Конспект занятия "История одного дома: Чесменский путевой дворец"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Стерхова Анна Владимировна

Конспект занятия и презентация к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «История одного дома: Чесменский путевой дворец»

Автор: Стерхова Анна Владимировна

Цель: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, познакомить с историей Чесменского путевого дворца.

Предметные результаты: усвоение знаний о  дворце, который находиться в Московском районе.

Метапредметные результаты: формировать  умение слушать, вступать в диалог, сравнивать, выделять главное, обобщать, доказывать, опровергать.

Личностные: формировать ценностное отношение к историческому наследию, формировать положительную мотивацию к учению.

Ход занятия

  1.Этап организующий и мобилизующий (оживление имеющего опыта)                   Здравствуйте! Я рада Вас видеть на нашем занятии. Посмотрите, у вас на столах лежат смайлики (,        )  выберите и покажите тот смайлик,какое у вас сейчас настроение.

             Слайд 2  Звучит песня «Санкт – Петербург – вольная гордая птица…».

Учитель читает (на фоне музыки):          

                               Не простое слово «город», если в зеркале прочесть

                             Ты увидишь слово «дорог» - он нам дорог , так и есть!

У:-Как вы думаете, о каком городе я прочитала это стихотворение?

У:-Почему? Чем он Вам  дорог?

2. Этап актуализации опорных знаний.

Учитель: На уроках мы изучаем историю Санкт – Петербурга. Задайте себе вопрос «Что я знаю о своем городе?». Сейчас мы проверим, что вы уже знаете!

Выходят четверо подготовленных детей.

Учитель: Сегодня к нам пришли исследователи истории нашего города и приготовили для вас интересные задания:

1 исследователь ( показывает портрет Д.Трезини) Вспомните, что создал в нашем городе – этот человек.

Трезини – зодчий городской построил крепость над Невой.

Слайд   3  Д.Трезини и Петропавловская крепость

2 исследователь: Какой архитектор создавал свое творение 40 лет?

Стоит Исаакий –великан, его построил ……

Слайд   4  Монферран и Исаакиевский собор.

3 исследователь: Разгадайте мой ребус: Адмиралтейство – зданье славное, постройка зодчего…

А

А

З

В

В

О

Х

5

1

7

3

4

9

10

4+3        6-1        9+1        5-4        7-4        6+3               2+2

4 исследователь:  Как фамилия русского архитектора, который воздвиг на главном проспекте нашего города красивый собор.

На  Невском, где всё восхищает наш взор, воздвиг  (показ ребуса) Казанский собор.

Слайд  5  Ворончихин и Казанский собор.

3 Целеполагание

У:Сегодня мы с вами познакомимся с новым архитектором и узнаем историю дворца, который он создал. Этот дворец находится в районе Санкт – Петербурга, в котором мы с вами живем и в этом году нашему району  исполняется 95 лет.

У:-Как называется наш район?

У:Сегодня Даша приготовила вам игру

Даша: « Попробуйте по силуэту узнать известные места Московского района. Показывает силуэты:

-Московские ворота; Площадь Победы; Московская площадь;

 Силуэт Чесменского путевого дворца -  вызывает у учащихся  затруднение.

У:-Что бы вы хотели узнать об этом здании?

У:-Какая тема нашего занятия?

4 Этап  релаксации.

Мы очень любим город свой (прижимаем руки к груди)

Сияет солнце над Невой (руки вверх, изображают лучи солнца)

Или дожди стучат в окно (барабаним пальцами по столу)

Его мы любим всё равно (прижимаем руки к груди)

Мы в этом городе живём (сложить руки над головой как домик)

И он растёт (приседаем и постепенно «вырастаем»)

И мы растём (прыгаем и руки вверх)

5 Этап освоения новых знаний.

У:Освоение земли, на которой располагается Московский район, началось практически с момента возникновения Санкт – Петербурга.Через эту территорию проходила дорога – Московский тракт( от него начинает историю Московский проспект.

Слайд  6  Чесменский дворец(чей силуэт вызвал у вас  интерес) находится недалеко от Московского проспекта и станции метро «Московская».Это здание похоже на средневековый замок.

Слайд  7  Во времена правления Екатерины 2 на месте современного Московского проспекта проходила Царскосельская  дорога, по которой императрица путешествовала в свою царскую резиденцию в Царском селе. 240 лет назад она повелела построить путевой (по пути) для отдыха по дороге из Петербурга в Царское село.

 Рядом с дворцом  возвели церковь – необычную, розовую с белым, как игрушка.

Слайд   8 Дворец и церковь назвали Чесменскими – в честь победы русского флота(состоящего из 11 кораблей) над турецким(70 кораблей) в знаменитом Чесменском бою.

Некоторые историки считают, что именно  на месте дворца императрица получила от курьера известие о победе в Чесменском бою.

Слайд  9  Царскосельская  дорога проходила по унылой болотистой местности, которая носила название «Кекерекксинен»,что на финском языке означало «Лягушачье болото». Из-за этого на гербе дворца..

-Как вы думаете, кто?Обыкновенная  лягушка.

Слайд   10  После смерти Екатерины 2 здание дворца использовали по –разному: как лечебница для раненых, богадельня для ветеранов – инвалидов, помещение для учебных заведений.

Сейчас в здании Чесменского дворца разместился Университет, а Чесменская церковь, которая входит в этот ансамбль – действующий Православный храм.

У:-Спросите себя, что еще вы хотели узнать про это здание?

У:-Верно. Мы еще не знаем, кто автор этого интересного дворца?

Работа в парах.-Чтобы узнать, фамилию архитектора, разгадайте мой ребус

                      1                2           3

Ф

Е

Ь

Т

Н

Е

  Л

О

А

1        ;3        ;1        ;3        ;1        ;2        ;2        .

Слайд  11  Правильно Юрий Матвеевич Фельтен.

6 Этап закрепления изученного материала.

Работа в группе.

У:Будем рисовать Чесменский путевой дворец  в группе , но каждый из участников группы по одному элементу.

У: Давайте, посмотрим, чей же дворец больше похож на оригинал.

У: Можно сказать, что наше первое знакомство с Чесменским путевым дворцом состоялось, а нас  ждет экскурсия в Чесменский путевой дворец – и это будет продолжением нашего  Московского района.

7  Этап подведения итогов и рефлексия.

У:Из нашей копилки  выберете символ и повесьте на доску. Напоминаю: звездочка – «сегодня я работал в полную силу, у меня все получилось», квадратик – «я очень старался, но у меня не все получилось» и круг – « я мог бы работать лучше».

Я вам предлагаю, по желанию, вместе с родителями выбрать в Московском районе интересный дом ( учреждение, жилой дом) , узнать его историю и рассказать ее нам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «История о том, как матрешки потеряли свои одежки»

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми  по изобразительной деятельности младшей группе «История о том, как матрешки потеряли свои одежки», по экспериментальн...

Игра – занятие «История одного Листика»

Занятие для будущих первоклассников...

Конспект занятия "Помощники в доме"

Конспект предназначен в помощь воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида.  Материал подобран так, чтобы познакомить воспитанников с правилами безопасности при работе с бытовыми элек...

Конспект занятия "История моего села"

Это занятие даёт возможность познакомить детей с историческим прошлым и достопримечательностями  села Фоминки.  Создать условия для формирования чувства гордости за своё село и уважения к ис...

проект История одного дома

Нижний Новгород готовится к 800-летию. В связи с этим учащиеся 4а познают историю города через его архитектуру...