Формирование орфографической зоркости
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте познакомимся Родилась 8 февраля 1973 года В 1994 году окончила Арамавирский государственный педагогический институт, по специальности учитель начальных классов. С 1994 года- профессиональная деятельность в должности учителя в МБОУСОШ № 9.
Все начинается с любви… «Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком». В.А. Сухомлинский
Каждый урок русского языка является уроком развития речи
Трудности в обучении Отсутствие некоторых грамматических категорий русского языка в родном языке; Несовпадение функций в родном и русском языках; Расхождение в способах выражения грамматических значений.
Сопоставление грамматических форм В русском языке – парта-ж.р., пенал-м.р. окно-с.р. В адыгейском языке - категория рода отсутствует- ( чэм ы, мыжъо, щалъэ) русский язык одушевленные учитель, собака адыгейский язык неодушевленные книга , дерево слова , обозначающие людей– одушевленные, а все остальные существительные -неодушевленные существительные
Первый этап шар рыба груша спички крыльцо чудесный Аня ноты сумка тюлень рубашка клубника шум волк крыло бумага пустыня зубастый Ира кеды парта люстра тюльпан стройный
В поле, красивые, занесло, играет, травяной, кожаный, снегопад . Второй этап Задание. Списать, обозначить сильную позицию гласной буквы в каждом слове знаком ударения, а гласную в слабой позиции выделить карандашом и точкой снизу. . . . . . . . . . . . . / / / / / / /
На поляне одиноко стояла молоденькая стройная елочка. Н- п-лян- -динок- ст-яла м-лод-ньк стройн-- ёл-чк-. Третий этап Задание. Списать предложение. Поставь ударение пропустив все гласные в слабой позиции. / / / / /
Четвертый этап Задание. Изменить слова горы , совы , сосны , тропы, грозы так чтобы называли не много, а один предмет . Г [ о ] ры - Г [ а ] р а С [ о ] вы - С [ а ] в а С [ о ] сны - С [ а ] сн а Тр [ о ] п ы - Тр [ а ] п а Гр [ о ] зы - Гр [ а ] з а / / / / / / / / / /
Пятый этап Парта, корова, пол, линейка, книга, большой, играет, жил, побежал, карандаш. Задание . Прочитать слова и записать слова только те из них , в которых есть орфограммы, указать выбор. К о/а рова, л и/е нейка, б о/а льшой, и/е гра е/и т, ж и/ы л, п о/а б е/и жал. / / / / /
Шестой этап Задание . В словах грачи, зима, кормил, лесной лесной доказать правильность написания букв а, и, о, е Гр а чи, гр-чи, гр а/о чи, грачи (грач) гр а чи. З и ма, з-ма, з и/е ма (зимы) з и ма. К о рмил, к-рмил, к о/а рмил (корм), к о рмил Л е сной , л-сной, л е/и сной (лес), л е сной. / / / / / / / / / / / / / / / / . . . . . . . . / / / / /
Формы , методы и способы работы Интерактивная доска Пульт обратной связи Наглядный материал Занимательные игры, ребусы , кроссворды, загадки Интернет -ресурсы
Любой урок – самый главный. Мой ученик – главный человек для меня. Я могу зажигать свет в их сердцах, Призывать к добру, задавать цель, Видеть смысл в любом деле!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
Формирование орфографической зоркости у младших школьников.
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Какой объем знаний необходимо иметь учащимся, чтобы писать орфографически гра...
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка
В данном выступлении описан опыт по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах. ...
Формирование орфографической зоркости
Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов Основы правописания закладываются в начальных классах на самых ранних ступенях обучения. Формирование у школьников прочн...
Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.
Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...
Формирование орфографической зоркости как базового орфографического умения
В статье описаны этапы работы по формированию орфографической зоркости младших школьников...
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования орфографической зоркости через осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных спо...