Программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Королева Татьяна Николаевна

Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности в 3 классе "Я - пешеход и пассажир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vneurochnoy_deyat-sti_3_kl.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        Учитель начальных классов

                                                                                                                        Королева Татьяна Николаевна 

                                                                   

                              Программа внеурочной деятельности

                                               Название: «Я – пешеход и пассажир»

                                               Тип: образовательная

                                               Направление: спортивно - оздоровительное

                                               Автор программы:   Королева Татьяна Николаевна     

                                                                  Содержание программы

                                                                                             3 класс

Ориентировка в окружающем мире

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость. Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит. Сигналы транспортного средства в начале движения и при изменении направления движения, правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Ты – пешеход

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности. Части дороги: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение. Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков. Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида. Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги. Правила движения в темное время суток. Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие, запрещающие, знаки для водителей.

Ты – пассажир

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

Универсальные учебные действия

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

-определять на «глаз» расстояние до объекта;

-определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта.

2.Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

-определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения;

-находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, обозначать ее части;

-находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

-объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

-выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам;

-самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы.

                                                                Тематическое планирование

№ п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Всего часов

Теория

Практика

Будем осторожными (1 час)

1

Беседа «Что такое опасность». Дидактическая игра «Что изменилось?»

1

1

Что такое ДТП? (1 час)

2

Рассказ учителя «Что такое ДТП». Словесная игра «Закончи предложение».

1

1

Виды транспорта (2 час)

3

Рассказ учителя о спецтранспорте.

1

1

4

Ролевая игра «Я работаю…»

1

1

Какие бывают дороги (2 час)

5

Рисование дороги, игра с рисунками.

1

1

6

Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус».

1

1

Дорожное движение (1час)

7

Словесная игра «Кто я?» упражнения на сравнение рисунков.

1

1

Перекресток и автомагистраль (1час)

8

Сюжетная игра «Строим перекресток».

1

1

Дорожные знаки (3 час)

9

Игра «Выставка дорожных знаков».

1

1

10

Подвижная игра «Знакомый цвет».

1

1

11

Подвижная игра «Команды светофора».

1

1

Регулировщик (1 час)

12

Создание пособия «Сигналы регулировщика».

1

1

Правила для пешеходов (5час)

13

Составление памятки для пешехода и велосипедиста».

1

1

14

Ролевая игра «Узнаем знаки».

1

1

15

Игра «Рассказ регулировщика».

1

1

16

Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты»

1

1

17

Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты»

1

1

Населенный пункт (1час)

18

Дидактическая игра «Спрашиваем – отвечай».

1

1

Движение на загородной дороге (1 час)

19

Составление памятки для пешехода и велосипедиста.

1

1

Внимание! Железнодорожный переезд! (3час)

20

Обсуждение ситуаций.

1

1

21

Рисование дорожных знаков.

1

1

22

Рисование дорожных знаков.

1

1

Движение в трудных условиях (1час)

23

Составление памятки «Внимание! Плохая погода!»

1

1

Жилая зона (1час)

24

Ролевая игра Беседа с сотрудником ГИБДД». Рисование знаков.

1

1

Мы ориентируемся на местности (2час)

25

Экскурсия по населенному пункту.

1

1

26

Создание плана местности с учетом дорожной обстановки.

1

1

Труд водителя (1час)

27

Рассказы детей на тему «Моя профессия – водитель».

1

1

Что такое тормозной путь? (2час)

28

Рассказ учителя «Что такое тормозной путь».

1

1

29

Рисование схемы «Тормозной путь».

1

1

Световые сигналы автомобиля (1час)

30

Практическая работа: определить направление движения автомобиля.

1

1

Случай на дороге (1час)

31

Завершение рассказа по его началу.

1

1

В метро (1час)

32

Составление памятки «Правила поведения в метро».

1

1

Проверим себя (2час)

33

Проведение беседы по изученному материалу.

1

1

34

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

1

1

Всего часов

34

15

19

                   

                                                      Методическое обеспечение

1.Будем осторожными

-беседа;

-чтение книг;

2.Что такое ДТП?

-рассказ учителя;

-словесная и ролевая игры;

3.Виды транспорта.

-рисование;

-игры;

4.Какие бывают дороги.

-рисование;

-составление памятки;

5.Дорожное движение.

-просмотр видеофильма;

-словесная игра;

6.Перекресток и автомагистраль.

-игра-конструирование;

-дидактическая игра;

7.Дорожные знаки.

-выставка дорожных знаков;

-подвижные игры;

8.Регулировщик.

-создание пособия;

9.Правила для пешеходов.

-составление памятки;

-ролевая игра;

10.Населенный пункт.

-дидактическая игра;

11.Движение на загородной дороге.

-составление памятки;

12.Внимание! Железнодорожный переезд!

-пословицы и поговорки;

-рисование знаков;

13.Движение в трудных условиях.

-просмотр рисунков;

14.Жилая зона.

-ролевая игра;

-рисование знаков;

15.Мы ориентируемся на местности.

-экскурсия;

16.Труд водителя.

-рассказы детей;

17.Что такое тормозной путь.

-рисование схем;

18.Световые сигналы автомобиля.

-практическая работа;

19.Случай на дороге.

-составление рассказа;

20.В метро.

-составление памятки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...

Программа по внеурочной деятельности "Геометрика" (1-4 класс)

Пояснительная записка к программе "Геометрика" (1-4 класс). Тематическое планирование внеурочного курса "Геометрика" (1 класс)....

программа организации внеурочной деятельности в 1-х классах

Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.Направления внеурочной деятельности:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекульт...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" . 1-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, календ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...