Рабочие программы для 2 класса по ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Бибикова Надежда Ивановна

В работе содержатся рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, теехнология, математика и конструирование, физическая культура, ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.rar380.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Толстянская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________

Протокол № 5

от  28. 05.2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
МОУ «Толстянская СОШ»

_________________
29. 06. 2013 г.

«Рассмотрено»
на педагогическом совете
Протокол №
1

от 31.08.2013  г.

«Утверждено»

Директор
МОУ «Толстянская СОШ»

_____________________

Приказ № 99

от 31.08.2013 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура» , 2 класс  

Бибиковой Надежды Ивановны,

учителя начальных классов

с. ТОЛСТОЕ, 2013 г

                                 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального  государственного стандарта начального образования, разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича  (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4).  – М.: Просвещение, 2011).

        Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей первоклассников.

Цели обучения

При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе используется учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2009.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится  102  часа  в год (3 ч в неделю).

Формы организации учебного процесса: комбинированные, комплексные уроки, уроки изучения нового материала, уроки совершенствования.

Разнообразие мест проведения уроков: спортзал, спортивная площадка, детская игровая площадка.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Требования к уровню подготовки учащихся на конец года

  В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся  2 класса должны:
     
иметь представление:  

  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  •  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
  •  о правилах  поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.                   

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  •  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  •  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  •  выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

выполнять двигательные умения и  навыки:
      Легкоатлетические упражнения

     Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках.   Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см.  Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с  элементами акробатики

     Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения,  принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами.  Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.   Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 Подвижные игры

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.


Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Час.уч

врем

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Легкая атлетика (11 ч)

1

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

1

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

2

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

3

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

 правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

4

1

5

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

1

 правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

6

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

 правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

7

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

8

Прыжок с высоты (()п 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

 правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

9

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»

1

 правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

10

Метание малого мяча в вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

1

 правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

11

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

 правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Кроссовая подготовка (14 ч)

12

Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м).

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

13

Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

1

14

Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

15

Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

16

Равномерный бег (5 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Раз витие выносливости. Игра «Пустое место»

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

17

Равномерный бег (5 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

18

Равномерный бег (6 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой»

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

19

1

20

Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

21

1

22

Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «День и ночь»

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

23

1

24

Равномерный бег (9 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих»

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

25

1

Гимнастика (18 ч)

26

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

1

 выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

27

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

1

 выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

28

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

1

 выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

29

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

1

 выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

30

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей

1

 выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

31

1

32

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

1

выполнять висы, подтягивания в висе

33

1

34

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

1

выполнять висы, подтягивания в висе

35

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

1

выполнять висы, подтягивания в висе

36

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей

1

 выполнять висы, подтягивания в висе

37

1

38

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

1

 лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

39

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

1

 лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

40

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

1

лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

41

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

1

 лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

42

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

1

 лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

43

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

1

 лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Подвижные игры (18 ч)

44

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

 играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

45

1

46

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

 играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

47

1

48

ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

 играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

49

1

50

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

 играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

51

1

52

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

53

1

54

ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

55

1

56

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

 играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

57

1

58

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

 играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

59

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

 играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

60

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

 играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

61

1

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

62

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

 владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

63

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

 владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

64

1

65

Лонля и передачи мяча и движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

66

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

1

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

67

1

68

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

1

 владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

69

1

70

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

1

 владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

71

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

1

 владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

72

1

73

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо).'ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

74

1

75

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

76

1

77

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

 владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

78

1

79

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

 владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

80

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

1

 владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

81

1

82

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

1

 владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

83

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

1

 владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

84

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

85

1

Кроссовая подготовка (7 ч)

86

Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

87

Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

88

Равномерный бег (5-6 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

1

 бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

89

1

90

Равномерный бег (7-8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Два мороза»

1

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

91

1

92

Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров»

1

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Легкая атлетика (10 ч)

93

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

94

1

95

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

 правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

96

1

97

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

98

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

99

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

 правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

100

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 х2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей

1

 правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

101

Метание малого мяча в вертикальную цель (2 у 2 м) с расстояния в 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей

1

 правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

102

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

 правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений


Содержание программы

      Знания о физической культуре

      Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

      Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

 Гимнастика с основами акробатики
 
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в

шеренге.
    
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
    
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положениемрук.

 Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места;

запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

 Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

 Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под

рукой; передвижение в колонне с лыжами.

 Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке

 Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

 На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

  Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

  • получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11—12

9—10

7—8

9—10

7—8

5—6

Прыжок в длину с места, см

118—120

115—117

105—114

116—118

113—115

95—112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2—6,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,3—6,1

6,9—6,5

7,2—7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Ученик получит возможность научиться:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;

Учебно-методические средства обучения:

  1. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников.. 1-4 кл.: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений. М.: Просвещение, 2012г..
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
  3.  Российская государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm
  4. Шевякова А.В. По материалам сайта Образование.ру http://www.danilova.ru/publication/read_metod_05.htm

Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Лет

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скорость

Бег 30 м, с

8

9

 7,1

6,8

 7,0-6,0

6,7-5,7

 5,4

5,1

7,3

7,0

7,2-6,2

6,9-5,6

5,6

5,3

2

Координация

Челночный бег 3×10 м/ с

8

9

0,4

10,2

10,0-9,5

9,9-9,3

9,1

8,8

11,2

10,8

10,7-10,1

10,3-9,7

9,7

9,3

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

8

9

110

120

125-145

130-150

165

175

90

110

125-140

135-150

155

160

4

Выносливость

6-минутный бег, м

8

9

750

800

800-950

850-1000

1150

1200

550

600

650-850

700-900

950

1000

5

Гибкость

Наклон вперед

8

9

1

1

3-5

3-5

 7,5

7,5

2

2

5-8

6-9

11,5

13,0

6

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине.

8

9

1

1

2-3

3-4

4

5

3

3

6-10

7-11

14

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы составлены  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...

рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...

рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"

математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...

Рабочие программы 4 класс УМК Школа России

Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...