Проект "Нарядная клумба"
презентация к уроку (2 класс) по теме

Мальцева Марина Николаевна

Озеленение пришкольного участка.

Задачи проекта:

1.Формировать умение работать с источниками информации для данного проекта.

2.Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира.

3. Развивать у детей элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приемам ухода за ними.

4.Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tsvetam.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Нарядная клумба» Составили: учащиеся 2 «В» класса. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №153» с углублённым изучением иностранных языков Горбунова Марина Николаевна.

Слайд 2

Название проекта: « Нарядная клумба»

Слайд 3

Цель проекта: Озеленение клумбы на территории школьного участка Задачи проекта: 1.Формировать умение работать с источниками информации для данного проекта. 2.Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира. 3. Развивать у детей элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приемам ухода за ними. 4.Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно.

Слайд 4

Исследовательские вопросы : Какие бывают формы клумб ? 2. Как правильно подобрать растения для клумбы ? 3.Какие однолетние и многолетние цветы для клумбы мы посадим?

Слайд 5

Этапы и сроки проведения проекта: (проект краткосрочный с марта– месяца по май – месяц ) 1.Мотивация. Выдвижение гипотез . 2.Анкетирование учащихся для работы в группах. 3.Создание групп. Обсуждение в группах проблемных вопросов. Планирование исследовательской деятельности. 4.Самостоятельная исследовательская деятельность. 5.Оформление результатов исследования. 6.Выводы участников проекта, результаты деятельности. 7.Рефлексия.

Слайд 6

1 этап: мотивация: на этом этапе учитель подводит детей к выводу, для чего и зачем нам нужна красивая цветущая клумба. Дети выдвигают гипотезы. После выдвижения гипотез учитель предлагает несколько исследовательских вопросов. 2 этап: дети делятся на группы ( в нашем случае получится 4 группы), для того, чтобы поделить детей предлагается анкета. 1) Какой учебный предмет, из перечисленных, тебе больше всего нравится: -окружающий мир -технология (трудовое обучение) -изобразительное искусство -математика 2)Напиши, почему тебе нравится именно этот предмет ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ По результатам анкетирования подсчитать в процентах отношение ребенка к тому или иному виду деятельности и таким образом поделить детей на группы. Дети, которые больше всего любят заниматься математикой, работают над исследовательским вопросом: «Разные формы клумб», окружающий мир – «Правила подбора растений на клумбу» , ИЗО – «Однолетние и многолетние цветы для клумбы», технология – « Высадка цветов на клумбу»

Слайд 7

3 этап: ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Группы созданы. Для того, чтобы группа «сработалась» мы с детьми разрабатываем правила поведения в группе: -Умей высказать своё мнение. -Умей слушать других не перебивая. - « Сколько голов, столько и умов». - «Тяжело в учении – легко в бою». Общим голосованием принимаем правила. Учащиеся в группах выдвигают гипотезы, намечают пути поиска, фактов. Далее заполняют таблицу: Проблемный вопрос Состав группы Гипотеза Задачи исследования

Слайд 8

На 3 этапе каждая группа получает общий план работы. Этап: Содержание работы Сроки: Подготовительный Изучение литературы по данной работе: сбор информации из разных источников. Март-май Практический Оформление работы (под контролем учителя) Март-май Результат (продукт) Макет клумбы, которая будет около нашей школы (рисунок или презентация) Май

Слайд 9

Самостоятельная работа. В течение всего времени учитель: ПОМОГАЕТ учащимся в поиске информации. ДАЕТ консультации. ПРОВЕРЯЕТ ход исследования. НАПРВЛЯЕТ в нужное русло. В результате исследования: По – первому вопросу у участников проекта должна получиться презентация, в которой они предлагают форму клумбы, которую мы будем засаживать в мае – месяце. По – второму исследовательскому вопросу – буклет с правилами посадки растений на клумбе. По – третьему исследовательскому вопросу - презентация, на которой дети представят фотографии, названия саженцев однолетних и многолетних цветов для нашей клумбы По – четвертому вопросу - презентация, на которой дети представят фотографии с цветами.

Слайд 10

Критерии 15 баллов 10 баллов 5 баллов Проблема, тема исследования. Мы назвали тему исследования, сформулировали проблему. Мы точно назвали тему исследования. Мы назвали тему исследования Описание хода исследования Мы перечислили темы (объекты) микроисследований, описали ход исследований, представили иллюстрации. Мы перечислили темы (объекты) микро-исследований , описали ход исследований (или перечислили темы и добавили иллюстрации, но не описали ход работы) Мы перечислили темы (объекты) исследований Достижение целей Мы ответили на все поставленные вопросы. Мы не нашли ответа на 1-2 вопроса. Мы не смогли ответить на многие вопросы. Выводы Мы сформулировали выводы на основе изучения литературы, проведенных исследований и наблюдений Мы сформулировали выводы на основе изучения литературы (или только на основе собственных наблюдений) Мы сформулировали выводы на основе своих представлений о проблеме Оформление презентации В нашей презентации есть текст и все нужные иллюстрации. Наша презентация содержит только текст. Наша презентация содержит только иллюстрации. Оформление буклета Наш буклет оформлен с учётом всех требований (актуальность, доступность для детей и взрослых, иллюстрации аккуратные, текст легко читаемый) Наш буклет оформлен с учетом требований ( не всё учли при выполнении) Наш буклет не соответствует требованиям. Самостоятельность Материалы для презентации проекта мы подготовили сами. Иллюстрации для презентации нам помогали сделать взрослые. Тексты для презентации нам помогали подготовить взрослые. Общее количество баллов

Слайд 11

В результате исследовательской деятельности учащиеся должны прийти к выводу: Для того, чтобы наша клумба была самой красивой и цветущей, чтобы после нас остался след в младшей школе мы: Выбрали форму клумбы, которая подходит для нашей школы; Разработали правила подбора растений для клумбы; Выбрали многолетние и однолетние растения для клумбы, которые мы вырастим и посадим на нашу клумбу;

Слайд 12

Рекомендуемые источники литературы: 1. Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся». Практич . пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.; АРКТИЙ , 2003 2. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников», журнал «Начальная школа» 2005 г. 3. http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект школьной клумбы "Солнышко"

К сожалению все рисунки фото пришлось удалить.Фото создания проекта приложу в альбомах....

Экологический проект Цветочная клумба

Участие детей в данном экологическом проекте позволяет сформировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру,  расширить знания о правилах создания ла...

Проект "Школьная клумба"

Дети с ограниченными возможностями здоровья, как правило, проявляют большой интерес к учёбе. Вот здесь нам и поможет проектная деятельность, которую можно организовать по любой учебной дисциплине. Даж...

Социальный проект "Школьная клумба"

Проект выполненный учащимися 2 класса.Цель:  Разработка и осуществление плана декоративного оформления школьной клумбы.  С его помощью будут частично решены  потребности местного социум...

Внеурочное занятие курса «Земля-наш общий дом» Тема:Проект «Цветочная клумба или как создать цветник?»

Задачи:Образовательные:- формирование у учащихся первичного представления о садовом ландшафте, сортах цветов, способе ухода за ними.- формирование и развитие экологической грамотности.Развивающие:- ра...

Проект "Школьная клумба"

В ходе проектной работы дети научатся правильно высаживать и выращивать цветы, расширят знания по технике безопасности во время работы на пришкольном участке. Научатся пользоваться различными источник...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...