Авторская программа кружка “Юные мастера”
рабочая программа (1 класс) по теме

 Сагитова Рузиля Расиховна

Рабочая программа кружка "Юные мастера"  для учеников 1 и 2 классов. Материал собран из разных источников. Интересные, развивающие занятия для детей младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Альметьевская основная общеобразовательная школа”

Авторская программа кружка “Юные мастера”

Составитель:

учительница начальных классов первой квалификационной категории Сагитова Р. Р.

   2013 год


Основные разделы программы.

  1. Пояснительная записка.
  2. Цели программы.
  3. Задачи.
  4. Условия реализации программы.
  5. Инструменты и приспособления, материалы.
  6. Тематическое планирование и содержание программы для 1 класса (таблица).
  7. Содержание программного материала для 1 класса.
  8. Тематическое почасовое планирование программы для 1 класса.
  9. Предполагаемые результаты к концу 1 года.
  10. Тематическое планирование и содержание программы для 2 класса (таблица).
  11.  Содержание программного материала для 2 класса.
  12. Тематическое почасовое планирование программы для 1 класса.
  13. Предполагаемые результаты к концу 2 года.
  14. Литература для учителя.
  15.  Литература для учащихся.

Пояснительная записка

Повседневная, будничная жизнь в школе включает в себя заботу о нравственном воспитании наших детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о формировании технических способностей и эстетических качеств.

По многолетнему опыту в работе с детьми хочу сказать, что ребёнку для полноценного развития уроки труда необходимы, как воздух. Ведь это уроки  практического жизненного опыта, освоения окружающего мира, красоты. В первом классе уроки технологии очень мало, 1 час в неделю. Во 2, 3, 4 классах 2 часа в неделю. В сельских школах несколько часов осенью и весной отводятся к сельскохозяйственной работе, что уменьшает творческую деятельность детей. Поэтому в начальных классах проводятся кружки по технологии «Умелые руки», «Юные мастера».

Эта программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 6,6-9 лет, обучающихся в средних и основных общеобразовательных школах.

Объединяются все желающие учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

Основная идея программы в том, что она направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.   

Актуальность программы  «Юные мастера» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Занятия ручным трудом – универсальное образовательное средство, способное сделать жизнь растущего человека умной, целеустремлённой, ответственной. На этих занятиях укрепляется творческий коллектив единомышленников.

Труд постепенно входит в жизнь ребёнка – помогать родителям, подготовить сувенир, подарок, украсить дом, изготовить полезную вещь, которая рождается из потребности творить, из любви и желания сделать приятное близким. Любое изделие дети не только сделают своими руками, но, прежде всего, придумают его в своём воображении. В поделки, украшения вкладывают и фантазию, и вкус, и умения – это и есть процесс воплощении творческого замысла.

Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия,      усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

  • Познакомить с окружающим миром.
  • Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.                                                                                            
  • Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)
  • Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

  

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В нашу задачу входит не столько помочь ребенку, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться намного меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Надо помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “ делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения учащихся. Но задержка младших школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: учащиеся становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном решении самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт на экраны и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума с работой рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

Индивидуальный труд учащихся в кружках заключается в том, что под общим руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий подбирала с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.

В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.

Изготовление изделий  строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент,  все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

      

Условия реализации программы

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 – 9 лет, на 2 года обучения: 33, 35 часов в год, 1 раз в неделю. Рекомендуемое количество учащихся в группе 8 – 12 человек.

Инструменты и приспособления.

  • простой карандаш
  • линейка
  • фломастеры
  • цветные карандаши
  • ножницы канцелярские с закругленными концами
  • кисточка для клея и красок
  • иголки швейные
  • доски для работы с пластилином

Материалы:

  • пластилин
  • бумага цветная для аппликаций
  • двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга
  • картон белый и цветной
  • ткань: ситец однотонный и цветной
  • мех
  • вата
  • нитки швейные – белые, черные и цветные
  • мулине
  • шерстяная пряжа
  • клей ПВА
  • ватные диски

Тематическое планирование и содержание программы на 1 класс.

 

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Работа с пластилином

4

0,5

3,5

3

Работа с бумагой и картоном.

15

2

13

4

Работа с тканью

8

1

7

5

Работа с соленым тестом

2

0,5

1,5

6

Работа с бросовым материалом

2

-

2

7

Итоговое занятие

1

1

-

 

Всего

33

6

27

                               

Содержание программного материала на 1 класс.

Вводное занятие (1 ч).

Вводное занятие. План работы кружка. Знакомство с инструментами и приспособлениями, природным материалом  для работы с  пластилином. Инструктаж по технике безопасности.

Работа с пластилином (4 ч).

История про пластилин. Свойства пластилина. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе. Основа и инструменты для отпечатки.. Солнышко, деревья, трава, цветочки.

 Лепка овощей и фруктов: вишня, яблоко, грибы.

 Лепка пирамиды из разноцветных пластилиновых колец.

 Лепка животных. Ёжик с ёлочными иголками.

 Аппликация узора на круглой крышке майонеза с использованием пластилина и природного материала (разные семечки).

 При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики.  Обычный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов учащиеся используют материалы более крупных размеров – шишки, коряги – сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений.

Работа с бумагой и картоном (15 ч).

Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности. Знакомства с инструментами и приспособлениями для работы с бумагой и картоном. Простая закладка на полоске картона.

Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.

Аппликация. Красные, жёлтые, зелёные яблоки на яблоньке. Использование дырокола.

Мозаика из цветных геометрических фигур. Симметричность.

Плетёная закладка из полосок цветной бумаги.

Знакомство с оригами.  Лиса и заяц.

Оригами.  Бабочки. Коллективная работа «Лесная поляна».

Модульное оригами. Приёмы сгибания. Изготовление модулей.

Составление из модулей клубнику.

Изготовление ёлочных гирлянд, игрушек.

Квиллинг. Приёмы бумагокручения. Цветок, листочек.

Объёмное изделие – снежинка из бумаги путём квиллинга.

Коллективная работа. Панно «Цветочная поляна».

При работе в технике оригами дети изучают основные приемы складывания из бумаги и базовые формы. С каждым занятием   выполняются более сложные объекты в технике оригами. Готовые изделия дополняются деталями, объединяются в композиции. Учащимся даются первые навыки работы в технике квиллинга.

Работа с тканью и нитками (8 ч).

Введение в тему. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с иголкой и ножницами. Шьём одежду для кукол. Шапочка.

 Фартук. Вышивание фартука. Шов «Вперёд иголку», и «Вперёд иголку с перевивом» с разноцветными нитками.

Вышивание изделий для кукольной комнаты. Одеяло однослойное, подушечка.

Изготовление салфетки под вазу. Бахрома и вышивание.

Знакомство и шитьё мягкой игрушки «Смешарики».

При работе с тканью дети осваивают шов “вперед иголку”. Затем дети используют полученные навыки для изготовления и оформления мягкой игрушки. В первом году обучения дети изготовляют простейшие мягкие игрушки.

Работа с солёным тестом (2 ч).

Технология изготовления солёного теста. Творческая работа.  Карандашница «Бульдог» (с использованием солёного теста и консервной банки). Раскрашивание, лакирование.

Объёмное моделирование из готовых геометрических форм. (2 ч).

Создание художественных образов из коробки путём обёртывания и аппликации. Доктор Айболит, Сова, Черепаха.

 При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки  различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.

Итоговое занятие (1 ч).

Подведение итогов. Выставка. Составление примерного плана на следующий год.

      

К концу 1 года  обучения учащиеся должны знать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
  • - последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • - способы разметки: сгибание и по шаблону;
  • - способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”.
  • - находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

Тематическое планирование программы на 1 класс.

Тема

Содержание

Часы

Литература, примечание

1

Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

1

2

Работа с пластилином

1.История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе.  

1

Н. А. Цирулик. «Умные руки». Стр. 2-5

2. Лепка пирамиды из пластилиновых колец.

1

И. Г. Майорова «Дид. материал по трудовому обучению». Стр. 10.

3. Сказка о животных. Ёжик в лесу.

1

И. Г. Майорова «Дид. материал по трудовому обучению».   Стр .8. Работа в группе.

4. Пластилиновая аппликация на крышке майонеза с использованием природного материала.

1

Свои фантазии, наглядные пособия.

3

Работа с бумагой и картоном

1.Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности. Закладка.

1

Л. Ю. Огерчук «Технология». Стр. 24 – 30.

2. Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.

1

Н. А. Цирулик. «Умные руки». Стр. 10 – 11.

3. Изготовление аппликаций.  Использование дырокола. Яблоки на яблоне.

1

Свои фантазии. Работа в парах.

4. Мозаика из цветных геометрических фигур.

1

И. Г. Майорова «Дид. материал по трудовому обучению». Стр. 14 -15.

5. Плетёная закладка.

1

И. Г. Майорова «Дид. материал по трудовому обучению». Стр. 22.

6. Знакомство с оригами. Приёмы сгибания. Лиса и заяц.

1

Н. А. Цирулик. «Умные руки». Стр. 26 -27. Работа в группах

7. Оригами. Бабочки. Панно «Лесная  поляна».

1

Н. А. Цирулик. «Умные руки». Стр. 28 - 29. Коллективная творческая работа.

8. Модульное оригами. Приёмы.

1

Интернет.

9-10. Клубника из модулей.

2

Интернет.

11. Изготовление ёлочных гирлянд, игрушек.

1

И. Г. Майорова «Дид. материал по трудовому обучению». Стр. 40,43,44.

12. Квиллинг. Приёмы бумагокручения. Цветок. Листочек.

1

Интернет

http// allforchildren.ru

13. Снежинка. Объёмное изделие.

1

Интернет

http// allforchildren.ru

14-15. Панно «Цветочная поляна».

2

Коллективная творческая работа.

4.

Работа с тканью и нитками

1.Введение в тему. ТБ при работе с режущими и колючими предметами. Шьём одежду для кукол. Шапочка.

1

Н. А. Цирулик. «Умные руки». Стр. 44.

2-3. Фартук для куклы. Вышивка фартука.

2

Н. А. Цирулик. «Умные руки». Стр. 45.

4. Вышитые изделия для кукольной комнаты. Одеяло, подушка.

1

Свои фантазии.

5-6. Изготовление салфетки под вазу. Бахрома и вышивание.

2

Л. Ю. Огерчук «Технология». Стр. 90.

7-8. Знакомство и шитьё мягкой игрушки «Смешарики».

2

Интернет

5

6

Работа с солёным тестом

Объёмное моделирование из готовых геометрических форм.

1.Технология изготовления.

2. Творческая работа.  Карандашница «Бульдог» (с использованием солёного теста и консервной банки).

.Создание художественных образов. Доктор Айболит, Сова, Черепаха.

2

2

Л. Ю. Огерчук «Технология». Стр. 66 -69.

Интернет.

Н. А. Цирулик. «Умные руки». Стр. 52 - 57.

Работа в группах.

7.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Выставка. Домашнее задание на лето: сушить в старой книге красивых цветочков, листьев.

1

Защита творческих проектов. Составление примерного плана на следующий год по желанию учащихся.

Тематическое планирование и содержание программы на 2 класс.

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Работа с пластилином и природным материалом. Аппликация и моделирование.

4

0,5

3,5

2

Работа с бумагой и картоном.

13

1

12

3

Игрушки из нитки.

3

3

4

Плетение.

4

0,5

3,5

5

Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм.

2

2

6

Папье - маше.

3

0.5

2,5

7

Работа с тканью. Швы и вышивание.

5

0,5

4,5

8

Итоговое занятие. Экскурсия в лес. Сбор природного материала.

1

1

9

Всего

35

3

32

Содержание программного материала для 2 класса.

Работа с пластилином и природным материалом. Аппликация и моделирование (4 ч).

   Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на кружковых занятиях. Аппликация из сухих листьев и цветов на основе цветного картона.

   Моделирование игрушек (пингвин, птичка, петушок) из шишки, пластилина и птичьих перьев.

   Налепные украшения. Шарики, конусы, лепестки, завитки, розы. Картина по фантазию.

   Объёмная игрушка из пластилина. Принцесса.

На основе полученных знаний и умений дети индивидуально украшают платье принцессы. Дается образцы других персонажей. Активные, желающие дети продолжают творить  в свободное время или дома.

Работа с бумагой и картоном (13 ч).

   Вспоминаем знания о бумаге. Объёмная аппликация. Золотая рыбка.   Делаем причёску. Бахрома из цветной бумаги.

Объёмная аппликация. Коровка.

Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. Филин на ветке.

История оригами. Условные обозначения. Складная сумочка. Отделка сумочки.

Оригами. Коробочка с ручкой. Отделка по фантазию.

Модульное оригами. Ёлочка из зелёной цветной бумаги. Групповая работа. Украшение ёлочки.

Такие разные снежинки. Разметка восьмиконечной снежинки.

Игрушки из фольги. Бусинки, снежинки.

Объёмная открытка. Подарок на Новый год.

Карнавальная шапочка. Образцы разных зверюшек.

Игрушки из нитки (3 ч).

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Игрушка из ниток «Малышка».

Игрушка – марионетка «Петушок». Нужны две палочки для регулировки .

Плетение (4 ч).

Вводное занятие. Из истории плетения. Прямое плетение из полосок бумаги. Узор по желанию на картонной основе.

Плетёные картинки. Забор, подсолнух, солнце.

Плетение косички из толстых нитей. Корзинка из косички.

Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм (2 ч).

Технические модели из коробок. Стол и табуретка.

Модели из крупных коробок.  Многоэтажный дом.

Папье – маше (3 ч).

История папье – маше. Изготовление материала для оклеивания посуды. Чёрно – белые и цветные газеты.

Вазочка для конфет. Оклеивание посуды слоями газетной бумаги.

Раскрашивание вазочки, лакирование.

Работа с тканью. Швы и вышивание (5 ч).

Выкраивание пальчиковой куколки.

Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов “Через край”.

Отделка пальчиковой куколки по образцу.

Шьём игольницу – сердечку.

Отделка игольницы вышивками и пуговицами.

Итоговое занятие (1 ч).

Экскурсия в лес. Сбор природного материала.

К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:

  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
  • правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
  • способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

Тематическое планирование программы на 2 класс.

Тема

Содержание

Часы

Литература,

примечание

1

Аппликация и моделирование. Работа с пластилином и природным материалом    

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Аппликация из сухих листьев и цветов.

1

Дидактический материал.

По фантазии учащихся.

2. Моделирование игрушек из пластилина и природных материалов.

1

И. Г. Майорова «Дидактический материал по трудовому обучению». Стр.9.

3. Налепные украшения. Шарики, конусы, лепестки, завитки. Картина.

1

Н. А. Цирулик «Уроки творчества». Стр. 10.

Узоры по образцу и по фантазии.

4. Объёмная игрушка из пластилина. Принцесса.

1

Н. А. Цирулик «Уроки творчества». Стр.12. Групповая работа

2

Работа с бумагой и картоном

1.Объёмная аппликация. Золотая рыбка.

1

Н. А. Цирулик «Уроки творчества». Стр. 27.

2. Скручивание бумажной бахромы. Делаем причёску.

1

Н. А. Цирулик «Уроки творчества». Стр. 28.

3. Коровка.

1

Н. А. Цирулик «Уроки творчества». Стр. 30.

4. Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. Филин на ветке.

1

Н. А. Цирулик «Уроки творчества». Стр.40 – 41.

5. История оригами. Условные обозначения. Складная сумочка.

1

Н. А. Цирулик «Уроки творчества». Стр. 50-51. Л. Ю Огерчук «Технология». Стр. 52.

6. Оригами. Коробочка.

1

Л. Ю Огерчук «Технология». Стр. 53.

Отделка по желанию.

7. Такие разные снежинки. Разметка восьмиконечной снежинки.

1

Н. А. Цирулик «Твори, выдумывай, пробуй». Стр. 32-34.

8-9. Игрушки из скрученной фольги.

2

И. Г. Майорова «Дидактический материал по трудовому обучению». Стр.40-41.

10-11. Новогодняя объёмная открытка.

2

Видео. Mail.ru. «Кружок Умелые Руки».

12. Карнавальная шапочка.

1

И. Г. Майорова «Дидактический материал по трудовому обучению». Стр.45. Образцы разных зверюшек.

13. Модульное оригами. Ёлочка.

1

Коллективная работа.

Интернет.

3

Игрушки из нитки

1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Игрушка из ниток «Малышка».

1

Л. Ю Огерчук «Технология». Стр. 80.

2-3. Игрушка – марионетка «Петушок».

2

Л. Ю Огерчук «Технология». Стр. 81.

4

Плетение

1.Вводное занятие. Из истории плетения. Прямое плетение из полосок бумаги.

1

Н. А. Цирулик «Уроки творчества». Стр. 61.

2. Плетёные картинки. Забор, подсолнух, солнце.

1

Н. А. Цирулик «Уроки творчества». Стр. 63.

На картонной основе.

3-4. Плетение косички из толстых ниток. Сборка корзиночки.

2

И. Г. Майорова «Дидактический материал по трудовому обучению». Стр.50.

5

Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм

1.Технические модели из маленьких коробок. Стол, табуретка.

1

Н. А. Цирулик «Уроки творчества». Стр. 86.

2. Модели из крупных коробок. «Многоэтажный дом».

1

Н. А. Цирулик «Уроки творчества». Стр. 88.

Коллективная работа.

6

Папье–маше      

1.История папье-маше. Изготовление материала для оклеивания посуды.  

1

Н. А. Цирулик «Ручное творчество».

 Стр. 20-21.

2. Вазочка для конфет. Оклеивание посуды слоями газетной бумаги.

1

Н. А. Цирулик «Ручное творчество».

 Стр. 22-23.

Первый слой водой, остальные клеем ПВА.

3. Раскрашивание вазочки. Лакирование.

1

Образцы, узоры.

7

Работа с тканью. Швы и вышивание

1.Выкраивание пальчиковой куколки.

1

Т. М. Геронимус «Маленький мастер». Стр. !04-105.

2. Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов «Через край».

1

Т. М. Геронимус «Маленький мастер». Стр. !06-107.

3. Пальчиковая куколка. Отделка куколки.

1

Стр. 108-109.

4. Шьём игольницу – сердечку.

1

Интернет.

5. Отделка игольницы вышивками  и пуговицами.

1

Образцы. Творческая работа.

8

Итоговое занятие

Экскурсия в лес. Сбор природного материала.

1

Коллективная работа.


Литература для учителя.

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2007.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

3. Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2007.

4. Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. Ручное творчество – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

5. Л. Ю. Огерчук. Технология, 2 класс –М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

6. И. Г. Майорова, В. И. Романина. Дидактический материал по трудовому обучению: 1 кл. – М.: Просвещение,1979.

7. В. И. Усачева. Технология:1 класс: поурочные планы» - Волгоград: Учитель, 2009.

8. Н. А. Тараканова. Трудовое обучение. 2 класс: поурочные планы по учебнику Т. М. Геронимус «Маленький мастер» - Волгоград: Учитель, 2007.

9. Н. А. Тараканова. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Цирулик «Твори, выдумывай, пробуй!» - Волгоград: Учитель, 2008.

10. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru

11. Интернет – ресурс: http://allforchildren.ru

12. Интернет – ресурс: видео «Кружок Умелые Руки».


Литература для учащихся.

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2007.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

3. Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2007.

4. Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. Ручное творчество – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

5. Л. Ю. Огерчук. Технология, 2 класс –М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

6. И. Г. Майорова, В. И. Романина. Дидактический материал по трудовому обучению: 1 кл. – М.: Просвещение,1979.

7. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru

8. Интернет – ресурс: http://allforchildren.ru

9. Интернет – ресурс: видео Mail.ru «Кружок Умелые Руки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка "НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ"

Авторская программа дополнительного образования по НТМ на один год обучения....

Авторская программа кружка школьных миниатюр "Ералаш"

Ребята погружаются в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения. Попадают в мир шуток, забавных историй....

Авторская программа кружка " Моя малая родина"

Программа кружка рассчитана на учащихся 1-4 классов ОУ. Особенностью данной программы является организация индивидуальной и коллектитвно- творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний ...

Авторская программа "Школа юного краеведа"

Воспитание у детей чувтсва любви и уважения к родному краю, осознания принадлежности к нему, привитие интереса к своей малой Родине....

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Юный мастер".

Занятия в кружке "Юный мастер" знакомят детей с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства (вышивка, шитье, плетение, т.д.). Уже в начальной школе ...