Рабочие программы по УМК Школа России, 2, 3 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Рабочие программы и тематическое планирование по УМК "Школа России" по ФГОС для 2 и 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

МО  учителей ________________________

______________________________ цикла,   Протокол  №_______от _______________

Руководитель МО ______________(Ф.И.О.)

____________(подпись)

«Согласовано»

Методический совет школы

Протокол  №___от _________

Председатель _________А.Е.Суханова

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Парбигская СОШ»,

Приказ № _____от _______________

____________А.К. Сосновский

Календарно-тематическое планирование

уроков во 2 классе

на 2012/2013 учебный год

Учитель: Макарова Наталья Куприяновна

УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна

ПРЕДМЕТ: русский язык

КЛАСС: 2

УЧЕБНИК: «Русский язык» 2 класс, авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., в 2-х частях, Москва «Просвещение», 2012г. Рекомендовано

ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г., авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г, Дементьева М.Н, Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. г.,

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 170 часов, 5 часов в неделю

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 170 часов, 5 часов в неделю

урока

Тема

Дата

Дата проверочной работы

Наша речь – 4ч.

1

Виды речи.

2

 Наша речь.

3

Диалог и монолог.

4

Наша речь. Обобщение и систематизация знаний.

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием №1

Текст – 4ч.

5

Текст. Что такое текст.

6

Текст.   Главная мысль текста.

7

Текст. Части текста.

8

Текст. Обобщение и систематизация знаний.

Предложение – 10ч.

9

Предложение как единица речи.

10

Предложение. Связь слов в предложении.

11

Члены предложения.

12

Второстепенные члены предложения.

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Контрольное списывание

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

16

Связь слов в предложении.

17

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

18

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении.

Проверочная работа №1

Слова, слова, слова… - 17 ч.

19

Слово и его значение.

Развитие речи: создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами  в пейзажных зарисовках.

20

Слово как общее название многих однородных предметов.

21

Однозначные и многозначные слова

22

Прямое и переносное значения слов.

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

23

Синонимы .

24

Антонимы.

25

Синонимы и антонимы (обобщение знаний)

Проверочная работа №2 (по теме Слово и его лексическое значение. Синонимы и антонимы.)

26

Родственные  слова.

27

Родственные слова и синонимы.

28

Однокоренные слова. Корень слова.

29

Однокоренные слова. Корень слова. Проверочная работа № 3

( обобщение, систематизация знаний).

30

Слог  как минимальная произносительная единица.

31

 Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

32

 Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

33

 Перенос слов по слогам.

34

Перенос слов по слогам. Проверочная работа.

35

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы – 58ч.

36, 38

Звуки и буквы.

Различие звуков и букв.

37

Контрольный диктант № 2 за 1 четверть (с грамматическим заданием)

39

Русский алфавит, или Азбука.  

40

Алфавит.  Использование алфавита при работе со словарями.

41

Развитие речи. Сочинение  по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом».

42

Гласные звуки.

43

Гласные звуки  

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Изложение. Упр.140.

44

Ударные и безударные гласные звуки.

45

Правило обозначения буквой безударного  гласного звука.

46

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Развитие речи. Составлять текст из деформированных предложений.

50

 Буквы  безударных гласных  корня, которые надо запоминать.

 

51

Правописание словарных слов.

52

Представление об орфограмме.  

53

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

54

Развитие речи: Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима. Детство»

55

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Проверочная работа № 4

56

Признаки согласного звука.

57

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

 

58

Слова с удвоенными согласными.

59

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.  

60

 Работа над ошибками сочинения.

  Подготовка к выполнению проекта  

« И в шутку и всерьёз» (учебник, стр.119)

61

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

62

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

63

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.

 Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости (упр. 202).

64

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк  А.Пушкина (упр. 207)

65

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту (упр.208)

 

66

 Подготовка к выполнению проекта  

« Пишем письмо» (учебник, стр.129)

67

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

68

Правописание  в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч.

69

Правописание  в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч  и других изученных орфограмм.

Развитие речи. Работа с текстом. Упр. 9

70

Проект: «Рифма».

Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности.

71

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

72

 Правописание  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

73

Правописание  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

 

74

Контрольный диктант с грамматическим заданием  № 3 за 2 четверть.

75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.  

76

Звонкие и глухие согласные звуки.  

77

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

 

78

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

79

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

80

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова.

81

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

82

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

83

 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

84

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Правописание гласных и согласных в корне слова.

85

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Развитие речи: изложение текста по вопросам.

86

Работа над ошибками, допущенными  при записи ответов на вопросы (упр.50)

87

Проверочная работа № 5  «Проверь себя»: задания под № 1 на стр. 30.)

88

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Развитие речи: Составление текста по опорным словам

89

Использование на письме разделительного мягкого знака.

90

 Правописание слов с разделительным мягким знаком.

91

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

92

Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами.

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков ( упр.66) или  восстановление  по записи предложений и текста,  запись этого текста. (упр.63)

93

Проверочный диктант   с грамматическим заданием (по изученным орфографическим темам) № 4

Части речи – 57ч.

94

Части речи.

95

Части речи. Употребление частей речи в тексте.

96

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.  

 

97

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.  

Имена существительные-названия явлений природы и качеств людей.

 

98

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.  

99

 Неодушевлённые имена существительные.

 

100

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Развитие речи: составление предложений и текста из деформированных слов.

 

101

Собственные и нарицательные имена существительные

102

 Правописание собственных имён существительных.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины.  

103

Правописание собственных имён существительных.

Развитие речи: формулировать ответы на вопросы и записывать их.

104

Правописание собственных имён существительных.

Развитие речи: составление рассказа  о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам

105

Правописание собственных имён существительных.

106

Число имён существительных (3 ч)

107

Изменение имён существительных по числам.

108

Число имён существительных.

Развитие речи: работа с текстом, определение гласной мысли, придумывание основной части сказки.

 Словарь: топор

109

Обобщение знаний об имени существительном.

110

Обобщение знаний об имени существительном.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

111

Работа над ошибками, допущенными в изложении (речевыми и орфографическими)

как часть речи.

112

Проверочная работа № 6

113

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

114

Глагол как часть речи   (4 ч).

115

Глагол. Значение глаголов в речи.

Развитие речи: 1) составлять из деформированных слов предложения и текст; 2)выбирать предложения из текста на определённую тему.

 

116

 Глагол. Признаки глагола.

117

  Глагол.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины  А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

 

118

Число глагола   (2 ч)

119

Единственное и множественное число глаголов.

Развитие речи: составление  устно  небольшого рассказа  о том, как (дети) заботятся о своих младших братьях( сёстрах).

120

Правописание частицы не с глаголом (1 ч)

Развитие речи: составление предложений -  рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не.

121

Обобщение знаний о глаголе (2 ч)

122

Контрольный диктант № 5 за 3 четверть с грамматическим заданием.

123

Обобщение знаний о глаголе.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

124

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

Развитие речи : составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту ( упр.145)

125

Текст-повествование.  

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему.

126

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол».

127

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

128

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

129

Связь имени прилагательного с именем существительным.

130

 Связь имени прилагательного с именем существительным.

131

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

132

Единственное и множественное число имён прилагательных.  

133

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Развитие речи: составление словосочетаний, предложений, текста.

134

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

Развитие творческого воображения на основе прочитанных текстов.

135

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

 

136

Развитие речи. Составление текста-описания предмета  на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

137

Обобщение знаний об имени прилагательном

Развитие речи.  Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

 

138

Проверочная работа № 8

139

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

140

Местоимение.  

141

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.  

142

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.  

Развитие речи:

Составление по рисункам текста-диалога

143

Текст-рассуждение  

Структура текста-рассуждения.

Развитие речи.  Работа с текстом.

144

Проверочная работа № 9 (.«Проверь себя» на стр. 107 в учебнике.)

145

Роль предлогов в речи.

146

Правописание предлогов с именами существительными.

 

147

Правописание предлогов с именами существительными.

148

Правописание предлогов с именами существительными.

Развитие речи:   восстановление деформированного повествовательного текста и  его запись.

149

 Проверочная работа № 10 (.«Проверь себя» на стр. 113 в учебнике.)

 

150

Проект «В словари — за частями речи!» (1ч.)

Повторение – 20ч.

151-152

Текст. Типы текстов.

153

Комплексная работа за 2 класс

154-156

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

157

 Контрольный диктант № 6 за год с грамматическим заданием.

158

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

 

159-161

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

162

Тест

163

 Работа над ошибками, допущенными в тестовой работе.

164-165

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

166-168

Части речи.

169

Звуки и буквы.

170

Правила правописания.

УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна

ПРЕДМЕТ: математика

КЛАСС: 2

УЧЕБНИК: «Математика» 2 класс, авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Москва «Просвещение», 2012г. Рекомендовано.

ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г.,

авторы: Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С. В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 136 часов, 4 часа в неделю

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 136 часов, 4 часа в неделю.

№ п/п

Тема урока

1 четверть (36 ч)  Учебник, часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)

1

Повторение: числа от 1 до 20

2

Повторение: числа от 1 до 20.

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5

Поместное значение цифр в записи числа

6

Однозначные и двузначные числа

7

Контрольная работа №1. 

8

Миллиметр.

9

Миллиметр. Закрепление

10

Работа над ошибками. Число 100

11

Метр. Таблица единиц длины

12

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

14

Рубль. Копейка

15

Рубль. Копейка

16

Контрольная работа №2.

Сложение и вычитание (20 ч)

17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

18

Сумма и разность отрезков

19

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

20

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

21

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

22

Час. Минута. Определение времени по часам

23

Длина ломаной.

24

Длина ломаной. Закрепление

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

28

Сравнение числовых выражений

29

Периметр многоугольника

30

Свойства сложения

31

Контрольная работа № 3.

32

Работа над ошибками

33

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений 

34

Повторение пройденного.Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

35

 Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

36

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

2 четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (28 ч)

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

43

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

44

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

45

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

46

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8  

47

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

49

Закрепление изученных приёмов вычислений.

50

Закрепление изученных приёмов вычислений.

51

Контрольная работа № 4.

52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

53

Буквенные выражения

54

Буквенные выражения

55

Уравнение

56

Уравнение

57

Проверка сложения

58

Проверка вычитания

59

Контрольная работа № 5.

60

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

61

Проверка сложения. Проверка вычитания

62

Закрепление. Решение задач

63

Закрепление решения уравнений, задач.

64

Закрепление решения уравнений, задач.

Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

66

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

67

Проверка сложения и вычитания

68

Проверка сложения и вычитания

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

70

Решение задач

71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

73

Прямоугольник

74

Прямоугольник

75

Сложение вида 87 + 13

76

 Решение задач

77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

78

Вычитание вида 50 – 24

79

Контрольная работа № 6.

80

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24  

81

Решение задач.

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

83

Квадрат.

84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

86

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Умножение и деление (18 ч)

87

Конкретный смысл действия умножение

88

Конкретный смысл действия умножение

89

Прием умножения с использованием сложения

90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

91

Периметр прямоугольника

92

Приемы умножения единицы и нуля

93

Названия компонентов и результата действия  умножения

94

Названия компонентов и результата действия  умножения

95

Переместительное свойство умножения

96

Конкретный смысл действия деление

97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

100

Название чисел при делении

101

Название чисел при делении

102

Контрольная работа № 7.

103

Работа над ошибками. Решение задач.

104

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Четвертая четверть (32 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107

Приемы умножения и деления на 10

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

111

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114

Приемы умножения числа 2

115

Контрольная работа №8.                    

116

Работа над ошибками. Деление на 2

117

Деление на 2

118

Деление на 2

119

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

120

Умножение числа 3 и на 3

121

Умножение числа 3 и на 3

122

Деление на 3.

123

Деление на 3. Закрепление

124

Контрольная работа №9.

125

Работа над ошибками. Деление на 3.

126-136

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

Комплексная работа

УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна

ПРЕДМЕТ: литературное чтение

КЛАСС: 2

УЧЕБНИК: «Литературное чтение» 2 класс, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.

Москва «Просвещение», 2012г. Рекомендовано.

ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г.,

авторы: Л.Ф. Климанова, Бойкина  М.В.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 136 часов, 4 часа в неделю

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 136 часов, 4 часа в неделю

№№ 

 

Тема урока

Дата

Дата проверочной работы

Самое великое чудо на свете (3 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Самостоятельная  контрольная работа.

2

Введение в тему «Самое великое чудо на свете».

3

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»

Устное народное творчество (11 ч)

4

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.

5

Русские народные песни.

6

Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества.

7

Загадки — малые жанры устного народного творчества.

8

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».

9

«У страха глаза велики».

10

«Лиса и тетерев». «Лиса и журавль».

11

 «Каша из топора».

12-13

«Гуси-лебеди».

14

Внеклассное чтение

15

Проверим и оценим свои достижения

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

16

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

17

Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальный»

18

Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника»

19

Стихотворение А. Плещеева Осень наступила»

20

Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»

21

Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро».

22

Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». М. Пришвин «Осеннее утро».

23

В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

Проверим и оценим свои достижения.

Русские писатели (14 ч)

24

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

25

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя»

26-28

«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

29

И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука».

30

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».

31

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

32

Л.Н. Толстой «Филипок»

33

Л. Толстой «Правда всего дороже»

34

Л. Толстой «Котёнок».

35

Внеклассное чтение

36

Проверим и оценим свои достижения

О братьях наших меньших (12 ч)

37

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится»

38

Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака»

39

Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».

40-41

М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

42

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

43

Б. Житков «Храбрый утёнок»

44

В. Бианки «Музыкант»

45

В. Бианки «Сова».

46

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

47

Внеклассное чтение

48

Проверим и оценим свои достижения

Из детских журналов (8 ч)

49

Запуск проекта «Мой любимый детский журнал».

50

Д. Хармс «Игра» . Д. Хармс «Вы знаете?»

51

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

52

Д. Хармс «что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки».

53

А. Введенский «Учёный Петя».

А. Введенский «Лошадка»

54

Внеклассное чтение

55

Проект: «Мой любимый детский журнал».

56

Проверим и оценим свои достижения

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

57

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

58

И. Бунин. Стихотворение «Первый снег»

59

К. Бальмонт. Стихотворение  «Снежинка» (в сокращении)

60

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»

61

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит» 

62

С. Есенин «Поёт зима – аукает»

С. Есенин «Берёза»

63

Русская народная сказка «Два мороза»

64

С. Михалков «Новогодняя быль».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

65

А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

66

Проверим и оценим свои достижения.

Писатели детям (19 ч)

67

К. Чуковский. Сказка «Путаница».

68

69

К. Чуковский. Сказка «Радость».

70-71

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».

72

С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри».

73

С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет»

74

С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли»

75

С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок»

76

А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка»

77

А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука»

78

А. Барто. Стихотворение «В школу».

79

А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа»

80

Н.Н. Носов «Затейники»

81-82

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

83

Н.Н. Носов «На горке»

84

Внеклассное чтение

85

Проверим и оценим свои достижения

Я и мои друзья (11 ч)

86

В. Берестов. Стихотворение «За игрой».

87

В. Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду»

88

В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

90

Ю. Емолаев «Два пирожных»

91-92

В. Осеева «Волшебное слово».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

93

В. Осеева «Хорошее»

94

В. Осеева «Почему?»

95

Внеклассное чтение

96

Проверим себя и оценим свои достижения

Люблю природу русскую. Весна (11 ч)

97

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

98

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

99

Ф. Тютчев «Весенние воды»

100

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

101

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

102

И. Бунин «Матери»

103

А. Плещеев «В бурю»

104

Е. Благинина «Посидим в тишине»

105

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

106

С. Васильев «Белая берёза»

Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая»

107

Проверим и оценим свои достижения

И в шутку и всерьёз (15 ч)

108

Б. Заходер «Товарищам детям»

109

Б. Заходер «Что красивей всего»

110

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

111-112

Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»).

Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану.

113

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

114

Э. Успенский «Над нашей квартирой»

115

Э. Успенский «Память»

116

В. Берестов «Знакомый»

117

В. Берестов «Путешественники», «Кисточка»

118

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

119

Г. Остер «Будем знакомы»

120

В. Драгунский «Тайное становится явным»

121

Внеклассное чтение

122

Проверим и оценим свои достижения

Литература зарубежных стран (14 ч)

123

Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

124

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

125

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака»

126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети»

127-129

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

130

Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка»

131

Г. Андерсен «Принцесса на горошине»

132-133

Э. Хогарт «Мафин и паук»

134

Внеклассное чтение

135-136

Проверим себя и оценим свои достижения.

УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна

ПРЕДМЕТ: окружающий мир

КЛАСС: 2

УЧЕБНИК: «Мир вокруг нас» 2 класс, авторы: А.А.Плешаков. Москва «Просвещение», 2012г. Рекомендовано.

ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г.,

автор: А.А.Плешаков

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 68 часов, 2 часа в неделю

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 68 часов, 2 часа в неделю

Тема урока

Дата

Дата проверочной работы

Где мы живём?(5ч.)

1

Родная страна.

2

Город и село.

3

Наши проекты: «Родной город».

4

Природа и рукотворный мир.

Объекты природы и предметы рукотворного мира. 

5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Природа (20ч.)

6

Неживая и живая природа.

7

Явления природы.

Практическая работа №1

8

Что такое погода?

9

В гости к осени. Экскурсия.

10

Звёздное небо. Путешествие по зодиаку.

Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь.

11

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа №2.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

12

Про воздух.

Практическая работа №3.

Загрязнение воздуха. Защита воздуха от загрязнения.

13

Про воду.

Практическая работа №4.

Вода, ее значение для растений, животных, человека.

14

Какие бывают растения?

Практическая работа №5.

Многообразие растений.

15

Какие бывают животные?

16

Невидимые нити.

.

17

Дикорастущие и культурные растения.

18

Дикие и домашние животные.

.

19

Комнатные растения.

Практическая работа №6.

Их роль в жизни человека  и уход за ними.

20

Животные живого уголка.

21

Про кошек и собак.

Практическая работа №7.

Кошки и собаки в доме человека.

22

Красная книга.

23

Будь природе другом.

24

Наши проекты: «Красная

 книга, или Возьмём под защиту».

25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Жизнь города и села (9ч.)

26

Что такое экономика?

27

Из чего что сделано?

28

Как построить дом?

29

Какой бывает транспорт?

30

Культура и образование.

31

Все профессии важны.

32

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

33

Наши проекты: «Профессии».

34

В гости к зиме. Экскурсия.

Наблюдение зимних явлений в природе.

Здоровье и безопасность (9ч.)

35

Строение тела человека.

36

Если хочешь быть здоров.

37

Берегись автомобиля!

38

Школа пешехода.

Практическая работа №8.

Освоение правил безопасности пешехода.

39

Домашние опасности.

40

Пожар!

41

На воде и в лесу.

42

Опасные незнакомцы.

43

Оценим  и проверим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Общение (8ч.)

44

Наша дружная семья.

45

Наши проекты: «Родословная».

46

В школе.

47

Правила вежливости.

48

Ты и твои друзья.

Практическая работа №9.

Правила поведения в гостях.

49

Мы – зрители и пассажиры.

50

Игра «Хорошо или плохо».

51

Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу  «Общение».

Путешествия (17ч.)

52

Посмотри вокруг…

53

Ориентирование на местности

Практическая работа №10.

 Компас.

54

Формы земной поверхности.

55

Водные богатства.

56

В гости к весне.

Экскурсия.

57

Россия на карте.

Практическая работа №11.

Что такое карта.

58

Наши проекты: «Города России».

59

Путешествие по Москве.

60

Московский Кремль.

61

Город на Неве.

62

Путешествие по планете.

63

Путешествие по материкам.

64

Страны мира.

65

Наши проекты: «Страны мира».

66

Впереди лето.

Экскурсия.

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

68

Презентация проектов «Родословная» «Города России» «Страны мира»

УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна

ПРЕДМЕТ: изобразительное искусство

КЛАСС: 2

УЧЕБНИК: «Изобразительное искусство» 2 класс, автор: Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.).

Москва «Просвещение», 2012г. Рекомендовано

ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г.,

автор: Б.М.Неменский

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 34 часа, 1 час в неделю

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 34 часа, 1 час в неделю

№ п/п

Тематическое  планирование

1 ЧЕТВЕРТЬ (9ч.)

Чем и как рисуют художники? (8ч.)

1

Три основные краски.  «Цветочная поляна»

2

Пять красок — все богатство цвета и тона

«Радуга на грозовом небе»

3

Пастель и цветные мелки, акварель: выразительные возможности.

 «Осенний лес»

4

Выразительные возможности аппликации

 « Осенний листопад»

5

« Графика зимнего леса».

Выразительные возможности графических материалов.

6

Выразительность материалов для работы в объеме

 « Звери в лесу»

7

Выразительные возможности бумаги

 « Игровая площадка»

8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (1ч.)

9

Изображение и реальность

 «Наши друзья: птицы

10

Изображение и фантазия

 «Сказочная птица»

11

Украшение и реальность

 «Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы».

12

Украшение и фантазия

 «Кокошники».

13

Постройка и реальность

 «Обитатели подводного мира»

14

Постройка и фантазия

 Мастер Постройки показывает возможности фанта: человека в создании предметов.

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки вместе создают праздник (обобщение темы)

О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (1ч.)

16

Выражение характера изображаемых животных

«Четвероногий герой».

3 ЧЕТВЕРТЬ (10ч)

О чём говорит искусство? (10ч.)

17

«Женский образ русских сказок»

Выражение характера человека в живописи

18

 «Сказочный мужской образ. Весёлый и грустный клоуны»

Выражение характера человека в изображении.

19-20

Образ человека и его характер, выраженные в объеме

Сказочный образ героя.

21-22

Выражение характера человека через украшение

«Изображение заготовок женских украшений и мужского оружия».

23-24

Изображение природы в разных состояниях

«С чего начинается Родина»

25

Выражение намерений через украшение

«Украшение двух, противоположных по намерению флотов».

26

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев (обобщение темы)

4 ЧЕТВЕРТЬ (8ч)

Как говорит искусство? (8ч.)

27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.

 «Угасающий  костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы.

28

«Изображение весенней земли».

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

29

Линия как средство выражения: ритм линий

 «Изображение весенних ручьев на фоне земли».

30

Линия как средство выражения: характер линий

 «Изображение ветвей с определенным  характером и настроением».

31

Ритм пятен как средство выражения

 «Создание изображения  ритмично летящих птиц».

32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции средства выразительности. Обобщение темы четверти.

Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности (обобщение темы)

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

34

Обобщающий урок года

УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна

ПРЕДМЕТ: музыка

КЛАСС: 2

УЧЕБНИК: «Музыка» 2 класс, авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Москва «Просвещение» 2012г. Рекомендовано

ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г.,

авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 34 часа, 1 час в неделю

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 34 часа, 1 час в неделю.

№ 

урока

Тема

Дата

 

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ ( 9ч )

Россия – Родина моя ( 4ч )

1

Мелодия

2

Здравствуй Родина моя!

3

Моя Россия

4

Гимн России

День полный событий ( 5ч )

1

Музыкальные инструменты

2

Природа и музыка

3

Прогулка

4

Танцы, танцы, танцы

5

Эти разные марши

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ ( 7Ч )

День полный событий ( 3ч )

1

Звучащие картины

2

Расскажи сказку

3

Колыбельные песни

О России петь – что стремиться в храм ( 4ч )

1

Великий колокольный звон

2

Звучащие картины

3

Святые земли Русской

4

Молитва

 

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (10 ч)

О России петь – что стремиться в храм ( 1ч )

1

С Рождеством Христовым!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 7ч )

1

Русские народные инструменты

2

Плясовые наигрыши

3

Разыграй песню

4

Музыка в народном стиле

5

Сочини песенку

6

Проводы зимы

7

Встреча весны

В музыкальном театре ( 2ч )

1

Сказка будет впереди

2

Детский музыкальный театр

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ ( 8 ч )

В музыкальном театре ( 3 ч )

1

Театр оперы и балета

2

Волшебная палочка

3

Опера «Руслан и Людмила»

В концертном зале ( 5ч )

1

Симфоническая сказка

2

Картинки с выставки

3

Музыкальные впечатления

4

Звучит нестареющий Моцарт!

5

Увертюра

УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна

ПРЕДМЕТ: технология

КЛАСС: 2

УЧЕБНИК: «Технология», 2 класс, авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. , Москва «Просвещение», 2012г.,  Рекомендовано

ПРОГРАММА: авторы: Роговцева Н.И, Анащенкова С.В.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 34 часа, 1 час в неделю

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 34 часа, 1 час в неделю

Тематическое планирование

Как работать с учебником. (1ч.)

Человек и земля (23 ч)

Земледелие. (1ч.)

Практическая работа №1. Выращивания лука на перо в домашних условиях.

Посуда (1ч.)

Практическая работа №2 «Съедобные и несъедобные грибы».

Практическая работа №3 «Плоды лесные и садовые». 

Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Работа с пластилином. (1ч.)

Изделие:  «Семейка грибов на

поляне».

Работа с пластичными материалами

(тестопластика) (1ч.)

Изделие: «Игрушка из теста,  магнит».

Проект «Праздничный стол». (1ч.)

Народные промыслы. Хохлома. Работа

с папье-маше. (1ч.)

Изделие: тарелочка «Золотая хохлома»

Городец.  Аппликация. (1ч.)

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».

Народные промыслы. Дымковская игрушка. Работа с пластилином. (1ч.)

Изделие: «Дымковская игрушка»

Народные промыслы. Матрешка.

Аппликация. (1ч.)

Изделие: «Матрешка из картона и ткани»

Работа с пластилином. (1ч.)

Изделие: пейзаж «Деревня».

Работа с картоном.

Конструирование. (1ч.)

Изделие: игрушка «Лошадка».

Практическая работа №4 «Домашние животные».

Домашние птицы. Работа с природными материалами. (1ч.)

Изделие: композиция «Курочка», «Цыплёнок» или «Петушок» из крупы.

Работа с бумагой. Конструирование. (1ч.)

Изделие: проект «Деревенский двор».

Изделие: композиция «Изба».

Работа с различными материалами. (1ч.)

Изделие: Елочные игрушки из яиц. 

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. (1ч.)

Изделие: «Изба»

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. (1ч.)

Изделие: «Домовой».

Практическая работа №5 «Наш дом».

Проект «Убранство избы». (1ч.)

Пластилин. Изделие: «Русская печь».

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. (1ч.)

Изделие: «Коврик».

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. (1ч.)          Изделие: «Стол и скамья».

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. (1ч.)

Изделие: «Русская красавица»

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация (2ч.)

Изделие: «Костюм для детей»

( национальный костюм региона.

Работа с ткаными материалами. Шитье. (1ч.)

Изделие: Кошелёк.

.

Человек и вода (3ч.)

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. (1ч.)

 Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Проект «Аквариум». (1ч.)

Изделие: Аквариум.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. (1ч.)

 Изделие: аппликация «Русалка».

Человек и воздух (3ч.)

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. (1ч.)

Изделие: оригами «Птица счастья».

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. (1ч.)

Изделие: ветряная мельница.

Использование ветра. Работа с фольгой. (1ч.)

Изделие: флюгер.

Человек и информация (4ч.)

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. (2ч.)

Изделие: книжка-ширма

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. (2ч.)

Практическая работа № 6 «Ищем информацию в Интернете»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....

Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....