Исследовательская работа ученика 2 класса Ашихмина Ильи "Есть ли место доспехам в наше время?"
творческая работа учащихся (2 класс) по теме

Горгадзе Любовь Григорьевна

Интересная исследовательская работа о доспехах  в современном мире. Где они применяются и кем? Люди каких профессий используют доспехи? Как видоизменилсиь доспехи с древних времен до наших дней? На все эти вопросы мы нашли свои ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ashikhmin_ilya.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

гимназия №259         г. Фокино,  Приморский край

_________________________________________________________________

Исследовательская работа

«Есть ли место доспехам в наше время?»

                                                                                                               

                                                           

                                                                                      Выполнил:

                                                                                      Ашихмин Илья

                                                                                      ученик 2 а класса

                                                                                      Руководитель:

                                                                                      Горгадзе Любовь

                                                                                      Григорьевна,

                                                                                      учитель начальных классов            

             

                                                                                               

                                                         2014 г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………3

  1. Теоретическая часть……………………………………………..4

  1. Практическая часть………………………………………………7

Заключение……………………………………………………………..  9

        Введение.

        Предназначение  мужчины – защищать свою Родину и свою семью, поэтому я решил, что, когда вырасту, стану военным. Я стал изучать всё, что касается этой профессии, начиная с древности. Узнал много интересного про оружие и броню, ведь для того, что бы успешно защищать кого-то, нужно, что бы воин сам был защищён. В то время броня называлось доспехами. А что случилось с защитой в наше время?

Я решил это узнать и провести исследование на тему:

«Есть ли место доспехам в наше время?»

Цель  исследования: (слайд 2)

  • выяснить необходимость доспехов в современном мире, узнать области применения их  в наше время.

Задачи:

  • Узнать историю появления рыцарских доспехов.
  • Провести анкетирование.
  • Пронаблюдать, как видоизменились доспехи, и люди каких профессий их используют в наше время.
  • Обобщить материал.

Методы: (слайд 3)

  • изучение теоретического материала
  • анкетирование
  • наблюдение, опрос
  • обобщение материалов

Объект исследования: доспехи воинов.

Предмет исследования: процесс видоизменения доспехов.

Гипотеза: в наше время доспехи видоизменились, стали надёжнее и служат людям разных профессий.

I теоретическая часть

(слайд 4)

Изучая литературу, источники сети Интернет,  я узнал, что доспехи – это старинное название защитного боевого снаряжения, прикрывавшего тело воина и его лошади от ударов холодного оружия.

Сколько существует земля - столько же на ней длятся войны. Потому и появилась потребность как-нибудь себя обезопасить. Сначала для этого служили примитивные костюмы из кожи, шапки, неустойчивые щиты. Но с веками всё это совершенствовалось и по праву стало называться "доспехом" - защитным снаряжением воина, которое в первую очередь должно было закрывать самые уязвимые места. А уже в XIV веке доспехи стали покрывать всё тело. Сначала воины защищали себя толстыми шкурами животных,  а в Древнем Китае,  например, доспехи делали из прессованной  бумаги, они выдерживали  даже  удар стрелы.

(слайд 5)

      Во многих странах, с 12-го века доспехи стали делиться на три группы: лёгкие доспехи, металлические кольчуги  и металлические латы.  Доспехи были сделанные из прочной основы, к которой были приклепаны квадратные или круглые пластины из железа, заходящими одна за одну. Эта броня закрывала тело и части рук и ног (до локтей и колен соответственно).

    Позже вносятся некоторые изменения, создается более лёгкий доспех. Сделан он из железных чешуи, лежащих друг на друге, колечек, связанных вместе, или бляшек. В отличие от прошлых доспехов он покрывает (не считая тела), голову (капюшон), ноги и руки, уже до икр и кистей. Этот доспех имел разрезы по бокам. Они были предназначены для езды на лошади. Кольчуга представляла собою переплетенные между собою железные кольца. Она закрывала тело и голову (капюшоном). В это же время в военном ремесле появляются латы. Они представляли собой скрепленные с помощью ремней железные пластины. Служили для защиты предплечья и голени воина. К началу XIV века поверхность голени закрывали уже цельные пластины, а к середине столетия их делают подвижными. В этот период часто употреблялись наручи и поножи - из пластин, или из кольчужной и чешуйчатой брони. Металлические доспехи считались самыми надёжными, но они были очень тяжёлые, весил латный доспех от 32 кг, рыцарь не мог свободно двигаться в бою.

     Вторая половина тысячелетия началась возникновением на частях доспеха (кроме поножей) желобков и рифлений. Это дало дополнительную прочность без изменений толщины пластин. Доспех получает название "максимилиановский  доспех", по имени Максимилиана I - императора, который произвёл множество реформ в отрасли вооружения.

Максимилиановский доспех носили не только на сражениях, но и на праздничных торжествах. Рыцари тех времен  покупали несколько доспехов: один - для сражений, второй - для различных турниров (конных и пеших), а третий - для выхода в мир.

       Мастера-оружейники старались делать доспехи на заказ исключительно уникальными.  Доспехи пользовались большим спросом и купить их можно было только за высокую цену. В каждой стране были свои доспехи, они постоянно видоизменялись и становились надёжнее, потому что менялось и совершенствовалось оружие. Чем больше было войн, тем больше уделялось внимания защите.

(слайд 6)

Вот доспехи германских рыцарей, тяжелые и неудобные. Если рыцарь падал с коня, то уже не мог подняться сам и погибал. Рыцарское войско являло собой могущественную силу. Его вооружение, тактика боя отвечали военным задачам, масштабам военных операций и техническому уровню своего времени. Защищенная металлическими военными доспехами, рыцарская конница, малоуязвимая для пеших воинов и крестьянского ополчения играла основную роль в бою.                    

(слайд 7)

Это доспехи крестоносцев.

(слайд 8)

Так одевались самураи, их защита была   прочной, а каждый  доспех передавался от отца к сыну.

(слайд 9)

А так выглядели римские воины.  

(слайд 10)

На Руси доспехи впервые появились в Х веке. В глубокой древности росичи сражались нагими. Об этом упоминается в византийских летописях. Такой внешний вид сражающихся имел не только психологическое воздействие на врага, но и ритуальное значение: наши предки считали, что от смерти прятаться нельзя и нужно встречать ее смело. Уже позже у них появились защитные одежды из хорошо дубленой кожи медведя. Позднее, появились  кольчуги и пластинчатые доспехи из железа, они выглядели так. В них было удобно вести бой, их вес был 7-10 кг. Очень часто такие доспехи ошибочно считают исключительно обмундированием римского, византийского или древнегреческого воина, но и у других народов он был широко распространен. У русичей еще в VIII веке появилась дощатая броня, но позаимствовали они ее не на Востоке, а еще раньше у скифских народов. Для парада и для войны доспехи были разные.  Древнерусские кузнецы, ковавшие для своих соотечественников-воинов мечи и доспехи, владели сложной технологией кузнечной ковки, узорчатой сварки и термической обработки и в технике производства и художественной отделки не уступали ни западным, ни восточным мастерам. В искусстве отделки клинков мечей они даже превосходили знаменитых восточных оружейников, делавших мечи из булатной стали!

(слайд 11)

Ещё я узнал, что даже своих боевых животных, воины защищали доспехами.

Эпоха латных доспехов прошла с появлением огнестрельного оружия. Но в конце ХХ века начался новый этап в развитии брони.

Я многое узнал о боевом снаряжении. И понял, что некоторые его части, защищавшие воинов от стрел и мечей, используют и сейчас.

(слайд 12)

Рыцарские шлемы превратились в каски, латные нагрудники в бронежилеты, а наколенники, налокотники, щиты, - всё это тоже очень напоминает доспехи.

II  Практическая часть.

(слайд 13)

Затем, мы  разработали и провёли анкетирование.

Были предложены такие вопросы:

(слайд 14)

  • Что такое доспехи? Для чего они служили?

Из 30 опрошенных:

  1. знают, что такое     доспехи и для чего они служили воину.

5    не знают;

1    думает, что доспехи это просто одежда.

В результате анкетирования выяснилось, что почти все мои    одноклассники  знают, что доспехи – это экипировка воина и, что надевали их, что бы защитить тело во время боя.

(слайд 15)

  • Как вы думаете, есть ли доспехи в наше время?

17   моих одноклассников считают, что в наше время доспехи есть;

4     не знают;

9     считают, что нет;

 Большинство считают, что доспехи есть и в нашей жизни.  

(слайд 16)

  • Если есть, то где используются?

3 человека думают, что военными;

1 спортсменами;

2 в театре и кино;

1 пожарными;

4 считают, что не в нашей стране.

19 не знают;

  • Нужны ли доспехи в наше время?

Только  четыре человека  из 30-и, думают, что доспехи нужны в современном мире.          

(слайд 17)          

     Затем я  побывал в пожарной части нашего города, там мне рассказали много интересного про защитную форму пожарного, а самое главное показали и даже дали померить БОП-2, это так называется снаряжение (боевая одежда пожарного), оно выдерживает температуру до 700 градусов и защищает пожарного от огня. Ещё там мне показали специальное снаряжение сотрудника МЧС и дали примерить каску.

 (слайд 18)

После этого я отправился в полицию, где мне рассказали про бронежилет, который защищает грудь от пулевых ранений и тоже дали его померить. Я примерил ещё и шлем бойца спецназа, в него встроена рация. Ещё я подержал щит, тяжёлый такой , он весит 20 кг. Всё это является индивидуальной защитой,  от холодного и огнестрельного оружия, а так же от осколков мин и гранат.

(слайд 19)

            Про военных я искал материал в сети Интернет, потому, что в часть пускают только военных, а я только собираюсь им стать. Вот такие доспехи теперь у военных, в основном в отрядах специального назначения. Сюда входят каски, бронежилеты, наколенники, перчатки, налокотники, специальные очки. Броневой жилет (бронежилет, БЖ) — это элемент индивидуальной защиты человека в виде жилета, который обеспечивает защиту торса человека от воздействия холодного и огнестрельного оружия, а также от осколков снарядов, мин и гранат. Состоит из материалов, способных задержать пулю или осколки и рассеять их энергию: баллистической ткани (кевлар, арамид), металлических (из стали, титана или сплавов на основе алюминия) либо керамических (из оксида алюминия, карбида бора или карбида кремния) пластин.

                   (слайд 20)

                Защищают своё тело от травм и спортсмены, у них своё снаряжение, каски,  нагрудники.  

(слайд 21)

               Я и сам, когда играю в хоккей, надеваю спортивные доспехи. Это шлем, грудная защита, перчатки, наколенники и налокотники.

Заключение:

                   Итак, в результате своего исследования мы  выяснили, что доспехи – это снаряжение, предохраняющее его владельца от повреждений. В прошлом, ими пользовались воины, а сейчас существует много профессий, в которых используются доспехи. Правда они иначе выглядят и по - другому называются.

          Гипотеза  доказана.

           

            Используемая литература:

            Энциклопедия для детей (Всемирная история) – 1994г.

           Я познаю мир. Рыцари – 2000г.

           Рыцарские доспехи. Клод Блэр.- 2008г.

          Ссылки в интернете:

       - лёгкие доспехи , http://fashiony.ru/page.php?id

       - металлические кольчуги http://copypast.ru/2013/06/20/

       - металлические латы http://vk.com/id84755273.

http://placepic.ru/51432-stari.

        - доспехи германских рыцарей -http://yand.babytoy.ru/index.p.

       -доспехи крестоносцев- http://www.goodfon.ru/wallpape.

       - доспехи самураев http://www.айкидока.рф/2007/09.

  http://www.novosel.ru/mssg7718.

      -доспехи римских воинов http://www.lightinthecity.com/.

                                                 http://history-war.ucoz.ru/pho.

        -доспехи русских http://rexstar.ru/content/id64.

        -доспехи для боевых животных http://www.twow.ru/forum/index.

                                                 http://marinni.dreamwidth.org/.

     - современное обмундирование  http://vz.ru/photoreport/61045.

    -  спортивная одежда http://www.djebel-club.ru/foru.,

                                                 http://kluhi.ru/shop/product/z.

           

     - доспехи http://forum.zoologist.ru/view.

     - доспехи http://www.divetovari.ru/cata.                      

     - физическая защита http://www.psj.ru/saver_magazi.

            - http://ru.wikipedia.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе.Презентация проектов" По местам боевой славы".

Этот урок памяти победы нашего народа в Великой Отечественной войне содержит выступления учеников и учителя  одновременно с демонстрацией презентации. В процессе работы над проектами дети готовил...

Урок в 3 классе по теме "Предлоги места"

Конспект урока английского языка с использованием ЭОР В 3 классе по теме "Предлоги места" к учебнику И.Верещагиной....

презентация к уроку кубановедения в 1 классе "Поведение в общественных местах"

Презентация к уроку кубановедения в 1 классе по теме "Поведение в общественных местах"...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Презентация по английскому языку для 4 класса по теме "Предлоги места" к учебнику "Rainbow English"

Презентация по английскому языку для 4 класса по теме "Предлоги места" к учебнику "Rainbow English"...

Исследовательская работа "Я хочу рассказать о родном крае...о нашей станице в числах и лицах"

Цель: развитие познавательного интереса к малой родине, к истории родной страны и применение знаний в нестандартном формате. Далее с опорой на даты и неординарных людей, которые внесли неоце...

Исследовательский проект «Хочу все знать!» на тему «Каша — матушка наша»

Цели: 1) дать учащимся представление о завтраке как обязательномкомпоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;2) рассказать детям о каше как традиционном блюде русскойкухни, его пользе для...