Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра Умники"
презентация к уроку (2 класс) по теме

Першина Елена Вячеславовна
  • В данном мероприятии хорошо прослеживается контрольно-оценочная деятельность детей. Также на каждом этапе занятия развиваются определенные виды УУД. Это внеклассное мероприятие можно использовать учителям начальных классов во 2 классе, как закрепление пройденного на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

интеллектуальная игра «Умники»

Тема занятие: Закрепление и повторение изученного материала

Цель: Совершенствовать знания, умения и навыки.

Этап урока

Содержание

КОС

УУД

1.Орг. Момент

2. Целеполагание

3. Устный счёт

4. Работа над темой урока.

4. Итог урока.

Рефлексия.

- Здр, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами будем проводить интеллектуальную игру «умники». Эта игра будет направлена на повторение и закрепление изученного материала.

 Для этого мы с вами разделились на 3 группы. Каждая группа выбрала капитана, который будет оговаривать, кто  из вас будет отвечать на задание.

- Ребята, раз это урок повторения и закрепления то какую цель мы поставить перед собой?

- Сегодня на уроке присутствуют гости, некоторым из них предоставлена возможность принять участие в нашем уроке. Они будут выполнять роль жюри (представление членов жюри). Итак, объясняю правила нашей игры «Умники». У нас с вами есть 4 секции: примеры, (где необходимо выполнить какие-то вычислительные приемы), задачи, величины, логические задачи.  В каждой секции также имеет 4 уровня сложности. Вам необходимо будет посовещаться и выбрать не только нужную секцию, но и уровень сложности. После того, как задание выбрано и прочитано, капитан  говорит, кто из них будет защищать команду у доски. Если задание будет выполнено, верно, то вы получаете свои баллы, если задание будет не выполнено, то команда ничего не получает.

- Для того, чтобы решить, кто из вас начнет первым игру мы проведём математический диктант и определим последовательность. Кто знает правильный ответ, поднимаем руку. А  жюри внимательно наблюдает за ответами.

1) Укажи значение суммы 43 и 30.

2) Увеличьте число 36 на 3.

3) На сколько 7 десятков больше 7 единиц?

4) Уменьшаемое 87, вычитаемое 80. Укажите значение разности.

5) Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 56.

6) Первое слагаемое 23, сумма 29. Чему равно второе слагаемое?

7) Какое число получится, если 65 уменьшить на 30?

8) Разложите число 58 на сумму разрядных единиц.

9) На сколько число 46 больше, чем 6.

10) Из какого числа надо вычесть 7, и получить 43?  

- Итак, подведём итоги. Пока жюри подсчитывает результаты, скажите, что мы смогли повторить с помощью этого задания? Справились ли мы с заданием?

Слово даётся жюри. (озвучивается кто будет 1,2,3)

- Итак, мы определили последовательность. Право начать игру представляется команде…

Выбирайте секцию и уровень сложности.

(После выбора секции и уровня сложности, команда выбирает  одного игрока, который и защищает всю команду у доски, остальные работают в тетрадях.)

Задания  секций

Примеры:

10 баллов.

Замени каждое число суммой разрядных единиц:

32, 14, 47, 73, 56, 81.

- Какое задание было дано?

- Смогли ли выполнить?

- Допустили ли ошибки?

(У жюри есть возможность проверить правильность выполнения. На доске появляется  ответ).

20 баллов.

Решите  примеры удобным.

45 + 38 + 5 + 2 =

6 + 27 + 14 + 3 =

17 + 6 + 34 + 3 =

- Что значит удобным способом? Покажите стрелкой, какие числа удобно сложить и запишите полученный результат.

- Какое задание было дано?

- Самостоятельно или с помощью учителя выполнили задание?

- Допустили ли ошибки?

- Что смогли повторить, выполнив это задание?

30 баллов

Используя скобки, запиши выражения и их значения.

  1. Сумму чисел 30 и 50 уменьшить на 20.
  2. Разность чисел 84 и 41 увеличить на 7.
  3. К 65 прибавить разность чисел 40 и 20.
  4. Из 40 вычесть сумму чисел 15 и 5.

- Какое задание было дано?

- Самостоятельно или с помощью учителя выполнили?

- Допустили ли ошибки?

- Над чем нужно поработать?

40 баллов

Решите примеры, записывая их в столбик, проговаривая алгоритм решения.

42 + 13 =                 24 + 36 =

99 – 61 =                 50 – 4 =

- Что нужно вспомнить, чтобы выполнить задание?

(После выполнения)

- Какое задание было?

- Самостоятельно или с помощью учителя выполнили?

- Допустили ли ошибки?

Задачи

10 баллов

Прочитайте задачи и скажите с помощью какого действия их можно решить?

  1. Витя сложил картинку из 15 частей, а Сергей – из 10. На сколько больше частей в картинке у Вити?
  2. Лена нарисовала 9 тюльпанов и раскрасила их в два цвета: красный и жёлтый, каждый цветок одним цветом. Сколько тюльпанов Лена раскрасила красным, если жёлтым она раскрасила 6 тюльпанов?
  3. На одной клумбе распустилось 7 роз, а на другой на 5 роз больше. Сколько роз распустилось на второй клумбе?

- Какое задание было дано?

- Самостоятельно или с помощью учителя выполнили?

- Допустили ли ошибки?

- Какие знания нам пришлось вспомнить?

20 баллов

Решите задачу.

Вчера на уроке русского языка дети записали 16 слов, а сегодня – на 4 слова больше. Сколько слов записали дети за два дня?

- Что мы всегда делаем, при решении задач (составляем модель)?

- Составьте модель и решите задачу.

(Решение выполняется с объяснением у доски).

- Какое задание было дано?

- Самостоятельно или с помощью учителя выполнили?

- Допустили ли ошибки?

30 баллов.

Решите задачу и составьте к ней 2 задачи, обратные данной.

- Что надо вспомнить?

- Что же такое обратная задача?

- Запишем, что получится.

- Какое задание было?

- Самостоятельно или с помощью учителя выполнили?

- допустили ли ошибки?

- Значит, что надо повторить?

40 баллов

Запишите решение задачи, с помощью выражения.

У Васи было Х рублей, а у Коли У рублей. На сколько больше рублей было у Васи, чем у Коли?

- Чем необычна эта задача?

- На какую задачу похожа эта задача, если бы в ней были числа?

- Значит, как надо ее решить?

-Какое задание было?

-Самостоятельно или с помощью учителя решили?

- Допустили ли ошибки?

Величины

10 баллов

Начертите 2 отрезка: один длиной 8 см, а другой на 2 см короче. Найдите длину второго отрезка и начертите их.

- Какое задание было дано?

- Самостоятельно или с помощью учителя выполнили?

- Допустили ли ошибки?

20 баллов

Начертите ломаную, длиной 12 см, состоящую из 3 звеньев.

- Что необходимо вспомнить, чтобы выполнить задание?

- Справились ли мы с заданием?

- Какие трудности возникли?

30 баллов

Сравните выражения

91 см … 9 дм

1 м … 99 см

9 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

- Какое задание было дано?

- Выполнили самостоятельно или с помощью учителя?

- Допустили ли ошибки?

- Какие знания нам понадобились при выполнении данного задания?

40 баллов

Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите его периметр.

- Что необходимо вспомнить при выполнении данного задания?

 Какое задание было дано?

- Выполнили самостоятельно или с помощью учителя?

- Допустили ли ошибки?

Логические задачи

10 баллов

Решите загадки-шутки

  1. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?
  2. Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
  3. Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. За сколько минут будет распилено всё бревно?

- Какое задание было дано?

- Выполнили самостоятельно или с помощью учителя?

- Допустили ли ошибки?

20 баллов

Решите числовые ребусы:

  …6                 3…           8…          5….

      +5…               +…7         - …3        - ……

        74                  91            59               4

- Какое задание было дано?

- Самостоятельно или с помощью учителя выполнили?

- Допустили ошибки или нет?

- Что показалось сложным?

- Что необходимо повторить?

30 баллов.

Найди правило, по которому составлен каждый ряд чисел, и продолжи его.

  1. 82, 79, 76, …, …
  2. 48, 52, 56, …, …
  3. 99, 90, 97, 88, 95, …, …

- Какое задание было дано?

- Справились с заданием или нет?

- В чем была трудность?

- Над чем нужно поработать?

40 баллов

Разгадать кроссворд

(вопросы даны в презентации в виде рисунков)

Ответы (по горизонтали: отрезок, сантиметр, точка. По вертикали: десяток, сотня, ломанная, литр, сложение, квадрат).

- Какое задание было дано?

- Самостоятельно выполнили или с помощью учителя?

- Какие вопросы вызвали затруднение?

- Итак, по ходу нашего занятия вас оценивало жюри. Пока оно подводит итоги, давайте попробуем самостоятельно оценить свою работу. У каждого из вас на столе лежит листочек и 4 шкалами. Кто догадался, что обозначают эти 4 шкалы (названия секций). На каждой шкале отметьте, пожалуйста, уровень своей самостоятельности на уроке по каждой секции. (На самом верху, в каждой шкале, могут поставить крестик те, кто выполнял все задания самостоятельно, без помощи ученика, который решал у доски. На середине те, кто выполнял сам, но в некоторых местах смотрел на решение ученика у доски. И в самом низу отмечают крестики те, кто решал все задания просто списывал с доски.

- А теперь, послушаем результаты жюри. (Подведение итогов, вручение медалей)

- Поднимите руки те, у кого своя оценка совпала с оценкой жюри.

- Поднимите руки, те, кто понял, над чем ему надо поработать?

- С каким настроением вы уходите с нашего занятия, отразите это в своих смайликах.

Пооперационный

Рефлексивный

Пооперационный

Рефлексивный

Прогностический

Рефлексивный

Пооперационный

Рефлексивный

Пооперационный

Рефлексивный

Пооперационный

Рефлексивный

Прогностический

Пооперационный

Рефлексивный

Прогностический

Рефлексивный

Пооперационный

Рефлексивный

Пооперационный

Рефлексивный

Прогностический

Рефлексивный

Пооперационный

Рефлексивный

Прогностический

Рефлексивный

Рефлексивный

Прогностический

Рефлексивный

Пооперационный

Рефлексивный

Пооперационный

Рефлексивный

Итоговый

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

 

Умение принять цель занятия (Л)

Познавательные-общеучебные

Познавательные-логические.

Коммуникативные

Познавательные-общеучебные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные-общеучебные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Познавательно-логические

Личностные

Познавательные-общеучебные

Личностные

Познавательные-общеучебные

Личностные

Познавательные-логические

Личностные

Личностные

Познавательные-логические

Коммуникативные

Познавательные-логические

Коммуникативные

Познавательные-логические

Коммуникативные

Личностные

Познавательные-логические

Коммуникативные

Познавательные-логические

Коммуникативные

Личностные

Познавательные-логические

Личностные

Познавательные-общеучебные

Личностные

Личностные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самый умный Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы кнопка ответа

Слайд 2

10 20 30 40 10 20 30 40 10 20 30 40 10 20 30 40 ПРИМЕРЫ ЗАДАЧИ ВЕЛИЧИНЫ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 3

10 баллов Замени каждое число суммой разрядных единиц 47 56 14 73 81

Слайд 4

32 = 30 + 2 47 = 4 0 + 7 56 = 50 + 6 14 = 10 + 4 73 = 70 + 3 81 = 80 + 1

Слайд 5

20 баллов 45 + 38 + 5 + 2 = 6 + 27 + 14 + 3 = 17 + 6 + 34 + 3 = Реши удобным способом

Слайд 6

+ 38 + 5 + 2 = 50 + 40 = 90 6 + 27 + 14 + 3 = 20 + 30 = 50 17 + 6 + 34 + 3 = 20 + 40 = 60

Слайд 7

30 баллов Сумму чисел 30 и 50 уменьшить на 20 Разность чисел 84 и 41 увеличить на 7 К 65 прибавить разность чисел 40 и 20 Из 40 вычесть сумму чисел 15 и 5 Используя скобки, запиши выражения и вычисли их значения.

Слайд 8

(30 +50) – 20 = 60 (84 – 41) + 7 = 50 65 + (40 - 20) = 85 40 – (15 + 5) = 20

Слайд 9

40 баллов Реши примеры, записывая их в столбик и проговаривая алгоритм решения 42 + 13 = 24 + 36 = 99 – 61 = 50 – 4 =

Слайд 10

42 Складываю единицы +13 2 + 3 будет 5 пишу 5 под единицами 55 Складываю десятки 4 + 1 будет 5 пишу 5 под десятками Читаю ответ 55 24 + 36 60 Складываю единицы 4 + 6 будет 10 10 – это 1 дес. и 0 ед. Пишу 0 под единицами, а 1 десяток запоминаю Складываю десятки. 2 + 3 будет 5 да ещё 1 будет 6. Пишу 6 под десятками. Читаю ответ 60

Слайд 11

99 -61 38 Вычитаю единицы 9 – 1 будет 8 Пишу 8 под единицами Вычитаю десятки 9 – 6 будет 3 Пишу 3 под десятками Читаю ответ 38 Вычитаю единицы. Из 0 вычесть 4 не могу. Занимаю 1 дес. у 5. 1 дес = 10 ед. Ставлю точку над 5, чтобы не забыть, что мы заняли. 10 – 4 будет 6. Пишу 6 под единицами. Вычитаю десятки. Было 5, стало 4. Пишу 4 под десятками Читаю ответ 46 50 4 46

Слайд 12

задачи 10 баллов 1) - 2)- 3)+ Прочитайте задачу и скажите с помощью какого действия можно решить задачу? Витя сложил картинку из 15 частей, а Сергей – из 10. На сколько больше частей в картинке у Вити? Лена нарисовала 9 тюльпанов и раскрасила их в два цвета: красный и жёлтый, каждый цветок одним цветом. Сколько тюльпанов Лена раскрасила красным, если жёлтым она раскрасила 6 тюльпанов? На одной клумбе распустилось 7 роз, а на другой на 5 роз больше. Сколько роз распустилось на второй клумбе?

Слайд 13

задачи 20 баллов Решите задачу. Вчера на уроке русского языка дети записали 16 слов, а сегодня – на 4 слова больше. Сколько слов записали дети за два дня?

Слайд 14

В. – 16 сл. С.- ?, на 4 сл. Б. 16 + 4 = 20 (сл.) – записали сегодня 16 + 20 = 36 (сл.) Ответ: 36 слов записали дети за два дня .

Слайд 15

задачи 30 баллов 9 + 12 = 21 ( сн .) Ответ: 21 снежинку вырезали обе девочки. Девочки вырезали 21 снежинку. Лена вырезала 9 снежинок. Сколько снежинок вырезала её старшая сестра? 21 – 9 = 12 ( сн .) Ответ: 12 снежинок вырезала старшая сестра. Девочки вырезали 21 снежинку. Старшая сестра вырезала 12 снежинок. Сколько снежинок вырезала лена? 21 – 12 = 9 ( сн .) Ответ: 9 снежинок вырезала Лена. Реши задачу и составь к ней 2 задачи, обратные данной Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра – 12. Сколько снежинок вырезали обе девочки?

Слайд 16

задачи 40 баллов x – y Запишите решение задачи, с помощью выражения. У Васи было x рублей, а у Коли y рублей. На сколько больше рублей было у Васи, чем у Коли?

Слайд 17

ВЕЛИЧИНЫ 10 баллов НАЧЕРТИТЕ 2 ОТРЕЗКА: один длиной 8 см, а другой на 2 см короче. Найдите длину второго отрезка и начертите их.

Слайд 18

8 см 8 – 2 = 6 (см.) – длина второго отрезка 6 см

Слайд 19

Начертите ломанную, длиной 12 см, состоящую из 3 звеньев. величины 20 баллов

Слайд 20

3 см. 5 см 4 см 3 + 5 + 4 = 12 (см) – длина всей ломаной

Слайд 21

91 см … 9 дм 1 м … 99 см 9 дм … 1 м 1 ч. … 10 мин Сравните выражения величины 30 баллов

Слайд 22

91 см > 9 дм 1 м > 99 см 9 дм < 1 м 1 ч. > 10 мин

Слайд 23

Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите его периметр. Величины 40 баллов

Слайд 24

5 см 2 см P = 5 + 2 + 5 + 2 = 14 ( см) – периметр прямоугольника

Слайд 25

За 4 минуты Одна баба 10 баллов Решите загадки-шутки Логические задачи Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? 3 рубля Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. За сколько минут будет распилено всё бревно?

Слайд 26

20 баллов Логические задачи … 6 + 5 … 7 4 1 6 + 5 8 7 4 8 … … 3 5 9 8 2 2 3 5 9 Реши числовые ребусы 3 … + …7 9 1 3 4 + 5 7 9 1 5 … - …… 4 5 4 - 5 0 4

Слайд 27

30 баллов Логические задачи Найди правило , по которому составлен каждый ряд чисел, и продолжи его 1) 82, 79, 76, …, … 73, 70, 67 2) 48, 52, 56, …, … 60, 64, 68 3) 99, 90, 97, 88, 95, …, … 86, 93, 84

Слайд 28

40 баллов Логические задачи К Д Я С Е Т К О Р Е О О З А М Л Я А Н С А Я Н Т О Е М И Т Р Т Т Л Р С Л О Ж Е И Н Т А К В А Д О Ч К А

Слайд 30

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 31

http://forum.materinstvo.ru/ смайлик, автор « tomakov » http://smiles.33b.ru/ – знак вопроса ( аним .) , http://www.animashky.ru/ – сова, Слайд 3 – http :// herbs . fotocrimea . com / fp - content / images / krapiva 1. jpg крапива Слайд 4 – http://webman.ru/animation/main.htm гвоздь с молотком Слайд 5 – http :// mir - kartinok . ucoz . ru / огонь Слайд 6 – http://tattoocolors.blogspot.com/2008/09/anchor-tattoos.html якорь Слайд 7 – http://boduni.narod.ru/foto/tptobl052003/boloto.jpg болото Слайд 8 – http://www.liveinternet.ru/users/songmeili/post87496798/ иллюстрация Ники Гольц Слайд 9 – http://1-toy.ru/catalog/sort/76025___igra__ritsarskiy__turnir.html?numpages=11 Маугли Слайд 10 – http://www.forum.rostovmama.ru/index.php?topic=51894.msg2173732 Слайд 11 – http://www.alsen.odessa.ua/catalog412601.php Простоквашино Слайд 12 – http://illustrators.ru/i/5580 Нильс Слайд 13 – http://www.znayki.com/koss/files/5/17/gagarin.jpg Ю. Гагарин Слайд 14 – http :// bibliotekar . ru / rusRomanov /5. files / image 001. jpg Пётр I Слайд 15 – http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/51/618/51618264_1237224106_suvorov.jpg А. Суворов Слайд 16 – http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24628 М. Ломоносов Слайд 17 – http :// upload . wikimedia . org / wikipedia / Кутузов, худ. Волков Слайд 18 – http://www.lenagold.ru/ рябина Слайд 19 – http://herbalogya.ru/Arhiv/25/3/reports.html липа Слайд 20 – http://www.studio-wood.ru/artical.php?n=1 лиственница Слайд 21 – http://www.vagonkastroy.ru/osina.php http://kraj.vitebsk.net/?page=photo_flow&sod=tree&dirr=all Слайд 22 – http://www.nmedik.ru/sredstva/travnik/15.html дуб Слайд 23 – http://bse.sci-lib.com/pictures/14/01/278176052.jpg С. Маршак Слайд 24 – http://lichnosti.net/photo_13725.html А. Линдгрен Слайд 25 – http://www.namsvet.ru/jun08/img/4.jpg М.Пришвин Слайд 26 – http://www.persony.ru/ А.Толстой Слайд 27 – http :// www . lebed . com /2000/ mihalkov 2. jpg С. Михалков Интерет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "«Игра-путешествие в страну «Неболейка»

Цель конспекта:Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.Развитие «самовоспитан...

Конспект внеклассного мероприятия игра "Самый умный"

Конспект внеклассного мероприятия игра "Самый умный"...

Конспект внеклассного мероприятия "Игра «Турнир знатоков» + презентация (3 класс)

Конспект внеклассного мероприятияИгра «Турнир знатоков»Дата проведения мероприятия: ФИО учителя: Класс: 3 Тема: «Турнир знатоков»Цели: применение изученного мате...

Конспект внеклассного мероприятия. Игра «Турнир знатоков»

Класс: 3 Тема: «Турнир знатоков» Цели: применение изученного материала в нестандартных ситуациях; развитие познавательных способностей, внимания, речи учащихся. Оборудование: компьютер, пр...

Конспект внеклассного мероприятия. Игра-викторина «Мы школьниками стали!», 1 класс.

Цель: поддержание интереса к познавательной деятельности обучающихся.      Задачи:Расширять, углублять и закреплять знания обучающихся;Развивать мышление;Расширять кругозор.Пл...

Конспект внеклассного мероприятия. Игра «Наша дружная семья», 2 класс.

Цель мероприятия: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи мероприятия:1. Воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям;2. Развивать семейное сотрудничество семьи и школы;3. Форм...

Конспект внеклассного мероприятия (игра-викторина "Мы школьниками стали!") (1 класс)

Цель: поддержание интереса к познавательной деятельности обучающихся. Задачи: 1. Расширять, углублять и закреплять знания обучающихся;2. Развивать мышление;3. Расширять кругозор.Планируемые ...