Весна! Весна на улице!
методическая разработка (1 класс) по теме

Пархоменко Елена Андреевна

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ  г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А. 

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему: "Весна! Весна на улице!" первый  год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация «Весна! Весна на улице!», рекомендуется просмотр мультфильма «Весенняя сказка». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

 г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему: "Весна! Весна на улице!" первый  год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация «Весна! Весна на улице!», рекомендуется просмотр мультфильма «Весенняя сказка».

                                           Тема: «Весна! Весна на улице!»

Цели:

  • Формировать знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи этих изменений с неживой природой;
  • Развивать внимание, память, логическое  мышление, активизировать словарь детей, развивать связную речь, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
  • Воспитывать  интерес  и любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

        

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация  «Весна! Весна на улице!», мультфильм «Весенняя сказка».

                                         Ход занятия:

I.Орг.момент.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, на слайде презентации представлены  картинки, попробуйте догадаться, какое  время года изображено на них, свой ответ поясните (ответы детей).

- Совершенно верно, все картинки посвящены весне.

               ******

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

- О каком времени года мы сегодня будем говорить?  (О весне).

Тема занятия «Весна! Весна на улице!»

- Какие характерные признаки весны  вы можете назвать? (ответы детей: тает снег, на крышах домов появляются сосульки, становится  теплее, бегут ручьи и т.д.).

– А какие изменения происходят в растительном и животном мире? (ответы детей: набухают почки на деревьях, появляются первые цветы: подснежники, одуванчики; просыпается медведь; прилетают птицы).

- Молодцы, ребята. А теперь давайте расскажем, что бывает весной в дидактической игре с мячом «Что бывает весной?», свой ответ начинайте со слова “весной”…

                              Дидактическая игра с мячом «Что бывает весной?»

Весной… ярко светит солнце.

Весной… тает снег.

Весной… появляются проталинки.

Весной… появляются лужи.

Весной… набухают почки

Весной… прилетают птицы.

Весной… появляются сосульки.

Весной… бегут ручьи.

Весной… просыпаются насекомые.

Весной… дикие животные меняют цвет шубки.

Весной… у зверей появляются детеныши.

Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной… появляется трава.

Весной… идет дождь.

Весной…

Много загадок посвящено этому прекрасному времени года, попробуйте разгадать лишь некоторые:

******

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ... (Весна)

*****

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

- Снег пугает, шалунишка:

Только ступит - стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот - ... (Март)

******

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл ... (Апрель)

******

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

- Нас теплом встречает ... (Май)

******

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ... (Весна)

Физкультурная минутка «Весна, весна! Пришла весна!

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки)

Тепло на крыльях принесла! (прыжки)

И вот на самом солнцепеке (ходьба)

С поднятой гордой головой (круговые движения головой)

Расцвел подснежник голубой (руки в сторону)

Он весь пушистый, серебристый (приседания)

На солнце маленький стоит (прыжки)

Посланец он весны надежный

Он не боится холодов (наклоны туловища)

За ним придут цветы другие

Он первенец среди цветов! (повороты влево-вправо)

                             «Весна в произведениях художников»

- Какие месяцы считаются весенними?  (март, апрель, май).

Я предлагаю вам рассмотреть картины известных художников:

Исаак Ильич Левитан «Март»;

Лидия Исааковна Бродская «Апрель»;

Виктор Борисов-Мусатов «Майские цветы»

- По картинам расскажите о каждом месяце, характерных особенностях и отличиях каждого месяца.

- Ребята, все мы долго ждем весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

- Почему люди так ждут весну?  (ответы детей)

Люди устают от долгой зимы и с нетерпением ждут в гости весну, так как она дарит людям теплое солнце и свет; с ней связывали надежды на будущий урожай; с приходом весны пробуждается природа; дни становятся длинней и солнечнее.

Игра с зеркальцами «Солнечные зайчики»

(Если солнца не будет, то перед детьми можно поставить проблемный вопрос, который они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков”)

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы идем его искать.

Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (ответы детей: веселое, хорошее, задорное, прекрасное и т.п.). Давайте отразим наше настроение в весенних рисунках. Для этого подготовим наши пальчики к работе, выполним пальчиковую гимнастику «Весна идет».

Пальчиковая гимнастика «Весна идет!»

На орех взобрался Миша (Имитация пальцами взбирания на дерево)

С ветки даль ему видна (Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой – «крыша»)

Не идёт ли к нам весна? (Барабаним пальцами по столу)

За деревней, за долиной (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Где прозрачен небосвод (Показать руками небо)

Клин, увидев журавлиный (Сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)

Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх-в стороны)

Работа детей над рисунками по теме «Весна! Весна! Пришла весна!»

- Ребята, какими красками вы отразите весеннее настроение в рисунках?

(Ученики рисуют, а затем демонстрируют свои рисунки, учитель оформляет весеннюю выставку детских рисунков у доски).

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Например, в стихах:

А. А. Фет "Я пришёл к тебе с приветом..."

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом,
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся,
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду,
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь, — но только песня зреет.

А. А. Фет «Ещё весны душистой нега»

Еще весны душистой нега к нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега, еще зарей гремит телега
На замороженном пути,
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей еще не смеет запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая уж есть в пролетных журавлях,
И, их глазами провожая, стоит красавица степная с румянцем сизым на щеках.

- А какие стихи о весне известны вам?

III. Итоги урока.

Выберите приметы, не относящиеся к весне:

1. Воздух становится день ото дня всё теплее;

2. Солнце поднимается всё выше;

3. Небо покрыто серыми тучами;

4. Таяние снега;

5. Улетают птицы;

6. Водоемы покрываются льдом;

7. Много талой воды, луж;

8. Опадают листья;

9. На деревьях набухают почки;

10. Люди собирают урожай на полях.

IV. Просмотр мультфильма «Весенняя сказка».

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна, весна на улице, весенние деньки! Весенних именинников поздравляем мы!

Как сплотить, сдружить первоклассников и их родителей? Традиционным стало праздновать дни р...

Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».

Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...

Весна по улице шагает"

Внеклассное мероприятие к 8 марта...

Консультация для родителей: "Чем занять ребёнка весной на улице"

Весна приносит много радости, тепла и солнца. Дети радуются солнцу, каждой травинке. Чем же их занять, когда ещё не так тепло, как хотелось бы, но уже так радостно от первых лучиков солнца?...

Технологичекая карта урока литературы по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...

Технологическая карта урока по теме  Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».  Весна, весна красная...Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: познакомить учащих...

«Весна, весна на улице…» (старшая группа)2024

Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)...