Критерии оценок в начальной школе.
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Удовыченко Людмила Николаевна

Подробно изложен материал по выставлению оценок за диктант, списывание , контрольную работу  по математике, комбинированную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriteriiotsenokvnachalnoyshkole.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценок в начальной школе

РУССКИЙ ЯЗЫК

Диктант

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно

в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно

исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто,

но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа

написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки
  • таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе,
  • ни в предшествующих классах не изучались;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
  • следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик

обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» – ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет

применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил

не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из

изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

                                

Списывание текста

«5» – ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

1 ошибка и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление

(1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.);

3 ошибки (2 – 4 кл.).

                                

Словарный диктант                                                                Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                      2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                     3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                      4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

МАТЕМАТИКА

Контрольная работа

Примеры                                                Задачи

«5» – без ошибок;                      «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                   «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                   «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.           «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценок в начальной школе

Данные критерии оценок утвердили на МО нашей школы....

Критерии оценок в начальной школе

В данном материале даны критерии оценок по предметам : русский язык, математика, литературное чтение...

Критерии оценок в начальной школе

Как оценить работу ребёнка? У вам есть сомнения? Воспользуйтесь моей оценкой....

Критерии оценивания в начальной школе. Нормы оценок в начальной школе.

Критерии оценивания в начальной школе.Нормы оценок в начальной школе....