Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
материал на тему

Шухардина Татьяна Анатольевна

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения;  развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся;  воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_spryazhenie_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шухардина Т.А.,

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1» г.Горнозаводска

Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

4 класс

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.

для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока.

   Ι. Организационный момент. (дети записывают класс. работа и число)

   ΙΙ. Минутка чистописания.

    ΙΙΙ.Повторение.

  1. Словарная работа.

Работа проводится в виде теста

Проверка выполнения словарного теста

2.Синтаксический разбор предложения.

Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.

(Дополнительные вопросы для постановки отметки)

- Какие части речи ты знаешь?

3.Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.

Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ. 

- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

- Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.

ΙV. Новая тема.

- Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)

- Давайте проспрягаем этот глагол–

по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола

-  Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.

- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь». Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?

 (в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)

- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика.

- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)

- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).

- Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!

- Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора

V. Физминутка.

- А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём)

- Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней!.

3. Закрепление..

- А теперь задание для закрепления. Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)

- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.

- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).

- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.

- А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно  самостоятельно подобрать слова по картинкам.Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?

- Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.

VΙ. Повторение пройденного материала.

VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол»

Проверка выполнения теста

   VΙΙΙ. Итог урока.

- Что нового вы узнали о спряжении глаголов?

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

     ΙX.  Домашнее задание.

- На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.

А дома вы выполните упражнение 439,  выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Спряжение глаголов.

Урок проводится в форме путешествия, что интересно для младших школьников. В начале урока, дети сами определяют тему и цель урока....

Конспект урока по русскому языку по теме: "I и II спряжение глаголов"

Цели деятельности: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголовПланируемые результатыПредметные:Знать: алгоритм  определения спряжения глаголовУметь: распознавать окончания глаголов I и II сп...

Конспект урока по русскому языку (4 класс). Тема: Способы определения спряжения глагола. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: развитие умений в определении спряжения глаголов по не­определённой форме; правильной постановки вопроса к глаголам; напи­сание безударных личных окончаний глаголов....

Конспект урока по русскому языку на тему«I и II спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний глаголов», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о I и II спряжении глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:...