Эссе "Я - учитель".
статья на тему

Шаповалова Ирина Васильевна

Эссе на тему "Я - учитель, а это значит..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_esse2.rar9.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко - Сале

Эссе

«Я – учитель, 

а это значит…»

Шаповалова Ирина Васильевна

                                                                        учитель начальных классов

                                                                  Учитель!

                                                         Пусть тебя сто крат

                                                         Восславят, возблагодарят

                                                         И вознесут на трон из песен

                                                         Чтоб с каждым поколеньем впредь

                                                         Тебе бесспорно молодеть

                                                         В труде, который так чудесен!

      Учитель -  это живое звено между прошедшим и будущим, его дело, скромное по наружности одно из величайших дел истории, на этом живут целые поколения.

На каком бы уровне развития не находилось человечество, учителю отводилось самое почетное место в обществе. Как показывает история, к нему предъявляли самые высокие требования. Учитель должен был быть примером во всем. Его слова, поступки, действия были в центре постоянного внимания, к ним прислушивались, им подражали. Но и учитель осознавал свою значимость и с честью нес это бремя. Потому что соответствовать этому высокому званию – значило еще с большей требовательностью относиться к самому себе. Постоянно заниматься самообразованием, самовоспитанием, уметь анализировать свою деятельность. Как сказал К.Д.Ушинский: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».

Новое тысячелетие. Новый век. Ветер перемен несет реформы, технологии, проекты. Новые программы. Информационный бум захлестнул страну. Новому поколению требуется все больше знаний в разных областях. Казалось, в связи с этим, роль учителя должна возрасти. Но, парадокс! Позиции утеряны. Почему?

Изменилось мировоззрение, пошатнулись в обществе нравственные устои. Кто сейчас «идет в учителя»? Почему так много свободных мест в педагогических учебных заведениях? Профессия учителя перестала быть престижной. А если в школу не приходит молодежь, кто будет претворять в жизнь свежие, инновационные идеи? Поднимать статус учителя? И правительство дает возможность лучшим представителям российского учительства заявить о себе, принимая участие в приоритетном национальном проекте «Образование». 2010 год был объявлен годом Учителя. Благодаря этому, учитель почувствовал повышенное внимание к себе, стал уверенным в своей значимости и защищенности, в сопричастии с великой страной – Россией, накопившей огромные нерастраченный нравственный и интеллектуальный потенциал. Возросла роль учителя в воспитании и становлении каждого ребенка в отдельности и подрастающего поколения в целом.

Я  - учитель, а это значит, что я должна начать с себя. Что смогу сделать я, человек, живущий так далеко от места принятия этого проекта, работающий в школе, которая находится в маленькой географической точке на Крайнем Севере нашей необъятной родины? И тогда я сформулировала вопрос по–другому: что я могу дать, что могу сделать для того, чтобы проект был успешно реализован? Таких как я, капелек, которые стекаются в ручейки, а ручьи в реки, моря и океаны под названием «Образованием» много, и мы творим историю, и мы воспитываем человека будущего, гражданина своего Отечества.

Который раз я убеждаюсь в правоте слов: «Учитель – это не профессия, это образ жизни, это призвание». В словаре  Ожегова есть два значения слова призвание:

1. Склонность к той или иной профессии, делу.

2. Дело жизни, назначение.

Конечно, говоря об учителе, мы подразумеваем второе значение. Иначе, что могло бы удержать их в школе долгие годы, переживать реформы и инновации, и чувствовать еще больший вкус к знаниям, к желанию идти в ногу со временем, полностью посвящая и отдавая себя детям.

Так кто же такой учитель? Чем является для учителя его профессия? Из чего складывается его жизненная философия. Это сумма многих слагаемых: время, в котором живет педагог, пример собственных учителей, тяга к чужим детям, зачастую в ущерб своим, первые шаги по классу, счастливые детские глаза, слезы отчаяния. Дома -  заваленный конспектами стол, неудовлетворенность, поиск ответов, первый выпуск и следующий набор, осознание своей необходимости, понимания,  что ты на своем месте. Что ты любишь своих учеников, что ты любима ними. Учитель всю жизнь посвящает школе, всего себя отдает детям, для них нет выходных, нет отпусков, они готовы всегда помочь, подсказать. Только учителя, приходя на работу, чувствуют себя как дома, ведь их окружают родные дети. Они не задумываются о том, когда закончится рабочий день, а многие дети не могут понять, что его учитель находится на работе. Но свое предназначение я вижу не только в том, чтобы научить детей читать, писать, считать. Да, я делаю это профессионально, с вдохновением, с любовью к детям, к делу, которому я служу. Я счастлива успехами своих учеников.

 Но главное заключается в том, чтобы дети, которых нам доверили, шли по жизни, как сказал Честертон, «белой прямой дорогой и не сворачивал в сторону, в туман». А это под силу только тем, кто высоко несет звание – Учитель, кто следует словам Катона Старшего: «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит». Я уверена что, таких как я  - много и мы сделаем все, чтобы слово учитель перестало быть нарицательным, а стало именем собственным, с большой буквы,  и на всех языках и наречиях звучали гордо и достойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...