Система оценки планируемых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
статья по теме

Тихонова Наталья Алексеевна

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего,  формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на НПК416.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО»

Слайд 2

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Слайд 3

Ценностные ориентиры начального образования Цели, задачи и направления развития начального образования На основе стандартов второго поколения, определяют следующие цели обучения: Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. Развитие личности учащихся. Формирование и развитие УУД.

Слайд 5

Оценка личностных результатов осуществляется: в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований («Программа изучения личности ученика» Якиманской И.С., Рябоштан Е.П.); в рамках системы внутренней оценки (рефлексивная самооценка учебной деятельности по различным методикам: индивидуальные листы наблюдений, тесты, анкеты, опросные листы и др.).

Слайд 6

Инструментом оценки предметных результатов являются стандартизированные контрольные, проверочные, самостоятельные работы, тесты, диктанты, творческие работы, проекты, самоанализ и самооценка учащихся и др., а также итоговые контрольные работы по предметам.

Слайд 7

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных)

Слайд 8

Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе различных процедур таких, как: 1) решение различных задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, 2) выполнение заданий специально сконструированных, в том числе комплексных, работ на межпредметной основе, мониторинга сформированности основных учебных умений.

Слайд 9

Виды оценивания: Стартовое ( 1класс) Промежуточное рубежное внутриклассное (в середине учебного года, конец 2, 3 класса) Текущее ежеурочное формирующее Итоговое (в конце 4-го класса)

Слайд 11

Источники для отбора содержания инструментария: Инструментарий УМК; Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова «Оценочные материалы для проведения мониторинга качества начального общего образования (РАО)»; Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г.Асмолова . Н.Г. Калашникова, М.Г. Никитина Динамика формирования универсальных учебных действий младших школьников и др. Школьный старт, Методические рекомендации, Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., 2011 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения)

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель системы оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО

Модель системы оценки достиженияпланируемых результатовв условиях реализации ФГОС НООПримерная модель системы оценки достижения планируемых результатов разработана в соответствии с требованиями Федера...

Совершенствование планирования как фактор повышения эффективности управления системой методической работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательной организации становится обеспечение  реализации новых п...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы как условие реализации ФГОС

Cистема оценки ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формировани...

Оценка качества образовательных услуг в условиях реализации ФГОС

Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе - это урок....

«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, при этом важно оценить, может ли ученик применить осв...