Развлечение на тему: «Птицы» (для дошкольников)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Яковлева Лилия Александровна

Развлечение на тему: «Птицы» (для дошкольников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie._ptitsy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему: «Птицы»

Оборудование: иллюстрации- скворец, петух, утка, синица, кукушка, воробей, сова, дятел; колокольчики, треугольники; маска кота, кружки из клеенки (скворечники) – на 2-3 меньше количества детей.

Ход занятия

Педагог: Все теплее воздух вешний.

                Светит солнце сквозь туман,

                И скворец в свою скворешню

                 Прилетел из дальних стран.

1.Песня о весне (по выбору).

Педагог: Поедем-ка, ребята, в деревню.

                 Посмотрим, что там происходит с весной.

2.Динамичное упражнение «В деревне».

Педагог: Наш веселый паровоз

                Нас в деревню повез.

Топающий шаг по кругу, пальцы сжаты в кулак, руки согнуты в локтях.

                 Вот по полю скачут кони-

Прямой галоп.

                  Даже ветер не обгонит.

                   Вот колодец. Там вода

                    И вкусна, и холодна.

Наклоны корпуса вперед, руки вытянуты, пальцы сцеплены в «замок».

                    Низко кланяется ей

                     Деревянный журавель.

                     Вот какая рыба там

                      Попадалась в сети к нам.

3.Массаж шеи «Петушок».

Педагог: Через поле, через реку

                Крикнул Петя: «Кукареку!».

Левой рукой обхватить шею с правой стороны и погладить ее, проводя ладонью к основанию горла. Повторить то же правой рукой.

                  На высоком берегу

                  Эхо вторило: Ку…ку!

Указательным и большим пальцами оттянуть кожу на шее и отпустить ее.

Педагог. Радуется весне уточка.

                 Кря! — сказала утка-мать.

                 Будем плавать и нырять.

                 До начала октября. Вы согласны, дети?

                  Кря!

5. Палъчиковая игра «Кря! Кря! Кря!»

Хором.

                Пять маленьких, худеньких, глупых утят

Поднять ладонь с расправленными пальцами.

За мамою-уткой угнаться хотят,

Ходьба на месте, поочередно поднимая и опуская кисти рук,

Угнаться за мамою-уткой?

Быстро поочередно поднимать и опускать кисти рук.

Серьезное дело! Не шутка!

Погрозить пальцем.

Но кратка прогулка. Близки берега.

Развести руки в стороны, затем приблизить ладони друг к другу.

Четыре утенка кричат: «Га, га, га!»

Показать четыре пальца, затем 3 раза прикоснуться ими к большому пальцу («кричат»).

Они ведь не куры — утята.

Переплести пальцы («замочек»), затем поочередно поднимать и опускать кисти рук.

Они из воды не хотят ведь.

Сделать отталкивающее движение двумя руками.

Качает утят на прибрежной волне.

Волнообразные движения руками.

А маленький самый, с пятном на спине,

Положить ладонь на плечо.

Плывет, говоря: «Кря! Кря! Кря!»

(Из английской детской поэзии, перевод В. Егорова)

Двумя руками сделать движения от себя, выпрямляя кисти, потом «покрякать». соединяя четыре пальца руки с большим.

       На веточке березы качается синичка.

Педагог. Цви-цви! Цви-цви! — поет синица.

                Ни тут, ни там ей не сидится.

                Издалека звенит: «Цви-цви...»

                О чем? О времени: «Цени!»

                                                                                          (В. Борисов)

6. Ритмическая игра «Часы»

Хором.

                Бьют часы на башне:

Поют на первой ступени звукоряда.

                Бим!Бом!Бим!Бом!

Ударяют обоими кулачками по коленям половинными длительностями.

              А стенные поскорее:

Поют на третьей ступени звукоряда.

             Тик-так! Тик-так!

Качают руками-«стрелками» вправо-влево четвертными.

             А карманные спешат:

Поют на пятой ступени звукоряда.

            Тики-таки, тики-таки,

             Тики-таки-так!

Поочередно шлепают ладонями по коленям в ритме восьмых длительностей.

Педагог. Кто рассыпал колокольчики?

                А синичка собрала.

                 Подхватила колокольчики,

                 В свою песню занесла.

                 Как услышишь, колокольчики звенят,

                 Посмотри-ка, не синички ль там летят?

                                                                                     (Л. Николаенко)

7. «Вальс-шутка» С. Прокофьева (см. сб. «Музыка в школе. 1-й класс», с. 82)

Дети играют на колокольчиках и треугольниках.

Педагог. Слушают синичкину песенку все птицы.

                Другие птицы ни гу-гу,

                А эта целый день: — Ку-ку!

                                                                                      (В. Борисов)

8. Дети исполняют с движениями польскую народную песню «Кукушка» Вступление.

«Летают» по кругу, помахивая «крыльями».

1-й куплет.

                 Зовет зверей кукушка:

Стоя на месте, машут правой и левой рукой («зовут к себе).

                 «Довольно, сони, спать!

Грозят пальцем, поддерживая второй рукой локоть первой.

                  Весна пришла к нам в гости,

Отводят поочередно руки в стороны — вверх.

                  Давно пора вставать!»

Трут глаза, потягиваются (руки в стороны — вверх).

                   Ку-ку! Ку-ку!

Руками показывают «клювики».

                   Старается она.

Руки на пояс, «пружинка» с поворотами вправо-влево.

                    Ку-ку! Ку-ку!

Руками показывают «клювики».

                   Пришла уже весна!

«Пружинка» с поворотом.

Проигрыш.

«Летают» на месте.

2-й куплет.

                   Обиженно в берлоге

Имитируют поступь медведя.

                  Ворчит старик-медведь:

Машут руками сердито.

                 «Кукушка, помолчи-ка,

                 Дай сон мне досмотреть!

Складывают ладони под щеку.

                 Ку-ку, ку-ку,

Руками показывают «клювики».

                 Мешаешь старику.

«Пружинка» с поворотом.

                  Ку-ку, ку-ку,  

Руками показывают «клювики».

                  Поспать бы на боку!»

Складывают ладони под щеку.

9. Скороговорка  «Кукушонок и капюшон»

Дети проговаривают ее сначала медленно, потом быстрее и быстрее.

Хором.

                 Кукушка кукушонку

                  Купила капюшон.

                  Надел кукушонок капюшон,

                  Как в капюшоне он смешон.

А вот пьет из лужицы воробьишко.

                  Эта маленькая пташка

                  Носит серую рубашку,

                  Подбирает быстро крошки  

                  И спасается от кошки.

                                                                                     (М. Приходкина)

. 10. Подвижная игра «Воробьи и кот» (авторская)

Педагог. Воробей на веточке

                 Весело качается.

                 Воробей на веточке

Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держатся за веточку. В стороне дремлет «кот».

                Солнцу улыбается.

                 Полетел наш воробей,  

                   Крылышками машет.

Бегут врассыпную, помахивая руками-«крылья ми».

                  И наверно, в воздухе

Кружатся.

                  Полечку запляшет.

                   Вот присел у лужицы,

Приседают, «пьют воду».

                   Хочет он напиться,

                   По воде крылом стал бить,

Ладошками «зачерпывают воду» и умываются.

                   Хочет он умыться.

                   Ну а хитрый Васька-кот

                   К воробью подкрался.

                   Воробьишка, улетай!

                    От кота спасайся!

«Воробьи» стоят на месте, легко взмахивая руками. «Кот» ходит вокруг них. С окончанием куплета дети разбегаются, «кот» их ловит.

Педагог. Пойдемте прогуляемся по опушке леса. Он как раз стоит —за околицей деревни. Посмотрите-ка, что это за птица с большими глазами сидит на сосне?

                   Я ночью гулять вылетаю из дома.

                    Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.

                     А днем в том лесу мне легко заблудиться,

                     Ведь я же сова — полуночная птица.

11. Гимнастика для глаз «Сова»

Дети проговаривают чистоговорку.

Хором.

                   Ва-ва-ва -

                   Сидит на дереве сова.

Вытягивают перед собой указательный палец и фокусируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вправо-влево; вверх-вниз.

                  Ву-ву-ву -

                  сегодня рисовали мы сову.

                 Вы-вы-вы -

                  Есть птенцы у совы.

                                                                                                        (И. Мусова)

Рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают движение взглядом.

Педагог. А на березке сидит и весело стучит дятел.

                 Там, где рощи полукруг,

                 Ни одной души вокруг.

                 Говорит: «Тук-тук! Тук-тук!»

                 Эта радостная весть »                

                 Означает: пища есть.

                                                                                                      (В. Борисов)

12. Ритмическая игра «Дятел» (авторская)

Хором.

                Долбит дятел в лесу сук,

                Раздается: тук-тук-тук!

Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок.

Педагог. Давайте вернемся обратно в деревню. Там дети построили домик для скворца.

                 Умолкла песня молотка,

                 И дом жильцу сдается.

                  Скоро песенка скворца

                  Радостно польется!

13. Подвижная игра «Займи скворечник» (авторская)

На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2—3 меньше, чем детей. Ребята сидят на стульях.

Педагог. Скворушки, скворушки,

                Черненькие перышки!

                Вы хотите полетать,

                Свои крылья поразмять?

Дети (отвечают). Хотим!

Затем они начинают «летать» — бегать по залу врассыпную, легко взмахивая руками.

Педагог. Раз, два, три!

                Домик свой скорей займи!

                 Ребята стараются встать ногами на кружок. Ребята, не успевшие занять домик, танцуют, остальные дети хлопают в ладоши:

Педагог. Нет фальши в песнях облаков и вод,

                 Деревьев, трав и каждой твари божьей.

                 Все в мире голосом своим поет,

                 На голоса другие непохожим.

14. Песня о родине (по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему ДТП

Создание условий для сознательного изучения детьми ПДД...

Урок-развлечение по теме "Рождество в Англии" 4класс.

Материал содержит конспект по теме " Рождество в Англии". Урок имеет цели: 1) развивать интерес к английскому языку и стране,изучаемого языка 2) Развивать творческие навыки; 3)Развивать фонетические н...

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Птицы. Изготовление кормушек для птиц""

Методическая разработка внеурочного занятия с использованием технологии DASH. Работая в группах, учащиеся заполняют карты понятий, затем составляют кластер по теме "птицы". В конце занятия и...

Занятие - развлечение по теме « Традиции народов севера»

Занятие - развлечение по  теме « Традиции народов севера»...

Сценарий развлечения на тему: "Если хочешь быть здоров..."

Научить детей вести здоровый образ жизни .......

Занятие-развлечение по теме: "Я бы в армию пошел..." с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Занятие активизирует знания детей по теме "Армия России", воспитывается патриотизм, любовь к Российской армии. В игровой форме дети закрепляют военные профессии, названия военной техники....