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО. (доклад прилагается)

   Рекомендации: продолжать и совершенствовать работу над системой оценивания УУД у младших школьников.

    Методику формирования у учащихся УУД успешно показала на своём  уроке по русскому языку во 2классе Новичкова В.Н.

     По второму вопросу слушали Егорушкину Е.А. Она предложила следующий график проведения предметных недель учителей начальных классов на 1 полугодие

Учитель

Предмет

Название

Сроки

Анофрикова В.А.

Литературное чтение

«Как хорошо уметь читать»

декабрь

Игольникова Л.Г.

Окружающий мир

«Загадки природы»

ноябрь

Егорушкина Е.А., Новичкова В.Н.

Русский

язык

«Словесная карусель»

октябрь

БодроваЕ.А., Никитушкина Н.В.

Литературное чтение

«Чтение - вот лучшее учение»

декабрь

Матвеева Е.Н.

Шиповская Т.А.

Комбинированные уроки

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! »

декабрь

Рекомендации: график проведения предметных недель утвердить.

   По третьему вопросу слушали Анофрикову В.А. Она познакомила присутствующих с результатами проведения входных контрольных работ.

   Русский язык

Класс

Ф.И.О.учителя

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во уч-ся, выполнявших

к-р.

Успеваемость

Качество знаний

3

Бодрова Е.А.

5

4

100%

50%

2

Никитушкина Н.В.

1

1

100%

0%

4

Никитушкина Н.В.

2

2

100%

50%

2

Новичкова В.Н.

2

2

100%

50%

4

Новичкова В.Н.

4

100%

100%

3

Егорушкина Е.А.

5

5

100%

60%

2

Анофрикова В.А.

2

2

100%

66,6%

3

Анофрикова В.А.

3

3

100%

100%

4

Игольникова Л.Г.

1

1

100%

100%

3

Матвеева Е.Н.

2

2

100%

50%

2

Шиповская Т.А.

1

100%

0%

4

Шиповская Т.А.

2

100%

100%

  Математика

Класс

Ф.И.О.учителя

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во уч-ся, выполнявших

к-р.

Успеваемость

Качество знаний

3

Бодрова Е.А.

5

5

100%

66,4%

2

Никитушкина Н.В.

1

1

100%

0%

4

Никитушкина Н.В.

2

2

100%

50%

2

Новичкова В.Н.

2

2

100%

50%

4

Новичкова В.Н.

4

100%

100%

3

Егорушкина Е.А.

5

5

100%

60%

2

Анофрикова В.А.

2

2

100%

66,6%

3

Анофрикова В.А.

3

3

100%

100%

4

Игольникова Л.Г.

1

1

100%

100%

3

Матвеева Е.Н.

2

2

100%

50%

2

Шиповская Т.А.

1

1

100%

0%

4

Шиповская Т.А.

2

2

100%

100%

  Рекомендации: всем учителям работать над повышением качества знаний учащихся, продолжать работу со слабоуспевающими учащимися на уроках и внеурочное время, повторять правила на часто допускаемые ошибки, отрабатывать вычислительные навыки.

    По четвертому вопросу слушали  Новичкову В.Н. Она предложила сделать заявку на участие в конкурсе «Русский медвежонок». Для этого необходимо подготовить достойных участников. Каждый учитель должен продумать кандидатуры участников и начать подготовку к конкурсу.

      Рекомендации: учителям – предметникам начать подготовку выбранных учащихся для участия в конкурсе.

   По пятому вопросу слушали Егорушкину Е.А. Она высказала мнение, что родители недостаточно информированы об изменениях в новом Законе об образовании, в частности, о правах и обязанностях родителей и учащихся,  Поэтому следует продолжить индивидуальные беседы с родителями по выполнению данного Закона.

 Рекомендации: продолжить работу с родителями по изучению Закона об образовании.

               Председатель МО – АнофриковаВ.А.

                                                                            Секретарь – Игольникова Л.Г.

Доклад к заседанию МО от 16.10.13 г

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ  ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в следующие три основные блока:

·самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

·смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

·морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

·сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса - уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, - и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

·сформированности основ гражданской идентичности - чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

·сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

·сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

·знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Я хочу более подробно остановиться на технологии оценивания образовательных достижений, которую применяю во 2 классе на своих уроках. Для этого применяю следующие правила:

1 правило: Различие оценки и отметки. Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку-знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).

2 правило: Самооценка. Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценке» /есть в дневниках/

3 правило: Одна задача - одна отметка. Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решённую задачу в отдельности. Если требуется определить одну отметку за контрольную или за урок, это делается на основе отдельных отметок  за решённые задачи (среднее арифметическое)

4 правило: Таблицы результатов и «портфель достижений» /рабочие журналы, дневники школьников-электронные/

5 правило: Право отказа от отметки и право пересдачи. Ученик привыкает к ответственности за свой выбор – получать текущую отметку или нет, пересдавать задание контрольной работы или нет. Таким образом, дети учатся определять тот уровень притязаний, к которому они могут и хотят стремиться на данный момент.

6 правило:  Уровни успешности. Учитель использует  уровни успешности при оценке не только контрольных работ, но и всех текущих заданий регулярно, обучая своих учеников по этим критериям определять уровень любого задания.

7 правило: Итоговые оценки.   Учитель определяет в соответствии с этим правилом  итоговые предметные  оценки за четверть и комплексную оценку за год.

                                                                                Учитель: Новичкова В.Н.



Предварительный просмотр:

 

Протокол  №3

заседания  МО  учителей  начальных  классов

от  24.12.2013г

Присутствовали  -  8 ч.

Повестка  дня

 Средства формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности.

  (Матвеева Е.Н., Шиповская Т.А.)

1. Открытые уроки. Матвеева Е.Н. (русский язык – 3 кл.), Шиповская Т.А.(математика – 4 кл.)

2. Итоги  проведения предметных недель.

3.Обмен опытом  по планам самообразования. Методическая тема « Развитие речи учащихся на уроках». (Новичкова В.Н.)  

4. Пути реализации учителями Федерального Закона. Вопросы и ответы. Анофрикова В.

    По первому вопросу слушали учителей  Матвееву Е.Н., Шиповскую Т.А. они сделали доклад на тему: «Средства формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности». Затем были даны открытые уроки по русскому языку в 3 классе и по математике в 4 классе, где учителя постарались показать, какие средства они используют для формирования УУД у младших школьников на уроке.

    По второму  вопросу слушали Игольникову Л.Г., Анофрикову В.А.,

Никитушкину Н.В, Бодрову Е.А., Егорушкину Е.А., Новичкову В.Н. Они подвели итоги проведения предметных недель в своих классах и коротко сформулировали их цели и задачи. Учителя отметили, что предметные недели прошли интересно и с большой пользой для учащихся. Полученные в занимательной форме знания помогут учащимся в дальнейшей учебе.

Учитель

Предмет

Название

Сроки

Анофрикова В.А.

Литературное чтение

«Как хорошо уметь читать»

декабрь

Игольникова Л.Г.

Окружающий мир

«Загадки природы»

ноябрь

Егорушкина Е.А., Новичкова В.Н.

Русский

язык

«Словесная карусель»

октябрь

БодроваЕ.А., Никитушкина Н.В.

Литературное чтение

«Чтение - вот лучшее учение»

декабрь

Матвеева Е.Н.

Шиповская Т.А.

Комбинированные уроки

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! »

декабрь

    Рекомендации:  всем учителям использовать в своей работе полученные знания при обмене опытом проведения предметных недель, продолжить практику их проведения, разнообразить тематику и методы проведения предметных недель.

      По третьему вопросу слушали:  Новичкову В.Н. Она поделилась опытом по плану самообразования по теме «Развитие речи учащихся на уроках и внеурочное время».  Учитель отметил, что современная начальная школа строится на новых эффективных педагогических технологиях, использует учебные программы, направленные на быстрое развитие детей, максимальную активизацию мыслительной деятельности и всех психических функций младших школьников. Развитие речи учащихся происходит практически на всех уроках в начальных классах, но целенаправленно это происходит на уроках русского языка и литературного чтения. Вера Николаевна подробно остановилась на конкретных УУД, способствующих развитию речи учащихся, показала накопленный дидактический материал, поделилась своими педагогическими наработками по этому вопросу.

   Рекомендации: всем учителям начальных классов принять на вооружение опыт работы Новичковой В.Н. по данной теме.

   По четвертому вопросу слушали Анофрикову В.А. она отметила, что самой главной статьей в Федеральном Законе, на  которую каждый учитель должен обратить особое внимание, это статья 11(гл.2) Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Именно ФГОС и федеральные государственные требования обеспечивают:

1)  единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП и результатам их освоения.

ФГОС включают в себя требования к:

  1. структуре ООП;
  2. условиям реализации ООП;
  3. результатам освоения ООП.

В статье 66 (ч.1) говорится, что начальное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

 Рекомендации: продолжить работу по реализации Федерального Закона в работе учителей начальных классов.

Председатель МО – Анофрикова В.А.

                                                                    Секретарь – Игольникова Л.Г.

Доклад на тему:

 «Средства формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности.»

(Матвеева Е.Н., Шиповская Т.А.)

Понятие «универсальные учебные действия»

  В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что УУД как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно – смысловых и операциональных  характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.

Функции УУД:

 - Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

 - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды УУД

  В составе основных видов УУД ,соответствующих ключевым целям общего образования, выделяется четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

   Личностные УУД обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

 - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

 - смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - нравственно – эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор.

   Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

 - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

 - планирование – определение последовательности промежуточной целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

 - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 - коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов  в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

 - оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

 - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

  Познавательные УУД включают:

Общеучебные универсальные действия:

 - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

 - поиск и выделение необходимой информации;

 - структуирование знаний;

 - осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

 - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

 - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

 - синтез – составление целого из частей;

 - выбор оснований и критериев для сравнения;

 - установление причинно – следственных связей;

 - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

 - доказательство;

 - выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

 - формулирование проблемы;

 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД  обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

К коммуникативным действиям относятся:

 - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 - разрешение конфликтов – выявление проблемы, принятие решения и его реализация;

 - управление поведением партнера – контроль, оценка его действий;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

   Развитие системы  УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно – возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.

   Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД  и их свойства.

УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Протоколы ШМО учителей начальных классов...

Протоколы МО учителей начальных классов

Протокол №2заседания  методического объединения учителей начальных классов...

Протоколы МО учителей начальных классов

как оформить протокол заседания...