Формирование орфографической зоркости
презентация к уроку на тему

Малахова  Асият  Рамазановна

Презентация к материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_orfograficheskoy_zorkosti.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №9 а. Урупского муниципального образования Успенский район Формирование орфографической зоркости у учащихся Из опыта работы учителя начальных классов Малаховой Асият Рамазановны

Слайд 2

Давайте познакомимся Родилась 8 февраля 1973 года В 1994 году окончила Арамавирский государственный педагогический институт, по специальности учитель начальных классов. С 1994 года- профессиональная деятельность в должности учителя в МБОУСОШ № 9.

Слайд 3

Все начинается с любви… «Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком». В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Каждый урок русского языка является уроком развития речи

Слайд 5

Трудности в обучении Отсутствие некоторых грамматических категорий русского языка в родном языке; Несовпадение функций в родном и русском языках; Расхождение в способах выражения грамматических значений.

Слайд 6

Сопоставление грамматических форм В русском языке – парта-ж.р., пенал-м.р. окно-с.р. В адыгейском языке - категория рода отсутствует- ( чэм ы, мыжъо, щалъэ) русский язык одушевленные учитель, собака адыгейский язык неодушевленные книга , дерево слова , обозначающие людей– одушевленные, а все остальные существительные -неодушевленные существительные

Слайд 7

Первый этап шар рыба груша спички крыльцо чудесный Аня ноты сумка тюлень рубашка клубника шум волк крыло бумага пустыня зубастый Ира кеды парта люстра тюльпан стройный

Слайд 8

В поле, красивые, занесло, играет, травяной, кожаный, снегопад . Второй этап Задание. Списать, обозначить сильную позицию гласной буквы в каждом слове знаком ударения, а гласную в слабой позиции выделить карандашом и точкой снизу. . . . . . . . . . . . . / / / / / / /

Слайд 9

На поляне одиноко стояла молоденькая стройная елочка. Н- п-лян- -динок- ст-яла м-лод-ньк стройн-- ёл-чк-. Третий этап Задание. Списать предложение. Поставь ударение пропустив все гласные в слабой позиции. / / / / /

Слайд 10

Четвертый этап Задание. Изменить слова горы , совы , сосны , тропы, грозы так чтобы называли не много, а один предмет . Г [ о ] ры - Г [ а ] р а С [ о ] вы - С [ а ] в а С [ о ] сны - С [ а ] сн а Тр [ о ] п ы - Тр [ а ] п а Гр [ о ] зы - Гр [ а ] з а / / / / / / / / / /

Слайд 11

Пятый этап Парта, корова, пол, линейка, книга, большой, играет, жил, побежал, карандаш. Задание . Прочитать слова и записать слова только те из них , в которых есть орфограммы, указать выбор. К о/а рова, л и/е нейка, б о/а льшой, и/е гра е/и т, ж и/ы л, п о/а б е/и жал. / / / / /

Слайд 12

Шестой этап Задание . В словах грачи, зима, кормил, лесной лесной доказать правильность написания букв а, и, о, е Гр а чи, гр-чи, гр а/о чи, грачи (грач) гр а чи. З и ма, з-ма, з и/е ма (зимы) з и ма. К о рмил, к-рмил, к о/а рмил (корм), к о рмил Л е сной , л-сной, л е/и сной (лес), л е сной. / / / / / / / / / / / / / / / / . . . . . . . . / / / / /

Слайд 14

Формы , методы и способы работы Интерактивная доска Пульт обратной связи Наглядный материал Занимательные игры, ребусы , кроссворды, загадки Интернет -ресурсы

Слайд 15

Любой урок – самый главный. Мой ученик – главный человек для меня. Я могу зажигать свет в их сердцах, Призывать к добру, задавать цель, Видеть смысл в любом деле!

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование орфографической зоркости у младших школьников.

Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Какой объем знаний необходимо иметь учащимся, чтобы писать орфографически гра...

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

В данном выступлении описан опыт по формированию орфографической зоркости  на уроках русского языка в начальных классах.  ...

Формирование орфографической зоркости

Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов  Основы правописания закладываются в начальных классах на самых ранних ступенях  обучения. Формирование у школьников прочн...

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.

         Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...

Формирование орфографической зоркости как базового орфографического умения

В статье описаны этапы работы по  формированию орфографической зоркости младших школьников...

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования орфографической зоркости через  осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных спо...