ПДД 1-4 классы
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно - тематическое планирование курса по ПДД 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_1-4kl.odt34.26 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

посёлок  Приморский

Утверждаю

Директор школы:                     /Н.М.Ширманова/

"_____"____________________________________

Модифицированная образовательная программа

«Игровой модульный курс по ПДД,

или Школьник вышел на улицу»

для 1-4 класса

 (  Авт. :В.И.Ковалько. – М.: ВАКО, 2008)

 Возраст детей: 7-11 лет

                 

 Срок обучения: 4 года

Учитель: Помазкова Светлана Александровна

 Стаж: 25 лет

 Высшая категория

        

п.Приморский

Муниципальный район Ставропольский

Самарской области

2013

Пояснительная записка

Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.

На занятиях обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице,усваивают правила поведения на дороге, учатся понимать сигналы светофора и регулировщика, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем;знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части дороги.

       В процессе обучения школьников правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения,  беседы строятся на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть), на анализе дорожного происшествия : почему совершено нарушение правил дорожного движения, подвести учащихся  мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.

  Велика роль участия родителей в подготовке и организации работы по безопасности движения младших школьников. Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения и все их действия целенаправлены.

Цель занятий: ознакомить младших школьников с правилами дорожного движения.

                            Задачи:

                   1) Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков, часто встречающихся по месту жительства.

                    2) Расширять словарный запас с использованием  дорожной терминологии.                  

                    3) Воспитывать навык безопасного поведения  на улицах и дорогах.

                             Ожидаемые результаты

На занятиях «Школьник вышел на улицу» учащиеся приобретают знания и навыки

поведения на улице;

усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика;

усваивают , где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусам,

троллейбусом, трамваем;

 знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения в программе  «Школьник вышел на улицу», расширяются в последующие годы обучения. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. «Школьник вышел на улицу» поможет детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Личностными результатами изучения курса "Школьник вышел на улицу" является формирование следующих умений:

  • оценивать, объяснять, определять и высказывать самые простые и общие правила поведения на улице;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на правила дорожного движения, делать выбор в пользу безопасности.

Метапредметными результатами изучения курса "Школьник вышел на улицу" является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на занятии.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.

-Учиться работать по предложенному плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации.

-Добывать новые знания посредством своего жизненного опыта и информации из других источников.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса, сравнивать и группировать.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других:офорлять грамотно свою мысль в устной речи.

-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения  и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе.

Предметными результатами изучения курса "Школьник вышел на улицу" является сформированность следующих умений:

-Называть изученные важнейшие знаки дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку.

-Объяснять как вести себя в качестве пешехода и пассажира, где можно играть и как обходить транспорт.

-Оценивать правильность поведения людей на дороге и в общественном транспорте.

СОДЕРЖАНИЕ

дополнительной образовательной программы для 1 класса

раз-дела

№ п/п

Наименование тем

Содержание тем

1

1-2.

3-4.

5-6.

7-8

9-10

11-12

Мы идём в школу

Наша улица.

Город, посёлок ,деревня,  где мы живём .

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Общие правила перехода улиц и дорог.

Сигналы(жесты) регулировщика.

Знакомство со схемой посёлка и умением показать на схеме улицу, переход, перекрёсток, школу, свой безопасный путь в школу  и домой.

Знакомство с терминами" проезжая часть"," зелёные газоны", "обочина" ,  " пешеход".

Как ходить пешеходам по тротуару и обочине и где можно переходить улицу.

Назначение светофора и роль регулировщика.

Знакомство с сигналами светофора и регулировщика формирование умения ими пользоваться

2

13-14

15-16

17-18

19-20

21

Дорожные знаки.

Запрещающие дорожные знаки.

Предписывающие дорожные знаки.

Предупреждающие дорожные знаки.

Знаки сервиса.

Предназначение дорожных знаков.  Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети».

Запрещающие дорожные знаки «Въезд запрещён», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Опасность».

Знаки «Велосипедная дорожка» «Пешеходная дорожка».

Знаки «Светофорное регулирование», «Ж/д переезд со шлагбаумом»,  «Ж/д переезд без шлагбаума», «Пересечение с трамвайной линией», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Крутой поворот», «Направления движения», «Место стоянки», «Пешеходный переход».

Знаки «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

3

22-23

Где можно играть?

О катании на велосипедах, самокатах и роликах  только в специально отведённых местах, а не на проезжей части дорог.

4

24-25

26

Мы – пассажиры.

Обязанности пассажиров.

 О стоящем на дороге транспорте (автобусе, троллейбусе, автомобиле) и как его обходить (сзади, а трамвай – спереди).

О правилах пользования общественным транспортом

5

27-28

29

30

31

Настольные игры по правилам дорожного движения.

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

Элементы улиц и дорог.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Использование и закрепление  знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.  

О составляющих   улицы, а также о правилах перехода  улиц и  дорог.

Знакомство с  разметкой дорог.

О правилах безопасного движения на загородных дорогах; особенностях движения пешеходов в зимнее(весеннее) время.

6

32-34

      Соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Игры и соревнования по ПДД на площадке со специально нанесённой дорожной разметкой во дворе школы.Зачёт по пройденным темам.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

№ пп

Наименование  тем

 Количество

теоретических                                                                часов

Количество практических

часов

Общее количество часов

1-2

Мы идём в школу

2

2

3-4

Наша улица. Город, посёлок, деревня,  где мы живём

2

2

5-6

Движение пешеходов по улицам и дорогам

2

2

7-8

Общие правила перехода улиц и дорог

2

2

9-10

Сигналы(жесты) регулировщика

1

1

2

11-12

Дорожные знаки

2

2

13-14

Запрещающие дорожные знаки.

2

2

15-16

Предписывающие дорожные знаки.

2

2

17-18

Предупреждаю

щие дорожные знаки.

2

2

19-20

Где можно играть?

1

1

2

21-22

Мы – пассажиры.

2

2

23-24

Настольные игры по правилам дорожного движения.

                                                             2

2

25-26

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

                                                             2

2

27-28

Элементы улиц и дорог

1

1

29

Движение пешеходов по улицам и дорогам

1

1

30

Знаки сервиса

1

1

31

Обязанности пассажиров

1

1

32

Соревнования по правилам безопасного поведения уч-ся на улицах и дорогах

                                                               1

1

33

Обобщающее занятие

1

1

34

Итоговое занятие

1

1

2 класс

№ раздела

Наименование  тем

Общее количество часов

Количество теоретических

часов

Количество

практических                                                                часов

1

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

4

2

2

2

Элементы улиц и дорог

4

2

2

3

Движение пешеходов по улицам и дорогам

4

1

3

4

Правила перехода улиц и дорог

4

3

1

5

Регулирование дорожного движения

4

2

2

6

Дорожные знаки

4

2

2

7

Обязанности пассажиров

4

3

1

8

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

4

4

9

Обобщающее занятие

1

10

Итоговое занятие

1

3 класс

№ раздела

Наименование  тем

Общее количество часов

Количество теоретических

часов

Количество

практических                                                                часов

1

Заочная экскурсия по посёлку с Петей Светофоровым

1

1

2

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств

1

1

3

Правила Дорожного Движения

1

1

4

Правила Дорожного Движения:Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

2

2

5

Правила Дорожного Движения:Организация движения,

технические средства регулирования движения.

2

2

6

Правила Дорожного Движения:Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.

3

2

1

7

Правила Дорожного Движения:Дорожные знаки.

3

1

2

8

Правила Дорожного Движения:Железная дорога.

2

2

9

Правила Дорожного Движения:Обязанности пешеходов

2

2

10

Рассказы Пети Светофорова

3

3

11

Краткая история автомобиля

3

1

2

12

История колеса

3

1

2

13

Е.А.Яковлев-основоположник основоположник отечественного авто.

1

1

14

Задачи Пети Светофорова

2

2

15

Игры по правилам безопасного поведения

4

4

16

Итоговое практическое занятие

1

1

4 класс

№ раздела

Наименование  тем

Общее количество часов

Количество теоретических

часов

Количество

практических                                                                часов

1

Повторение пройденного за три года обучения в Школке светофорных знаний

2

1

1

2

Отряды юных инспекторов движения

2

2

3

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения

3

2

1

4

Закрепление знаний сигналов светофора и регулировщика. Предупредительные сигналы транспортных средств.

3

1

2

5

Дорожные знаки и их группы.

4

1

2

6

История возникновения и развития дорожных знаков.

2

2

7

Дорожная разметка и её предназначение

2

1

1

8

Устная пропагпнда правил дорожного движения среди воспитанников детских садов.

1

1

9

Общие требования к водителям велосипедов

2

2

10

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дорогах

3

3

11

ГИБДД и ДПС

1

1

12

Основные понятия и термины

1

1

13

Подвижные игры

3

3

14

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

4

4

15

Итоговое мероприятие «Знай правила движения как таблицу умножения»

1

1

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

 

Формы обучения младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны:

  • тематические занятия;
  • игровые уроки;
  • практические  занятия в «городках безопасности»;  
  • соревнования,конкурсы;
  •  викторины на  лучшее знание правил дорожного движения;.
  • настольные, дидактические и подвижные игры.

Техническое оснащение:

  1. телевизор;
  2. DVD-плейер;
  3. DVD диск с мультсериалом   «Смешарики. Азбука  безопасности». – СПб.: «Видео-Реплика»,2008.

плакаты и схемы по ПДД;

  1. набор дорожных знаков.

Литература для учителя

1. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками / Авт.-сост. М, С, Коган . - Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008.

2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2008. (Мастерская учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...